Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/02 2024-05-08T05:53:50+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Конспект воспоминаний 2015-05-19T16:50:54+03:00 2015-05-19T16:50:54+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij Павел Финн <div class="feed-description"><p>Продолжение первой части.&nbsp;<a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11800:konspekt-vospominanij&amp;catid=644:01&amp;Itemid=423">Начало</a> см.: «Искусство кино», 2015, № 1.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Продолжение первой части.&nbsp;<a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11800:konspekt-vospominanij&amp;catid=644:01&amp;Itemid=423">Начало</a> см.: «Искусство кино», 2015, № 1.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij">Подробнее...</a></p></div> Чужие города. Москва в советском и постсоветском кино 2015-04-14T16:14:44+03:00 2015-04-14T16:14:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino Катерина Тарханова <div class="feed-description"><p>Не так уж много городов, которые лично знаю, зато в Хаммамете была на той пристани и внутри той медины, где Орсон Уэллс снимал своего «Отелло». Город сразу стал родным. Куда бы ни попадала, всегда была «из Москвы», и даже в Париже хватало наглости чувствовать себя на равных с этим городом в плане киновосприятия. Образ Москвы, исхоженной не с краеведческими целями («посмотрите налево, посмотрите направо»), а с деловыми и личными, казался столь же кинематографичным. Образ не связан с мавзолеем или Пушкиным, наоборот.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Не так уж много городов, которые лично знаю, зато в Хаммамете была на той пристани и внутри той медины, где Орсон Уэллс снимал своего «Отелло». Город сразу стал родным. Куда бы ни попадала, всегда была «из Москвы», и даже в Париже хватало наглости чувствовать себя на равных с этим городом в плане киновосприятия. Образ Москвы, исхоженной не с краеведческими целями («посмотрите налево, посмотрите направо»), а с деловыми и личными, казался столь же кинематографичным. Образ не связан с мавзолеем или Пушкиным, наоборот.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino">Подробнее...</a></p></div> Бакур Бакурадзе: «...салон автомобилей» 2015-04-14T15:35:35+03:00 2015-04-14T15:35:35+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej Никита Карцев <div class="feed-description"><p>Интервью ведет Никита Карцев.&nbsp;</p> <p>НИКИТА КАРЦЕВ. Как ты понимал Москву тогда, когда снимал фильмы «Москва» (совместно с Дмитрием Мамулией, 2007) и «Шультес» (2008), и как понимаешь ее сейчас?&nbsp;</p> <p>БАКУР БАКУРАДЗЕ. Москва вмещает в себя огромное количество разных социумов, пространств, ментальностей, вероисповеданий. Здесь часто можно наткнуться на что-то, с чем ты не знаком. Помню, как раньше у гостиницы «Москва» собирались глухонемые.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Интервью ведет Никита Карцев.&nbsp;</p> <p>НИКИТА КАРЦЕВ. Как ты понимал Москву тогда, когда снимал фильмы «Москва» (совместно с Дмитрием Мамулией, 2007) и «Шультес» (2008), и как понимаешь ее сейчас?&nbsp;</p> <p>БАКУР БАКУРАДЗЕ. Москва вмещает в себя огромное количество разных социумов, пространств, ментальностей, вероисповеданий. Здесь часто можно наткнуться на что-то, с чем ты не знаком. Помню, как раньше у гостиницы «Москва» собирались глухонемые.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej">Подробнее...</a></p></div> Что я снимал бы сегодня 2015-04-13T14:41:06+03:00 2015-04-13T14:41:06+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya Александр Зельдович <div class="feed-description"><p>В конце 90-х снимать Москву было непросто: в&nbsp;ней не было вертикали&nbsp;– одна горизонталь, неровная и&nbsp;рыхлая. При статичной 35-мм камере это создавало проблемы: кадр было трудно закомпоновать. Из этого можно было выкрутиться ручной легкой камерой&nbsp;– но их тогда толком не было.&nbsp;</p> <p>Сейчас вертикаль появилась&nbsp;– понатыкали высотных зданий, город приобрел разный масштаб: от мелкого&nbsp;– витрины, киоски у&nbsp;метро&nbsp;– до монументального.&nbsp;</p> <p>«Проступила» советская застройка&nbsp;– она перестала быть фоном, а&nbsp;выделилась в&nbsp;фигуру&nbsp;– появились конт&shy;растирующие детали: лужковский бодрый кич, стекло и&nbsp;бетон 2000-х.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В конце 90-х снимать Москву было непросто: в&nbsp;ней не было вертикали&nbsp;– одна горизонталь, неровная и&nbsp;рыхлая. При статичной 35-мм камере это создавало проблемы: кадр было трудно закомпоновать. Из этого можно было выкрутиться ручной легкой камерой&nbsp;– но их тогда толком не было.&nbsp;</p> <p>Сейчас вертикаль появилась&nbsp;– понатыкали высотных зданий, город приобрел разный масштаб: от мелкого&nbsp;– витрины, киоски у&nbsp;метро&nbsp;– до монументального.&nbsp;</p> <p>«Проступила» советская застройка&nbsp;– она перестала быть фоном, а&nbsp;выделилась в&nbsp;фигуру&nbsp;– появились конт&shy;растирующие детали: лужковский бодрый кич, стекло и&nbsp;бетон 2000-х.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya">Подробнее...</a></p></div> Городская среда: единство непохожих 2015-04-13T13:53:14+03:00 2015-04-13T13:53:14+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh Алина Богаткова, Иван Напреенко, Мария Привалова, Кирилл Пузанов, Павел Степанцов <div class="feed-description"><p>С 2012 года Московский институт социально-культурных программ (МИСКП), существующий при столичном департаменте культуры, занимается изучением культурной жизни москвичей, различных акций, массовых мероприятий, проводит социологические исследования для учреждений культуры и регулярные общегородские опросы. Главный проект института – «Механика Москвы. Исследование городской среды» основан на опросе жителей каждого из 146 районов столицы. На сегодня это самые детальные данные, позволяющие их глазами взглянуть на городскую среду.&nbsp;По итогам проведенных исследований сотрудники института выбрали несколько сюжетов из культурной жизни столицы, которые им представляются важными.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>С 2012 года Московский институт социально-культурных программ (МИСКП), существующий при столичном департаменте культуры, занимается изучением культурной жизни москвичей, различных акций, массовых мероприятий, проводит социологические исследования для учреждений культуры и регулярные общегородские опросы. Главный проект института – «Механика Москвы. Исследование городской среды» основан на опросе жителей каждого из 146 районов столицы. На сегодня это самые детальные данные, позволяющие их глазами взглянуть на городскую среду.&nbsp;По итогам проведенных исследований сотрудники института выбрали несколько сюжетов из культурной жизни столицы, которые им представляются важными.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh">Подробнее...</a></p></div> Глобальный город. Власть, деньги и творчество 2015-04-20T12:02:49+03:00 2015-04-20T12:02:49+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo Татьяна Абанкина <div class="feed-description"><p>Татьяна Абанкина – директор Центра государственного сектора экономики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Татьяна Абанкина – директор Центра государственного сектора экономики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo">Подробнее...</a></p></div> Ирина Бернштейн. Кинотеатры против одиночества 2015-04-13T13:59:30+03:00 2015-04-13T13:59:30+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva Даниил Дондурей <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Даниил Дондурей. Ирина Бернштейн – эксперт по развитию рынков сбыта и стратегическому маркетингу.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Даниил Дондурей. Ирина Бернштейн – эксперт по развитию рынков сбыта и стратегическому маркетингу.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva">Подробнее...</a></p></div> Москва, Париж, Рим — открытый город. Заметки жителя трех столиц 2015-04-07T11:33:43+03:00 2015-04-07T11:33:43+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits Алексис Берелович <div class="feed-description"><p>Алексис Берелович – профессор Сорбонны, историк, переводчик, специалист по советской и русской культуре.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Алексис Берелович – профессор Сорбонны, историк, переводчик, специалист по советской и русской культуре.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits">Подробнее...</a></p></div> Лев Рубинштейн – Евгений Асс. От «Психодрома» к «Жан-Жаку» 2015-04-07T11:16:44+03:00 2015-04-07T11:16:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи. Лев Рубинштейн – писатель. Евгений Асс – архитектор, ректор архитектурной школы МАРШ.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи. Лев Рубинштейн – писатель. Евгений Асс – архитектор, ректор архитектурной школы МАРШ.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku">Подробнее...</a></p></div> Творческие кластеры Москвы 2015-04-03T12:18:34+03:00 2015-04-03T12:18:34+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy Мария Королева <div class="feed-description"><p>Мария Королева – старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Мария Королева – старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy">Подробнее...</a></p></div> Досуг и событие. О противостоянии выставочных концепций 2015-04-03T10:05:45+03:00 2015-04-03T10:05:45+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij Валентин Дьяконов <div class="feed-description"><p>Валентин Дьяконов, корреспондент отдела культуры газеты «Коммерсантъ».&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Валентин Дьяконов, корреспондент отдела культуры газеты «Коммерсантъ».&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij">Подробнее...</a></p></div> Петр Мансилья-Круз – Анатолий Голубовский. Сюжет для небольшого музея 2015-04-03T09:54:44+03:00 2015-04-03T09:54:44+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Петр Мансилья-Круз – журналист, директор Государственного музея М.А.Булгакова в Москве. Анатолий Голубовский – социолог, музейный консультант.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Петр Мансилья-Круз – журналист, директор Государственного музея М.А.Булгакова в Москве. Анатолий Голубовский – социолог, музейный консультант.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya">Подробнее...</a></p></div> Борис Куприянов: «Год литературы начался с пожара в библиотеке» 2015-03-31T16:48:19+03:00 2015-03-31T16:48:19+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke Никита Карцев <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Никита Карцев. Борис Куприянов – издатель, публицист, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» в Москве, программный директор Международного московского открытого книжного фестиваля (2009–2010), член экспертного совета Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Никита Карцев. Борис Куприянов – издатель, публицист, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» в Москве, программный директор Международного московского открытого книжного фестиваля (2009–2010), член экспертного совета Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke">Подробнее...</a></p></div> Это музыкальная Москва, детка 2015-03-31T15:58:41+03:00 2015-03-31T15:58:41+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka Юлия Бедерова <div class="feed-description"><p>Не так давно во сне я посмотрела эффектный оперный спектакль-бродилку: он происходил в реальном (для сна) пространстве города, а не в стенах театра, что было бы понятнее, и в реальной, живой городской акустике (без наушников и динамиков). Он был так прост и в настоящей реальности абсолютно не осуществим, что кажется, его можно вкратце пересказать.&nbsp;</p> <p>Во сне все началось с того, что я попала на спектакль случайно, совершенно забыв о премьере, поэтому в страшном смущении. Я вышла на улицу и просто начала слышать его вокруг, причем не с начала. Опера явно была в разгаре.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Не так давно во сне я посмотрела эффектный оперный спектакль-бродилку: он происходил в реальном (для сна) пространстве города, а не в стенах театра, что было бы понятнее, и в реальной, живой городской акустике (без наушников и динамиков). Он был так прост и в настоящей реальности абсолютно не осуществим, что кажется, его можно вкратце пересказать.&nbsp;</p> <p>Во сне все началось с того, что я попала на спектакль случайно, совершенно забыв о премьере, поэтому в страшном смущении. Я вышла на улицу и просто начала слышать его вокруг, причем не с начала. Опера явно была в разгаре.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka">Подробнее...</a></p></div> Марина Давыдова. Театр: спрос на музей и на трэш 2015-03-31T14:16:54+03:00 2015-03-31T14:16:54+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh Кристина Матвиенко <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Кристина Матвиенко.&nbsp;</p> <p>Москва 2000-х постепенно превращалась в мегаполис, переполненный театральными событиями: фестивалями, гастролями, копродукциями с главными театральными ньюсмейкерами. Мы быстро привыкли к тому, что в одном театре можно посмотреть спектакль Алвиса Херманиса и Робера Лепажа, а привычной деталью репертуара другого стали работы Деклана Доннеллана. Поляки и немцы, голландский современный танец и американский модерн-балет серьезно повлияли и на сознание молодых российских режиссеров. При этом в Москве больше трехсот театров, и они регулярно наполняются публикой. Бум на театр, который еще вчера считался искусством старомодным, очевиден.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Кристина Матвиенко.&nbsp;</p> <p>Москва 2000-х постепенно превращалась в мегаполис, переполненный театральными событиями: фестивалями, гастролями, копродукциями с главными театральными ньюсмейкерами. Мы быстро привыкли к тому, что в одном театре можно посмотреть спектакль Алвиса Херманиса и Робера Лепажа, а привычной деталью репертуара другого стали работы Деклана Доннеллана. Поляки и немцы, голландский современный танец и американский модерн-балет серьезно повлияли и на сознание молодых российских режиссеров. При этом в Москве больше трехсот театров, и они регулярно наполняются публикой. Бум на театр, который еще вчера считался искусством старомодным, очевиден.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh">Подробнее...</a></p></div>