Ли Ледар. Портрет взаимоотношений

 

Том Эклс. В своих работах вы показываете отношения с вашими близкими, ставя их в контекст некоего общего подхода к современности. Это предельно субъективный взгляд на мир. Чем являются эти снимки для вас лично?

 

Ли Ледар. Снимки действительно отражают меня самого. Фотографирование связано с вопросами интимного характера, с моим внутренним миром и моими взаимоотношениями с окружающими. Если я говорю с вами открыто, вы тоже ответите мне искренне, это двусторонний процесс. Таким способом мы сравниваем себя с людьми, которых впускаем в наш мир, или противопоставляем себя им, обнаруживая сходства и различия.

Том Эклс. Расскажите о представленной здесь инсталляции «Двойная связь».

Ли Ледар. Пять лет я был женат, а следующие пять — разведен. Однажды я позвонил бывшей жене и попросил ее провести со мной три ночи и четыре дня в нашем загородном доме недалеко от Нью-Йорка. Там я сделал порядка пятисот ее снимков. Через два месяца она по моей же просьбе поехала туда со своим новым мужем, и он тоже снимал ее. Но, несмотря на то, что на фотографиях изображена моя бывшая жена, это не совсем портрет, а скорее, иллюстрация ее отношений с бывшим и настоящим мужьями. Она показана сквозь призму чувств, возникающих между ней и фотографом. Невозможно отделить ее образ от ситуации, в которой он был создан.

Том Эклс. Какова тут роль порнографии?

Ли Ледар. Возникающее во время съемок взаимное притяжение интересует меня не только в этом, но и в других проектах, над которыми я работаю. Фантазия, желание присутствуют в мире и каким-то образом управляют им. Создавая подобные образы, я показываю, как сексуальность влияет на отношения. Мои фотографии рассказывают о нескольких поколениях нашей семьи, в особенности о моей матери, образ которой накладывается и на образ моей бывшей жены.

Если говорить о снимках матери, то это одновременно, как и в случае с бывшей женой, портрет самой модели и портрет отношений. Я исследую ее сексуальность, то, как она переживает старение. Она делится со мной самым интимным, разрешает мне фиксировать ее отношения с другими мужчинами. Такая степень близости позволяет показать ее личность. Тут же возникает и вопрос о том, как должно строиться общение между матерью и сыном. Меня интересует, как ей удаются все эти роли: матери, порноактрисы, гламурной дивы. Невозможно точно определить, кто она такая, — она может быть кем угодно. Конечно, ситуация, когда женщину снимает ее сын, весьма специфична. Мы понимаем, что действуем на пограничной территории. Когда я фотографировал свою бывшую жену, а потом то же делал ее нынешний муж, также возникал во-прос этики. Но когда я работаю, я беру на себя всю ответственность за процесс.

 

Kinoart Weekly. Выпуск 89

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 89

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: Джеймс Франко в сериале о порноиндустрии; Брайан Крэнстон в проекте Джеймса Франко; сценаристка «Кэрол» адаптирует роман о Кубе; Дженнифер Лоуренс сыграет любовницу Фиделя Кастро; Ричард Гир и Стив Куган в фильме о зловещей семейной тайне; байопик о легендарных комедиантах; байопик о Александре Маккуине; «Американский мед» Арнольд получил американского дистрибьютора; Лесли Манн в фильме с Де Ниро; трейлер нового фильма Деплешена.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Новости

Скончался режиссер Алексей Балабанов

18.05.2013

18 мая в поселке Солнечное Ленинградской области скороскопостижно скончался режиссер Алексей Балабанов. Об этом сообщил прессе продюсер Сергей Сельянов. Смерть наступила в результате тяжелого хронического заболевания, о котором знали только самые близкие люди. Сам Балабанов последние месяцы не раз говорил, что его картина «Я тоже хочу», вышедшая в 2012 году и посвященная мистическому путешествию за счастьем, станет для него, скорее всего, последней.