Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2014 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2014/122024-11-22T01:08:51+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementДень, когда я не знал, что уволюсь2015-02-16T20:29:02+03:002015-02-16T20:29:02+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/den-kogda-ya-ne-znal-chto-uvolyusАнтон Кудрявцев<div class="feed-description"><p>Проба пера: слушатели семинара Александра Родионова «Гений места» (Южно-Сахалинск).</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/den-kogda-ya-ne-znal-chto-uvolyus">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Проба пера: слушатели семинара Александра Родионова «Гений места» (Южно-Сахалинск).</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/den-kogda-ya-ne-znal-chto-uvolyus">Подробнее...</a></p></div>Новые драматурги для «Новой драмы»2015-02-12T10:00:22+03:002015-02-12T10:00:22+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/novye-dramaturgi-dlya-novoj-dramyКристина Матвиенко<div class="feed-description"><p>То, что сегодня в драматургию и сценаристику активно приходят новые авторы, во многом результат размывания системы прихода в профессию, случившегося еще в конце 1990-х. Именно тогда на двух разных территориях – в театре и в кино – исчезла значимость прежних стандартов обучения. Перелом отделил целую эпоху, когда сценаристов учили быть «мясом» для кинопроизводства, от времени, когда нивелировалось желание встроиться в стандарт: это просто перестало быть интересным и полезным.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/novye-dramaturgi-dlya-novoj-dramy">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>То, что сегодня в драматургию и сценаристику активно приходят новые авторы, во многом результат размывания системы прихода в профессию, случившегося еще в конце 1990-х. Именно тогда на двух разных территориях – в театре и в кино – исчезла значимость прежних стандартов обучения. Перелом отделил целую эпоху, когда сценаристов учили быть «мясом» для кинопроизводства, от времени, когда нивелировалось желание встроиться в стандарт: это просто перестало быть интересным и полезным.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/novye-dramaturgi-dlya-novoj-dramy">Подробнее...</a></p></div>Стать сценаристом в Европе. Кинообразование в Нидерландах и Великобритании2015-02-11T15:21:11+03:002015-02-11T15:21:11+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stat-stsenaristom-v-evrope-kinoobrazovanie-v-niderlandakh-i-velikobritaniiАнна Прийдак<div class="feed-description"><p>Тот, кто захочет стать сценаристом в Голландии, наверняка столкнется с массой проблем, от финансовых до творческих, но от решения одной он точно будет избавлен – ему не придется долго мучиться, выбирая место обучения. Основных вариантов всего четыре: сценарный факультет Нидерландской кино и телеакадемии (Nederlandse Film en Televisie Academie, NFTA), Сценарная академия (Script Academy), сценарный факультет Академии писательского мастерства (Schrijversacademie) и Открытая студия (Open Studio). Преподавание везде ведется только на голландском языке.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stat-stsenaristom-v-evrope-kinoobrazovanie-v-niderlandakh-i-velikobritanii">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Тот, кто захочет стать сценаристом в Голландии, наверняка столкнется с массой проблем, от финансовых до творческих, но от решения одной он точно будет избавлен – ему не придется долго мучиться, выбирая место обучения. Основных вариантов всего четыре: сценарный факультет Нидерландской кино и телеакадемии (Nederlandse Film en Televisie Academie, NFTA), Сценарная академия (Script Academy), сценарный факультет Академии писательского мастерства (Schrijversacademie) и Открытая студия (Open Studio). Преподавание везде ведется только на голландском языке.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stat-stsenaristom-v-evrope-kinoobrazovanie-v-niderlandakh-i-velikobritanii">Подробнее...</a></p></div>Сценаристы и сценарии. О профессии от первого лица2015-02-11T11:58:19+03:002015-02-11T11:58:19+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stsenaristy-i-stsenarii-o-professii-ot-pervogo-litsaАдам Стернберг<div class="feed-description"><p>Отвечают на вопросы и дают рекомендации по профессии сценаристы Грета Гревиг, Эндрю Бужальски, Итан Хоук, Джей Си Чэндор, Сет Роген и Эван Голдберг, Джефф Николс, Сара Полли, Ричард Линклейтер, Дэнни Стронг, Николь Холофсенер, Жюль Дельпи, Лейк Белл.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stsenaristy-i-stsenarii-o-professii-ot-pervogo-litsa">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Отвечают на вопросы и дают рекомендации по профессии сценаристы Грета Гревиг, Эндрю Бужальски, Итан Хоук, Джей Си Чэндор, Сет Роген и Эван Голдберг, Джефф Николс, Сара Полли, Ричард Линклейтер, Дэнни Стронг, Николь Холофсенер, Жюль Дельпи, Лейк Белл.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stsenaristy-i-stsenarii-o-professii-ot-pervogo-litsa">Подробнее...</a></p></div>Мастерская Натальи Рязанцевой. Семейные легенды2015-01-27T14:00:50+03:002015-01-27T14:00:50+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy"Искусство кино"<div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;">Есть у нас хорошая традиция: на первом курсе сценарного факультета пишем «Семейные легенды». Расспрашиваем бабушек, дедушек, родителей и записываем в вольной литературной форме. Читаем вслух. Для знакомства — чтобы однокурсники знали, от кого чего ждать, какие давать советы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;">Есть у нас хорошая традиция: на первом курсе сценарного факультета пишем «Семейные легенды». Расспрашиваем бабушек, дедушек, родителей и записываем в вольной литературной форме. Читаем вслух. Для знакомства — чтобы однокурсники знали, от кого чего ждать, какие давать советы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy">Подробнее...</a></p></div>Инвентаризация безвыходных ситуаций2015-01-27T13:52:58+03:002015-01-27T13:52:58+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/inventarizatsiya-bezvykhodnykh-situatsijОлеся Бондаренко<div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&catid=641:12&Itemid=403"><span>Предисловие Александра Родионова.</span></a> </p>
<p>– Мальчик болел неизлечимой генетической болезнью муковисцидоз и умер в возрасте одиннадцати лет. Мой друг. </p>
<p>– Мое основное образование – экономическое. </p>
<p>– Осенью в Южно-Сахалинске листва с деревьев облетает очень быстро, и большую часть сезона деревья стоят голые. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/inventarizatsiya-bezvykhodnykh-situatsij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&catid=641:12&Itemid=403"><span>Предисловие Александра Родионова.</span></a> </p>
<p>– Мальчик болел неизлечимой генетической болезнью муковисцидоз и умер в возрасте одиннадцати лет. Мой друг. </p>
<p>– Мое основное образование – экономическое. </p>
<p>– Осенью в Южно-Сахалинске листва с деревьев облетает очень быстро, и большую часть сезона деревья стоят голые. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/inventarizatsiya-bezvykhodnykh-situatsij">Подробнее...</a></p></div>Хочу рассказать вам историю2015-01-27T13:20:41+03:002015-01-27T13:20:41+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/khochu-rasskazat-vam-istoriyu Мария Тумашова<div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&catid=641:12&Itemid=403">Предисловие Александра Родионова.</a> </p>
<p>Хочу рассказать вам историю, правда, ее немного трудно писать. </p>
<p>Когда мы подростки, нам хочется казаться иными. Но мы не делаем чего-то отличающего нас, чего-то особенного – мы делаем все так же, как другие, но с большей силой… или глубиной, что ли. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/khochu-rasskazat-vam-istoriyu">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&catid=641:12&Itemid=403">Предисловие Александра Родионова.</a> </p>
<p>Хочу рассказать вам историю, правда, ее немного трудно писать. </p>
<p>Когда мы подростки, нам хочется казаться иными. Но мы не делаем чего-то отличающего нас, чего-то особенного – мы делаем все так же, как другие, но с большей силой… или глубиной, что ли. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/khochu-rasskazat-vam-istoriyu">Подробнее...</a></p></div>Свой ракурс. Семинар по кинодраматургии в Южно-Сахалинске2015-01-27T12:32:20+03:002015-01-27T12:32:20+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinskeАлександр Родионов<div class="feed-description"><p>На краю света, в Южно-Сахалинске, проходит кинофестиваль «Край света». Москвичи Алексей Медведев, Алексей Агранович и сахалинец Денис Яньшин организовали в его рамках творческий семинар «Гений места» для тех южносахалинцев, кто любит кино и хочет его снимать. Начать решили со сценарного дела и доверили мне честь его провести.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>На краю света, в Южно-Сахалинске, проходит кинофестиваль «Край света». Москвичи Алексей Медведев, Алексей Агранович и сахалинец Денис Яньшин организовали в его рамках творческий семинар «Гений места» для тех южносахалинцев, кто любит кино и хочет его снимать. Начать решили со сценарного дела и доверили мне честь его провести.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske">Подробнее...</a></p></div>Кира Муратова. К радости2015-01-27T10:42:31+03:002015-01-27T10:42:31+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/kira-muratova-k-radosti"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Юбилей — совсем не подходящее слово для Киры Муратовой. Ее кино чем дальше, тем все больше молодеет. По телевизору показывают исключительно ранние муратовские картины. А позднейшие там не увидишь. Потому что они еще свободнее, необыкновеннее самых первых. Так бывает у несравненных — неустанных — авангардистов. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/kira-muratova-k-radosti">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Юбилей — совсем не подходящее слово для Киры Муратовой. Ее кино чем дальше, тем все больше молодеет. По телевизору показывают исключительно ранние муратовские картины. А позднейшие там не увидишь. Потому что они еще свободнее, необыкновеннее самых первых. Так бывает у несравненных — неустанных — авангардистов. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/kira-muratova-k-radosti">Подробнее...</a></p></div>Три фотографии2015-01-27T02:35:13+03:002015-01-27T02:35:13+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/3-fotografiiОлег Зинцов<div class="feed-description"><p><span style="line-height: 15.6000003814697px;">«</span>Реалисты, к числу которых принадлежу и я, принимают фото отнюдь не за "копию" реального, а за эманацию <em>прошлой реальности</em>, за <em>магию</em>, а не за искусство<span style="line-height: 15.6000003814697px;">»</span>. </p>
<p>Ролан Барт, Camera lucida </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/3-fotografii">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><span style="line-height: 15.6000003814697px;">«</span>Реалисты, к числу которых принадлежу и я, принимают фото отнюдь не за "копию" реального, а за эманацию <em>прошлой реальности</em>, за <em>магию</em>, а не за искусство<span style="line-height: 15.6000003814697px;">»</span>. </p>
<p>Ролан Барт, Camera lucida </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/3-fotografii">Подробнее...</a></p></div>Бритиш гренадир2015-01-27T02:19:47+03:002015-01-27T02:19:47+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/british-grenadirАркадий Шумарин<div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&catid=641:12&Itemid=403"><span>Предисловие Натальи Рязанцевой.</span></a> </p>
<p>Молодой офисный работник легкой походкой движется между рядами рабочих мест и замедляет шаг у одного, расположенного с краю. Юноша немного наклоняется вперед и легонько толкает в спину склонившегося над клавиатурой человека.</p>
<p>Александр, молодой мужчина лет тридцати, поднимает голову со сцепленных в замок рук и обводит сонными глазами пространство вокруг. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/british-grenadir">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&catid=641:12&Itemid=403"><span>Предисловие Натальи Рязанцевой.</span></a> </p>
<p>Молодой офисный работник легкой походкой движется между рядами рабочих мест и замедляет шаг у одного, расположенного с краю. Юноша немного наклоняется вперед и легонько толкает в спину склонившегося над клавиатурой человека.</p>
<p>Александр, молодой мужчина лет тридцати, поднимает голову со сцепленных в замок рук и обводит сонными глазами пространство вокруг. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/british-grenadir">Подробнее...</a></p></div>«Отчего ты стоишь вдали?» Сценарий. Проба пера2015-01-27T00:41:43+03:002015-01-27T00:41:43+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/otchego-ty-stoish-vdaliАнна Кузьминых<div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&catid=641:12&Itemid=403">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a></p>
<p>ИЮЛЬ, СУХУМ </p>
<p>Я почти упала на змею. В последнюю секунду что-то заставило встряхнуть полотенце. Змея скользнула кругом и скрылась в вещах. В радиусе полукилометра на пляже никого не видно. В метре от меня лежит огромная длинная палка, как будто заготовили. Стою смотрю на нее. Не решаюсь. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/otchego-ty-stoish-vdali">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&catid=641:12&Itemid=403">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a></p>
<p>ИЮЛЬ, СУХУМ </p>
<p>Я почти упала на змею. В последнюю секунду что-то заставило встряхнуть полотенце. Змея скользнула кругом и скрылась в вещах. В радиусе полукилометра на пляже никого не видно. В метре от меня лежит огромная длинная палка, как будто заготовили. Стою смотрю на нее. Не решаюсь. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/otchego-ty-stoish-vdali">Подробнее...</a></p></div>Вещий сон. Как я провел этим летом2015-01-27T00:37:44+03:002015-01-27T00:37:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/veshchij-sonАнастасия Бобылева<div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;"><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11736:koty-tozhe-plachut&catid=641:12&Itemid=403" style="line-height: 15.6000003814697px;">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a> </span></p>
<p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ МОИ РОДИТЕЛИ </span></p>
<p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">Ей было двадцать три, ему тридцать семь. Она – хрупкая и кудрявая, с огромными голубыми глазами. Выпускница экономического техникума, отличница. Он – статный грозный офицер, за плечами афганская война, химический университет, неудачный брак, двое детей. У нее за плечами разноцветный рюкзачок. </span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/veshchij-son">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;"><a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11736:koty-tozhe-plachut&catid=641:12&Itemid=403" style="line-height: 15.6000003814697px;">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a> </span></p>
<p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ МОИ РОДИТЕЛИ </span></p>
<p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">Ей было двадцать три, ему тридцать семь. Она – хрупкая и кудрявая, с огромными голубыми глазами. Выпускница экономического техникума, отличница. Он – статный грозный офицер, за плечами афганская война, химический университет, неудачный брак, двое детей. У нее за плечами разноцветный рюкзачок. </span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/veshchij-son">Подробнее...</a></p></div>Коты тоже плачут2015-01-26T23:36:43+03:002015-01-26T23:36:43+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/koty-tozhe-plachutНаталья Рязанцева<div class="feed-description"><p>В те годы, голодные, послевоенные, все посылали друг другу посылки. Родственникам, друзьям, к праздникам, к дням рождения и просто так: у кого оказывался лишний килограмм сахара или банка тушенки, вспоминали про своих – братьев, сестер, племянников – и ждали оказии, чтобы передать посылочку с верным человеком, иногда и просто с проводником.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/koty-tozhe-plachut">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В те годы, голодные, послевоенные, все посылали друг другу посылки. Родственникам, друзьям, к праздникам, к дням рождения и просто так: у кого оказывался лишний килограмм сахара или банка тушенки, вспоминали про своих – братьев, сестер, племянников – и ждали оказии, чтобы передать посылочку с верным человеком, иногда и просто с проводником.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2014/12/koty-tozhe-plachut">Подробнее...</a></p></div>