Ли Ледар. Портрет взаимоотношений

 

Том Эклс. В своих работах вы показываете отношения с вашими близкими, ставя их в контекст некоего общего подхода к современности. Это предельно субъективный взгляд на мир. Чем являются эти снимки для вас лично?

 

Ли Ледар. Снимки действительно отражают меня самого. Фотографирование связано с вопросами интимного характера, с моим внутренним миром и моими взаимоотношениями с окружающими. Если я говорю с вами открыто, вы тоже ответите мне искренне, это двусторонний процесс. Таким способом мы сравниваем себя с людьми, которых впускаем в наш мир, или противопоставляем себя им, обнаруживая сходства и различия.

Том Эклс. Расскажите о представленной здесь инсталляции «Двойная связь».

Ли Ледар. Пять лет я был женат, а следующие пять — разведен. Однажды я позвонил бывшей жене и попросил ее провести со мной три ночи и четыре дня в нашем загородном доме недалеко от Нью-Йорка. Там я сделал порядка пятисот ее снимков. Через два месяца она по моей же просьбе поехала туда со своим новым мужем, и он тоже снимал ее. Но, несмотря на то, что на фотографиях изображена моя бывшая жена, это не совсем портрет, а скорее, иллюстрация ее отношений с бывшим и настоящим мужьями. Она показана сквозь призму чувств, возникающих между ней и фотографом. Невозможно отделить ее образ от ситуации, в которой он был создан.

Том Эклс. Какова тут роль порнографии?

Ли Ледар. Возникающее во время съемок взаимное притяжение интересует меня не только в этом, но и в других проектах, над которыми я работаю. Фантазия, желание присутствуют в мире и каким-то образом управляют им. Создавая подобные образы, я показываю, как сексуальность влияет на отношения. Мои фотографии рассказывают о нескольких поколениях нашей семьи, в особенности о моей матери, образ которой накладывается и на образ моей бывшей жены.

Если говорить о снимках матери, то это одновременно, как и в случае с бывшей женой, портрет самой модели и портрет отношений. Я исследую ее сексуальность, то, как она переживает старение. Она делится со мной самым интимным, разрешает мне фиксировать ее отношения с другими мужчинами. Такая степень близости позволяет показать ее личность. Тут же возникает и вопрос о том, как должно строиться общение между матерью и сыном. Меня интересует, как ей удаются все эти роли: матери, порноактрисы, гламурной дивы. Невозможно точно определить, кто она такая, — она может быть кем угодно. Конечно, ситуация, когда женщину снимает ее сын, весьма специфична. Мы понимаем, что действуем на пограничной территории. Когда я фотографировал свою бывшую жену, а потом то же делал ее нынешний муж, также возникал во-прос этики. Но когда я работаю, я беру на себя всю ответственность за процесс.

 

Я, легенда

Блоги

Я, легенда

Нина Цыркун

5 марта на большие экраны выходит «Снайпер» Клинта Иствуда. Нина Цыркун изучила показанный в этой исторической драме процесс превращения человека в машину для убийства – и обратно.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Новости

В Москве пройдет ретроспектива Отара Иоселиани

07.02.2014

К 80-летнему юбилею Отара Иоселиани Музей кино организует ретроспективу фильмов режиссера. Все фильмы будут показаны с пленки 35 мм. Стоимость билета – 100 рублей. Показы пройдут с 12 по 27 февраля в кинозале Общественного центра имени Моссовета по адресу Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра). Расписание показов и информацию о фильмах смотрите на сайте www.museikino.ru.