Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2014 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2014/112024-11-24T06:07:11+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementАмпутация – путь к выздоровлению2015-01-21T13:08:13+03:002015-01-21T13:08:13+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/amputatsiya-put-k-vyzdorovleniyuЕлена Некрасова<div class="feed-description"><p>Переживают ли современные кинофестивали кризис? Чаще всего этот вопрос обсуждается сообществом российских критиков, справедливо связывающих проблемы фестивального движения с изменением своей профессиональной роли в кинопроцессе и – шире – с кризисом самой киноиндустрии. Тогда как западные, прежде всего англоязычные, издания о кино на кризисе внимание не фокусируют. Так, в The Hollywood Reporter вы с большим трудом найдете слово «кризис» применительно к фестивалям.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/amputatsiya-put-k-vyzdorovleniyu">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Переживают ли современные кинофестивали кризис? Чаще всего этот вопрос обсуждается сообществом российских критиков, справедливо связывающих проблемы фестивального движения с изменением своей профессиональной роли в кинопроцессе и – шире – с кризисом самой киноиндустрии. Тогда как западные, прежде всего англоязычные, издания о кино на кризисе внимание не фокусируют. Так, в The Hollywood Reporter вы с большим трудом найдете слово «кризис» применительно к фестивалям.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/amputatsiya-put-k-vyzdorovleniyu">Подробнее...</a></p></div>Смерти нет, или Меня зовут Алексей Монахов. Сценарий2015-01-20T12:14:07+03:002015-01-20T12:14:07+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/smerti-net-ili-menya-zovut-aleksej-monakhov-stsenarijЕвгения Некрасова<div class="feed-description"><p>В сценарии использованы сказка Алексея Ремизова «Ночь темная», рассказ Андрея Платонова «Семен», письмо Андрея Платонова жене Марии Кашинцевой (Воронеж, 1921 год), песня Курта Кобейна Feels like teen spirit.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/smerti-net-ili-menya-zovut-aleksej-monakhov-stsenarij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В сценарии использованы сказка Алексея Ремизова «Ночь темная», рассказ Андрея Платонова «Семен», письмо Андрея Платонова жене Марии Кашинцевой (Воронеж, 1921 год), песня Курта Кобейна Feels like teen spirit.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/smerti-net-ili-menya-zovut-aleksej-monakhov-stsenarij">Подробнее...</a></p></div>Приключения киноконтента на ТВ2015-01-20T12:10:44+03:002015-01-20T12:10:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/priklyucheniya-kinokontenta-na-tvНаталья Венжер<div class="feed-description"><p>Понятие «кино на ТВ» включает в себя не только игровые, документальные и анимационные фильмы и сериалы, но и все телепередачи, так или иначе относящиеся к кино в самом широком смысле слова, – все виды экранного продукта, запечатленного на любых носителях. </p>
<p>Понятно, что для тех, кто занимается программингом (к сожалению, аналогичных слов в русском языке нет, так как выражение «составители программ» не совсем точно передает содержание этой профессиональной работы), полезно иметь данные о том, какой фильм/сериал и с какими рейтингом и долей прошел на канале-конкуренте на прошлой неделе.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/priklyucheniya-kinokontenta-na-tv">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Понятие «кино на ТВ» включает в себя не только игровые, документальные и анимационные фильмы и сериалы, но и все телепередачи, так или иначе относящиеся к кино в самом широком смысле слова, – все виды экранного продукта, запечатленного на любых носителях. </p>
<p>Понятно, что для тех, кто занимается программингом (к сожалению, аналогичных слов в русском языке нет, так как выражение «составители программ» не совсем точно передает содержание этой профессиональной работы), полезно иметь данные о том, какой фильм/сериал и с какими рейтингом и долей прошел на канале-конкуренте на прошлой неделе.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/priklyucheniya-kinokontenta-na-tv">Подробнее...</a></p></div>Сериалы готовят интернет-народ2015-01-16T09:49:00+03:002015-01-16T09:49:00+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/serialy-gotovyat-internet-narodАндрей Быстрицкий<div class="feed-description"><p>Именно телесериалы стали в последнее время главным летописцем человечества. Я в этом убежден. И хотя этот текст апеллирует в основном к сериалам прошедшего сезона, должен заметить, что и новые — «Черный список», «Подозреваемые» и т.п. — еще больше аргументируют главную, на мой взгляд, особенность сегодняшнего дня — восстание государств против человечества и его самоотверженную борьбу против этого.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/serialy-gotovyat-internet-narod">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Именно телесериалы стали в последнее время главным летописцем человечества. Я в этом убежден. И хотя этот текст апеллирует в основном к сериалам прошедшего сезона, должен заметить, что и новые — «Черный список», «Подозреваемые» и т.п. — еще больше аргументируют главную, на мой взгляд, особенность сегодняшнего дня — восстание государств против человечества и его самоотверженную борьбу против этого.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/serialy-gotovyat-internet-narod">Подробнее...</a></p></div>Вечные сюжеты и массовая аудитория2015-01-15T14:16:08+03:002015-01-15T14:16:08+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/vechnye-syuzhety-i-massovaya-auditoriyaКира Богословская<div class="feed-description"><p>Существует устойчивое представление: раз телевидение создается профессиональными людьми – оно полностью управляемо. Впечатление это обманчивое. Как социальный институт и как «эфир», ТВ включает в себя такое количество аспектов, что становится лишь частично управляемой квазистихией. </p>
<p>Интрига рассматриваемой ситуации состоит в том, что под определением «массовая аудитория» кроется бескрайний океан общественного сознания. Его другое название – «население России». В этом пространстве успешно или не очень присутствуют разного рода сюжеты, сценарии, мифы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/vechnye-syuzhety-i-massovaya-auditoriya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Существует устойчивое представление: раз телевидение создается профессиональными людьми – оно полностью управляемо. Впечатление это обманчивое. Как социальный институт и как «эфир», ТВ включает в себя такое количество аспектов, что становится лишь частично управляемой квазистихией. </p>
<p>Интрига рассматриваемой ситуации состоит в том, что под определением «массовая аудитория» кроется бескрайний океан общественного сознания. Его другое название – «население России». В этом пространстве успешно или не очень присутствуют разного рода сюжеты, сценарии, мифы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/vechnye-syuzhety-i-massovaya-auditoriya">Подробнее...</a></p></div>Александр Дулерайн: «Люди – всё те же»2015-01-15T13:27:44+03:002015-01-15T13:27:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/aleksandr-dulerajn-lyudi-vsjo-te-zheДаниил Дондурей<div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Беседу ведет Даниил Дондурей. </span>Александр Дулерайн – генеральный продюсер телеканала ТНТ (с 2010 года). </p>
<p>Даниил Дондурей. Александр, я вас считаю не только креативным человеком, но и серьезным аналитиком телевидения. Даже жаль, что редко вас слышу – на ежегодных презентациях ТНТ, где вы выступаете с пламенными речами, на «Эхе Москвы». Задам вам несколько вопросов не как режиссеру, продюсеру или одному из создателей ТНТ, а именно как телевизионному аналитику.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/aleksandr-dulerajn-lyudi-vsjo-te-zhe">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Беседу ведет Даниил Дондурей. </span>Александр Дулерайн – генеральный продюсер телеканала ТНТ (с 2010 года). </p>
<p>Даниил Дондурей. Александр, я вас считаю не только креативным человеком, но и серьезным аналитиком телевидения. Даже жаль, что редко вас слышу – на ежегодных презентациях ТНТ, где вы выступаете с пламенными речами, на «Эхе Москвы». Задам вам несколько вопросов не как режиссеру, продюсеру или одному из создателей ТНТ, а именно как телевизионному аналитику.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/aleksandr-dulerajn-lyudi-vsjo-te-zhe">Подробнее...</a></p></div>Норма жизни – игра. «Игра престолов», режиссеры Алан Тейлор, Дэвид Наттер и другие2015-01-14T18:30:35+03:002015-01-14T18:30:35+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/norma-zhizni-igra-igra-prestolov-rezhissery-alan-tejlor-devid-natter-i-drugieМаксим Казючиц<div class="feed-description"><p>В 2014 году телесериал «Игра престолов» успешно перешагнул традиционную «критическую» отметку четвертого сезона. Его возвращение на экраны запланировано на апрель 2015 года. За прошедшие сезоны проект телеканала HBO в жанре фэнтези стал одним из наиболее дорогостоящих и прибыльных.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/norma-zhizni-igra-igra-prestolov-rezhissery-alan-tejlor-devid-natter-i-drugie">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В 2014 году телесериал «Игра престолов» успешно перешагнул традиционную «критическую» отметку четвертого сезона. Его возвращение на экраны запланировано на апрель 2015 года. За прошедшие сезоны проект телеканала HBO в жанре фэнтези стал одним из наиболее дорогостоящих и прибыльных.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/norma-zhizni-igra-igra-prestolov-rezhissery-alan-tejlor-devid-natter-i-drugie">Подробнее...</a></p></div>Датчанин на Диком Западе. «Спасение», режиссер Кристиан Левринг2015-01-14T14:31:37+03:002015-01-14T14:31:37+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/datchanin-na-dikom-zapade-spasenie-rezhisser-kristian-levringВладимир Лященко<div class="feed-description"><p>В 1864 году Дания потерпела поражение от Пруссии и Австрии в войне за герцогства Шлезвиг и Гольштейн. «Чем не повод начать новую жизнь?» – мог подумать датский вояка Йон, перед тем как пересечь океан. Фильм Кристиана Левринга (подписант манифеста «Догма 95», режиссер четвертого из «догматических» фильмов – «Король жив») застает бывшего солдата на Диком Западе шесть лет спустя. Теперь Йона зовут Джон, с оружием в руках и при поддержке родного брата Пита (раньше, можно догадаться, был Петером) он сколотил небольшой капитал и встречает жену и сына, которых не видел со дня переселения. Как только в дилижанс к воссо­единившейся семье вне согласия с заранее приобретенными билетами подсаживают парочку неприятных попутчиков, становится ясно, что новой мирной жизни не будет, а будет вестерн про месть.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/datchanin-na-dikom-zapade-spasenie-rezhisser-kristian-levring">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В 1864 году Дания потерпела поражение от Пруссии и Австрии в войне за герцогства Шлезвиг и Гольштейн. «Чем не повод начать новую жизнь?» – мог подумать датский вояка Йон, перед тем как пересечь океан. Фильм Кристиана Левринга (подписант манифеста «Догма 95», режиссер четвертого из «догматических» фильмов – «Король жив») застает бывшего солдата на Диком Западе шесть лет спустя. Теперь Йона зовут Джон, с оружием в руках и при поддержке родного брата Пита (раньше, можно догадаться, был Петером) он сколотил небольшой капитал и встречает жену и сына, которых не видел со дня переселения. Как только в дилижанс к воссо­единившейся семье вне согласия с заранее приобретенными билетами подсаживают парочку неприятных попутчиков, становится ясно, что новой мирной жизни не будет, а будет вестерн про месть.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/datchanin-na-dikom-zapade-spasenie-rezhisser-kristian-levring">Подробнее...</a></p></div>Кристиан Левринг: «Не вижу смысла снимать артхаусный вестерн»2015-01-14T14:13:35+03:002015-01-14T14:13:35+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kristian-levring-ne-vizhu-smysla-snimat-artkhausnyj-vesternВладимир Лященко<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Владимир Лященко </p>
<p>Владимир Лященко. Как датский режиссер, участник «Догмы 95», пришел к тому, чтобы снять вестерн на английском языке? </p>
<p>Кристиан Левринг. В Дании, когда я был ребенком – в 1960-е, в 1970-е, – у нас был один телеканал. И по субботам после полудня показывали только один тип кино – вестерны. Так что я вырос на вестернах, это были первые фильмы, которые я увидел. И именно с ними я испытал первые сильные эмоции, почувствовал тягу к кинематографическому, экранному повествованию. В детстве кино переживается острее, мощнее. Взрослея, начинаешь больше рефлексировать, осознавать свои переживания, теряешь наивность зрителя, начинаешь думать о том, как что сделано. Но все это приходит позднее, а тот опыт из детства остался со мной, я сохранил любовь к этому жанру. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kristian-levring-ne-vizhu-smysla-snimat-artkhausnyj-vestern">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Владимир Лященко </p>
<p>Владимир Лященко. Как датский режиссер, участник «Догмы 95», пришел к тому, чтобы снять вестерн на английском языке? </p>
<p>Кристиан Левринг. В Дании, когда я был ребенком – в 1960-е, в 1970-е, – у нас был один телеканал. И по субботам после полудня показывали только один тип кино – вестерны. Так что я вырос на вестернах, это были первые фильмы, которые я увидел. И именно с ними я испытал первые сильные эмоции, почувствовал тягу к кинематографическому, экранному повествованию. В детстве кино переживается острее, мощнее. Взрослея, начинаешь больше рефлексировать, осознавать свои переживания, теряешь наивность зрителя, начинаешь думать о том, как что сделано. Но все это приходит позднее, а тот опыт из детства остался со мной, я сохранил любовь к этому жанру. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kristian-levring-ne-vizhu-smysla-snimat-artkhausnyj-vestern">Подробнее...</a></p></div>Маршрут бесприютных. «Переезд», режиссер Марат Сарулу2015-01-13T15:44:36+03:002015-01-13T15:44:36+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/marshrut-bespriyutnykh-pereezd-rezhisser-marat-saruluСергей Анашкин<div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Фильм длится почти три часа. Ритм его нетороплив, подобен неспешному току воды. Проточные воды – один из визуальных рефренов картины. Неоднозначный образ: и символ поступательного движения, и знак предела. Стык суши и водной глади маркирует границу возможностей, пешеходу дальше дороги нет. По течению плывут. В пучине – от житейских проблем, от удушающей безнадеги – ищут спасения самоубийцы.</span></p>
<p>История, рассказанная в картине, напоминает типовые сюжеты неореалистических драм. Женщина вызывает в город престарелого отца и малолетнюю дочку. Не зная еще, что все сбережения прогорели, а квартиру за неуплату процентов реквизирует банк. Деревенский дом продан. Семейство ютится в убогой времянке, в вагончике у железнодорожного тупика. Мать вместе с дочкой обходит округу, навещая дома родственников, ближних и дальних.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/marshrut-bespriyutnykh-pereezd-rezhisser-marat-sarulu">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Фильм длится почти три часа. Ритм его нетороплив, подобен неспешному току воды. Проточные воды – один из визуальных рефренов картины. Неоднозначный образ: и символ поступательного движения, и знак предела. Стык суши и водной глади маркирует границу возможностей, пешеходу дальше дороги нет. По течению плывут. В пучине – от житейских проблем, от удушающей безнадеги – ищут спасения самоубийцы.</span></p>
<p>История, рассказанная в картине, напоминает типовые сюжеты неореалистических драм. Женщина вызывает в город престарелого отца и малолетнюю дочку. Не зная еще, что все сбережения прогорели, а квартиру за неуплату процентов реквизирует банк. Деревенский дом продан. Семейство ютится в убогой времянке, в вагончике у железнодорожного тупика. Мать вместе с дочкой обходит округу, навещая дома родственников, ближних и дальних.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/marshrut-bespriyutnykh-pereezd-rezhisser-marat-sarulu">Подробнее...</a></p></div>Нервов не хватает. «Больница Никербокер», режиссер Стивен Содерберг2015-01-13T15:31:33+03:002015-01-13T15:31:33+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/nervov-ne-khvataet-bolnitsa-nikerboker-rezhisser-stiven-soderbergКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>Телесериалы худшего толка в виде бесконечного рулона туалетной бумаги с рисуночком – от «Просто Марии» до «Санта-Барбары» – народонаселение планеты предпочитает смотреть в эпохи просперити, когда прогноз оптимистичен и на душе спокойно. А вот когда все плохо, когда системный кризис от Бомбея до Лондона, даже самые простые люди вдруг срочно хотят сложного искусства, хотят вникнуть в ту правду, которую на покое не любят, потому что она – вышестоящая. Вникнуть в вышестоящую чужую нервотрепку, видимо, значит снять с себя ответственность за бесцельно прожитые годы «Рабыни Изауры» и «Династии». Так все и чередуется: Моисей всех выведет, пока Акела не промахнется.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/nervov-ne-khvataet-bolnitsa-nikerboker-rezhisser-stiven-soderberg">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Телесериалы худшего толка в виде бесконечного рулона туалетной бумаги с рисуночком – от «Просто Марии» до «Санта-Барбары» – народонаселение планеты предпочитает смотреть в эпохи просперити, когда прогноз оптимистичен и на душе спокойно. А вот когда все плохо, когда системный кризис от Бомбея до Лондона, даже самые простые люди вдруг срочно хотят сложного искусства, хотят вникнуть в ту правду, которую на покое не любят, потому что она – вышестоящая. Вникнуть в вышестоящую чужую нервотрепку, видимо, значит снять с себя ответственность за бесцельно прожитые годы «Рабыни Изауры» и «Династии». Так все и чередуется: Моисей всех выведет, пока Акела не промахнется.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/nervov-ne-khvataet-bolnitsa-nikerboker-rezhisser-stiven-soderberg">Подробнее...</a></p></div>Эксперимент номер два. «Горько-2», режиссер Жора Крыжовников2015-01-13T14:00:18+03:002015-01-13T14:00:18+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/eksperiment-nomer-dva-gorko-2-rezhisser-zhora-kryzhovnikovЛидия Кузьмина<div class="feed-description"><p>Жанр комедии сегодня преимущественно толкают вперед люди, пришедшие с телевидения. Они отлично умеют извлекать шутки из ежедневной рутины жизни, превращая их в юмористический скетч, и потому могут окутать нашу повседневную действительность иронией, воплощая одно из базовых свойств удачного комедийного фильма. Другое дело, что с освоением специфики художественного кино у телевизионщиков есть сложности: большому экрану нужны другая драматургия и герои и смысл, отличный от житейской мудрости типа «милые бранятся – только тешатся».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/eksperiment-nomer-dva-gorko-2-rezhisser-zhora-kryzhovnikov">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Жанр комедии сегодня преимущественно толкают вперед люди, пришедшие с телевидения. Они отлично умеют извлекать шутки из ежедневной рутины жизни, превращая их в юмористический скетч, и потому могут окутать нашу повседневную действительность иронией, воплощая одно из базовых свойств удачного комедийного фильма. Другое дело, что с освоением специфики художественного кино у телевизионщиков есть сложности: большому экрану нужны другая драматургия и герои и смысл, отличный от житейской мудрости типа «милые бранятся – только тешатся».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/eksperiment-nomer-dva-gorko-2-rezhisser-zhora-kryzhovnikov">Подробнее...</a></p></div>И достойно потерять невинность. «Ярость», режиссер Дэвид Эйр2015-01-13T13:22:10+03:002015-01-13T13:22:10+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/i-dostojno-poteryat-nevinnost-yarost-rezhisser-devid-ejrНина Цыркун<div class="feed-description"><p>После теракта 11 сентября в Библиотеке Конгресса собрались создатели комиксов, представившие свою антологию «9/11. Ответ художников». На этой встрече легендарный создатель образа супергероя Мстителя Уилл Айснер, комментируя политкорректные выступления коллег, сказал, что не грех вспомнить: во время второй мировой войны враги – немцы и японцы – отчетливо, без всяких обертонов изображались в комиксах как «плохие парни» и злые карикатуры на них занимали важное место в периодической печати.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/i-dostojno-poteryat-nevinnost-yarost-rezhisser-devid-ejr">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>После теракта 11 сентября в Библиотеке Конгресса собрались создатели комиксов, представившие свою антологию «9/11. Ответ художников». На этой встрече легендарный создатель образа супергероя Мстителя Уилл Айснер, комментируя политкорректные выступления коллег, сказал, что не грех вспомнить: во время второй мировой войны враги – немцы и японцы – отчетливо, без всяких обертонов изображались в комиксах как «плохие парни» и злые карикатуры на них занимали важное место в периодической печати.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/i-dostojno-poteryat-nevinnost-yarost-rezhisser-devid-ejr">Подробнее...</a></p></div>Кто куда, а дети – в Припять. «Чернобыль. Зона отчуждения», режиссер Андерс Банке2015-01-12T18:43:59+03:002015-01-12T18:43:59+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kto-kuda-a-deti-v-pripyat-chernobyl-zona-otchuzhdeniya-rezhisser-anders-bankeКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>Когда телефильм «Чернобыль. Зона отчуждения» кончается, первая мысль – какая своевременная тема. То есть еще в прошлом году, когда «все только предвещало», а ничего еще вроде бы не случилось, кто-то, кроме тебя, прикинул грядущую социально-экономическую катастрофу и пофантазировал о ее последствиях. В привычном, разумеется, для канала ТНТ развлекательном ключе, что в данном случае, в свете происходящего, большой плюс, иначе с выпуском его в эфир могли бы быть проблемы.</p>
<p>Довольно остроумно катастрофа отправлена не в будущее, а в прошлое, во всем известное и памятное 26 апреля 1986 года, когда на четвертом блоке атомной электростанции случилась авария.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kto-kuda-a-deti-v-pripyat-chernobyl-zona-otchuzhdeniya-rezhisser-anders-banke">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Когда телефильм «Чернобыль. Зона отчуждения» кончается, первая мысль – какая своевременная тема. То есть еще в прошлом году, когда «все только предвещало», а ничего еще вроде бы не случилось, кто-то, кроме тебя, прикинул грядущую социально-экономическую катастрофу и пофантазировал о ее последствиях. В привычном, разумеется, для канала ТНТ развлекательном ключе, что в данном случае, в свете происходящего, большой плюс, иначе с выпуском его в эфир могли бы быть проблемы.</p>
<p>Довольно остроумно катастрофа отправлена не в будущее, а в прошлое, во всем известное и памятное 26 апреля 1986 года, когда на четвертом блоке атомной электростанции случилась авария.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kto-kuda-a-deti-v-pripyat-chernobyl-zona-otchuzhdeniya-rezhisser-anders-banke">Подробнее...</a></p></div>Виктория Белопольская. Кризис влияния2015-01-13T13:02:44+03:002015-01-13T13:02:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/viktoriya-belopolskaya-krizis-vliyaniya"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Елена Некрасова </p>
<p>Елена Некрасова. Виктория, у нас очень часто говорят о фестивальном кризисе – как на примере конкретных фестивалей, в первую очередь Венецианского, так и в контексте всего мирового фестивального движения. Как вы считаете, кризис есть? </p>
<p>Виктория Белопольская. То, что мои коллеги-кинокритики называют кризисом, – это прежде всего кризис влияния фестивалей на систему иерархий в киноиндустрии. На формирование художественного языка. На ценностную шкалу профессиональной критики. Кстати, кинокритики же говорят о кризисе фестивалей не только в России. При этом безусловно то, что в мире существует форум, который обладает неоспоримым влиянием: это Каннский кинофестиваль.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/viktoriya-belopolskaya-krizis-vliyaniya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Елена Некрасова </p>
<p>Елена Некрасова. Виктория, у нас очень часто говорят о фестивальном кризисе – как на примере конкретных фестивалей, в первую очередь Венецианского, так и в контексте всего мирового фестивального движения. Как вы считаете, кризис есть? </p>
<p>Виктория Белопольская. То, что мои коллеги-кинокритики называют кризисом, – это прежде всего кризис влияния фестивалей на систему иерархий в киноиндустрии. На формирование художественного языка. На ценностную шкалу профессиональной критики. Кстати, кинокритики же говорят о кризисе фестивалей не только в России. При этом безусловно то, что в мире существует форум, который обладает неоспоримым влиянием: это Каннский кинофестиваль.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/viktoriya-belopolskaya-krizis-vliyaniya">Подробнее...</a></p></div>