Стихи

НА СМЕРТЬ КОЛЕНОК

 

положи мне руку на колено,

там, где нервов самые истоки,

мы не одиноки во Вселенной,

просто мы вселенски одиноки…

у любви такая масса нетто —

не поднимешь, сколько ни старайся,

видно, на Земле мне жизни нету,

видно, есть мне только жизнь на Марсе…

мне вкололи космос прямо в вену,

экипажи ждут в небесных лодках,

положи мне руку на колено,

там, где стрелка…стрелка на колготках…

мне не жаль ни страха, ни упрека,

мне не жаль ни потолка, ни стенки…

мне не жаль ни Юга, ни Востока,

мне немного жаль свои коленки…

 

ЗАТМЕНИЕ

 

Я завидую людям, которые спят в поездах

И уверенно пьют кипяток

из дрожащих стаканов,

Для которых все рельсы

на свете — одна борозда

И кому параллели дороже меридианов.

Я завидую людям, которые любят людей, —

Нелюдимые люди гуляют вдали от вокзалов,

Одержимые рядом нелепых, но вечных идей

Превращенья камней… превращенья камней — в драгметаллы.

Я завидую людям, точнее — всего одному

Человеку, который, действительно, царь и зверей, и растений,

Говорят, Он внутри.

Я его в темноте обниму,

ожидая, возможно, сиянья, возможно — затменья.

 

* * *

я пью еле теплую воду с осколком лимона

мне нравится город

соскабливать шрамы с предплечья

портовые краны

и люди живущие в моно

однажды уронят балконы свои в бесконечность

я ем пироги, начиненные звуками линий

мне нравятся бланки,

ничем не заполненный почерк

меня расфасуют в кувшины из солнца и глины

а может быть просто в железные звонкие банки

я стану читать «анатомию сна и момента»,

закутавшись в нежность,

идти за космическим плугом

и стану — возможно — не музыкой, но инструментом

в руках Человека с таким же серебряным кругом

 

* * *

Спектакль кончился овацией,

И вся Земля была нам залом,

И небо было декорацией,

И декорация упала!

И начал дождь в восторге литься,

Крича нам «браво» в унисон,

Смывая грим и с гримом — лица,

Плескался в душах примадонн...

Мы отслужили сцене мессу,

«Аминь» и «бис» нам грянул хор!

Ведь Бог был автор этой пьесы,

А Люцифер был режиссер...

Они друг другу руки жали,

В финале выйдя на поклон,

И крылья ангелов дрожали,

И бесы выли за стеклом...

Вздымались бархатом кулисы,

Звучал над сценой Брамс и Глюк,

А за кулисами актрисе

Суфлер сказал: «Я вас люблю».

Актриса думала, что это

Слова из роли говорят,

И, наполняя фразу светом,

Ее метнула в первый ряд...

А где-то там за горизонтом,

В гримерке, где не слышен шум,

Актер, игравший в эпизоде,

Слезами чистил свой костюм…

 

«Такое современное искусст». Об итогах фестиваля видеопоэзии «Пятая нога»

Блоги

«Такое современное искусст». Об итогах фестиваля видеопоэзии «Пятая нога»

"Искусство кино"

Алена Солнцева вернулась из Петербурга, где приняла участие в работе жюри на фестивале видеопоэзии "Пятая нога".

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Новости

Дебютанты написали письмо в поддержку «Московской премьеры»

04.09.2015

В связи с решением Департамента культуры г. Москвы отказаться от проведения «Московской премьеры» продолжается сбор подписей в поддержку этого фестиваля, который должен был пройти в сентябре уже в 13 раз , но был отменен в самый последний момент. Свое обращение к Сергею Собянину написали кинематографисты, дебютировавшие в разные годы на этом фестивале.