Стихи

НА СМЕРТЬ КОЛЕНОК

 

положи мне руку на колено,

там, где нервов самые истоки,

мы не одиноки во Вселенной,

просто мы вселенски одиноки…

у любви такая масса нетто —

не поднимешь, сколько ни старайся,

видно, на Земле мне жизни нету,

видно, есть мне только жизнь на Марсе…

мне вкололи космос прямо в вену,

экипажи ждут в небесных лодках,

положи мне руку на колено,

там, где стрелка…стрелка на колготках…

мне не жаль ни страха, ни упрека,

мне не жаль ни потолка, ни стенки…

мне не жаль ни Юга, ни Востока,

мне немного жаль свои коленки…

 

ЗАТМЕНИЕ

 

Я завидую людям, которые спят в поездах

И уверенно пьют кипяток

из дрожащих стаканов,

Для которых все рельсы

на свете — одна борозда

И кому параллели дороже меридианов.

Я завидую людям, которые любят людей, —

Нелюдимые люди гуляют вдали от вокзалов,

Одержимые рядом нелепых, но вечных идей

Превращенья камней… превращенья камней — в драгметаллы.

Я завидую людям, точнее — всего одному

Человеку, который, действительно, царь и зверей, и растений,

Говорят, Он внутри.

Я его в темноте обниму,

ожидая, возможно, сиянья, возможно — затменья.

 

* * *

я пью еле теплую воду с осколком лимона

мне нравится город

соскабливать шрамы с предплечья

портовые краны

и люди живущие в моно

однажды уронят балконы свои в бесконечность

я ем пироги, начиненные звуками линий

мне нравятся бланки,

ничем не заполненный почерк

меня расфасуют в кувшины из солнца и глины

а может быть просто в железные звонкие банки

я стану читать «анатомию сна и момента»,

закутавшись в нежность,

идти за космическим плугом

и стану — возможно — не музыкой, но инструментом

в руках Человека с таким же серебряным кругом

 

* * *

Спектакль кончился овацией,

И вся Земля была нам залом,

И небо было декорацией,

И декорация упала!

И начал дождь в восторге литься,

Крича нам «браво» в унисон,

Смывая грим и с гримом — лица,

Плескался в душах примадонн...

Мы отслужили сцене мессу,

«Аминь» и «бис» нам грянул хор!

Ведь Бог был автор этой пьесы,

А Люцифер был режиссер...

Они друг другу руки жали,

В финале выйдя на поклон,

И крылья ангелов дрожали,

И бесы выли за стеклом...

Вздымались бархатом кулисы,

Звучал над сценой Брамс и Глюк,

А за кулисами актрисе

Суфлер сказал: «Я вас люблю».

Актриса думала, что это

Слова из роли говорят,

И, наполняя фразу светом,

Ее метнула в первый ряд...

А где-то там за горизонтом,

В гримерке, где не слышен шум,

Актер, игравший в эпизоде,

Слезами чистил свой костюм…

 

Ясновидящая

Блоги

Ясновидящая

Зара Абдуллаева

После своего короткого поздравления-комментария Зара Абдуллаева прислала еще один – развернутый – текст, в котором объясняет, почему Кира Муратова так важна для русского и мирового кино. Ради полноты картины мы сочли уместным опубликовать и его.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Новости

В Москве открывается «модный» кинофестиваль

22.04.2014

Журнал Vogue и кинотеатр «Пионер» представляют совместный кинофестиваль «Мода крупным планом», посвященный взаимоотношениям моды и кинематографа. Фестиваль продлится с апреля по октябрь. Все фильмы представлены по главам и будут показаны раз в месяц. Первый показ состоится 25 апреля в 21:30. Зрители увидят фильм «Сентябрьский номер» – знаменитая лента о буднях редакции американского Vogue и процессе создания одного из самых толстых номеров журнала.