Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2015 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2015/052024-11-24T07:59:16+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementШум крови. Сценарий2015-07-22T10:28:00+03:002015-07-22T10:28:00+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/shum-krovi-stsenarijМарья Зелинская<div class="feed-description"><p style="text-align: right;"><em>Шум убивает мысли. </em></p>
<p style="text-align: right;">Фридрих Ницше </p>
<p style="text-align: right;"> </p>
<p style="text-align: right;"><em>И кто не птица, не должен парить над пропастью. </em></p>
<p style="text-align: right;">Фридрих Ницше </p>
<p> </p>
<p>ТИТР. Телеуты – коренной малочисленный народ в России, ведущий свое происхождение от тюркоязычного кочевого населения юга Западной Сибири. В последние годы наблюдается резкое снижение численности телеутского народа. Из-за высокой смертности на фоне ассимиляции с русским населением телеутам присвоен статус исчезающего народа. На данный момент их осталось чуть более двух с половиной тысяч. Возможно, недалек день, когда на земле не останется ни одного из них.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/shum-krovi-stsenarij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p style="text-align: right;"><em>Шум убивает мысли. </em></p>
<p style="text-align: right;">Фридрих Ницше </p>
<p style="text-align: right;"> </p>
<p style="text-align: right;"><em>И кто не птица, не должен парить над пропастью. </em></p>
<p style="text-align: right;">Фридрих Ницше </p>
<p> </p>
<p>ТИТР. Телеуты – коренной малочисленный народ в России, ведущий свое происхождение от тюркоязычного кочевого населения юга Западной Сибири. В последние годы наблюдается резкое снижение численности телеутского народа. Из-за высокой смертности на фоне ассимиляции с русским населением телеутам присвоен статус исчезающего народа. На данный момент их осталось чуть более двух с половиной тысяч. Возможно, недалек день, когда на земле не останется ни одного из них.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/shum-krovi-stsenarij">Подробнее...</a></p></div>Алексей Герман: «Я в детстве был окружен великими». О Шварце, об отце, о любви2015-07-17T12:25:13+03:002015-07-17T12:25:13+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/aleksej-german-ya-v-detstve-byl-okruzhen-velikimi"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>В 2008 году по заказу телеканала «Россия-1» мы делали фильм о Евгении Львовиче Шварце «О чем молчал сказочник». Попросили поделиться воспоминаниями Алексея Юрьевича Германа, были счастливы, когда он охотно согласился. Блестящий рассказчик, Герман вспоминал перед камерой не только о Шварце, но и о других великих людях, которых видел в доме своих родителей, и, разумеется, о них, об отце и маме. В картину, многократно показанную по «России», вошли лишь небольшие фрагменты нашего разговора, который был скорее монологом Алексея Юрьевича, почти не нуждавшимся в моих «направляющих» беседу вопросах.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/aleksej-german-ya-v-detstve-byl-okruzhen-velikimi">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В 2008 году по заказу телеканала «Россия-1» мы делали фильм о Евгении Львовиче Шварце «О чем молчал сказочник». Попросили поделиться воспоминаниями Алексея Юрьевича Германа, были счастливы, когда он охотно согласился. Блестящий рассказчик, Герман вспоминал перед камерой не только о Шварце, но и о других великих людях, которых видел в доме своих родителей, и, разумеется, о них, об отце и маме. В картину, многократно показанную по «России», вошли лишь небольшие фрагменты нашего разговора, который был скорее монологом Алексея Юрьевича, почти не нуждавшимся в моих «направляющих» беседу вопросах.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/aleksej-german-ya-v-detstve-byl-okruzhen-velikimi">Подробнее...</a></p></div>Гулливеркино: обратная сторона сказки. Александр Птушко – инновации2015-07-14T16:24:00+03:002015-07-14T16:24:00+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/gulliverkino-obratnaya-storona-skazki-aleksandr-ptushko-innovatsiiНина Спутницкая<div class="feed-description"><p>«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»: ЦАРСТВО МЕРТВЫХ</p>
<p>Последняя работа Александра Птушко в игровом кино – сложнопостановочная экранизация пушкинской сказки, продираясь сквозь комиссии и худсоветы, была окрещена «апофеозом кича». На самом деле «Руслан и Людмила» (1972) – уникальный опыт советского кино по введению в одной постановке множества конструкций, по-своему непревзойденный опыт, на который был способен в то время только неутомимый Птушко<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/gulliverkino-obratnaya-storona-skazki-aleksandr-ptushko-innovatsii">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»: ЦАРСТВО МЕРТВЫХ</p>
<p>Последняя работа Александра Птушко в игровом кино – сложнопостановочная экранизация пушкинской сказки, продираясь сквозь комиссии и худсоветы, была окрещена «апофеозом кича». На самом деле «Руслан и Людмила» (1972) – уникальный опыт советского кино по введению в одной постановке множества конструкций, по-своему непревзойденный опыт, на который был способен в то время только неутомимый Птушко<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/gulliverkino-obratnaya-storona-skazki-aleksandr-ptushko-innovatsii">Подробнее...</a></p></div>Культурная жизнь текста в обществе. Мастер-класс в Москве2015-07-14T10:46:31+03:002015-07-14T10:46:31+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/kulturnaya-zhizn-teksta-v-obshchestve-master-klass-v-moskveДжозеф Кошут<div class="feed-description"><p>Лекция Джозефа Кошута, прочитанная в Мультимедиа Арт Музее. Москва, 17 апреля 2015 года.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/kulturnaya-zhizn-teksta-v-obshchestve-master-klass-v-moskve">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Лекция Джозефа Кошута, прочитанная в Мультимедиа Арт Музее. Москва, 17 апреля 2015 года.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/kulturnaya-zhizn-teksta-v-obshchestve-master-klass-v-moskve">Подробнее...</a></p></div>Понимать концептуальное искусство. О творчестве Кошута2015-07-14T11:59:09+03:002015-07-14T11:59:09+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/ponimat-kontseptualnoe-iskusstvo-o-tvorchestve-koshutaАлександра Новоженова<div class="feed-description"><p>Работы Джозефа Кошута – в первую очередь 1960-х годов, но и в последующие десятилетия – своего рода пропедевтика концептуализма, повторяющееся первооткрытие и оттачивание метода. Развитие его деятельности – бесконечное упражнение в редукции. Кошут говорит о первичности идеи. Конечно, утверждает он, в произведении может использоваться что угодно – и краски, и формы, и цвета, если только они служат идее произведения. Но разве был момент в истории искусства, когда произведение не служило своей идее? Под специфически кошутовской «идеей» следует понимать скорее не «замысел» художника и не скрытую идеологию, а символическую (языковую) структуру (любого) произведения.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/ponimat-kontseptualnoe-iskusstvo-o-tvorchestve-koshuta">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Работы Джозефа Кошута – в первую очередь 1960-х годов, но и в последующие десятилетия – своего рода пропедевтика концептуализма, повторяющееся первооткрытие и оттачивание метода. Развитие его деятельности – бесконечное упражнение в редукции. Кошут говорит о первичности идеи. Конечно, утверждает он, в произведении может использоваться что угодно – и краски, и формы, и цвета, если только они служат идее произведения. Но разве был момент в истории искусства, когда произведение не служило своей идее? Под специфически кошутовской «идеей» следует понимать скорее не «замысел» художника и не скрытую идеологию, а символическую (языковую) структуру (любого) произведения.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/ponimat-kontseptualnoe-iskusstvo-o-tvorchestve-koshuta">Подробнее...</a></p></div>«Бёрдмен»: с оглядкой на Чехова2015-07-10T10:55:52+03:002015-07-10T10:55:52+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/bjordmen-s-oglyadkoj-na-chekhovaЛеонид Карасев<div class="feed-description"><p>Обращая внимание на переклички картины «Бёрдмен» с драматургией Чехова, я вовсе не думаю, что речь может идти о точных соответствиях и параллелях между Чеховым и фильмом о человеке-птице. Интересно говорить об очевидных современных вариациях на тему Чехова, о том, что стало возможным, в том числе благодаря Чехову. Предположение о том, что «Бёрдмен» связан с чеховской драматургией, не является оценочным, оно просто устанавливает одну из очередных связей, которыми, собственно, держатся, живут литература и искусство. Даже медузы в финале и бродящие возле них чайки указывают в ту же сторону.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/bjordmen-s-oglyadkoj-na-chekhova">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Обращая внимание на переклички картины «Бёрдмен» с драматургией Чехова, я вовсе не думаю, что речь может идти о точных соответствиях и параллелях между Чеховым и фильмом о человеке-птице. Интересно говорить об очевидных современных вариациях на тему Чехова, о том, что стало возможным, в том числе благодаря Чехову. Предположение о том, что «Бёрдмен» связан с чеховской драматургией, не является оценочным, оно просто устанавливает одну из очередных связей, которыми, собственно, держатся, живут литература и искусство. Даже медузы в финале и бродящие возле них чайки указывают в ту же сторону.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/bjordmen-s-oglyadkoj-na-chekhova">Подробнее...</a></p></div>«Мы это уже видели». Римейки в современной экранной культуре. Круглый стол2015-07-08T14:20:04+03:002015-07-08T14:20:04+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/my-eto-uzhe-videli-rimejki-v-sovremennoj-ekrannoj-kulture-kruglyj-stol"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Что значит мода на римейки в современном кино? Чем вызвана волна римейков, которая захлестнула экраны всего мира? Кризис идей и кризис сценариев, о которых говорят продюсеры? Нежелание самих кинобоссов идти на риск, запуская новые, а значит, сложно просчитываемые проекты? Или же герметизм культуры, замкнувшейся на самой себе, репродуцирующей образы самой себя? Этой теме был посвящен «круглый стол» в Московской школе кино в рамках открытого курса «Киносрез».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/my-eto-uzhe-videli-rimejki-v-sovremennoj-ekrannoj-kulture-kruglyj-stol">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Что значит мода на римейки в современном кино? Чем вызвана волна римейков, которая захлестнула экраны всего мира? Кризис идей и кризис сценариев, о которых говорят продюсеры? Нежелание самих кинобоссов идти на риск, запуская новые, а значит, сложно просчитываемые проекты? Или же герметизм культуры, замкнувшейся на самой себе, репродуцирующей образы самой себя? Этой теме был посвящен «круглый стол» в Московской школе кино в рамках открытого курса «Киносрез».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/my-eto-uzhe-videli-rimejki-v-sovremennoj-ekrannoj-kulture-kruglyj-stol">Подробнее...</a></p></div>Социалистический фольклор2015-07-08T11:40:44+03:002015-07-08T11:40:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/sotsialisticheskij-folklorБорис Гройс<div class="feed-description"><p>Прежде чем говорить о различных значениях слова «пост», позвольте мне начать с указания на различие между западным постмодернистским и восточноевропейским постсоциалистическим искусством. Западный постмодернизм был реакцией на модернистский канон – на возникновение нового Салона и новых правил производства и оценки искусства. Иными словами, против академизации модернизма. Действительно, в середине 1970-х модернистский канон доминировал в художественных музеях, образовательных художественных заведениях, на художественном рынке, в истории искусств и в художественной критике. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/sotsialisticheskij-folklor">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Прежде чем говорить о различных значениях слова «пост», позвольте мне начать с указания на различие между западным постмодернистским и восточноевропейским постсоциалистическим искусством. Западный постмодернизм был реакцией на модернистский канон – на возникновение нового Салона и новых правил производства и оценки искусства. Иными словами, против академизации модернизма. Действительно, в середине 1970-х модернистский канон доминировал в художественных музеях, образовательных художественных заведениях, на художественном рынке, в истории искусств и в художественной критике. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/sotsialisticheskij-folklor">Подробнее...</a></p></div>Мы рождены, чтоб Кафку сделать сказкой. «Джеки в царстве женщин», режиссер Риад Саттуф2015-07-08T11:20:20+03:002015-07-08T11:20:20+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/my-rozhdeny-chtob-kafku-sdelat-skazkoj-dzheki-v-tsarstve-zhenshchin-rezhisser-riad-sattufКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>Есть фильмы, вспоминать которые приятнее, чем смотреть. Пока смотришь, сразу понимаешь конструкцию и думаешь, что «так все и будет», и досматривать нет желания. Но, когда уже кончилось и оказалось, что «всё совсем не так», не покидает блаженная ухмылка. Ведь практически любая сатира, от «Гулливера» и «Мертвых душ» до «Кин-дза-дза» или «Симпсонов» с «Южным парком», сконструирована довольно умозрительно. А сатирой, пробирающей одних и раздражающей других, она становится лишь тогда, когда не высосана из пальца, когда узнаваема и от нее не спрячешься.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/my-rozhdeny-chtob-kafku-sdelat-skazkoj-dzheki-v-tsarstve-zhenshchin-rezhisser-riad-sattuf">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Есть фильмы, вспоминать которые приятнее, чем смотреть. Пока смотришь, сразу понимаешь конструкцию и думаешь, что «так все и будет», и досматривать нет желания. Но, когда уже кончилось и оказалось, что «всё совсем не так», не покидает блаженная ухмылка. Ведь практически любая сатира, от «Гулливера» и «Мертвых душ» до «Кин-дза-дза» или «Симпсонов» с «Южным парком», сконструирована довольно умозрительно. А сатирой, пробирающей одних и раздражающей других, она становится лишь тогда, когда не высосана из пальца, когда узнаваема и от нее не спрячешься.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/my-rozhdeny-chtob-kafku-sdelat-skazkoj-dzheki-v-tsarstve-zhenshchin-rezhisser-riad-sattuf">Подробнее...</a></p></div>Дело майора Брагина. «Родина», режиссер Павел Лунгин2015-07-08T11:05:00+03:002015-07-08T11:05:00+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/delo-majora-bragina-rodina-rezhisser-pavel-lunginМаксим Казючиц<div class="feed-description"><p>История завербованного в плену офицера, преступника не вольной волей, а по принуждению, заложника идеи, патриота и террориста будоражит мировое медиапространство с 2010 года. Успешный израильский проект Hatufim («Военнопленный») затмила американская адаптация Homeland («Родина», 2011–...) телеканала Showtime, превратив в один из наиболее перспективных сериалов, недавно продленный на 5-й сезон. Российский зритель увидел отечественную версию событий на телеканале «Россия-1». Первый сезон проекта «Родина» вышел в марте 2015 года.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/delo-majora-bragina-rodina-rezhisser-pavel-lungin">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>История завербованного в плену офицера, преступника не вольной волей, а по принуждению, заложника идеи, патриота и террориста будоражит мировое медиапространство с 2010 года. Успешный израильский проект Hatufim («Военнопленный») затмила американская адаптация Homeland («Родина», 2011–...) телеканала Showtime, превратив в один из наиболее перспективных сериалов, недавно продленный на 5-й сезон. Российский зритель увидел отечественную версию событий на телеканале «Россия-1». Первый сезон проекта «Родина» вышел в марте 2015 года.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/delo-majora-bragina-rodina-rezhisser-pavel-lungin">Подробнее...</a></p></div>Олег Мавроматти: «Прокручивание назад – это воскрешение мертвых…»2015-07-06T18:59:58+03:002015-07-06T18:59:58+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/oleg-mavromatti-prokruchivanie-nazad-eto-voskreshenie-mertvykh"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>На 3-м Национальном фестивале дебютов «Движение» в конкурсе документального кино победу одержала картина «Дуракам здесь не место» (2014) известного художника-акциониста, независимого режиссера и продюсера Олега Мавроматти. Она создана в жанре found footage, будучи целиком собранной из чужих материалов. В первую очередь, из материалов видеоблога известного в Рунете московского фрика Астахова Сергия (так он сам себя именует), который рассказывает о себе и о своих взглядах на жизнь. Во-вторых, из показываемых вперемежку с астаховскими выступлениями роликов всяческих аварий, катастроф, драк и даже самоубийств, снятых случайными свидетелями и выложенных ими на YouTube.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/oleg-mavromatti-prokruchivanie-nazad-eto-voskreshenie-mertvykh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>На 3-м Национальном фестивале дебютов «Движение» в конкурсе документального кино победу одержала картина «Дуракам здесь не место» (2014) известного художника-акциониста, независимого режиссера и продюсера Олега Мавроматти. Она создана в жанре found footage, будучи целиком собранной из чужих материалов. В первую очередь, из материалов видеоблога известного в Рунете московского фрика Астахова Сергия (так он сам себя именует), который рассказывает о себе и о своих взглядах на жизнь. Во-вторых, из показываемых вперемежку с астаховскими выступлениями роликов всяческих аварий, катастроф, драк и даже самоубийств, снятых случайными свидетелями и выложенных ими на YouTube.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/oleg-mavromatti-prokruchivanie-nazad-eto-voskreshenie-mertvykh">Подробнее...</a></p></div>Застрахованная память. «Дорога на Берлин», режиссер Сергей Попов2015-07-06T18:34:45+03:002015-07-06T18:34:45+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/zastrakhovannaya-pamyat-doroga-na-berlin-rezhisser-sergej-popovНина Цыркун<div class="feed-description"><p>Можно найти разные ответы на вопрос о том, почему в последние годы нарастает интенсивность огосударствленного обращения не к самой второй мировой или Великой Отечественной войне, а к памяти о ней в унисон с празднованием Победы. Однако отчасти, хотя, конечно, и не в такой бравурно-пафосной аранжировке, это свойственно также другим странам и народам. В гуманитаристике говорят о «мемориальном буме», начавшемся в 1980-х годах; французский историк Пьер Нора назвал нашу эпоху «эрой коммеморации». Не события, а сама память как составляющая исторического знания подвергается переосмыслению в зависимости от изменений социокультурного и эпистемологического контекстов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/zastrakhovannaya-pamyat-doroga-na-berlin-rezhisser-sergej-popov">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Можно найти разные ответы на вопрос о том, почему в последние годы нарастает интенсивность огосударствленного обращения не к самой второй мировой или Великой Отечественной войне, а к памяти о ней в унисон с празднованием Победы. Однако отчасти, хотя, конечно, и не в такой бравурно-пафосной аранжировке, это свойственно также другим странам и народам. В гуманитаристике говорят о «мемориальном буме», начавшемся в 1980-х годах; французский историк Пьер Нора назвал нашу эпоху «эрой коммеморации». Не события, а сама память как составляющая исторического знания подвергается переосмыслению в зависимости от изменений социокультурного и эпистемологического контекстов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/zastrakhovannaya-pamyat-doroga-na-berlin-rezhisser-sergej-popov">Подробнее...</a></p></div>«Спой ты мне про войну…». «В далеком 45-м. Встреча на Эльбе», режиссеры Мира Тодоровская, Петро Алексовский2015-07-06T11:23:05+03:002015-07-06T11:23:05+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/spoj-ty-mne-pro-vojnu-v-dalekom-45-m-vstrecha-na-elbe-rezhissery-mira-todorovskaya-petro-aleksovskijЕлена Стишова<div class="feed-description"><p><em>Как это было! Как совпало – <br /></em><em>Война, беда, мечта и юность! <br /></em><em>И это все в меня запало… </em></p>
<p><em>Давид Самойлов </em></p>
<p>В процессе просмотра я то и дело отгоняла мысль, что смотрю раритетное документальное кино. Кино игровое, и снято оно совсем недавно по сценарию покойного Петра Тодоровского его вдовой Мирой Тодоровской совместно с польским кинооператором Петро Алексовским, взявшим на себя еще и обязанности сорежиссера. Я все это знаю, но эффект дежавю – его добивались авторы – работает. Мне кажется, будто кино смонтировано из архивов Петра Ефимовича, из кадров, найденных на его монтажном столе...</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/spoj-ty-mne-pro-vojnu-v-dalekom-45-m-vstrecha-na-elbe-rezhissery-mira-todorovskaya-petro-aleksovskij">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><em>Как это было! Как совпало – <br /></em><em>Война, беда, мечта и юность! <br /></em><em>И это все в меня запало… </em></p>
<p><em>Давид Самойлов </em></p>
<p>В процессе просмотра я то и дело отгоняла мысль, что смотрю раритетное документальное кино. Кино игровое, и снято оно совсем недавно по сценарию покойного Петра Тодоровского его вдовой Мирой Тодоровской совместно с польским кинооператором Петро Алексовским, взявшим на себя еще и обязанности сорежиссера. Я все это знаю, но эффект дежавю – его добивались авторы – работает. Мне кажется, будто кино смонтировано из архивов Петра Ефимовича, из кадров, найденных на его монтажном столе...</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/spoj-ty-mne-pro-vojnu-v-dalekom-45-m-vstrecha-na-elbe-rezhissery-mira-todorovskaya-petro-aleksovskij">Подробнее...</a></p></div>«Нас учили не жить». Кинопатриотика – новые фильмы о войне2015-07-06T10:37:59+03:002015-07-06T10:37:59+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/nas-uchili-ne-zhit-kinopatriotika-novye-filmy-o-vojneАндрей Архангельский<div class="feed-description"><p>Российская кинопатриотика долгое время оставалась в рамках традиции игры в «Зарницу» образца ­1970-х годов: много стрельбы и мало смысла. Однако весной 2015-го стало заметно желание авторов придать стрельбе какой-то смысл. Интрига в том, что они сами не до конца сознают, что это за «идея». Попытаемся им помочь.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/nas-uchili-ne-zhit-kinopatriotika-novye-filmy-o-vojne">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Российская кинопатриотика долгое время оставалась в рамках традиции игры в «Зарницу» образца ­1970-х годов: много стрельбы и мало смысла. Однако весной 2015-го стало заметно желание авторов придать стрельбе какой-то смысл. Интрига в том, что они сами не до конца сознают, что это за «идея». Попытаемся им помочь.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/nas-uchili-ne-zhit-kinopatriotika-novye-filmy-o-vojne">Подробнее...</a></p></div>Радикализм и права человека. Круглый стол СПЧ2015-07-03T14:46:02+03:002015-07-03T14:46:02+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/radikalizm-i-prava-cheloveka-kruglyj-stol-spch"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Фрагменты заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по теме «Рост радикализма как угроза правам человека». Для публикации использованы материалы основных докладов членов совета – Николая Сванидзе, Ирины Хакамады, Александра Верховского, а также приглашенного на заседание заместителя начальника Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел РФ Владимира Макарова. Модератор – председатель совета Михаил Федотов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/radikalizm-i-prava-cheloveka-kruglyj-stol-spch">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Фрагменты заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по теме «Рост радикализма как угроза правам человека». Для публикации использованы материалы основных докладов членов совета – Николая Сванидзе, Ирины Хакамады, Александра Верховского, а также приглашенного на заседание заместителя начальника Главного управления по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел РФ Владимира Макарова. Модератор – председатель совета Михаил Федотов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/05/radikalizm-i-prava-cheloveka-kruglyj-stol-spch">Подробнее...</a></p></div>