Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2014/10 2024-05-04T08:07:41+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Абделатиф Кешиш: «Боюсь, что не получится…» 2014-12-17T10:19:05+03:00 2014-12-17T10:19:05+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/abdelatif-keshish-boyus-chto-ne-poluchitsya "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Во время фестиваля «Послание к человеку»-2014 Абделатиф Кешиш провел миниатюрный — на 50 минут — мастер-класс. Этот конкретный разговор мы считаем полезным и для российских режиссеров.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/abdelatif-keshish-boyus-chto-ne-poluchitsya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Во время фестиваля «Послание к человеку»-2014 Абделатиф Кешиш провел миниатюрный — на 50 минут — мастер-класс. Этот конкретный разговор мы считаем полезным и для российских режиссеров.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/abdelatif-keshish-boyus-chto-ne-poluchitsya">Подробнее...</a></p></div> «Страхование – страшная сила». Киноцитаты в роли слоганов 2014-12-15T13:14:39+03:00 2014-12-15T13:14:39+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/strakhovanie-strashnaya-sila-kinotsitaty-v-roli-sloganov Елена Юрьева <div class="feed-description"><p>Елена Юрьева – генеральный директор Центра коммуникационных стратегий и Центра подготовки менеджеров PR, декан факультета рекламы и PR Высших литературных курсов имени И.А.Бунина.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/strakhovanie-strashnaya-sila-kinotsitaty-v-roli-sloganov">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Елена Юрьева – генеральный директор Центра коммуникационных стратегий и Центра подготовки менеджеров PR, декан факультета рекламы и PR Высших литературных курсов имени И.А.Бунина.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/strakhovanie-strashnaya-sila-kinotsitaty-v-roli-sloganov">Подробнее...</a></p></div> ТВ форматирует жизнь 2014-12-15T10:41:21+03:00 2014-12-15T10:41:21+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tv-formatiruet-zhizn Даниил Дондурей <div class="feed-description"><p>Интервью ведет Вера Зверева.&nbsp;</p> <p>Вера Зверева. Я хотела бы попросить вас оценить те сдвиги, которые произошли в отечественной медиакультуре в 2000-е годы. Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции, характеризующие российское телевидение нулевых?&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tv-formatiruet-zhizn">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Интервью ведет Вера Зверева.&nbsp;</p> <p>Вера Зверева. Я хотела бы попросить вас оценить те сдвиги, которые произошли в отечественной медиакультуре в 2000-е годы. Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции, характеризующие российское телевидение нулевых?&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tv-formatiruet-zhizn">Подробнее...</a></p></div> Таня 2014-12-12T09:50:02+03:00 2014-12-12T09:50:02+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tanya Сол Шульман <div class="feed-description"><p>Памяти Татьяны Самойловой.&nbsp;</p> <p>Фрагмент автобиографической книги Семена Шульмана под условным названием «Сказки Соломона», над которой сейчас работает автор, посвящается памяти скончавшейся в&nbsp;этом году Татьяны Самойловой, его первой жены.&nbsp;</p> <p>В&nbsp;основе книги беседы С.Шульмана с&nbsp;известным журналистом и&nbsp;обозревателем радио «Свобода» Иваном Толстым.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tanya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Памяти Татьяны Самойловой.&nbsp;</p> <p>Фрагмент автобиографической книги Семена Шульмана под условным названием «Сказки Соломона», над которой сейчас работает автор, посвящается памяти скончавшейся в&nbsp;этом году Татьяны Самойловой, его первой жены.&nbsp;</p> <p>В&nbsp;основе книги беседы С.Шульмана с&nbsp;известным журналистом и&nbsp;обозревателем радио «Свобода» Иваном Толстым.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tanya">Подробнее...</a></p></div> Поиски неизвестного. Южно-Сахалинск-2014 2014-12-08T11:23:07+03:00 2014-12-08T11:23:07+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/poiski-neizvestnogo-yuzhno-sakhalinsk-2014 Евгений Майзель <div class="feed-description"><p>Понятно, что любая международная программа, состоящая из новейших лент со всего света, неизбежно и безотносительно к их качеству представляет какие-то черты и тенденции современного кино. Гораздо реже происходит так, что конкурс – а на сахалинском фестивале его традиционно собирает арт-директор Алексей Медведев из громких или малоизвестных, но всегда любопытных российских и азиатских премьер – образует некий единый метасюжет, за развитием которого интересно следить от фильма к фильму.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/poiski-neizvestnogo-yuzhno-sakhalinsk-2014">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Понятно, что любая международная программа, состоящая из новейших лент со всего света, неизбежно и безотносительно к их качеству представляет какие-то черты и тенденции современного кино. Гораздо реже происходит так, что конкурс – а на сахалинском фестивале его традиционно собирает арт-директор Алексей Медведев из громких или малоизвестных, но всегда любопытных российских и азиатских премьер – образует некий единый метасюжет, за развитием которого интересно следить от фильма к фильму.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/poiski-neizvestnogo-yuzhno-sakhalinsk-2014">Подробнее...</a></p></div> Переэкзаменовка. Локарно-2014 2014-12-08T10:03:30+03:00 2014-12-08T10:03:30+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/pereekzamenovka-lokarno-2014 Петр Шепотинник <div class="feed-description"><p>Главный приз МКФ в Локарно в этом году получил фильм именитого филиппинского режиссера Лава Диаса «Априори» (Mula sa kung ano ang noon)<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Он был осторожно показан в первый день фестиваля, когда в программе еще не было толчеи и картины из всевозможных ретроспектив, студенческих работ – швейцарских и африканских – невольно наслаивались на две главные программы (основной конкурс и конкурс «Современные режиссеры»). Не мудрено – ведь фильм идет более пяти с половиной часов (338 минут).&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/pereekzamenovka-lokarno-2014">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Главный приз МКФ в Локарно в этом году получил фильм именитого филиппинского режиссера Лава Диаса «Априори» (Mula sa kung ano ang noon)<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Он был осторожно показан в первый день фестиваля, когда в программе еще не было толчеи и картины из всевозможных ретроспектив, студенческих работ – швейцарских и африканских – невольно наслаивались на две главные программы (основной конкурс и конкурс «Современные режиссеры»). Не мудрено – ведь фильм идет более пяти с половиной часов (338 минут).&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/pereekzamenovka-lokarno-2014">Подробнее...</a></p></div> Карловарские горизонты. Карловы Вары-2014 2014-11-30T13:48:39+03:00 2014-11-30T13:48:39+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/karlovarskie-gorizonty-karlovy-vary-2014 Елена Стишова <div class="feed-description"><p>Международный КВФ так щедро одаривает уникальными программами, раритетными и просто новыми фильмами, что в твоем напряженном личном расписании не остается времени, чтобы подумать: а все ли в порядке в датском королевстве?&nbsp;</p> <p>Карловарский экран в начале июля – первый, по сути, широкий показ премиального каннского контента. Москве, которая по срокам чуть опережает Карловы Вары, «печеньки» достаются в куда более скромном количестве. Здесь же просто не оторваться от программы «Горизонты», где можно посмотреть каннский «свежак», призовые проекты последнего Берлинале и других знаменитых конкурсов.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/karlovarskie-gorizonty-karlovy-vary-2014">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Международный КВФ так щедро одаривает уникальными программами, раритетными и просто новыми фильмами, что в твоем напряженном личном расписании не остается времени, чтобы подумать: а все ли в порядке в датском королевстве?&nbsp;</p> <p>Карловарский экран в начале июля – первый, по сути, широкий показ премиального каннского контента. Москве, которая по срокам чуть опережает Карловы Вары, «печеньки» достаются в куда более скромном количестве. Здесь же просто не оторваться от программы «Горизонты», где можно посмотреть каннский «свежак», призовые проекты последнего Берлинале и других знаменитых конкурсов.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/karlovarskie-gorizonty-karlovy-vary-2014">Подробнее...</a></p></div> Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» 2014-11-30T12:44:59+03:00 2014-11-30T12:44:59+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/neizvestnyj-khichkok-lektsiya-na-festivale-khichkok-devyat-neizvestnykh Чарлз Барр <div class="feed-description"><p>Британский Совет в России совместно с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в рамках Перек&shy;рестного года культуры Великобритании и России организовал и провел в Москве с 1 по 9 августа 2014 года фестиваль «Хичкок: девять неизвестных»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Искусствовед и знаток творчества английского режиссера Чарлз Барр прочитал в рамках фестиваля лекцию «Альфред Хичкок: неизвестные истории». Мы публикуем ее сокращенный вариант.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/neizvestnyj-khichkok-lektsiya-na-festivale-khichkok-devyat-neizvestnykh">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Британский Совет в России совместно с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в рамках Перек&shy;рестного года культуры Великобритании и России организовал и провел в Москве с 1 по 9 августа 2014 года фестиваль «Хичкок: девять неизвестных»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Искусствовед и знаток творчества английского режиссера Чарлз Барр прочитал в рамках фестиваля лекцию «Альфред Хичкок: неизвестные истории». Мы публикуем ее сокращенный вариант.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/neizvestnyj-khichkok-lektsiya-na-festivale-khichkok-devyat-neizvestnykh">Подробнее...</a></p></div> Оливье Декегель. Похвала круглым идиотам 2014-11-28T12:37:58+03:00 2014-11-28T12:37:58+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/olive-dekegel-pokhvala-kruglym-idiotam Евгений Майзель <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Евгений Майзель.&nbsp;</p> <p>В международном конкурсе фестиваля «Послание к человеку» была показана — и получила приз экологического правового центра «Беллона» — картина «Круглый мир» (Rond est le monde, 2013) о пешем путешествии по европейской провинции неизвестного героя в компании с осликом и легендарной камерой «Супер 8» наперевес. Создатель этой 40-минутной бессловесной ленты, известный также своим неигровым фильмом-эссе о марокканской музыке Гнава (Gnawa), микрофильмами о Стивене Двоскине и Йонасе Мекасе, а также тем, что работал ассистентом у этих двух выдающихся мастеров, бельгийский режиссер Оливье Декегель дал интервью нашему журналу.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/olive-dekegel-pokhvala-kruglym-idiotam">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Евгений Майзель.&nbsp;</p> <p>В международном конкурсе фестиваля «Послание к человеку» была показана — и получила приз экологического правового центра «Беллона» — картина «Круглый мир» (Rond est le monde, 2013) о пешем путешествии по европейской провинции неизвестного героя в компании с осликом и легендарной камерой «Супер 8» наперевес. Создатель этой 40-минутной бессловесной ленты, известный также своим неигровым фильмом-эссе о марокканской музыке Гнава (Gnawa), микрофильмами о Стивене Двоскине и Йонасе Мекасе, а также тем, что работал ассистентом у этих двух выдающихся мастеров, бельгийский режиссер Оливье Декегель дал интервью нашему журналу.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/olive-dekegel-pokhvala-kruglym-idiotam">Подробнее...</a></p></div> Невыносимая невозможность провала. Санкт-Петербург-2014: «Манифеста-10» 2014-11-28T12:08:15+03:00 2014-11-28T12:08:15+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/nevynosimaya-nevozmozhnost-provala-sankt-peterburg-2014-manifesta-10 Александра Новоженова, Сергей Гуськов <div class="feed-description"><p>Корректная, качественная, холодная, субъективная, тонкая, дискурсивная, формальная, европейская, умная, дорогая, большая&nbsp;— «Манифеста-10» в&nbsp;Петербурге поставила нас перед вопросом: а&nbsp;может ли событие такого рода вообще провалиться? Имеется ли вариант неудачи в&nbsp;структуре такого институционального организма, как «Манифеста-10»?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/nevynosimaya-nevozmozhnost-provala-sankt-peterburg-2014-manifesta-10">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Корректная, качественная, холодная, субъективная, тонкая, дискурсивная, формальная, европейская, умная, дорогая, большая&nbsp;— «Манифеста-10» в&nbsp;Петербурге поставила нас перед вопросом: а&nbsp;может ли событие такого рода вообще провалиться? Имеется ли вариант неудачи в&nbsp;структуре такого институционального организма, как «Манифеста-10»?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/nevynosimaya-nevozmozhnost-provala-sankt-peterburg-2014-manifesta-10">Подробнее...</a></p></div> Пленники. «В подвале», режиссер Ульрих Зайдль 2014-11-28T10:41:43+03:00 2014-11-28T10:41:43+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/plenniki-v-podvale-rezhisser-ulrikh-zajdl Зара Абдуллаева <div class="feed-description"><p>Новый парадокументальный фильм Ульриха Зайдля «В подвале», который можно назвать и «Прятки», был показан на Мостре вне конкурса. Не потому, что этот режиссер почти классик для узкого круга. Просто всего два года назад Зайдль проехался по официальным программам трех главных фестивалей с трилогией <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11507:ulrikh-zajdl-ne-demokratichnoe-iskusstvo&amp;catid=635:06&amp;Itemid=403">«Рай»</a>. Теперь пришло время спокойно представить работу, снимавшуюся долго, задуманную давным-давным, еще в эпоху «Собачьей жары».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/plenniki-v-podvale-rezhisser-ulrikh-zajdl">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Новый парадокументальный фильм Ульриха Зайдля «В подвале», который можно назвать и «Прятки», был показан на Мостре вне конкурса. Не потому, что этот режиссер почти классик для узкого круга. Просто всего два года назад Зайдль проехался по официальным программам трех главных фестивалей с трилогией <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11507:ulrikh-zajdl-ne-demokratichnoe-iskusstvo&amp;catid=635:06&amp;Itemid=403">«Рай»</a>. Теперь пришло время спокойно представить работу, снимавшуюся долго, задуманную давным-давным, еще в эпоху «Собачьей жары».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/plenniki-v-podvale-rezhisser-ulrikh-zajdl">Подробнее...</a></p></div> Улики иной жизни. Санкт-Петербург-2014: «Found footage. Зеркало в движении» 2014-11-27T19:38:47+03:00 2014-11-27T19:38:47+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/uliki-inoj-zhizni-sankt-peterburg-2014-found-footage-zerkalo-v-dvizhenii Глеб Напреенко <div class="feed-description"><p>Программа Алексея Артамонова «Found footage. Зеркало в движении», изысканная и продуманная, стала событием фестиваля «Послание к человеку»-2014.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/uliki-inoj-zhizni-sankt-peterburg-2014-found-footage-zerkalo-v-dvizhenii">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Программа Алексея Артамонова «Found footage. Зеркало в движении», изысканная и продуманная, стала событием фестиваля «Послание к человеку»-2014.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/uliki-inoj-zhizni-sankt-peterburg-2014-found-footage-zerkalo-v-dvizhenii">Подробнее...</a></p></div> Агрокультура. «99 домов», режиссер Рамин Бахрани 2014-11-27T18:20:44+03:00 2014-11-27T18:20:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/agrokultura-99-domov-rezhisser-ramin-bakhrani Вадим Рутковский <div class="feed-description"><p>Рамин Бахрани – это кровь и почва. От такого словосочетания передергивает носителей либерального сознания; да и о какой почве может идти речь в связи с фильмами сына иранских эмигрантов в Америке? Об американской, естественно, о почве центра табачной промышленности Уинстон-Сейлем, где родился Бахрани. О плодородной земле округа Де-Калб в Иллинойсе, где жили герои его фильма «Любой ценой», семейно-экономической драмы, побывавшей в венецианском конкурсе два года назад. О болотистых землях Нового Орлеана, где стоят «99 домов» из нового фильма.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/agrokultura-99-domov-rezhisser-ramin-bakhrani">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Рамин Бахрани – это кровь и почва. От такого словосочетания передергивает носителей либерального сознания; да и о какой почве может идти речь в связи с фильмами сына иранских эмигрантов в Америке? Об американской, естественно, о почве центра табачной промышленности Уинстон-Сейлем, где родился Бахрани. О плодородной земле округа Де-Калб в Иллинойсе, где жили герои его фильма «Любой ценой», семейно-экономической драмы, побывавшей в венецианском конкурсе два года назад. О болотистых землях Нового Орлеана, где стоят «99 домов» из нового фильма.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/agrokultura-99-domov-rezhisser-ramin-bakhrani">Подробнее...</a></p></div> Голод не мамка. «Голодные сердца», режиссер Саверио Костанцо 2014-11-27T18:11:02+03:00 2014-11-27T18:11:02+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/golod-ne-mamka-golodnye-serdtsa-rezhisser-saverio-kostantso Елена Плахова <div class="feed-description"><p>Среди серьезных, а иногда и просто скучных фильмов в конкурсе любого большого фестиваля попадается один, который можно назвать прикольным. Он – белая ворона, призов его постановщикам, как правило, не выдают: пускай радуются, что их вообще сюда пустили, поставили рядом с настоящими людьми – художниками, творцами, авторами с большой буквы. «Голодные сердца» нарушили эти негласные снобские правила, отхватив сразу две престижные награды. Хотя это явно фильм из той самой серии «Б», ненароком попавший в группу «А» – даром что снят режиссером Саверио Костанцо, обладателем «Золотого леопарда» в Локарно и других заметных призов.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/golod-ne-mamka-golodnye-serdtsa-rezhisser-saverio-kostantso">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Среди серьезных, а иногда и просто скучных фильмов в конкурсе любого большого фестиваля попадается один, который можно назвать прикольным. Он – белая ворона, призов его постановщикам, как правило, не выдают: пускай радуются, что их вообще сюда пустили, поставили рядом с настоящими людьми – художниками, творцами, авторами с большой буквы. «Голодные сердца» нарушили эти негласные снобские правила, отхватив сразу две престижные награды. Хотя это явно фильм из той самой серии «Б», ненароком попавший в группу «А» – даром что снят режиссером Саверио Костанцо, обладателем «Золотого леопарда» в Локарно и других заметных призов.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/golod-ne-mamka-golodnye-serdtsa-rezhisser-saverio-kostantso">Подробнее...</a></p></div> Свобода слова. «Возвращение на Итаку», режиссер Лоран Канте 2014-11-27T14:23:30+03:00 2014-11-27T14:23:30+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/svoboda-slova-vozvrashchenie-na-itaku-rezhisser-loran-kante Антон Долин <div class="feed-description"><p>Они бесконечно говорят, говорят, говорят. Глаза устали читать субтитры. Здесь догадываешься, что, прежде чем разбираться в том, о чем говорят, необходимо понять – почему они не замолкают? Первый (разумеется, неверный) ответ: Лоран Канте, снявший «Возвращение на Итаку», – француз, а они трепать языком горазды. Вот и в «Классе», принесшем Канте «Золотую пальмовую ветвь», рот не закрывали. Две важные поправки: во-первых, Канте вне тусовки, моды, тренда, он и его фильмы вдалеке от французской философии и непременной синефилии. Наверное, поэтому, когда Годар демонстративно прощается с речью, Канте этого даже не замечает.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/svoboda-slova-vozvrashchenie-na-itaku-rezhisser-loran-kante">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Они бесконечно говорят, говорят, говорят. Глаза устали читать субтитры. Здесь догадываешься, что, прежде чем разбираться в том, о чем говорят, необходимо понять – почему они не замолкают? Первый (разумеется, неверный) ответ: Лоран Канте, снявший «Возвращение на Итаку», – француз, а они трепать языком горазды. Вот и в «Классе», принесшем Канте «Золотую пальмовую ветвь», рот не закрывали. Две важные поправки: во-первых, Канте вне тусовки, моды, тренда, он и его фильмы вдалеке от французской философии и непременной синефилии. Наверное, поэтому, когда Годар демонстративно прощается с речью, Канте этого даже не замечает.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/svoboda-slova-vozvrashchenie-na-itaku-rezhisser-loran-kante">Подробнее...</a></p></div>