Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2015 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2015/012024-11-22T01:03:26+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementОхота на бизонов в Северной Африке. Сценарий2015-03-16T12:35:31+03:002015-03-16T12:35:31+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okhota-na-bizonov-v-severnoj-afrike-stsenarijЮрий Арабов<div class="feed-description"><p>Полгода назад мне предложили экранизировать «Утиную охоту» Александра Вампилова, сделав ее на современном материале. Я начал думать, перечитывать пьесу, посмотрел спектакль в МХТ… И понял, что этот материал не «ложится» под мою руку. Если очистить «Охоту» от советских реалий, то остается один адюльтер и тоска не симпатичного мне героя.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okhota-na-bizonov-v-severnoj-afrike-stsenarij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Полгода назад мне предложили экранизировать «Утиную охоту» Александра Вампилова, сделав ее на современном материале. Я начал думать, перечитывать пьесу, посмотрел спектакль в МХТ… И понял, что этот материал не «ложится» под мою руку. Если очистить «Охоту» от советских реалий, то остается один адюльтер и тоска не симпатичного мне героя.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okhota-na-bizonov-v-severnoj-afrike-stsenarij">Подробнее...</a></p></div>Формула Майдана2015-03-13T12:28:25+03:002015-03-13T12:28:25+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/formula-majdanaИлья Бобылев<div class="feed-description"><p>«Майдан», режиссер Сергей Лозница; «Евромайдан. Черновой монтаж», режиссеры Владимир Тихий, Андрей Литвиненко, Роман Бондарчук, Катерина Горностай, Юлия Гонтарук, Роман Любый, Андрей Кисилев, Александр Течинский, Алексей Солодунов, Дмитрий Стоиков; «Россия – Украина. Реальность на Майдане», альманах, продюсеры Павел Костомаров, Александр Расторгуев; «Киев – Москва», режиссер Елена Хорева.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/formula-majdana">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Майдан», режиссер Сергей Лозница; «Евромайдан. Черновой монтаж», режиссеры Владимир Тихий, Андрей Литвиненко, Роман Бондарчук, Катерина Горностай, Юлия Гонтарук, Роман Любый, Андрей Кисилев, Александр Течинский, Алексей Солодунов, Дмитрий Стоиков; «Россия – Украина. Реальность на Майдане», альманах, продюсеры Павел Костомаров, Александр Расторгуев; «Киев – Москва», режиссер Елена Хорева.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/formula-majdana">Подробнее...</a></p></div>К морю2015-03-13T11:40:55+03:002015-03-13T11:40:55+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/k-moryuЗара Абдуллаева<div class="feed-description"><p>«Длинное. Черное. Облако опускается», режиссер Александра Лихачева; <span style="line-height: 15.6000003814697px;">«Катя Креналинова», режиссер Александра Лихачева.</span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/k-moryu">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Длинное. Черное. Облако опускается», режиссер Александра Лихачева; <span style="line-height: 15.6000003814697px;">«Катя Креналинова», режиссер Александра Лихачева.</span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/k-moryu">Подробнее...</a></p></div>Окончательный монтаж. «Ангелы революции», режиссер Алексей Федорченко2015-03-13T11:08:39+03:002015-03-13T11:08:39+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okonchatelnyj-montazhЕлена Стишова<div class="feed-description"><p>Новый проект Алексея Федорченко «Ангелы революции» получил престижную награду на Международном кинофестивале в Риме и приглашен на другие крупные конкурсы. Его судьба на родине представляется мне, мягко говоря, проблематичной. Артхаус у нас не в чести, дистрибьюторы боятся убытков, а зрители нынешнего поколения не гоняются за российскими киношедеврами, довольствуясь «Елками» и прочими B-movies. Между тем «Ангелы революции» – фильм про нас, про наши 30-е, знание о которых прочно замещено уникальной в своем роде – и все еще живой! – мифологией, сложенной советским кинематографом на базе укрепившейся к тому времени тоталитарной идеологии.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okonchatelnyj-montazh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Новый проект Алексея Федорченко «Ангелы революции» получил престижную награду на Международном кинофестивале в Риме и приглашен на другие крупные конкурсы. Его судьба на родине представляется мне, мягко говоря, проблематичной. Артхаус у нас не в чести, дистрибьюторы боятся убытков, а зрители нынешнего поколения не гоняются за российскими киношедеврами, довольствуясь «Елками» и прочими B-movies. Между тем «Ангелы революции» – фильм про нас, про наши 30-е, знание о которых прочно замещено уникальной в своем роде – и все еще живой! – мифологией, сложенной советским кинематографом на базе укрепившейся к тому времени тоталитарной идеологии.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okonchatelnyj-montazh">Подробнее...</a></p></div>Конспект воспоминаний2015-03-12T17:10:11+03:002015-03-12T17:10:11+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/konspekt-vospominanijПавел Финн<div class="feed-description"><p><em>Спаяны свежо и тесно <br /></em><em>Жизни выжитой слои: <br /></em><em>Как прелестно, как прелестно <br /></em><em>Жить. На свете. В дни свои. </em></p>
<p><em>Георгий Оболдуев </em></p>
<p>Самый первый дневник, в самодельной тетради с твердой зеленой обложкой завел лет в четырнадцать. Тот, пропавший, где я якобы написал на первой странице: «Не перестаю удивляться гению Толстого». </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/konspekt-vospominanij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><em>Спаяны свежо и тесно <br /></em><em>Жизни выжитой слои: <br /></em><em>Как прелестно, как прелестно <br /></em><em>Жить. На свете. В дни свои. </em></p>
<p><em>Георгий Оболдуев </em></p>
<p>Самый первый дневник, в самодельной тетради с твердой зеленой обложкой завел лет в четырнадцать. Тот, пропавший, где я якобы написал на первой странице: «Не перестаю удивляться гению Толстого». </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/konspekt-vospominanij">Подробнее...</a></p></div>Дурман. Оригинальная кинодрама2015-03-12T16:44:52+03:002015-03-12T16:44:52+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/durman-originalnaya-kinodramaАнна Мар<div class="feed-description"><p>Действующие лица: <br />Бруно – художник без особого дарования. Привязчивый, ревнивый, болезненно самолюбивый. Светлый блондин, носит бородку à la Henri IV. Лет 30.<br />Маевский – его близкий друг, художник с большим именем. Ко всему, кроме искусства, глубоко равнодушен. Огромный успех у женщин, с которыми он груб. Тип похож на итальянца. Лет 33. Брит.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/durman-originalnaya-kinodrama">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Действующие лица: <br />Бруно – художник без особого дарования. Привязчивый, ревнивый, болезненно самолюбивый. Светлый блондин, носит бородку à la Henri IV. Лет 30.<br />Маевский – его близкий друг, художник с большим именем. Ко всему, кроме искусства, глубоко равнодушен. Огромный успех у женщин, с которыми он груб. Тип похож на итальянца. Лет 33. Брит.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/durman-originalnaya-kinodrama">Подробнее...</a></p></div>Анна Мар, первая женщина в профессии2015-03-12T15:11:48+03:002015-03-12T15:11:48+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/anna-mar-pervaya-zhenshchina-v-professiiМария Михайлова<div class="feed-description"><p>Вспыхнувшая мода на поэтику немого кино актуализировала и научный интерес к эпохе Великого КИНЕМО. Библиография вопроса, российская в том числе, насчитывает немало классических работ (исследования Неи Зоркой, Ирины Гращенковой, Натальи Нусиновой, Юрия Цивьяна и других), но тема не закрыта, она таит немало темных пятен, неизученных, второплановых сюжетов и забытых имен. Одно из таких имен — писательница Серебряного века Анна Мар, один из сюжетов — кинематографичность прозы, готовой к переводу на язык кино.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/anna-mar-pervaya-zhenshchina-v-professii">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Вспыхнувшая мода на поэтику немого кино актуализировала и научный интерес к эпохе Великого КИНЕМО. Библиография вопроса, российская в том числе, насчитывает немало классических работ (исследования Неи Зоркой, Ирины Гращенковой, Натальи Нусиновой, Юрия Цивьяна и других), но тема не закрыта, она таит немало темных пятен, неизученных, второплановых сюжетов и забытых имен. Одно из таких имен — писательница Серебряного века Анна Мар, один из сюжетов — кинематографичность прозы, готовой к переводу на язык кино.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/anna-mar-pervaya-zhenshchina-v-professii">Подробнее...</a></p></div>Джексон/Толкин: два кольца, два конца2015-03-11T14:29:19+03:002015-03-11T14:29:19+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/dzhekson-tolkin-dva-koltsa-dva-kontsaАнтон Долин<div class="feed-description"><p>Заметки на полях «Властелина колец» и «Хоббита». </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/dzhekson-tolkin-dva-koltsa-dva-kontsa">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Заметки на полях «Властелина колец» и «Хоббита». </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/dzhekson-tolkin-dva-koltsa-dva-kontsa">Подробнее...</a></p></div>Правда жизни по правилам рынка. Роберт Дрю: смерть «логики слов»2015-03-10T13:58:26+03:002015-03-10T13:58:26+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/pravda-zhizni-po-pravilam-rynka-robert-dryu-smert-logiki-slovМаксим Казючиц<div class="feed-description"><p>Роберт Дрю (1924—2014) вошел в историю мировой документалистики как основоположник direct cinema — «прямого кино», американской разновидности cinéma vérité. Он не был выдающимся оператором или кинотехником, как Ричард Ликок, Алберт Мейзелс или Дон Пеннебейкер. Однако именно благодаря его режиссерской концепции, художественному руководству и организации рабочего процесса сложился новый метод создания фильмов, а история неигрового кино- и телефильма сделала следующий виток.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/pravda-zhizni-po-pravilam-rynka-robert-dryu-smert-logiki-slov">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Роберт Дрю (1924—2014) вошел в историю мировой документалистики как основоположник direct cinema — «прямого кино», американской разновидности cinéma vérité. Он не был выдающимся оператором или кинотехником, как Ричард Ликок, Алберт Мейзелс или Дон Пеннебейкер. Однако именно благодаря его режиссерской концепции, художественному руководству и организации рабочего процесса сложился новый метод создания фильмов, а история неигрового кино- и телефильма сделала следующий виток.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/pravda-zhizni-po-pravilam-rynka-robert-dryu-smert-logiki-slov">Подробнее...</a></p></div>«В верхних строчках новостей»2015-03-10T12:21:49+03:002015-03-10T12:21:49+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/v-verkhnikh-strochkakh-novostejДжереми Хикс<div class="feed-description"><p>«Профессор Мамлок» и советское антифашистское кино<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/v-verkhnikh-strochkakh-novostej">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Профессор Мамлок» и советское антифашистское кино<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/v-verkhnikh-strochkakh-novostej">Подробнее...</a></p></div>Вагон чая для зоны. «Сталкер»-20142015-03-07T14:40:34+03:002015-03-07T14:40:34+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vagon-chaya-dlya-zony-stalker-2014Светлана Хохрякова<div class="feed-description"><p>Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» прошел уже в двадцатый раз. Затевался когда-то как разовая акция, которую поддержали писатели Анатолий Приставкин и Аркадий Вайнер, кинодраматург Валерий Фрид, правозащитник Сергей Ковалев. Цель – привлечь внимание к положению людей, находящихся в местах лишения свободы, а также поддержать кинематографистов, снимающих про них кино.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vagon-chaya-dlya-zony-stalker-2014">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» прошел уже в двадцатый раз. Затевался когда-то как разовая акция, которую поддержали писатели Анатолий Приставкин и Аркадий Вайнер, кинодраматург Валерий Фрид, правозащитник Сергей Ковалев. Цель – привлечь внимание к положению людей, находящихся в местах лишения свободы, а также поддержать кинематографистов, снимающих про них кино.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vagon-chaya-dlya-zony-stalker-2014">Подробнее...</a></p></div>ВКонтакте. Председатель жюри об «Артдокфесте»2015-03-11T15:50:43+03:002015-03-11T15:50:43+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vkontakte-predsedatel-zhyuri-ob-artdokfesteАлександр Митта<div class="feed-description"><p>Если отвлечься от того очевидного факта, что международные фестивали масштаба и класса «Артдокфеста» должны проходить при реальной и значительной поддержке государства, как это делается повсюду, кроме нас, то все было прекрасно. Несмотря на то что Министерство культуры заявлением министра Мединского заранее объявило о полном отказе в какой-либо поддержке международного фестиваля с устойчивым многолетним авторитетом, экраны с утра допоздна показывали разнообразные программы. Зрительные залы всегда были переполнены.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vkontakte-predsedatel-zhyuri-ob-artdokfeste">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Если отвлечься от того очевидного факта, что международные фестивали масштаба и класса «Артдокфеста» должны проходить при реальной и значительной поддержке государства, как это делается повсюду, кроме нас, то все было прекрасно. Несмотря на то что Министерство культуры заявлением министра Мединского заранее объявило о полном отказе в какой-либо поддержке международного фестиваля с устойчивым многолетним авторитетом, экраны с утра допоздна показывали разнообразные программы. Зрительные залы всегда были переполнены.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vkontakte-predsedatel-zhyuri-ob-artdokfeste">Подробнее...</a></p></div>Видимо-невидимо навсегда. «Невидимый город», режиссер Виестурс Кайриш2015-03-06T13:50:32+03:002015-03-06T13:50:32+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vidimo-nevidimo-navsegda-nevidimyj-gorod-rezhisser-viesturs-kajrishИнна Ткаченко<div class="feed-description"><p>Игорь, живущий на болоте за деревянным мостом справа, в Красном проулке за магазином, рядом с бывшей хатой Кукурины, – хороший парень, но странный. На вид ему лет тридцать, не больше. Причина, по которой он оказался в столь затруднительном положении, минуя психоанализ, отсылает нас напрямую к архетипическому: злой отец, непутевая мать, одиночество и протест. Деталей произошедшего в детстве и юности героя мы так и не узнаем. Да, собственно, зачем нужны детали, если молодой человек во цвете лет отправляется в радио­активное село под Чернобылем, чтобы жить наконец по-своему? И так понятно – беда.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vidimo-nevidimo-navsegda-nevidimyj-gorod-rezhisser-viesturs-kajrish">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Игорь, живущий на болоте за деревянным мостом справа, в Красном проулке за магазином, рядом с бывшей хатой Кукурины, – хороший парень, но странный. На вид ему лет тридцать, не больше. Причина, по которой он оказался в столь затруднительном положении, минуя психоанализ, отсылает нас напрямую к архетипическому: злой отец, непутевая мать, одиночество и протест. Деталей произошедшего в детстве и юности героя мы так и не узнаем. Да, собственно, зачем нужны детали, если молодой человек во цвете лет отправляется в радио­активное село под Чернобылем, чтобы жить наконец по-своему? И так понятно – беда.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vidimo-nevidimo-navsegda-nevidimyj-gorod-rezhisser-viesturs-kajrish">Подробнее...</a></p></div>Болезнь – к жизни. «Майдан», режиссер Сергей Лозница2015-03-04T15:13:37+03:002015-03-04T15:13:37+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/bolezn-k-zhizni-majdan-rezhisser-sergej-loznitsaДмитрий Десятерик<div class="feed-description"><p>Майдан — двоякое понятие: пространство (центральная городская площадь) и способ протеста. </p>
<p>Майдан как собрание появляется у Лозницы в прологе с пением гимна на утреннем митинге, потом с молитвой в антракте между уличными боями и в предфинальном эпизоде вечернего поминовения павших.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/bolezn-k-zhizni-majdan-rezhisser-sergej-loznitsa">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Майдан — двоякое понятие: пространство (центральная городская площадь) и способ протеста. </p>
<p>Майдан как собрание появляется у Лозницы в прологе с пением гимна на утреннем митинге, потом с молитвой в антракте между уличными боями и в предфинальном эпизоде вечернего поминовения павших.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/bolezn-k-zhizni-majdan-rezhisser-sergej-loznitsa">Подробнее...</a></p></div>«Получается ложное счастье?..» «Вместе», режиссер Денис Шабаев2015-03-04T12:42:06+03:002015-03-04T12:42:06+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/poluchaetsya-lozhnoe-schasteМарина Дроздова<div class="feed-description"><p>В современной документалистике есть жанр семейного road movie – папы, мамы и дети (все всех возрастов), наделенные кинематографической и семейной любознательностью, вместе пускаются в путешествия, цель которых – приблизиться друг к другу.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/poluchaetsya-lozhnoe-schaste">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В современной документалистике есть жанр семейного road movie – папы, мамы и дети (все всех возрастов), наделенные кинематографической и семейной любознательностью, вместе пускаются в путешествия, цель которых – приблизиться друг к другу.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/poluchaetsya-lozhnoe-schaste">Подробнее...</a></p></div>