Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Лики Быкова. Сериал «Интерны» - Искусство кино

Лики Быкова. Сериал «Интерны»

Лечение — одно из любимейших народных развлечений. С образом врачевателя и феноменом лечения в со-знании современного человека связано понятие чуда, волшебства. «Врач», в понимании народной этимологии, скреплен с понятием «врать», то есть с процессом позитивного настраивания человека на восприятие своей болезни и постепенного привыкания к мысли о совместном с болезнью существовании.

Современное медиапространство заполнено программами, шоу и сериалами, обращенными к врачеванию, болезням, здоровому образу жизни. Достаточно вспомнить такие передачи, как: «О самом главном», «Здоровье», «Без рецепта», «Жить здорово!» и другие.

Одним из самых любопытных шоу о здоровье является канувший в Лету «Малахов+». Здесь средствами достижения результата в процессе лечения зачастую выступали странные вещи, то, что на первый взгляд лекарством не является. Великолепное телевизионное шоу. Главная его идея — осуществление не лечения, а профилактических манипуляций от всех возможных болезней, которые могут в ближайшем будущем одолеть человека. Предварение болезни, ее возможное предотвращение — популярный современный вид спорта. Нужно только взять какой-нибудь предмет, приложить его к какому-нибудь месту, и, без всяких сомнений, это обязательно от чего-нибудь поможет.

Жаль, что в нынешнем сезоне мы остались без шаманского великолепия Геннадия Малахова. Отныне профессиональные врачи, по мысли авторов современных проектов, должны будут придать передачам о врачевании официальный характер, что должно вызвать большее доверие потребителя и расширить зрительскую аудиторию. На самом деле это убивает неповторимый колорит передач, в которых главной идеей является то, что простой человек может стать равным профессиональному врачу, научиться тайному мастерству, применить свои волшебные навыки на живом человеке. Это способ моделирования социальной функции шамана, роль которого в обществах первобытно-общинного типа была главенствующей. Если становится некому врачевать тела, приходится обращаться к врачеванию душ.

Мини-сериалы и многосерийные фильмы о врачах («Я лечу», «9 месяцев», «Земский доктор», «Неотложка») являются своего рода способом нашего ответа «ненашенской» «Скорой помощи». Концерн Comedy Club не мог обойти вниманием такую богатую для исследования почву. Весной 2010 года ситком «Интерны» появился на канале ТНТ и перебил рейтинги «Универа». Вышел он из недр КВН, создан руками авторов уже популярных «Универа» и «Нашей Russia». «Интерны» не являются калькой американских ситкомов — а это большая редкость для современного российского телевидения. К тому же введение в сериал «Интерны» такой знаковой фигуры, культового персонажа российской медиакультуры, как Иван Охлобыстин, создает неповторимый тип реальности, в которой может существовать только что-то совершенно особенное, из ряда вон выходящее, ни на какое американское кино не похожее. Сам Иван Охлобыстин, исполнитель роли заведующего терапевтическим отделением, в одном из интервью назвал это новым жанровым обретением, основанным на волшебном литературном материале.

Эффект получился сногсшибательный: путь из мира церкви в актерство, неугодное Богу, но сопоставимое с богоискательством-юродством, понятен, закономерен. Охлобыстин разрушил киноязык как сценарист и актер до обращения к служению людям в другой форме. Шутовство — это вообще единственно верный способ смотреть на мир. Волей-неволей превращаешься в гуру, которому верят и поклоняются именно потому, что подозревают, что он знает больше, чем все остальные. Может, и знает…

Доктор Быков роль не играет, а комфортно в ней живет, разговаривая с окружающим миром простых людей на своем афористичном языке и творя то, что не позволено больше никому. Еще он ставит диагнозы заочно или бросая единственный глаз на пациента. И никогда не ошибается. И учит мудрости. Разве можно не доверять этим татуированным рукам? Более неподходящего исполнителя на роль врача найти было бы сложно. Но именно на этой ключевой фигуре строится вся система «Интернов», делающая сериал не рядовым, а запоминающимся, отличающимся от других.

«Интерны» именно русский сериал. Невозможно воспроизвести структуру западного здравоохранения, просто перенеся ее на российскую почву. Проблема в том, как именно русский человек относится к проблеме здоровья и здорового образа жизни. К тому же для русского врача лечение — это настоящее приключение, ибо российская зарплата врачей-бюджетников не способна обеспечить достойное существование.

Человеческое тело — единственное место приложения умений и навыков врача, а также — единственный тренировочный механизм, который способен опровергнуть или подтвердить правильность лечебных манипуляций. В ситкоме (по сути, это даже не ситком, а «новое жанровое обретение», как отзываются о нем авторы сериала) мы наблюдаем довольно успешный путь пре-вращения интерна во врача, простого человека — в творящего чудо. Главным катализатором превращения является то, что интерн начинает с вылечивания самого себя — от комплексов, страхов, фобий, гордыни, сексуальной неустроенности.

Борис Левин (Дмитрий Шарокоис) и Любовь Михайловна (Светлана Пермякова) — наиболее интересная пара в сериале. Самая перспективная, реальная, взятая прямо из небогатой мужчинами и перенасыщенной сильными женщинами русской жизни. Только сильная и самодостаточная русская женщина может позволить себе роскошь любить «не неопытного, но перспективного, не занудного, а умного» мужчину. Если у них все сложится, сюжетная сверхзадача решена — русская мечта воплощается на глазах у влюбленной в сериал публики.

Вообще все в «Интернах» сделано с большой любовью, уважением, трепетным отношением к профессии врача и человеческой боли. Здесь много смешного, позаимствованного из медицинской практики авторов-сценаристов, но из этого опыта получился серьезный и настоящий качественный материал.

Следует отметить, что процесс лечения в современной больнице вообще не связан с достижением результата: не становится меньше больных, смысл вылечивания пропадает. Поддержание в рамках стабильного равновесия, состоянии приближения к норме — это гуманно, возможно, единственно верно. Наблюдение за процессом в медицине гораздо важнее получения результата. Результатом течения заболевания никогда не является полное восстановление организма, скорее, его изменение, подстраивание под вновь возникшие обстоятельства. Исходом заболевания в медицине принято считать три варианта: кризис, переход в хроническую форму, летальный исход. Все последствия остаются на совести потерпевшего. Объектом исследования/оздоровления в русской больнице является человек, который перепробовал уже все самостоятельные виды лечения, разочаровался в большей части магов и экстрасенсов, лишился почти всех денег в коммерческих лечебных учреждениях и в конце концов вынужден обратиться к помощи больницы, существующей на государственном обеспечении.

В качестве предметов изучения врача выступают различные заболевания, то есть отклонения от общепринятой физиологической нормы. Так как отклонения от нормы сейчас — это единственно возможное состояние человека, и для врача здесь поле действия ничем не ограничено.

Частью национального характера, основными параметрами, определяющими тип поведения русского человека, является желание найти в себе заболевание или отклонение от нормы. Это позволяет сформировать такой тип идентичности, при котором человек комфортно встроен в окружающий мир, у него высокие адаптивные возможности, он почти неопасен для окружающих и вместе с тем имеет индивидуальные, отличные от всех остальных черты. Болезнь наделяет человека яркой, неповторимой индивидуальностью.

В больничных интерьерах также представлена своеобразная модель вы-страивания карьеры. Герои сериала прилагают огромные усилия к тому, чтобы получить максимум профессиональных умений и навыков, усвоить сложнейшие формы и способы лечения больных. При этом для самих интернов очевидно, что они сражаются за получение сложной и низкооплачиваемой работы, связанной с профессиональными рисками. Так как решение проблемы получения профессии, зарабатывания денег и борьбы за выживание в тяжелых современных экономических условиях презентовано художественными средствами юмористического сериала, то она воспринимается не как дидактиче-ское насилие, но как эффективная социальная воспитательная модель.

«Быковская армия» интернов — множество волшебных воплощений самого Андрея Евгеньевича. В Глебе Романенко (Илья Глинников) — переизбыток его донжуанства, в Варе Черноус (Кристина Асмус) — гиперчувствительность и неистребимая любовь к объекту приложения умственных и физических сил, в Борисе Левине — старательность и профессиональная дотошность. А от Семена Лобанова (Александр Ильин-младший)… ну, игривость, что ли, периодическое впадание в неандертальство (секрет успеха и проверенный закон привлекательности).

Да и вообще — больной и лечение в «Интернах» не главное, даже не второстепенное. Это только фон для выстраивания и организации жизненного пространства, удобнейшее место для всяческих приключений, источник адреналина, настоящая школа жизни, место, где происходит взросление. Болезнь — информационный повод, инициирующий коммуникацию. Тело — пространство, которое придает смысл взаимодействию между людьми в настоящее время. Если бы не семиотический диссонанс между невысказанными желаниями и телесными возможностями, и поговорить-то было бы не о чем. Нарушение телесного комфорта, вызванное болезнью, — единственное возможное счастье, доступное человеку. Появляется желание жить, умение выживать, способность к моральному совершенствованию.

Доктор Быков просто необходим в этом мире как человек, уже наделенный неповторимой патологией: он верит в то, что человечество можно вылечить от всех болезней. Можно даже научить этому молодых и неопытных врачей-практикантов. В планах сериала «Интерны», по заявлениям его создателей, — представить зрителю не интернов, но опытных и умелых врачей, прошедших с достоинством суровую школу выживания в интернатуре. Врачи — больны серьезнее, чем простые смертные. Поэтому мы и относимся к ним с таким доверием, терпением, даже любовью.



«Интерны»

Режиссеры Максим Пежемский, Заур Болотаев,

Милан Килибарда

ТНТ

2010

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Шторм и натиск. «Черная пантера», режиссер Райан Куглер

Блоги

Шторм и натиск. «Черная пантера», режиссер Райан Куглер

Нина Цыркун

Продолжается прокат фэнтези «Черная пантера». Нина Цыркун – о новой порции супергеройских приключений и установлении символического афро-матриархата во вселенной Марвел.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Тбилиси прошла международная киношкола «Содружество молодых кинематографистов»

04.06.2016

В рамках VI Фестиваля кино России и других стран Содружества с 30 мая по 3 июня в Тбилиси проходила международная киношкола "Содружество молодых кинематографистов". Был проведен конкурс игровых короткометражных фильмов, а также разработка и обсуждение концепций совместного альманаха молодых режиссеров.