Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2015 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2015/022024-11-22T00:54:55+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementКонспект воспоминаний2015-05-19T16:50:54+03:002015-05-19T16:50:54+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanijПавел Финн<div class="feed-description"><p>Продолжение первой части. <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11800:konspekt-vospominanij&catid=644:01&Itemid=423">Начало</a> см.: «Искусство кино», 2015, № 1.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Продолжение первой части. <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11800:konspekt-vospominanij&catid=644:01&Itemid=423">Начало</a> см.: «Искусство кино», 2015, № 1.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij">Подробнее...</a></p></div>Чужие города. Москва в советском и постсоветском кино2015-04-14T16:14:44+03:002015-04-14T16:14:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kinoКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>Не так уж много городов, которые лично знаю, зато в Хаммамете была на той пристани и внутри той медины, где Орсон Уэллс снимал своего «Отелло». Город сразу стал родным. Куда бы ни попадала, всегда была «из Москвы», и даже в Париже хватало наглости чувствовать себя на равных с этим городом в плане киновосприятия. Образ Москвы, исхоженной не с краеведческими целями («посмотрите налево, посмотрите направо»), а с деловыми и личными, казался столь же кинематографичным. Образ не связан с мавзолеем или Пушкиным, наоборот.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Не так уж много городов, которые лично знаю, зато в Хаммамете была на той пристани и внутри той медины, где Орсон Уэллс снимал своего «Отелло». Город сразу стал родным. Куда бы ни попадала, всегда была «из Москвы», и даже в Париже хватало наглости чувствовать себя на равных с этим городом в плане киновосприятия. Образ Москвы, исхоженной не с краеведческими целями («посмотрите налево, посмотрите направо»), а с деловыми и личными, казался столь же кинематографичным. Образ не связан с мавзолеем или Пушкиным, наоборот.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino">Подробнее...</a></p></div>Бакур Бакурадзе: «...салон автомобилей»2015-04-14T15:35:35+03:002015-04-14T15:35:35+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilejНикита Карцев<div class="feed-description"><p>Интервью ведет Никита Карцев. </p>
<p>НИКИТА КАРЦЕВ. Как ты понимал Москву тогда, когда снимал фильмы «Москва» (совместно с Дмитрием Мамулией, 2007) и «Шультес» (2008), и как понимаешь ее сейчас? </p>
<p>БАКУР БАКУРАДЗЕ. Москва вмещает в себя огромное количество разных социумов, пространств, ментальностей, вероисповеданий. Здесь часто можно наткнуться на что-то, с чем ты не знаком. Помню, как раньше у гостиницы «Москва» собирались глухонемые.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Интервью ведет Никита Карцев. </p>
<p>НИКИТА КАРЦЕВ. Как ты понимал Москву тогда, когда снимал фильмы «Москва» (совместно с Дмитрием Мамулией, 2007) и «Шультес» (2008), и как понимаешь ее сейчас? </p>
<p>БАКУР БАКУРАДЗЕ. Москва вмещает в себя огромное количество разных социумов, пространств, ментальностей, вероисповеданий. Здесь часто можно наткнуться на что-то, с чем ты не знаком. Помню, как раньше у гостиницы «Москва» собирались глухонемые.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej">Подробнее...</a></p></div>Что я снимал бы сегодня2015-04-13T14:41:06+03:002015-04-13T14:41:06+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnyaАлександр Зельдович<div class="feed-description"><p>В конце 90-х снимать Москву было непросто: в ней не было вертикали – одна горизонталь, неровная и рыхлая. При статичной 35-мм камере это создавало проблемы: кадр было трудно закомпоновать. Из этого можно было выкрутиться ручной легкой камерой – но их тогда толком не было. </p>
<p>Сейчас вертикаль появилась – понатыкали высотных зданий, город приобрел разный масштаб: от мелкого – витрины, киоски у метро – до монументального. </p>
<p>«Проступила» советская застройка – она перестала быть фоном, а выделилась в фигуру – появились конт­растирующие детали: лужковский бодрый кич, стекло и бетон 2000-х. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В конце 90-х снимать Москву было непросто: в ней не было вертикали – одна горизонталь, неровная и рыхлая. При статичной 35-мм камере это создавало проблемы: кадр было трудно закомпоновать. Из этого можно было выкрутиться ручной легкой камерой – но их тогда толком не было. </p>
<p>Сейчас вертикаль появилась – понатыкали высотных зданий, город приобрел разный масштаб: от мелкого – витрины, киоски у метро – до монументального. </p>
<p>«Проступила» советская застройка – она перестала быть фоном, а выделилась в фигуру – появились конт­растирующие детали: лужковский бодрый кич, стекло и бетон 2000-х. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya">Подробнее...</a></p></div>Городская среда: единство непохожих2015-04-13T13:53:14+03:002015-04-13T13:53:14+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikhАлина Богаткова, Иван Напреенко, Мария Привалова, Кирилл Пузанов, Павел Степанцов<div class="feed-description"><p>С 2012 года Московский институт социально-культурных программ (МИСКП), существующий при столичном департаменте культуры, занимается изучением культурной жизни москвичей, различных акций, массовых мероприятий, проводит социологические исследования для учреждений культуры и регулярные общегородские опросы. Главный проект института – «Механика Москвы. Исследование городской среды» основан на опросе жителей каждого из 146 районов столицы. На сегодня это самые детальные данные, позволяющие их глазами взглянуть на городскую среду. По итогам проведенных исследований сотрудники института выбрали несколько сюжетов из культурной жизни столицы, которые им представляются важными.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>С 2012 года Московский институт социально-культурных программ (МИСКП), существующий при столичном департаменте культуры, занимается изучением культурной жизни москвичей, различных акций, массовых мероприятий, проводит социологические исследования для учреждений культуры и регулярные общегородские опросы. Главный проект института – «Механика Москвы. Исследование городской среды» основан на опросе жителей каждого из 146 районов столицы. На сегодня это самые детальные данные, позволяющие их глазами взглянуть на городскую среду. По итогам проведенных исследований сотрудники института выбрали несколько сюжетов из культурной жизни столицы, которые им представляются важными.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh">Подробнее...</a></p></div>Глобальный город. Власть, деньги и творчество2015-04-20T12:02:49+03:002015-04-20T12:02:49+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvoТатьяна Абанкина<div class="feed-description"><p>Татьяна Абанкина – директор Центра государственного сектора экономики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Татьяна Абанкина – директор Центра государственного сектора экономики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo">Подробнее...</a></p></div>Ирина Бернштейн. Кинотеатры против одиночества2015-04-13T13:59:30+03:002015-04-13T13:59:30+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestvaДаниил Дондурей<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Даниил Дондурей. Ирина Бернштейн – эксперт по развитию рынков сбыта и стратегическому маркетингу.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Даниил Дондурей. Ирина Бернштейн – эксперт по развитию рынков сбыта и стратегическому маркетингу.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva">Подробнее...</a></p></div>Москва, Париж, Рим — открытый город. Заметки жителя трех столиц2015-04-07T11:33:43+03:002015-04-07T11:33:43+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolitsАлексис Берелович<div class="feed-description"><p>Алексис Берелович – профессор Сорбонны, историк, переводчик, специалист по советской и русской культуре.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Алексис Берелович – профессор Сорбонны, историк, переводчик, специалист по советской и русской культуре.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits">Подробнее...</a></p></div>Лев Рубинштейн – Евгений Асс. От «Психодрома» к «Жан-Жаку»2015-04-07T11:16:44+03:002015-04-07T11:16:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи. Лев Рубинштейн – писатель. Евгений Асс – архитектор, ректор архитектурной школы МАРШ.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи. Лев Рубинштейн – писатель. Евгений Асс – архитектор, ректор архитектурной школы МАРШ.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku">Подробнее...</a></p></div>Творческие кластеры Москвы2015-04-03T12:18:34+03:002015-04-03T12:18:34+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvyМария Королева<div class="feed-description"><p>Мария Королева – старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Мария Королева – старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy">Подробнее...</a></p></div>Досуг и событие. О противостоянии выставочных концепций2015-04-03T10:05:45+03:002015-04-03T10:05:45+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsijВалентин Дьяконов<div class="feed-description"><p>Валентин Дьяконов, корреспондент отдела культуры газеты «Коммерсантъ». </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Валентин Дьяконов, корреспондент отдела культуры газеты «Коммерсантъ». </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij">Подробнее...</a></p></div>Петр Мансилья-Круз – Анатолий Голубовский. Сюжет для небольшого музея2015-04-03T09:54:44+03:002015-04-03T09:54:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Петр Мансилья-Круз – журналист, директор Государственного музея М.А.Булгакова в Москве. Анатолий Голубовский – социолог, музейный консультант.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Петр Мансилья-Круз – журналист, директор Государственного музея М.А.Булгакова в Москве. Анатолий Голубовский – социолог, музейный консультант.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya">Подробнее...</a></p></div>Борис Куприянов: «Год литературы начался с пожара в библиотеке»2015-03-31T16:48:19+03:002015-03-31T16:48:19+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-bibliotekeНикита Карцев<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Никита Карцев. Борис Куприянов – издатель, публицист, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» в Москве, программный директор Международного московского открытого книжного фестиваля (2009–2010), член экспертного совета Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Никита Карцев. Борис Куприянов – издатель, публицист, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» в Москве, программный директор Международного московского открытого книжного фестиваля (2009–2010), член экспертного совета Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke">Подробнее...</a></p></div>Это музыкальная Москва, детка2015-03-31T15:58:41+03:002015-03-31T15:58:41+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detkaЮлия Бедерова<div class="feed-description"><p>Не так давно во сне я посмотрела эффектный оперный спектакль-бродилку: он происходил в реальном (для сна) пространстве города, а не в стенах театра, что было бы понятнее, и в реальной, живой городской акустике (без наушников и динамиков). Он был так прост и в настоящей реальности абсолютно не осуществим, что кажется, его можно вкратце пересказать. </p>
<p>Во сне все началось с того, что я попала на спектакль случайно, совершенно забыв о премьере, поэтому в страшном смущении. Я вышла на улицу и просто начала слышать его вокруг, причем не с начала. Опера явно была в разгаре.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Не так давно во сне я посмотрела эффектный оперный спектакль-бродилку: он происходил в реальном (для сна) пространстве города, а не в стенах театра, что было бы понятнее, и в реальной, живой городской акустике (без наушников и динамиков). Он был так прост и в настоящей реальности абсолютно не осуществим, что кажется, его можно вкратце пересказать. </p>
<p>Во сне все началось с того, что я попала на спектакль случайно, совершенно забыв о премьере, поэтому в страшном смущении. Я вышла на улицу и просто начала слышать его вокруг, причем не с начала. Опера явно была в разгаре.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka">Подробнее...</a></p></div>Марина Давыдова. Театр: спрос на музей и на трэш2015-03-31T14:16:54+03:002015-03-31T14:16:54+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-treshКристина Матвиенко<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Кристина Матвиенко. </p>
<p>Москва 2000-х постепенно превращалась в мегаполис, переполненный театральными событиями: фестивалями, гастролями, копродукциями с главными театральными ньюсмейкерами. Мы быстро привыкли к тому, что в одном театре можно посмотреть спектакль Алвиса Херманиса и Робера Лепажа, а привычной деталью репертуара другого стали работы Деклана Доннеллана. Поляки и немцы, голландский современный танец и американский модерн-балет серьезно повлияли и на сознание молодых российских режиссеров. При этом в Москве больше трехсот театров, и они регулярно наполняются публикой. Бум на театр, который еще вчера считался искусством старомодным, очевиден.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Кристина Матвиенко. </p>
<p>Москва 2000-х постепенно превращалась в мегаполис, переполненный театральными событиями: фестивалями, гастролями, копродукциями с главными театральными ньюсмейкерами. Мы быстро привыкли к тому, что в одном театре можно посмотреть спектакль Алвиса Херманиса и Робера Лепажа, а привычной деталью репертуара другого стали работы Деклана Доннеллана. Поляки и немцы, голландский современный танец и американский модерн-балет серьезно повлияли и на сознание молодых российских режиссеров. При этом в Москве больше трехсот театров, и они регулярно наполняются публикой. Бум на театр, который еще вчера считался искусством старомодным, очевиден.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh">Подробнее...</a></p></div>