Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Браток в мире хипстеров. «Физрук», режиссеры Сергей Сенцов, Федор Стуков - Искусство кино

Браток в мире хипстеров. «Физрук», режиссеры Сергей Сенцов, Федор Стуков

Два сезона сериал «Физрук» канала ТНТ производства компаний «Гуд Стори Медиа» и MF media (режиссеры Сергей Сенцов и Федор Струков) называют самым успешным телепродуктом года. Премьерная серия «Физрука» по аудитории от 14 до 44 лет прошла с долей 31,8 процента в Москве, то есть ее посмотрел каждый третий телезритель, что стало лучшим стартом и абсолютным рекордом в истории телеканала.

За первую неделю сериал набрал более 4,5 миллиона просмотров, а общее число просмотров первого сезона превысило 133 миллиона. К осени 2015 года обещан третий сезон, а в 2016-м – полный метр.

Сериал сделан вроде бы без особых претензий, как чисто развлекательное, незатейливое зрелище. Для многих зрителей он таким и остается, хвалят его в основном за харизматичного Дмитрия Нагиева, за легкость и занимательность сюжета. Создатели представили понятный и привлекательный образ героя, живущего в понятном зрителям мире. Между тем и герой, и мир заслуживают более пристального внимания, они не так просты, как кажутся. Вероятно, поэтому его оценили не только поклонники «Реальных пацанов» и «Нашей Russia», но и отбросившая культурный снобизм аудитория интеллектуальных сериалов западного производства, или, как говорят его создатели, «Физрук» объединил всю Россию от айфона до шансона, хотя вызвал негативный отклик депутата Мизулиной.

Сюжет строится вокруг истории братка Фомы (Дмитрий Нагиев), которого его босс, бывший криминальный авторитет Мамай, а ныне приличный бизнесмен Мамаев (Александр Гордон) увольняет за слишком агрессивную манеру вождения. Героя выбрасывает из привычной среды, и начинается его странствие в незнакомом мире в поисках душевного равновесия.

В историях о переходе из одного мира в другой всегда интересно, как устроены эти миры. В этой истории интерес усиливается тем, что миры подаются как наше прошлое и настоящее, недавние 90-е и сегодняшний день. Мир прошлого в сериале – это мир бандитов, грубой силы, стрелок, наездов и подстав. Мир крутых пацанов с голдами на шее и в черных джипах. И мы привыкли повторять, что он ушел, его больше нет, так как изменилась жизнь – и старые способы разбоя уже не работают.

Было бы преувеличением считать, что прошлое и настоящее противопоставляются по принципу соблюдения закона или его нарушения. Новый мир тоже не образец честности, причем на всех уровнях. В первом сезоне новый мир представлен заведомо консервативной средой школы как микромодели нашего большого мира. За современность и новые технологии в этой среде как бы отвечает директор, занятый айпадом, а за реальность – традиционная завуч. Она, кстати, займет место директора во втором сезоне, оттеснив «инновации» туда, где им и место. В школе работают неимущие учителя, чье доверие либо прощение легко завоевать мелкими подарками. Что тоже знакомо и понятно.

В этом мире диплом и прочие документы можно купить задорого в гороно. Зловредная завуч подторговывает косметикой. Директор школы следит за завучем через веб-камеру. И даже совершенно правильная учительница радуется неправедно добытой победе на брейн-ринге, а чуть позже устраивает в школе пожарную тревогу, для того чтобы сорвать проверку. И т.п.

Ну и собственно жулики никуда не делись, они только переместились в кабинеты чиновников и пилят бюджет. С ними зритель подробнее знакомится во втором сезоне, когда друг Фомы Псих (Владимир Сычев) продает его долг таинственной финансистке Елене Андреевне (Екатерина Мельник). Этот мир столь же жесток, как старый, но более лицемерен. «Без РПЦ ныне никуда!» – декларирует один из чиновников, излагая схему отката на 30 миллионов. Во втором – сегодняшнем – мире выселяют ветеранов из квартир, торгуют паленым коньяком и пытаются продать наркотики в школе.

fizruk-2«Физрук»

В этом мире Фома сталкивается с двумя главными злодеями. Красавица Елена – бандит нового поколения, она отмывает деньги через благотворительный фонд и «обналичивает» половину Москвы (страшный бандит Хромуля подобострастно целует ей ручку), подмяв под себя весь оставшийся криминалитет. На ее сторону с удовольствием переходят привезенные Фомой из Ростова представители «старой бандитской школы». Она цинична и коварна и отличается от предыдущих бандитов лишь респектабельным обликом и приличными, на публику, манерами. Ну и она в разы мощнее.

Елена – это верхний уровень бандитской иерархии. Нижний представлен племянником Фомы батайским рэпером Димоном (Дмитрий Власкин). Накачанный блондин с голубыми глазами, расист с надписью «ярусский» на футболке, с выраженной домостроевской идеологией «мужчина – главный, а у женщины всегда второе место», крысятничает у своих и пытается занять место альфонса. Бандиты вчерашнего дня считают его беспредельщиком, не уважающим «понятия», но именно он преуспевает в новом мире, обходя даже Мамая.

И именно в этом мире Фома должен найти новые смыслы. То есть совсем новые, и вот Фоме предстоит сделать то, чего он раньше не делал, – завоевать сердце женщины и спасти ребенка.

С женщиной у Фомы получается. Он активно выстраивает отношения с Татьяной (Анастасия Панина). Фома и Татьяна – традиционная пара барышни и хулигана. Татьяна – милая интеллигентная учительница, Фома – бандит, хотя и знает про Паустовского. Поначалу блатные замашки Фомы мешают сближению, но постепенно он учится вести себя прилично, и дела начинают идти на лад. В целом барышню и ­хулигана разделяет не столько разница менталитетов, сколько наличие реальных или предполагаемых соперников: в первом сезоне Татьяна чуть не вышла замуж за своего старого приятеля Славу (Владимир Жеребцов), во втором – Фому подставили, засняв на камеру его вынужденную измену.

Особых внутренних проблем, мешающих счастью героев, как раз нет. Барышня и хулиган живут практически одними ценностями. Образ Фомы нравится зрительницам, так как он демонстрирует идеальное для многих разделение ролей в паре, когда мужчина могуч и немного дик, но готов облагораживаться под влиянием чувств, оставаясь при этом защитником, которого не нужно просить о помощи, – он «за свою женщину сам будет вписываться», он сам знает, что женщине нужно, и делает это для нее. В массе своей наши женщины не испорчены феминизмом, и феминизм Татьяны тоже оказывается лишь внешним. Когда Псих пытается испугать ее трудностями жизни с Фомой, она послушно начинает готовить борщи и складывать носки в стопочку. К счастью, Фоме это оказывается совсем не нужно, он как раз вполне прогрессивен.

Со спасением ребенка сложнее. Саша (Полина Гренц) – несчастная дочь богатого папы. Саша бунтует против отца и периодически пытается отстоять право на независимость, уходя из дому. Но это не самая большая беда, с этим Фома и Мамай как-то справляются.

Хуже то, что неуверенная в себе, чистая и наивная девочка не умеет отличать подлинные чувства от игры и влюбляется в плохих мальчиков. Степень «плохости» предметов ее любви увеличивается. В первом сезоне ее избранником становится Антон по кличке Борзый (Артур Сопельник), самый красивый мальчик в классе, увлеченный другой девушкой, а во втором она западает на того самого гопника Димона, который мечтает вытащить из нее деньги отца.

Фома пытается как-то помочь ей, консультируется с психологом Полиной (Оксана Сидоренко), работающей стриптизершей у Психа, но его вмешательство, как правило, оборачивается еще бóльшими проблемами для Саши. Несмотря на эти неудачи, с Сашей у Фомы поначалу все получается, она принимает его заботу и верит ему, но в решающий момент в конце первого сезона Фома выбирает Мамая, предает Сашу и теряет ее доверие. Второй сезон заканчивается тем, что Саша, в свою очередь, сдает Фому и добровольно отправляется в лапы Елены и Димона.

Образ Фомы парадоксален. Фома – бандит, занимавшийся всякими бандитскими делами, и, скорее всего, успешно, а значит, он должен иметь хоть какие навыки. Но почему-то именно в своей «профессиональной» деятельности Фома постоянно лажается. Он неудачно пытается отжать бизнес у соперника с помощью подставного генерала, два раза неудачно грабит один и тот же сейф, безуспешно пытается снять квартиру, захватить бизнес по изготовлению паленого коньяка и т.п.

Вместе с тем Фома явно очень хороший человек. У него есть принципы, через которые он не может переступить. После первых проблем с учениками он сумел найти с ними общий язык. Он умеет дружить и верен друзьям. Он по-настоящему любит свою Татьяну и привязывается к Саше. Он меняется, становится добрее и человечнее, но тем не менее его положение все время ухудшается. Он последовательно теряет деньги, машину, которой гордился, на нем висит огромный долг. В конце второго сезона герой оказывается в ментовке по обвинению в похищении ребенка и избиении женщины.

На протяжении двух сезонов Фома постоянно проигрывал, во втором сезоне его унижения усиливались от серии к серии, заставляя зрителей ждать, когда же наконец Фома расправится с многочисленными злодеями и отомстит за свои обиды.

fizruk-3«Физрук»

Если герою не удается одержать победу, значит, он что-то делает не так, он не преодолел какой-то свой главный недостаток, неправильно расставляет приоритеты. По логике развития событий Фома сможет победить, только сумев занять позицию взрослого по отношению к ребенку – не решая за него проблемы, а заслужив доверие.

Как сообщают создатели сериала, в следующем сезоне у Фомы все будет хорошо. Это интригует. Интересно, какие ресурсы сможет задействовать бывший бандит, лишившийся всех своих активов в мире, где все решают сила и деньги? Каким образом герой из 90-х сможет навести порядок в сегодняшнем подгнивающем мире? Сможет ли он предложить что-то, что даст возможность Саше и зрителям увидеть в нем надежного защитника?


«Физрук»
Автор идеи Антон Щукин
Авторы сценария Ксения Воронина, Константин Майер, Александр Вялых, Михаил Чистов, Алексей Ляпичев
Режиссеры Сергей Сенцов, Федор Стуков
Операторы Константин Постников, Баходыр Юлдашев, Борис Кирисенко, Улугбек Хамраев, Константин Чураков
Художники Денис Куприн, Игорь Трышков
В ролях: Дмитрий Нагиев, Александр Гордон, Полина Гренц, Анастасия Панина, Владимир Сычев, Даниил Вахрушев, Андрей Крыжний, Артур Сопельник, Оксана Сидоренко, Карина Мишулина и другие
«ГудСториМедиа», MFmedia
Россия
2014 – …


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Расходный материал

Блоги

Расходный материал

Нина Цыркун

Загадка «Неудержимых-2»: зачем снимать геронтофильские экшны, смотреть которые можно только на большом экране, если в кинотеатры ходит публика не старше двадцати пяти?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Ушел из жизни Вадим Юсов

23.08.2013

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).