Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2013 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2013/112024-11-22T00:27:46+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementНочь в «Олимпии». Сценарий2014-01-21T11:46:33+04:002014-01-21T11:46:33+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/noch-v-olimpii-stsenarijГлеб Володин<div class="feed-description"><p>Черный джип медленно пробирается в потоке автомобилей. Проезжает Троицкий мост, Марсово поле, Инженерный замок, через Фонтанку, через Невский проспект и дальше через весь центр к Балтийскому вокзалу.</p>
<p>В салоне машины напряженное молчание. За рулем сидит Татьяна, симпатичная, чуть полноватая женщина тридцати пяти лет. Рядом с ней Олег, подтянутый тридцатилетний мужчина.</p>
<p>Татьяна периодически посматривает в зеркало заднего вида – поправляет прическу, макияж. Олег отрешенно смотрит на дорогу и по сторонам.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/noch-v-olimpii-stsenarij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Черный джип медленно пробирается в потоке автомобилей. Проезжает Троицкий мост, Марсово поле, Инженерный замок, через Фонтанку, через Невский проспект и дальше через весь центр к Балтийскому вокзалу.</p>
<p>В салоне машины напряженное молчание. За рулем сидит Татьяна, симпатичная, чуть полноватая женщина тридцати пяти лет. Рядом с ней Олег, подтянутый тридцатилетний мужчина.</p>
<p>Татьяна периодически посматривает в зеркало заднего вида – поправляет прическу, макияж. Олег отрешенно смотрит на дорогу и по сторонам.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/noch-v-olimpii-stsenarij">Подробнее...</a></p></div>Кавказское трио2013-12-23T10:53:50+04:002013-12-23T10:53:50+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kavkazskoe-trioРустам Ибрагимбеков<div class="feed-description"><p>Увеличенный линзами микроскопа человеческий глаз кажется живым существом с темным, похожим на колодец отверстием зрачка.</p>
<p>Человеческий глаз превращается в черный круг, и постепенно вырисовываются контуры автомобильной камеры, качающейся на воде. В центре обрамленного черной резиной круга из воды появляется голова мальчишки лет девяти-десяти.</p>
<p>Сверстник мальчика, Фархад, смотрит на море с высокой скалы. Ему кажется, что оно очень далеко внизу. В блестящей от солнца воде темнеют головы плавающих детей. Все они смотрят на Фархада.</p>
<p>Фархад сжимает кулаки, закрывает глаза, отходит от края скалы, снова подходит…</p>
<p>Мальчишка. Прыгай, Фархад! Не бойся! </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kavkazskoe-trio">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Увеличенный линзами микроскопа человеческий глаз кажется живым существом с темным, похожим на колодец отверстием зрачка.</p>
<p>Человеческий глаз превращается в черный круг, и постепенно вырисовываются контуры автомобильной камеры, качающейся на воде. В центре обрамленного черной резиной круга из воды появляется голова мальчишки лет девяти-десяти.</p>
<p>Сверстник мальчика, Фархад, смотрит на море с высокой скалы. Ему кажется, что оно очень далеко внизу. В блестящей от солнца воде темнеют головы плавающих детей. Все они смотрят на Фархада.</p>
<p>Фархад сжимает кулаки, закрывает глаза, отходит от края скалы, снова подходит…</p>
<p>Мальчишка. Прыгай, Фархад! Не бойся! </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kavkazskoe-trio">Подробнее...</a></p></div>Не в деньгах счастье. «Круглый стол»2013-12-23T10:56:56+04:002013-12-23T10:56:56+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/ne-v-dengakh-schaste-kruglyj-stol"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>В рамках Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» состоялась дискуссия «Не в деньгах счастье», посвященная проблемам финансирования и полноценного развития киноиндустрии в странах бывшего СССР. В обсуждении приняли участие кинокритики, киноведы, продюсеры, режиссеры — участники фестиваля. Модератор — кинокритик Елена Стишова.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/ne-v-dengakh-schaste-kruglyj-stol">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В рамках Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» состоялась дискуссия «Не в деньгах счастье», посвященная проблемам финансирования и полноценного развития киноиндустрии в странах бывшего СССР. В обсуждении приняли участие кинокритики, киноведы, продюсеры, режиссеры — участники фестиваля. Модератор — кинокритик Елена Стишова.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/ne-v-dengakh-schaste-kruglyj-stol">Подробнее...</a></p></div>Чурикова. Личная тема2013-12-19T11:07:55+04:002013-12-19T11:07:55+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/churikova-lichnaya-temaЛариса Малюкова<div class="feed-description"><p>Она приехала поздно вечером на озвучание. Усталая, но приветливая. Понятно было, что воспроизведение голоса Фриды Кало в документальном кино она воспринимает как не противную, но «отработку». Но опытную актрису ждал сюрприз. Фильм «Фрида против Фриды» строился как диалог антагонисток, теснившихся в теле художницы. Заметим, едва живом, мученическом теле: двадцать шесть операций, десятилетия в гипсовых корсетах, которые радикальная художница разрисовывала бабочками.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/churikova-lichnaya-tema">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Она приехала поздно вечером на озвучание. Усталая, но приветливая. Понятно было, что воспроизведение голоса Фриды Кало в документальном кино она воспринимает как не противную, но «отработку». Но опытную актрису ждал сюрприз. Фильм «Фрида против Фриды» строился как диалог антагонисток, теснившихся в теле художницы. Заметим, едва живом, мученическом теле: двадцать шесть операций, десятилетия в гипсовых корсетах, которые радикальная художница разрисовывала бабочками.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/churikova-lichnaya-tema">Подробнее...</a></p></div>Вадим Юсов. О Тарковском2013-12-18T12:49:51+04:002013-12-18T12:49:51+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/vadim-yusov-o-tarkovskom"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Хироси Такахаси </p>
<p>Хироси Такахаси. Как вы познакомились с Андреем Тарковским? </p>
<p>Вадим Юсов. В институте мы с ним еще не были знакомы. Я уже какое-то время работал на студии «Мосфильм», когда он начал делать свой дипломный фильм и обратился ко мне. Сказал, что видел несколько картин, которые я снимал, и хотел бы поработать вместе со мной над его проектом «Каток и скрипка», экранизацией пьесы. В то время я только заканчивал проходить учебную практику и делал первые шаги в качестве самостоятельного оператора.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/vadim-yusov-o-tarkovskom">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Хироси Такахаси </p>
<p>Хироси Такахаси. Как вы познакомились с Андреем Тарковским? </p>
<p>Вадим Юсов. В институте мы с ним еще не были знакомы. Я уже какое-то время работал на студии «Мосфильм», когда он начал делать свой дипломный фильм и обратился ко мне. Сказал, что видел несколько картин, которые я снимал, и хотел бы поработать вместе со мной над его проектом «Каток и скрипка», экранизацией пьесы. В то время я только заканчивал проходить учебную практику и делал первые шаги в качестве самостоятельного оператора.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/vadim-yusov-o-tarkovskom">Подробнее...</a></p></div>Кадр Юсова2013-12-18T10:25:45+04:002013-12-18T10:25:45+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kadr-yusovaАлександра Свиридова<div class="feed-description"><p>В Москве похоронили великого Вадима Юсова. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kadr-yusova">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В Москве похоронили великого Вадима Юсова. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kadr-yusova">Подробнее...</a></p></div>Джонатан Розенбаум: «Голос тех, кто обычно его лишен…»2013-12-17T10:44:37+04:002013-12-17T10:44:37+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/dzhonatan-rozenbaum-golos-tekh-kto-obychno-ego-lishenЕвгений Майзель<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Евгений Майзель </p>
<p>27 сентября в новопостроенном киноцентре «Великан» в Александровском саду Санкт-Петербурга состоялась церемония закрытия XXIII Международного фестиваля документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку». Помимо международного конкурса, куда вошли картины сразу четырех форматов: полнометражные неигровые, короткометражные неигровые, короткометражные игровые и анимационные, программа «Послания…» традиционно включала национальный конкурс, международный конкурс экспериментального короткого метра In Silico, а также многочисленные тематические секции и отдельные спецпоказы. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/dzhonatan-rozenbaum-golos-tekh-kto-obychno-ego-lishen">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Евгений Майзель </p>
<p>27 сентября в новопостроенном киноцентре «Великан» в Александровском саду Санкт-Петербурга состоялась церемония закрытия XXIII Международного фестиваля документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку». Помимо международного конкурса, куда вошли картины сразу четырех форматов: полнометражные неигровые, короткометражные неигровые, короткометражные игровые и анимационные, программа «Послания…» традиционно включала национальный конкурс, международный конкурс экспериментального короткого метра In Silico, а также многочисленные тематические секции и отдельные спецпоказы. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/dzhonatan-rozenbaum-golos-tekh-kto-obychno-ego-lishen">Подробнее...</a></p></div>Офсайд2013-12-17T09:30:03+04:002013-12-17T09:30:03+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/mariya-kuvshinova-ivan-chuvilyaev-ofsajdМария Кувшинова, Иван Чувиляев<div class="feed-description"><p>Фестиваль «2morrow/Завтра»: специальная программа </p>
<p> </p>
<p>Мария Кувшинова. Мне больше всего понравилось, что у программы «Офсайд»-2013 была сквозная мысль – та, которую Михаил Брашинский (его «Шопинг-тур» мы показали год назад) сформулировал как «кино о желании снимать кино». Вплоть до того, что это желание демонстрировали пятнадцатилетние школьники из Красноярска – в фильме «Сновидение». Может, ты расскажешь про короткометражный проект «Новое кино Сибири» – откуда он взялся, как проявился и кто все эти люди, которые снимают суровый сибирский короткий метр?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/mariya-kuvshinova-ivan-chuvilyaev-ofsajd">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Фестиваль «2morrow/Завтра»: специальная программа </p>
<p> </p>
<p>Мария Кувшинова. Мне больше всего понравилось, что у программы «Офсайд»-2013 была сквозная мысль – та, которую Михаил Брашинский (его «Шопинг-тур» мы показали год назад) сформулировал как «кино о желании снимать кино». Вплоть до того, что это желание демонстрировали пятнадцатилетние школьники из Красноярска – в фильме «Сновидение». Может, ты расскажешь про короткометражный проект «Новое кино Сибири» – откуда он взялся, как проявился и кто все эти люди, которые снимают суровый сибирский короткий метр?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/mariya-kuvshinova-ivan-chuvilyaev-ofsajd">Подробнее...</a></p></div>Вульгарный авторский кинематограф2013-12-16T10:10:20+04:002013-12-16T10:10:20+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/vulgarnyj-avtorskij-kinematografАлександр Павлов<div class="feed-description"><p>В мае–июне 2013 года американская кинокритика обсуждала концепцию «вульгарного авторского кино» (vulgar auteurism). Хотя термин впервые был употреблен в 2009 году в уважаемом издании, посвященном мировому кинематографу, дискуссии о нем развернулись значительно позже. Это понятие использовал Эндрю Трейси по отношению к Майклу Манну в тексте «Вульгарное авторское кино: случай Майкла Манна»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. И вот спустя несколько лет развернулись активные дискуссии вокруг «феномена». Характерно, что обсуждение было спровоцировало не именитыми кинокритиками, а блогерами, прежде всего с сайта MUBI.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/vulgarnyj-avtorskij-kinematograf">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В мае–июне 2013 года американская кинокритика обсуждала концепцию «вульгарного авторского кино» (vulgar auteurism). Хотя термин впервые был употреблен в 2009 году в уважаемом издании, посвященном мировому кинематографу, дискуссии о нем развернулись значительно позже. Это понятие использовал Эндрю Трейси по отношению к Майклу Манну в тексте «Вульгарное авторское кино: случай Майкла Манна»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. И вот спустя несколько лет развернулись активные дискуссии вокруг «феномена». Характерно, что обсуждение было спровоцировало не именитыми кинокритиками, а блогерами, прежде всего с сайта MUBI.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/vulgarnyj-avtorskij-kinematograf">Подробнее...</a></p></div>Долгое эхо2013-12-12T09:25:54+04:002013-12-12T09:25:54+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/dolgoe-ekhoЕлена Стишова<div class="feed-description">
<p>Международный «Киношок» наконец оправдал свое амбициозное название. На двадцать втором году активности Анапский кинофестиваль оказался единственной (это и есть шок!) в России нишей, сохраняющей исторически сложившиеся культурные связи между народами канувшей в Лету империи – СССР. Задуманный как площадка для показа артхаусных и экспериментальных лент, «Киношок» после недолгих поисков нащупал свой формат и стал Открытым фестивалем кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Но был реальный соперник. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/dolgoe-ekho">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description">
<p>Международный «Киношок» наконец оправдал свое амбициозное название. На двадцать втором году активности Анапский кинофестиваль оказался единственной (это и есть шок!) в России нишей, сохраняющей исторически сложившиеся культурные связи между народами канувшей в Лету империи – СССР. Задуманный как площадка для показа артхаусных и экспериментальных лент, «Киношок» после недолгих поисков нащупал свой формат и стал Открытым фестивалем кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Но был реальный соперник. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/dolgoe-ekho">Подробнее...</a></p></div>Салам, Кыргызстан2013-12-11T10:53:14+04:002013-12-11T10:53:14+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/salam-kyrgyzstanЕвгений Майзель<div class="feed-description"><p>В этом году фирменная программа «Киношока» под названием «В фокусе…», ежегодно собирающая ту или иную национальную кинематографию из стран СНГ и Балтии, была представлена Киргизией. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/salam-kyrgyzstan">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В этом году фирменная программа «Киношока» под названием «В фокусе…», ежегодно собирающая ту или иную национальную кинематографию из стран СНГ и Балтии, была представлена Киргизией. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/salam-kyrgyzstan">Подробнее...</a></p></div>Большой брат наблюдает. Мы тоже2013-12-11T09:27:43+04:002013-12-11T09:27:43+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/bolshoj-brat-nablyudaet-my-tozheНина Цыркун<div class="feed-description"><p>«Говоря лицом к лицу, человек меньше всего раскрывается. Но дайте ему маску, и он скажет правду», – декларирует Джулиан Ассанж в начале фильма, а в финале заключает: «Никто не скажет вам правды». Узнаем ли мы правду о самом Ассанже из «Пятой власти» Билла Кондона или будем судить о нем, разглядывая маску? Скорее всего, вряд ли можно было рассчитывать, что создателям фильма удастся эту маску сорвать. Да и вряд ли они пытались это сделать.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/bolshoj-brat-nablyudaet-my-tozhe">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Говоря лицом к лицу, человек меньше всего раскрывается. Но дайте ему маску, и он скажет правду», – декларирует Джулиан Ассанж в начале фильма, а в финале заключает: «Никто не скажет вам правды». Узнаем ли мы правду о самом Ассанже из «Пятой власти» Билла Кондона или будем судить о нем, разглядывая маску? Скорее всего, вряд ли можно было рассчитывать, что создателям фильма удастся эту маску сорвать. Да и вряд ли они пытались это сделать.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/bolshoj-brat-nablyudaet-my-tozhe">Подробнее...</a></p></div>Россия – щедрая душа2013-12-10T12:59:35+04:002013-12-10T12:59:35+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/rossiya-shchedraya-dushaНаталья Сиривля<div class="feed-description"><p> </p>
<p>«Она» Ларисы Садиловой – картина с трудной судьбой, сильно претерпевшая от зигзагов нашей национальной политики. Судя по интервью режиссера, запускалась она где-то в конце 2010-го – начале 2011 года как полноценная копродукция с Республикой Таджикистан. Тогда на повестке дня было создание Таможенного союза, в который помимо Белоруссии и Казахстана российская власть намеревалась залучить и таджиков. Соответственно актуальными на тот момент были нерушимая дружба народов и образ России как надежной и мудрой старшей сестры. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/rossiya-shchedraya-dusha">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p> </p>
<p>«Она» Ларисы Садиловой – картина с трудной судьбой, сильно претерпевшая от зигзагов нашей национальной политики. Судя по интервью режиссера, запускалась она где-то в конце 2010-го – начале 2011 года как полноценная копродукция с Республикой Таджикистан. Тогда на повестке дня было создание Таможенного союза, в который помимо Белоруссии и Казахстана российская власть намеревалась залучить и таджиков. Соответственно актуальными на тот момент были нерушимая дружба народов и образ России как надежной и мудрой старшей сестры. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/rossiya-shchedraya-dusha">Подробнее...</a></p></div>Как стать героем надежды2013-12-10T10:53:05+04:002013-12-10T10:53:05+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kak-stat-geroem-nadezhdyАлександра Тучинская<div class="feed-description"><p>Новый фильм Анджея Вайды, показанный на Международном кинофестивале в Санкт-Петербурге (мировые премьеры уже прошли в Венеции и в Торонто), завершает политическую трилогию режиссера-классика о том, как человек обретает власть. Собственно, Вайду интересует прежде всего обретение человеком свободы. Он как никто из современных режиссеров показал, что свобода нужна всеобщая: не для одного индивида-пассионария, а, по меньшей мере, для всего поколения и, в конце концов, для всего народа. «Валенса. Человек из надежды» – не байопик о политике-демократе, а размышление о победе человека над собственной ограниченностью, страхом, привычкой к подавлению элементарных физических и духовных нужд.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kak-stat-geroem-nadezhdy">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Новый фильм Анджея Вайды, показанный на Международном кинофестивале в Санкт-Петербурге (мировые премьеры уже прошли в Венеции и в Торонто), завершает политическую трилогию режиссера-классика о том, как человек обретает власть. Собственно, Вайду интересует прежде всего обретение человеком свободы. Он как никто из современных режиссеров показал, что свобода нужна всеобщая: не для одного индивида-пассионария, а, по меньшей мере, для всего поколения и, в конце концов, для всего народа. «Валенса. Человек из надежды» – не байопик о политике-демократе, а размышление о победе человека над собственной ограниченностью, страхом, привычкой к подавлению элементарных физических и духовных нужд.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/kak-stat-geroem-nadezhdy">Подробнее...</a></p></div>«Сталинград» и неканонический канон2013-12-10T10:19:18+04:002013-12-10T10:19:18+04:00http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/stalingrad-i-nekanonicheskij-kanonНина Цыркун<div class="feed-description"><p> Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь скрыть ошибки наших военачальников и вследствие этого умаляя славу русского войска и народа) описывают его. </p>
<p>Лев Толстой. «Война и мир» </p>
<p>Сегодня Федор Бондарчук – один из немногих авторитетных российских режиссеров, имеющих вкус к масштабному мейнстримному, то есть зрительскому, кино. Поэтому не случаен его союз с продюсером Александром Роднянским, чей опыт работы, в том числе в Голливуде, настроил его на ориентацию фильма на универсальность, на то, что называется universal appeal – обращение к массовой аудитории, объединяющее разные сегменты общества.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/stalingrad-i-nekanonicheskij-kanon">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p> Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь скрыть ошибки наших военачальников и вследствие этого умаляя славу русского войска и народа) описывают его. </p>
<p>Лев Толстой. «Война и мир» </p>
<p>Сегодня Федор Бондарчук – один из немногих авторитетных российских режиссеров, имеющих вкус к масштабному мейнстримному, то есть зрительскому, кино. Поэтому не случаен его союз с продюсером Александром Роднянским, чей опыт работы, в том числе в Голливуде, настроил его на ориентацию фильма на универсальность, на то, что называется universal appeal – обращение к массовой аудитории, объединяющее разные сегменты общества.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2013/11/stalingrad-i-nekanonicheskij-kanon">Подробнее...</a></p></div>