Ли Ледар. Портрет взаимоотношений

 

Том Эклс. В своих работах вы показываете отношения с вашими близкими, ставя их в контекст некоего общего подхода к современности. Это предельно субъективный взгляд на мир. Чем являются эти снимки для вас лично?

 

Ли Ледар. Снимки действительно отражают меня самого. Фотографирование связано с вопросами интимного характера, с моим внутренним миром и моими взаимоотношениями с окружающими. Если я говорю с вами открыто, вы тоже ответите мне искренне, это двусторонний процесс. Таким способом мы сравниваем себя с людьми, которых впускаем в наш мир, или противопоставляем себя им, обнаруживая сходства и различия.

Том Эклс. Расскажите о представленной здесь инсталляции «Двойная связь».

Ли Ледар. Пять лет я был женат, а следующие пять — разведен. Однажды я позвонил бывшей жене и попросил ее провести со мной три ночи и четыре дня в нашем загородном доме недалеко от Нью-Йорка. Там я сделал порядка пятисот ее снимков. Через два месяца она по моей же просьбе поехала туда со своим новым мужем, и он тоже снимал ее. Но, несмотря на то, что на фотографиях изображена моя бывшая жена, это не совсем портрет, а скорее, иллюстрация ее отношений с бывшим и настоящим мужьями. Она показана сквозь призму чувств, возникающих между ней и фотографом. Невозможно отделить ее образ от ситуации, в которой он был создан.

Том Эклс. Какова тут роль порнографии?

Ли Ледар. Возникающее во время съемок взаимное притяжение интересует меня не только в этом, но и в других проектах, над которыми я работаю. Фантазия, желание присутствуют в мире и каким-то образом управляют им. Создавая подобные образы, я показываю, как сексуальность влияет на отношения. Мои фотографии рассказывают о нескольких поколениях нашей семьи, в особенности о моей матери, образ которой накладывается и на образ моей бывшей жены.

Если говорить о снимках матери, то это одновременно, как и в случае с бывшей женой, портрет самой модели и портрет отношений. Я исследую ее сексуальность, то, как она переживает старение. Она делится со мной самым интимным, разрешает мне фиксировать ее отношения с другими мужчинами. Такая степень близости позволяет показать ее личность. Тут же возникает и вопрос о том, как должно строиться общение между матерью и сыном. Меня интересует, как ей удаются все эти роли: матери, порноактрисы, гламурной дивы. Невозможно точно определить, кто она такая, — она может быть кем угодно. Конечно, ситуация, когда женщину снимает ее сын, весьма специфична. Мы понимаем, что действуем на пограничной территории. Когда я фотографировал свою бывшую жену, а потом то же делал ее нынешний муж, также возникал во-прос этики. Но когда я работаю, я беру на себя всю ответственность за процесс.

 

Kinoart Weekly. Выпуск 168

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 168

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели: Ли Чхан-Дон экранизирует Мураками, Кшиштоф Занусси переосмыслит Фауста, Пол Гринграсс увековечит террориста Андерса Брейвика, Асгар Фархади снимет триллер с Бардемом и Пенелопой Круз; Элиза Хиттман снимет последний "мужской белый фильм"; BBC опубликовало свою сотню лучших комедий; Линч рассуждает о саунд-дизайне; Дейв Кер почтил память Джерри Льюиса; Тодд Хейнс рассказал о своих любимых сюжетах, Cineaste Magazine опубликовал обзор лучших доков Сиэтла-2017. На сладкое – трейлеры новых фильмов Ричарда Линклейтера, Клер Дени и Валески Гризебах.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Новости

В Батуми пройдет третья Киношкола «Содружество»

15.05.2018

С 22 по 27 мая 2018 года в Батуми (Грузия) состоится Международная киношкола молодых кинематографистов СНГ «Содружество». Будут проведены режиссерский и сценарный семинары, конкурс короткометражных дебютных фильмов, внеконкурсные показы, дискуссии и обсуждения фильмов, мастер-классы и круглые столы.