Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2012 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2012/082024-11-24T06:10:26+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementГде и как мы смотрим кино2012-10-19T03:07:17+04:002012-10-19T03:07:17+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/gde-i-kak-my-smotrim-kinoКсения Леонтьева<div class="feed-description"><p>Опрос<br /><br />Осенью 2011 года компания «Невафильм Research» выступила инициатором всероссийского исследования аудитории кинотеатров, к участию в котором были приглашены все кинопоказчики страны. Самое деятельное участие в проведении анкетного опроса в своих кинотеатрах приняли волонтеры: они агитировали зрителей заполнять анкеты, провели первичную обработку результатов, которые затем сотрудники «Невафильм» агрегировали в единой базе.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/gde-i-kak-my-smotrim-kino">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Опрос<br /><br />Осенью 2011 года компания «Невафильм Research» выступила инициатором всероссийского исследования аудитории кинотеатров, к участию в котором были приглашены все кинопоказчики страны. Самое деятельное участие в проведении анкетного опроса в своих кинотеатрах приняли волонтеры: они агитировали зрителей заполнять анкеты, провели первичную обработку результатов, которые затем сотрудники «Невафильм» агрегировали в единой базе.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/gde-i-kak-my-smotrim-kino">Подробнее...</a></p></div>Берцы. Сценарий2012-10-19T02:35:39+04:002012-10-19T02:35:39+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/bertsy-stsenarijКатя Шагалова<div class="feed-description"><p>Сергей собирается уходить. Он явно не в духе. Симпатичный парень, светлые глаза, хорошее лицо. В комнате типично мужской беспорядок. Много книг, но все в пыли. Входит Надежда, мать Сергея.</p>
<p>Н а д е ж д а (удивленно). И куда это ты, Серый?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/bertsy-stsenarij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Сергей собирается уходить. Он явно не в духе. Симпатичный парень, светлые глаза, хорошее лицо. В комнате типично мужской беспорядок. Много книг, но все в пыли. Входит Надежда, мать Сергея.</p>
<p>Н а д е ж д а (удивленно). И куда это ты, Серый?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/bertsy-stsenarij">Подробнее...</a></p></div>Павел Костомаров: «Засилье нафталина меня убивает»2012-10-19T02:34:00+04:002012-10-19T02:34:00+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/pavel-kostomarov-zasile-naftalina-menya-ubivaetДиляра Тасбулатова<div class="feed-description"><p>Павел Костомаров и Александр Расторгуев, как известно, предприняли редкий «афронт» против мертворожденного кино: сняли другую версию фильма «Я тебя люблю». Нетрудно догадаться, что новая, как бы вторая часть (хотя она совсем не похожа на первую) называется «Я тебя не люблю».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/pavel-kostomarov-zasile-naftalina-menya-ubivaet">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Павел Костомаров и Александр Расторгуев, как известно, предприняли редкий «афронт» против мертворожденного кино: сняли другую версию фильма «Я тебя люблю». Нетрудно догадаться, что новая, как бы вторая часть (хотя она совсем не похожа на первую) называется «Я тебя не люблю».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/pavel-kostomarov-zasile-naftalina-menya-ubivaet">Подробнее...</a></p></div>Алексей Мизгирев: «Свобода для…»2012-10-19T02:31:19+04:002012-10-19T02:31:19+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/aleksej-mizgirev-svoboda-dlyaТамара Дондурей<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Тамара Дондурей.</p>
<p>Помню, как вы рассказывали, что однажды, учась во ВГИКе, стали свидетелем истерики случайной попутчицы в поезде: именно она спровоцировала вас написать сценарий «Бубна, барабана» про библиотекаршу Катю. «Конвой» — не менее сильная, но на сей раз мужская драма. Как она возникла?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/aleksej-mizgirev-svoboda-dlya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Тамара Дондурей.</p>
<p>Помню, как вы рассказывали, что однажды, учась во ВГИКе, стали свидетелем истерики случайной попутчицы в поезде: именно она спровоцировала вас написать сценарий «Бубна, барабана» про библиотекаршу Катю. «Конвой» — не менее сильная, но на сей раз мужская драма. Как она возникла?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/aleksej-mizgirev-svoboda-dlya">Подробнее...</a></p></div>Есть ли жизнь за МКАД. «Я тебя не люблю», режиссеры Павел Костомаров, Александр Расторгуев2012-10-19T02:26:12+04:002012-10-19T02:26:12+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/est-li-zhizn-za-mkad-ya-tebya-ne-lyublyu-rezhissery-pavel-kostomarov-aleksandr-rastorguevКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>Подруга от входа в Хамсуд (Хамовнический то бишь) писала: «А Паше Костомарову хорошо. Другие все операторы на приступочки лезут, на ящики встают, а ему не надо». Высокий рост — конечно же, метафора. Давно замечено: за что бы ни брался Костомаров и с кем бы он за это ни брался (с Каттеном, Расторгуевым, Пивоваровым), ему приступочка не требуется.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/est-li-zhizn-za-mkad-ya-tebya-ne-lyublyu-rezhissery-pavel-kostomarov-aleksandr-rastorguev">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Подруга от входа в Хамсуд (Хамовнический то бишь) писала: «А Паше Костомарову хорошо. Другие все операторы на приступочки лезут, на ящики встают, а ему не надо». Высокий рост — конечно же, метафора. Давно замечено: за что бы ни брался Костомаров и с кем бы он за это ни брался (с Каттеном, Расторгуевым, Пивоваровым), ему приступочка не требуется.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/est-li-zhizn-za-mkad-ya-tebya-ne-lyublyu-rezhissery-pavel-kostomarov-aleksandr-rastorguev">Подробнее...</a></p></div>Зеркало без героя. Питчинг. Уроки2012-10-19T02:15:54+04:002012-10-19T02:15:54+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/zerkalo-bez-geroya-pitching-urokiАнна Гудкова<div class="feed-description"><p>Питчинг — это представление кинопроекта профессиональной аудитории с целью поиска партнеров для производства, продвижения и/или проката фильма. По сути, каждый продюсер, режиссер или сценарист занимается питчингом всю свою жизнь, каждый раз, когда он рассказывает о своем проекте другу, коллеге, потенциальному партнеру.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/zerkalo-bez-geroya-pitching-uroki">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Питчинг — это представление кинопроекта профессиональной аудитории с целью поиска партнеров для производства, продвижения и/или проката фильма. По сути, каждый продюсер, режиссер или сценарист занимается питчингом всю свою жизнь, каждый раз, когда он рассказывает о своем проекте другу, коллеге, потенциальному партнеру.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/zerkalo-bez-geroya-pitching-uroki">Подробнее...</a></p></div>«Потерялась девочка Оля Лапшина!»2012-10-19T02:11:34+04:002012-10-19T02:11:34+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/poteryalas-devochka-olya-lapshinaАлександра Машукова<div class="feed-description"><p>Доверив Ольге Лапшиной роль в своем фильме «Жить», Василий Сигарев, пожалуй, сделал для нее больше, чем любой другой режиссер, с которым она прежде работала. А их было немало. Сигарев сломал стереотип, сопровождающий ее всю профессиональную жизнь: Лапшина, мол, актриса эпизода, умеющая благодаря уникальности собственного дарования сделать маленькую роль незабываемой, но не способная претендовать на центральное положение в фильме или спектакле.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/poteryalas-devochka-olya-lapshina">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Доверив Ольге Лапшиной роль в своем фильме «Жить», Василий Сигарев, пожалуй, сделал для нее больше, чем любой другой режиссер, с которым она прежде работала. А их было немало. Сигарев сломал стереотип, сопровождающий ее всю профессиональную жизнь: Лапшина, мол, актриса эпизода, умеющая благодаря уникальности собственного дарования сделать маленькую роль незабываемой, но не способная претендовать на центральное положение в фильме или спектакле.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/poteryalas-devochka-olya-lapshina">Подробнее...</a></p></div>Евгений Гиндилис — Юлия Мишкинене. Ни одной случайной работы2012-10-19T02:03:39+04:002012-10-19T02:03:39+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/evgenij-gindilis-yuliya-mishkinene-ni-odnoj-sluchajnoj-rabotyНина Зархи, Даниил Дондурей<div class="feed-description"><p>Беседу ведут Нина Зархи и Даниил Дондурей.</p>
<p>Нина Зархи. Чем, как вам показалось, отличается программа конкурса короткого метра этого года от предыдущего? Есть ли какие-то общие особенности, которыми отмечено и большое кино? Является ли маленький фильм некоей миниатюрой, историей, рассчитанной на короткую дистанцию?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/evgenij-gindilis-yuliya-mishkinene-ni-odnoj-sluchajnoj-raboty">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведут Нина Зархи и Даниил Дондурей.</p>
<p>Нина Зархи. Чем, как вам показалось, отличается программа конкурса короткого метра этого года от предыдущего? Есть ли какие-то общие особенности, которыми отмечено и большое кино? Является ли маленький фильм некоей миниатюрой, историей, рассчитанной на короткую дистанцию?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/evgenij-gindilis-yuliya-mishkinene-ni-odnoj-sluchajnoj-raboty">Подробнее...</a></p></div>Be happy. «Песня механической рыбы», реж. Ф. Юрьев; «Дорога на», реж. Т.Игуменцева; «Ноги — атавизм», реж. М.Местецкий2012-10-19T02:01:29+04:002012-10-19T02:01:29+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/be-happy-pesnya-mekhanicheskoj-ryby-rezh-f-yurev-doroga-na-rezh-t-igumentseva-nogi-atavizm-rezh-m-mestetskijЗара Абдуллаева<div class="feed-description"><p>«Be happy, don't worry» — издает знакомую песнь механическая рыба, приклеенная к старинной радиоточке, которую отец привез в подарок на свадьбу сына. Песнь, желая счастья, льется со стенки в коммуналке, она же сквот, где проходила свадьба и куда отец-рыбак добрался с края земли, с холодного моря. Но — опоздал.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/be-happy-pesnya-mekhanicheskoj-ryby-rezh-f-yurev-doroga-na-rezh-t-igumentseva-nogi-atavizm-rezh-m-mestetskij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Be happy, don't worry» — издает знакомую песнь механическая рыба, приклеенная к старинной радиоточке, которую отец привез в подарок на свадьбу сына. Песнь, желая счастья, льется со стенки в коммуналке, она же сквот, где проходила свадьба и куда отец-рыбак добрался с края земли, с холодного моря. Но — опоздал.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/be-happy-pesnya-mekhanicheskoj-ryby-rezh-f-yurev-doroga-na-rezh-t-igumentseva-nogi-atavizm-rezh-m-mestetskij">Подробнее...</a></p></div>Фокус-группа. Идите в пень2012-10-19T01:49:50+04:002012-10-19T01:49:50+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/fokus-gruppa-idite-v-penАндрей Мигачев<div class="feed-description"><p>Год назад я стал приглашать сценаристов, а именно любого из сценарного цеха покататься на планере. За год откликнулся один. Точнее, одна. И то не чистый сценарист, а сценарист-музыкант Пальчикова.</p>
<p>И за тот же год ни один режиссер, кому предлагал, не отказался.</p>
<p>Это профессия смелых людей. По крайней мере, более смелых, чем сценаристы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/fokus-gruppa-idite-v-pen">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Год назад я стал приглашать сценаристов, а именно любого из сценарного цеха покататься на планере. За год откликнулся один. Точнее, одна. И то не чистый сценарист, а сценарист-музыкант Пальчикова.</p>
<p>И за тот же год ни один режиссер, кому предлагал, не отказался.</p>
<p>Это профессия смелых людей. По крайней мере, более смелых, чем сценаристы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/fokus-gruppa-idite-v-pen">Подробнее...</a></p></div>Кинотавр-2012. Блистательная имитация2012-10-19T01:48:05+04:002012-10-19T01:48:05+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-blistatelnaya-imitatsiyaСергей Лаврентьев<div class="feed-description"><p>«Кинотавр» корректно собран, прекрасно организован и по праву считается главным кинематографическим событием страны. Разумеется, у меня, как и у других коллег, могут возникать вопросы по поводу тех или иных картин, но, собрав за свою жизнь тридцать пять фестивалей, я прекрасно понимаю, что фильмы включаются в программу не только в силу их художественных достоинств.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-blistatelnaya-imitatsiya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Кинотавр» корректно собран, прекрасно организован и по праву считается главным кинематографическим событием страны. Разумеется, у меня, как и у других коллег, могут возникать вопросы по поводу тех или иных картин, но, собрав за свою жизнь тридцать пять фестивалей, я прекрасно понимаю, что фильмы включаются в программу не только в силу их художественных достоинств.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-blistatelnaya-imitatsiya">Подробнее...</a></p></div>Кинотавр-2012. Заметки хроникера2012-10-19T01:45:19+04:002012-10-19T01:45:19+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-zametki-khronikeraВиктор Матизен<div class="feed-description"><p>Всем бросилось в глаза, что среди пятнадцати фильмов основного конкурса оказалось лишь два с половиной полнометражных дебюта («Аварийное состояние», «За Маркса…» и «Дочь», из двух режиссеров которой дебютировал один — Наталья Назарова) и шесть полисюжетных лент («Рассказы», «Я тебя не люблю», «Белый мавр, или Три истории о моих соседях», «Аварийное состояние», «Пока ночь не разлучит» и «Жить»), состоящих из нескольких короткометражных новелл.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-zametki-khronikera">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Всем бросилось в глаза, что среди пятнадцати фильмов основного конкурса оказалось лишь два с половиной полнометражных дебюта («Аварийное состояние», «За Маркса…» и «Дочь», из двух режиссеров которой дебютировал один — Наталья Назарова) и шесть полисюжетных лент («Рассказы», «Я тебя не люблю», «Белый мавр, или Три истории о моих соседях», «Аварийное состояние», «Пока ночь не разлучит» и «Жить»), состоящих из нескольких короткометражных новелл.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-zametki-khronikera">Подробнее...</a></p></div>Кинотавр-2012. Подъем или застой?2012-10-19T01:43:09+04:002012-10-19T01:43:09+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-pod-em-ili-zastojАлександр Шпагин<div class="feed-description"><p>На «Кинотавре» в этом году было ровно. Стабильно. Четко. Есть ли чем гордиться? Стабильность — признак подъема или застоя?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-pod-em-ili-zastoj">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>На «Кинотавре» в этом году было ровно. Стабильно. Четко. Есть ли чем гордиться? Стабильность — признак подъема или застоя?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-pod-em-ili-zastoj">Подробнее...</a></p></div>Кинотавр-2012. Киноформат года2012-10-19T01:41:09+04:002012-10-19T01:41:09+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-kinoformat-godaНэнси Конди<div class="feed-description"><p>Арт-директор «Кинотавра» Ситора Алиева всякий раз напоминает нам, что фестиваль, подобно моментальному снимку, фиксирует текущее состояние российской киноиндустрии. Если так, какие изменения зафиксировал этот «объектив» в 2012 году?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-kinoformat-goda">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Арт-директор «Кинотавра» Ситора Алиева всякий раз напоминает нам, что фестиваль, подобно моментальному снимку, фиксирует текущее состояние российской киноиндустрии. Если так, какие изменения зафиксировал этот «объектив» в 2012 году?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-kinoformat-goda">Подробнее...</a></p></div>На взгляд старожилов. Пришло «протестное» кино2012-10-19T01:39:16+04:002012-10-19T01:39:16+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/na-vzglyad-starozhilov-prishlo-protestnoe-kinoАндрей Шемякин<div class="feed-description"><p style="text-align: right;">Мы давно перестали публиковать вступительные «кирпичи» в номерах «ИК», посвященных очередному «Кинотавру». «Взгляд на…» — этот классический дискурс, маркированный именем «неистового Виссариона», несколько стереотипизировался за последние полтора столетия. «Поиски жанра» вывели нас на диалоги и триалоги экспертов. Мы замахнулись даже на интервью с членами жюри. На сей раз родилась идея послушать, что скажут старожилы «Кинотавра» — уважаемые критики, прошедшие с Российским Открытым фестивалем весь его немалый путь.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/na-vzglyad-starozhilov-prishlo-protestnoe-kino">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p style="text-align: right;">Мы давно перестали публиковать вступительные «кирпичи» в номерах «ИК», посвященных очередному «Кинотавру». «Взгляд на…» — этот классический дискурс, маркированный именем «неистового Виссариона», несколько стереотипизировался за последние полтора столетия. «Поиски жанра» вывели нас на диалоги и триалоги экспертов. Мы замахнулись даже на интервью с членами жюри. На сей раз родилась идея послушать, что скажут старожилы «Кинотавра» — уважаемые критики, прошедшие с Российским Открытым фестивалем весь его немалый путь.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/na-vzglyad-starozhilov-prishlo-protestnoe-kino">Подробнее...</a></p></div>