Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2014/11 2024-11-24T06:07:11+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Ампутация – путь к выздоровлению 2015-01-21T13:08:13+03:00 2015-01-21T13:08:13+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/amputatsiya-put-k-vyzdorovleniyu Елена Некрасова <div class="feed-description"><p>Переживают ли современные кинофестивали кризис? Чаще всего этот вопрос обсуждается сообществом российских критиков, справедливо связывающих проблемы фестивального движения с изменением своей профессиональной роли в кинопроцессе и – шире – с кризисом самой киноиндустрии. Тогда как западные, прежде всего англоязычные, издания о кино на кризисе внимание не фокусируют. Так, в The Hollywood Reporter вы с большим трудом найдете слово «кризис» применительно к фестивалям.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/amputatsiya-put-k-vyzdorovleniyu">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Переживают ли современные кинофестивали кризис? Чаще всего этот вопрос обсуждается сообществом российских критиков, справедливо связывающих проблемы фестивального движения с изменением своей профессиональной роли в кинопроцессе и – шире – с кризисом самой киноиндустрии. Тогда как западные, прежде всего англоязычные, издания о кино на кризисе внимание не фокусируют. Так, в The Hollywood Reporter вы с большим трудом найдете слово «кризис» применительно к фестивалям.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/amputatsiya-put-k-vyzdorovleniyu">Подробнее...</a></p></div> Смерти нет, или Меня зовут Алексей Монахов. Сценарий 2015-01-20T12:14:07+03:00 2015-01-20T12:14:07+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/smerti-net-ili-menya-zovut-aleksej-monakhov-stsenarij Евгения Некрасова <div class="feed-description"><p>В сценарии использованы сказка Алексея Ремизова «Ночь темная», рассказ Андрея Платонова «Семен», письмо Андрея Платонова жене Марии Кашинцевой (Воронеж, 1921&nbsp;год), песня Курта Кобейна Feels like teen spirit.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/smerti-net-ili-menya-zovut-aleksej-monakhov-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В сценарии использованы сказка Алексея Ремизова «Ночь темная», рассказ Андрея Платонова «Семен», письмо Андрея Платонова жене Марии Кашинцевой (Воронеж, 1921&nbsp;год), песня Курта Кобейна Feels like teen spirit.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/smerti-net-ili-menya-zovut-aleksej-monakhov-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> Приключения киноконтента на ТВ 2015-01-20T12:10:44+03:00 2015-01-20T12:10:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/priklyucheniya-kinokontenta-na-tv Наталья Венжер <div class="feed-description"><p>Понятие «кино на ТВ» включает в себя не только игровые, документальные и анимационные фильмы и сериалы, но и все телепередачи, так или иначе относящиеся к кино в самом широком смысле слова, – все виды экранного продукта, запечатленного на любых носителях.&nbsp;</p> <p>Понятно, что для тех, кто занимается программингом (к сожалению, аналогичных слов в русском языке нет, так как выражение «составители программ» не совсем точно передает содержание этой профессиональной работы), полезно иметь данные о том, какой фильм/сериал и с какими рейтингом и долей прошел на канале-конкуренте на прошлой неделе.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/priklyucheniya-kinokontenta-na-tv">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Понятие «кино на ТВ» включает в себя не только игровые, документальные и анимационные фильмы и сериалы, но и все телепередачи, так или иначе относящиеся к кино в самом широком смысле слова, – все виды экранного продукта, запечатленного на любых носителях.&nbsp;</p> <p>Понятно, что для тех, кто занимается программингом (к сожалению, аналогичных слов в русском языке нет, так как выражение «составители программ» не совсем точно передает содержание этой профессиональной работы), полезно иметь данные о том, какой фильм/сериал и с какими рейтингом и долей прошел на канале-конкуренте на прошлой неделе.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/priklyucheniya-kinokontenta-na-tv">Подробнее...</a></p></div> Сериалы готовят интернет-народ 2015-01-16T09:49:00+03:00 2015-01-16T09:49:00+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/serialy-gotovyat-internet-narod Андрей Быстрицкий <div class="feed-description"><p>Именно телесериалы стали в&nbsp;последнее время главным летописцем человечества. Я&nbsp;в&nbsp;этом убежден. И&nbsp;хотя этот текст апеллирует в&nbsp;основном к&nbsp;сериалам прошедшего сезона, должен заметить, что и&nbsp;новые&nbsp;— «Черный список», «Подозреваемые» и&nbsp;т.п.&nbsp;— еще больше аргументируют главную, на мой взгляд, особенность сегодняшнего дня&nbsp;— восстание государств против человечества и&nbsp;его самоотверженную борьбу против этого.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/serialy-gotovyat-internet-narod">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Именно телесериалы стали в&nbsp;последнее время главным летописцем человечества. Я&nbsp;в&nbsp;этом убежден. И&nbsp;хотя этот текст апеллирует в&nbsp;основном к&nbsp;сериалам прошедшего сезона, должен заметить, что и&nbsp;новые&nbsp;— «Черный список», «Подозреваемые» и&nbsp;т.п.&nbsp;— еще больше аргументируют главную, на мой взгляд, особенность сегодняшнего дня&nbsp;— восстание государств против человечества и&nbsp;его самоотверженную борьбу против этого.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/serialy-gotovyat-internet-narod">Подробнее...</a></p></div> Вечные сюжеты и массовая аудитория 2015-01-15T14:16:08+03:00 2015-01-15T14:16:08+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/vechnye-syuzhety-i-massovaya-auditoriya Кира Богословская <div class="feed-description"><p>Существует устойчивое представление: раз телевидение создается профессиональными людьми – оно полностью управляемо. Впечатление это обманчивое. Как социальный институт и как «эфир», ТВ включает в себя такое количество аспектов, что становится лишь частично управляемой квазистихией.&nbsp;</p> <p>Интрига рассматриваемой ситуации состоит в том, что под определением «массовая аудитория» кроется бескрайний океан общественного сознания. Его другое название – «население России». В этом пространстве успешно или не очень присутствуют разного рода сюжеты, сценарии, мифы.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/vechnye-syuzhety-i-massovaya-auditoriya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Существует устойчивое представление: раз телевидение создается профессиональными людьми – оно полностью управляемо. Впечатление это обманчивое. Как социальный институт и как «эфир», ТВ включает в себя такое количество аспектов, что становится лишь частично управляемой квазистихией.&nbsp;</p> <p>Интрига рассматриваемой ситуации состоит в том, что под определением «массовая аудитория» кроется бескрайний океан общественного сознания. Его другое название – «население России». В этом пространстве успешно или не очень присутствуют разного рода сюжеты, сценарии, мифы.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/vechnye-syuzhety-i-massovaya-auditoriya">Подробнее...</a></p></div> Александр Дулерайн: «Люди – всё те же» 2015-01-15T13:27:44+03:00 2015-01-15T13:27:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/aleksandr-dulerajn-lyudi-vsjo-te-zhe Даниил Дондурей <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Беседу ведет Даниил Дондурей. </span>Александр Дулерайн – генеральный продюсер телеканала ТНТ (с 2010 года).&nbsp;</p> <p>Даниил Дондурей. Александр, я вас считаю не только креативным человеком, но и серьезным аналитиком телевидения. Даже жаль, что редко вас слышу – на ежегодных презентациях ТНТ, где вы выступаете с пламенными речами, на «Эхе Москвы». Задам вам несколько вопросов не как режиссеру, продюсеру или одному из создателей ТНТ, а именно как телевизионному аналитику.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/aleksandr-dulerajn-lyudi-vsjo-te-zhe">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Беседу ведет Даниил Дондурей. </span>Александр Дулерайн – генеральный продюсер телеканала ТНТ (с 2010 года).&nbsp;</p> <p>Даниил Дондурей. Александр, я вас считаю не только креативным человеком, но и серьезным аналитиком телевидения. Даже жаль, что редко вас слышу – на ежегодных презентациях ТНТ, где вы выступаете с пламенными речами, на «Эхе Москвы». Задам вам несколько вопросов не как режиссеру, продюсеру или одному из создателей ТНТ, а именно как телевизионному аналитику.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/aleksandr-dulerajn-lyudi-vsjo-te-zhe">Подробнее...</a></p></div> Норма жизни – игра. «Игра престолов», режиссеры Алан Тейлор, Дэвид Наттер и другие 2015-01-14T18:30:35+03:00 2015-01-14T18:30:35+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/norma-zhizni-igra-igra-prestolov-rezhissery-alan-tejlor-devid-natter-i-drugie Максим Казючиц <div class="feed-description"><p>В 2014 году телесериал «Игра престолов» успешно перешагнул традиционную «критическую» отметку четвертого сезона. Его возвращение на экраны запланировано на апрель 2015 года. За прошедшие сезоны проект телеканала HBO в жанре фэнтези стал одним из наиболее дорогостоящих и прибыльных.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/norma-zhizni-igra-igra-prestolov-rezhissery-alan-tejlor-devid-natter-i-drugie">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В 2014 году телесериал «Игра престолов» успешно перешагнул традиционную «критическую» отметку четвертого сезона. Его возвращение на экраны запланировано на апрель 2015 года. За прошедшие сезоны проект телеканала HBO в жанре фэнтези стал одним из наиболее дорогостоящих и прибыльных.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/norma-zhizni-igra-igra-prestolov-rezhissery-alan-tejlor-devid-natter-i-drugie">Подробнее...</a></p></div> Датчанин на Диком Западе. «Спасение», режиссер Кристиан Левринг 2015-01-14T14:31:37+03:00 2015-01-14T14:31:37+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/datchanin-na-dikom-zapade-spasenie-rezhisser-kristian-levring Владимир Лященко <div class="feed-description"><p>В 1864 году Дания потерпела поражение от Пруссии и Австрии в войне за герцогства Шлезвиг и Гольштейн. «Чем не повод начать новую жизнь?» – мог подумать датский вояка Йон, перед тем как пересечь океан. Фильм Кристиана Левринга (подписант манифеста «Догма 95», режиссер четвертого из «догматических» фильмов – «Король жив») застает бывшего солдата на Диком Западе шесть лет спустя. Теперь Йона зовут Джон, с оружием в руках и при поддержке родного брата Пита (раньше, можно догадаться, был Петером) он сколотил небольшой капитал и встречает жену и сына, которых не видел со дня переселения. Как только в дилижанс к воссо&shy;единившейся семье вне согласия с заранее приобретенными билетами подсаживают парочку неприятных попутчиков, становится ясно, что новой мирной жизни не будет, а будет вестерн про месть.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/datchanin-na-dikom-zapade-spasenie-rezhisser-kristian-levring">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В 1864 году Дания потерпела поражение от Пруссии и Австрии в войне за герцогства Шлезвиг и Гольштейн. «Чем не повод начать новую жизнь?» – мог подумать датский вояка Йон, перед тем как пересечь океан. Фильм Кристиана Левринга (подписант манифеста «Догма 95», режиссер четвертого из «догматических» фильмов – «Король жив») застает бывшего солдата на Диком Западе шесть лет спустя. Теперь Йона зовут Джон, с оружием в руках и при поддержке родного брата Пита (раньше, можно догадаться, был Петером) он сколотил небольшой капитал и встречает жену и сына, которых не видел со дня переселения. Как только в дилижанс к воссо&shy;единившейся семье вне согласия с заранее приобретенными билетами подсаживают парочку неприятных попутчиков, становится ясно, что новой мирной жизни не будет, а будет вестерн про месть.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/datchanin-na-dikom-zapade-spasenie-rezhisser-kristian-levring">Подробнее...</a></p></div> Кристиан Левринг: «Не вижу смысла снимать артхаусный вестерн» 2015-01-14T14:13:35+03:00 2015-01-14T14:13:35+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kristian-levring-ne-vizhu-smysla-snimat-artkhausnyj-vestern Владимир Лященко <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Владимир Лященко&nbsp;</p> <p>Владимир Лященко. Как датский режиссер, участник «Догмы 95», пришел к&nbsp;тому, чтобы снять вестерн на английском языке?&nbsp;</p> <p>Кристиан Левринг. В&nbsp;Дании, когда я&nbsp;был ребенком&nbsp;– в&nbsp;1960-е, в&nbsp;1970-е,&nbsp;– у&nbsp;нас был один телеканал. И&nbsp;по субботам после полудня показывали только один тип кино&nbsp;– вестерны. Так что я&nbsp;вырос на вестернах, это были первые фильмы, которые я&nbsp;увидел. И&nbsp;именно с&nbsp;ними я&nbsp;испытал первые сильные эмоции, почувствовал тягу к&nbsp;кинематографическому, экранному повествованию. В&nbsp;детстве кино переживается острее, мощнее. Взрослея, начинаешь больше рефлексировать, осознавать свои переживания, теряешь наивность зрителя, начинаешь думать о&nbsp;том, как что сделано. Но все это приходит позднее, а&nbsp;тот опыт из детства остался со мной, я&nbsp;сохранил любовь к&nbsp;этому жанру.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kristian-levring-ne-vizhu-smysla-snimat-artkhausnyj-vestern">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Владимир Лященко&nbsp;</p> <p>Владимир Лященко. Как датский режиссер, участник «Догмы 95», пришел к&nbsp;тому, чтобы снять вестерн на английском языке?&nbsp;</p> <p>Кристиан Левринг. В&nbsp;Дании, когда я&nbsp;был ребенком&nbsp;– в&nbsp;1960-е, в&nbsp;1970-е,&nbsp;– у&nbsp;нас был один телеканал. И&nbsp;по субботам после полудня показывали только один тип кино&nbsp;– вестерны. Так что я&nbsp;вырос на вестернах, это были первые фильмы, которые я&nbsp;увидел. И&nbsp;именно с&nbsp;ними я&nbsp;испытал первые сильные эмоции, почувствовал тягу к&nbsp;кинематографическому, экранному повествованию. В&nbsp;детстве кино переживается острее, мощнее. Взрослея, начинаешь больше рефлексировать, осознавать свои переживания, теряешь наивность зрителя, начинаешь думать о&nbsp;том, как что сделано. Но все это приходит позднее, а&nbsp;тот опыт из детства остался со мной, я&nbsp;сохранил любовь к&nbsp;этому жанру.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kristian-levring-ne-vizhu-smysla-snimat-artkhausnyj-vestern">Подробнее...</a></p></div> Маршрут бесприютных. «Переезд», режиссер Марат Сарулу 2015-01-13T15:44:36+03:00 2015-01-13T15:44:36+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/marshrut-bespriyutnykh-pereezd-rezhisser-marat-sarulu Сергей Анашкин <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Фильм длится почти три часа. Ритм его нетороплив, подобен неспешному току воды. Проточные воды – один из визуальных рефренов картины. Неоднозначный образ: и символ поступательного движения, и знак предела. Стык суши и водной глади маркирует границу возможностей, пешеходу дальше дороги нет. По течению плывут. В пучине – от житейских проблем, от удушающей безнадеги – ищут спасения самоубийцы.</span></p> <p>История, рассказанная в картине, напоминает типовые сюжеты неореалистических драм. Женщина вызывает в город престарелого отца и малолетнюю дочку. Не зная еще, что все сбережения прогорели, а квартиру за неуплату процентов реквизирует банк. Деревенский дом продан. Семейство ютится в убогой времянке, в вагончике у железнодорожного тупика. Мать вместе с дочкой обходит округу, навещая дома родственников, ближних и дальних.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/marshrut-bespriyutnykh-pereezd-rezhisser-marat-sarulu">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Фильм длится почти три часа. Ритм его нетороплив, подобен неспешному току воды. Проточные воды – один из визуальных рефренов картины. Неоднозначный образ: и символ поступательного движения, и знак предела. Стык суши и водной глади маркирует границу возможностей, пешеходу дальше дороги нет. По течению плывут. В пучине – от житейских проблем, от удушающей безнадеги – ищут спасения самоубийцы.</span></p> <p>История, рассказанная в картине, напоминает типовые сюжеты неореалистических драм. Женщина вызывает в город престарелого отца и малолетнюю дочку. Не зная еще, что все сбережения прогорели, а квартиру за неуплату процентов реквизирует банк. Деревенский дом продан. Семейство ютится в убогой времянке, в вагончике у железнодорожного тупика. Мать вместе с дочкой обходит округу, навещая дома родственников, ближних и дальних.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/marshrut-bespriyutnykh-pereezd-rezhisser-marat-sarulu">Подробнее...</a></p></div> Нервов не хватает. «Больница Никербокер», режиссер Стивен Содерберг 2015-01-13T15:31:33+03:00 2015-01-13T15:31:33+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/nervov-ne-khvataet-bolnitsa-nikerboker-rezhisser-stiven-soderberg Катерина Тарханова <div class="feed-description"><p>Телесериалы худшего толка в&nbsp;виде бесконечного рулона туалетной бумаги с&nbsp;рисуночком&nbsp;– от «Просто Марии» до «Санта-Барбары»&nbsp;– народонаселение планеты предпочитает смотреть в&nbsp;эпохи просперити, когда прогноз оптимистичен и&nbsp;на душе спокойно. А&nbsp;вот когда все плохо, когда системный кризис от Бомбея до Лондона, даже самые простые люди вдруг срочно хотят сложного искусства, хотят вникнуть в&nbsp;ту правду, которую на покое не любят, потому что она&nbsp;– вышестоящая. Вникнуть в&nbsp;вышестоящую чужую нервотрепку, видимо, значит снять с&nbsp;себя ответственность за бесцельно прожитые годы «Рабыни Изауры» и&nbsp;«Династии». Так все и&nbsp;чередуется: Моисей всех выведет, пока Акела не промахнется.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/nervov-ne-khvataet-bolnitsa-nikerboker-rezhisser-stiven-soderberg">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Телесериалы худшего толка в&nbsp;виде бесконечного рулона туалетной бумаги с&nbsp;рисуночком&nbsp;– от «Просто Марии» до «Санта-Барбары»&nbsp;– народонаселение планеты предпочитает смотреть в&nbsp;эпохи просперити, когда прогноз оптимистичен и&nbsp;на душе спокойно. А&nbsp;вот когда все плохо, когда системный кризис от Бомбея до Лондона, даже самые простые люди вдруг срочно хотят сложного искусства, хотят вникнуть в&nbsp;ту правду, которую на покое не любят, потому что она&nbsp;– вышестоящая. Вникнуть в&nbsp;вышестоящую чужую нервотрепку, видимо, значит снять с&nbsp;себя ответственность за бесцельно прожитые годы «Рабыни Изауры» и&nbsp;«Династии». Так все и&nbsp;чередуется: Моисей всех выведет, пока Акела не промахнется.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/nervov-ne-khvataet-bolnitsa-nikerboker-rezhisser-stiven-soderberg">Подробнее...</a></p></div> Эксперимент номер два. «Горько-2», режиссер Жора Крыжовников 2015-01-13T14:00:18+03:00 2015-01-13T14:00:18+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/eksperiment-nomer-dva-gorko-2-rezhisser-zhora-kryzhovnikov Лидия Кузьмина <div class="feed-description"><p>Жанр комедии сегодня преимущественно толкают вперед люди, пришедшие с телевидения. Они отлично умеют извлекать шутки из ежедневной рутины жизни, превращая их в юмористический скетч, и потому могут окутать нашу повседневную действительность иронией, воплощая одно из базовых свойств удачного комедийного фильма. Другое дело, что с освоением специфики художественного кино у телевизионщиков есть сложности: большому экрану нужны другая драматургия и герои и смысл, отличный от житейской мудрости типа «милые бранятся – только тешатся».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/eksperiment-nomer-dva-gorko-2-rezhisser-zhora-kryzhovnikov">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Жанр комедии сегодня преимущественно толкают вперед люди, пришедшие с телевидения. Они отлично умеют извлекать шутки из ежедневной рутины жизни, превращая их в юмористический скетч, и потому могут окутать нашу повседневную действительность иронией, воплощая одно из базовых свойств удачного комедийного фильма. Другое дело, что с освоением специфики художественного кино у телевизионщиков есть сложности: большому экрану нужны другая драматургия и герои и смысл, отличный от житейской мудрости типа «милые бранятся – только тешатся».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/eksperiment-nomer-dva-gorko-2-rezhisser-zhora-kryzhovnikov">Подробнее...</a></p></div> И достойно потерять невинность. «Ярость», режиссер Дэвид Эйр 2015-01-13T13:22:10+03:00 2015-01-13T13:22:10+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/i-dostojno-poteryat-nevinnost-yarost-rezhisser-devid-ejr Нина Цыркун <div class="feed-description"><p>После теракта 11 сентября в Библиотеке Конгресса собрались создатели комиксов, представившие свою антологию «9/11. Ответ художников». На этой встрече легендарный создатель образа супергероя Мстителя Уилл Айснер, комментируя политкорректные выступления коллег, сказал, что не грех вспомнить: во время второй мировой войны враги – немцы и японцы – отчетливо, без всяких обертонов изображались в комиксах как «плохие парни» и злые карикатуры на них занимали важное место в периодической печати.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/i-dostojno-poteryat-nevinnost-yarost-rezhisser-devid-ejr">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>После теракта 11 сентября в Библиотеке Конгресса собрались создатели комиксов, представившие свою антологию «9/11. Ответ художников». На этой встрече легендарный создатель образа супергероя Мстителя Уилл Айснер, комментируя политкорректные выступления коллег, сказал, что не грех вспомнить: во время второй мировой войны враги – немцы и японцы – отчетливо, без всяких обертонов изображались в комиксах как «плохие парни» и злые карикатуры на них занимали важное место в периодической печати.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/i-dostojno-poteryat-nevinnost-yarost-rezhisser-devid-ejr">Подробнее...</a></p></div> Кто куда, а дети – в Припять. «Чернобыль. Зона отчуждения», режиссер Андерс Банке 2015-01-12T18:43:59+03:00 2015-01-12T18:43:59+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kto-kuda-a-deti-v-pripyat-chernobyl-zona-otchuzhdeniya-rezhisser-anders-banke Катерина Тарханова <div class="feed-description"><p>Когда телефильм «Чернобыль. Зона отчуждения» кончается, первая мысль – какая своевременная тема. То есть еще в прошлом году, когда «все только предвещало», а ничего еще вроде бы не случилось, кто-то, кроме тебя, прикинул грядущую социально-экономическую катастрофу и пофантазировал о ее последствиях. В привычном, разумеется, для канала ТНТ развлекательном ключе, что в данном случае, в свете происходящего, большой плюс, иначе с выпуском его в эфир могли бы быть проблемы.</p> <p>Довольно остроумно катастрофа отправлена не в будущее, а в прошлое, во всем известное и памятное 26 апреля 1986 года, когда на четвертом блоке атомной электростанции случилась авария.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kto-kuda-a-deti-v-pripyat-chernobyl-zona-otchuzhdeniya-rezhisser-anders-banke">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Когда телефильм «Чернобыль. Зона отчуждения» кончается, первая мысль – какая своевременная тема. То есть еще в прошлом году, когда «все только предвещало», а ничего еще вроде бы не случилось, кто-то, кроме тебя, прикинул грядущую социально-экономическую катастрофу и пофантазировал о ее последствиях. В привычном, разумеется, для канала ТНТ развлекательном ключе, что в данном случае, в свете происходящего, большой плюс, иначе с выпуском его в эфир могли бы быть проблемы.</p> <p>Довольно остроумно катастрофа отправлена не в будущее, а в прошлое, во всем известное и памятное 26 апреля 1986 года, когда на четвертом блоке атомной электростанции случилась авария.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/kto-kuda-a-deti-v-pripyat-chernobyl-zona-otchuzhdeniya-rezhisser-anders-banke">Подробнее...</a></p></div> Виктория Белопольская. Кризис влияния 2015-01-13T13:02:44+03:00 2015-01-13T13:02:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/viktoriya-belopolskaya-krizis-vliyaniya "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Елена Некрасова&nbsp;</p> <p>Елена Некрасова. Виктория, у&nbsp;нас очень часто говорят о&nbsp;фестивальном кризисе&nbsp;– как на примере конкретных фестивалей, в&nbsp;первую очередь Венецианского, так и&nbsp;в&nbsp;контексте всего мирового фестивального движения. Как вы считаете, кризис есть?&nbsp;</p> <p>Виктория Белопольская. То, что мои коллеги-кинокритики называют кризисом,&nbsp;– это прежде всего кризис влияния фестивалей на систему иерархий в&nbsp;киноиндустрии. На формирование художественного языка. На ценностную шкалу профессиональной критики. Кстати, кинокритики же говорят о&nbsp;кризисе фестивалей не только в&nbsp;России. При этом безусловно то, что в&nbsp;мире существует форум, который обладает неоспоримым влиянием: это Каннский кинофестиваль.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/viktoriya-belopolskaya-krizis-vliyaniya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Елена Некрасова&nbsp;</p> <p>Елена Некрасова. Виктория, у&nbsp;нас очень часто говорят о&nbsp;фестивальном кризисе&nbsp;– как на примере конкретных фестивалей, в&nbsp;первую очередь Венецианского, так и&nbsp;в&nbsp;контексте всего мирового фестивального движения. Как вы считаете, кризис есть?&nbsp;</p> <p>Виктория Белопольская. То, что мои коллеги-кинокритики называют кризисом,&nbsp;– это прежде всего кризис влияния фестивалей на систему иерархий в&nbsp;киноиндустрии. На формирование художественного языка. На ценностную шкалу профессиональной критики. Кстати, кинокритики же говорят о&nbsp;кризисе фестивалей не только в&nbsp;России. При этом безусловно то, что в&nbsp;мире существует форум, который обладает неоспоримым влиянием: это Каннский кинофестиваль.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/11/viktoriya-belopolskaya-krizis-vliyaniya">Подробнее...</a></p></div>