Питерская школа
Кинообразование сегодня встречается со многими вызовами. Даже крепкое фундаментальное знание профессии оказывается недостаточным; быстро обновляющаяся технология, новые условия производства требуют от специалиста лабильности, умения постоянно обновлять свои умения, вступать в творческий и компетентный контакт со все более широким кругом смежных областей.
В результате самые лучшие традиции оказываются неким бременем, затрудняющим ловкость маневра. Поэтому представляется перспективным тот подход к подготовке кинематографистов, который кристаллизуется в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения (СПбГУКиТ), возникшем на базе Ленинградского института киноинженеров. Наши питерские коллеги Анжелика Артюх и Василий Гусак подготовили подборку материалов об этом вузе, в которую вошли интервью с его ректором Александром Белоусовым и заведующим кафедрой режиссуры Виктором Семенюком, а также с недавним выпускником Артемом Антоновым, чей полнометражный дебютный фильм «Полумгла» получил приз президента фестиваля и приз Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Окно в Европу» и Гран-при Нового Монреальского фестиваля. Свое мнение о процессе обучения высказали студенты вуза, отвечая на вопросы анкеты, а завершает подборку «круглый стол» критиков, проведенный по итогам студенческого кинофестиваля «Питеркит».
Н.Ц.