Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2015 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2015/082024-11-22T00:23:49+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementВозвращение… возвращение. Сценарий документального фильма о Холокосте2015-11-19T15:24:39+03:002015-11-19T15:24:39+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vozvrashchenie-vozvrashchenie-stsenarij-dokumentalnogo-filma-o-kholokosteВладимир Синельников, Алексей Голубев<div class="feed-description"><p class="colontitulbigSERGEY">В этом году разные политические силы по разным причинам активно привлекали внимание мировой общественности к семидесятилетию окончания второй мировой войны. Историческая — переходящая в политическую — дискуссия очень важна для новых поколений, родившихся уже после взятия рейхстага. Им предстоит осмыслить тот период истории, который был частью жизни их родителей и родителей их родителей. Это осмысление не должно сводиться к констатации победы, героизма победителей. Важно просчитать цену победы, причины, которые сделали ее столь беспощадно высокой. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vozvrashchenie-vozvrashchenie-stsenarij-dokumentalnogo-filma-o-kholokoste">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p class="colontitulbigSERGEY">В этом году разные политические силы по разным причинам активно привлекали внимание мировой общественности к семидесятилетию окончания второй мировой войны. Историческая — переходящая в политическую — дискуссия очень важна для новых поколений, родившихся уже после взятия рейхстага. Им предстоит осмыслить тот период истории, который был частью жизни их родителей и родителей их родителей. Это осмысление не должно сводиться к констатации победы, героизма победителей. Важно просчитать цену победы, причины, которые сделали ее столь беспощадно высокой. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vozvrashchenie-vozvrashchenie-stsenarij-dokumentalnogo-filma-o-kholokoste">Подробнее...</a></p></div>Сергей Мирошниченко: «Коррумпированный "патриотизм" – это страшно»2015-11-12T11:33:24+03:002015-11-12T11:33:24+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sergej-miroshnichenko-korrumpirovannyj-patriotizm-eto-strashno"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Интервью ведет Александр Воздвиженский. </p>
<p>АЛЕКСАНДР ВОЗДВИЖЕНСКИЙ. Сергей Валентинович, многих интересует: почему <a href="component/search/?searchword=%D0%9C%D0%9C%D0%9A%D0%A4-2015&searchphrase=all&Itemid=9999">фестиваль</a> стал в два раза короче, а число фильмов почти вдвое уменьшилось? Не является ли это следствием экономических санкций в отношении России? </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sergej-miroshnichenko-korrumpirovannyj-patriotizm-eto-strashno">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Интервью ведет Александр Воздвиженский. </p>
<p>АЛЕКСАНДР ВОЗДВИЖЕНСКИЙ. Сергей Валентинович, многих интересует: почему <a href="component/search/?searchword=%D0%9C%D0%9C%D0%9A%D0%A4-2015&searchphrase=all&Itemid=9999">фестиваль</a> стал в два раза короче, а число фильмов почти вдвое уменьшилось? Не является ли это следствием экономических санкций в отношении России? </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sergej-miroshnichenko-korrumpirovannyj-patriotizm-eto-strashno">Подробнее...</a></p></div>Пикник и обочина. Портрет Жан-Жака Анно2015-10-20T11:32:12+03:002015-10-20T11:32:12+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/piknik-i-obochina-portret-zhan-zhaka-annoНина Цыркун<div class="feed-description"><p>Эксцентричный режиссерский дебют Жан-Жака Анно «Черные и белые в цвете» (1976) никак не предвещал будущего развития его творческой карьеры, точнее, не развития, а упорного застоя, что режиссер и не считает нужным скрывать, утверждая: «Я вновь и вновь снимаю одно и то же кино. Просто пытаюсь замаскироваться – меняю время, место действия и героев».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/piknik-i-obochina-portret-zhan-zhaka-anno">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Эксцентричный режиссерский дебют Жан-Жака Анно «Черные и белые в цвете» (1976) никак не предвещал будущего развития его творческой карьеры, точнее, не развития, а упорного застоя, что режиссер и не считает нужным скрывать, утверждая: «Я вновь и вновь снимаю одно и то же кино. Просто пытаюсь замаскироваться – меняю время, место действия и героев».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/piknik-i-obochina-portret-zhan-zhaka-anno">Подробнее...</a></p></div>Сакральный трепет. «Просветление: сайентология и причуды веры», режиссер Алекс Гибни2015-10-20T10:48:50+03:002015-10-20T10:48:50+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sakralnyj-trepet-prosvetlenie-sajentologiya-i-prichudy-very-rezhisser-aleks-gibniМаксим Казючиц<div class="feed-description"><p>Документальный фильм «Просветление: Сайентология и причуды веры»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a> Алекса Гибни, обладателя премии «Оскар» и трех премий «Эмми», был впервые представлен на фестивале «Санденс» весной 2015-го. Картина предсказуемо дала новый импульс кампании против Церкви сайентологии (ЦС) и оказалась в центре многочисленных скандалов. Благодаря давлению ЦС она была запрещена к показу в ряде стран. Представительство ЦС в России также высказывалось против публичной демонстрации, тем не менее фильм был включен во внеконкурсную программу Московского МКФ.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sakralnyj-trepet-prosvetlenie-sajentologiya-i-prichudy-very-rezhisser-aleks-gibni">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Документальный фильм «Просветление: Сайентология и причуды веры»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a> Алекса Гибни, обладателя премии «Оскар» и трех премий «Эмми», был впервые представлен на фестивале «Санденс» весной 2015-го. Картина предсказуемо дала новый импульс кампании против Церкви сайентологии (ЦС) и оказалась в центре многочисленных скандалов. Благодаря давлению ЦС она была запрещена к показу в ряде стран. Представительство ЦС в России также высказывалось против публичной демонстрации, тем не менее фильм был включен во внеконкурсную программу Московского МКФ.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sakralnyj-trepet-prosvetlenie-sajentologiya-i-prichudy-very-rezhisser-aleks-gibni">Подробнее...</a></p></div>Народное искусство. «Ларисина артель», режиссер Елена Ласкари; «Музей "Революция"», режиссер Наталия Бабинцева2015-10-20T10:24:39+03:002015-10-20T10:24:39+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/narodnoe-iskusstvo-larisina-artel-rezhisser-elena-laskari-muzej-revolyutsiya-rezhisser-nataliya-babintsevaИлья Бобылев<div class="feed-description"><p>Представляя на 37-м ММКФ фильм Елены Ласкари «Ларисина артель», продюсер картины Алексей Ханютин особо подчеркнул новизну темы и культурологическое, антропологическое значение ленты. И, действительно, феномен поточной живописи, заполонившей уличные вернисажи, настолько хорошо знаком зрителю, что давно уже стал понятием нарицательным; «кухня» же этого художественного промысла – зрелище в высшей степени неординарное. В то же время масштабы явления и его завидное долголетие дают повод к разговору о народном понимании искусства. Что же касается этнографической рефлексии, то документальный кинематограф – идеальный инструмент, поскольку это одна из его старейших функций.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/narodnoe-iskusstvo-larisina-artel-rezhisser-elena-laskari-muzej-revolyutsiya-rezhisser-nataliya-babintseva">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Представляя на 37-м ММКФ фильм Елены Ласкари «Ларисина артель», продюсер картины Алексей Ханютин особо подчеркнул новизну темы и культурологическое, антропологическое значение ленты. И, действительно, феномен поточной живописи, заполонившей уличные вернисажи, настолько хорошо знаком зрителю, что давно уже стал понятием нарицательным; «кухня» же этого художественного промысла – зрелище в высшей степени неординарное. В то же время масштабы явления и его завидное долголетие дают повод к разговору о народном понимании искусства. Что же касается этнографической рефлексии, то документальный кинематограф – идеальный инструмент, поскольку это одна из его старейших функций.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/narodnoe-iskusstvo-larisina-artel-rezhisser-elena-laskari-muzej-revolyutsiya-rezhisser-nataliya-babintseva">Подробнее...</a></p></div>Путешествие из Петрограда в Хань. «Арвентур», режиссер Ирина Евтеева2015-10-20T09:45:12+03:002015-10-20T09:45:12+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/puteshestvie-iz-petrograda-v-khan-arventur-rezhisser-irina-evteevaНина Спутницкая<div class="feed-description"><p><em>Арвентур – это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами. </em></p>
<p>Александр Грин </p>
<p>Анимационно-игровой «Арвентур» Ирины Евтеевой не экранизация в традиционном понимании, а и как предыдущие работы режиссера, живописная импровизация, ибо сюжет фильма составляют красочные переливы, интригу задают просвечивающие слои. Играя с фактурами, автор превращает петербургскую новеллу Александра Грина и даосскую притчу в дилогию, в калейдоскоп переливающихся отражений, перетекающих в прихотливые линии пятен, вихрь оттенков синего, желтого, землистого, а особенная роль в изобразительной драматургии принадлежит красному цвету. Режиссер объявляет правила игры с самого начала, уже в тит­ровой части: фильм-фантазия.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/puteshestvie-iz-petrograda-v-khan-arventur-rezhisser-irina-evteeva">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><em>Арвентур – это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами. </em></p>
<p>Александр Грин </p>
<p>Анимационно-игровой «Арвентур» Ирины Евтеевой не экранизация в традиционном понимании, а и как предыдущие работы режиссера, живописная импровизация, ибо сюжет фильма составляют красочные переливы, интригу задают просвечивающие слои. Играя с фактурами, автор превращает петербургскую новеллу Александра Грина и даосскую притчу в дилогию, в калейдоскоп переливающихся отражений, перетекающих в прихотливые линии пятен, вихрь оттенков синего, желтого, землистого, а особенная роль в изобразительной драматургии принадлежит красному цвету. Режиссер объявляет правила игры с самого начала, уже в тит­ровой части: фильм-фантазия.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/puteshestvie-iz-petrograda-v-khan-arventur-rezhisser-irina-evteeva">Подробнее...</a></p></div>Больше ада! «Орлеан», режиссер Андрей Прошкин2015-10-19T13:08:16+03:002015-10-19T13:08:16+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/bolshe-ada-orlean-rezhisser-andrej-proshkinНаталья Сиривля<div class="feed-description"><p>Жанр и стилистику фильма «Орлеан» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова лучше всего характеризует интернет-выражение «аццкий трэш».</p>
<p>Еще на титрах нам показывают расчлененный женский труп на помойке... Точнее, два трупа. Второй – абортированный плод, по частям извлекаемый из чрева гражданки Дериглазовой ее любовником – хирургом Рудиком (Олег Ягодин), который, не отвлекаясь от дела, лижет мороженое, заботливо поднесенное пухленькой медсестрой. Дальше – больше! По дорогам тут ездит черный грузовичок с надувным слоном, рекламирующий цирк-шапито «Амаретто», где ежедневно перепиливают граждан Российской Федерации.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/bolshe-ada-orlean-rezhisser-andrej-proshkin">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Жанр и стилистику фильма «Орлеан» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова лучше всего характеризует интернет-выражение «аццкий трэш».</p>
<p>Еще на титрах нам показывают расчлененный женский труп на помойке... Точнее, два трупа. Второй – абортированный плод, по частям извлекаемый из чрева гражданки Дериглазовой ее любовником – хирургом Рудиком (Олег Ягодин), который, не отвлекаясь от дела, лижет мороженое, заботливо поднесенное пухленькой медсестрой. Дальше – больше! По дорогам тут ездит черный грузовичок с надувным слоном, рекламирующий цирк-шапито «Амаретто», где ежедневно перепиливают граждан Российской Федерации.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/bolshe-ada-orlean-rezhisser-andrej-proshkin">Подробнее...</a></p></div>Бетон вместо музыки. «Лузеры», режиссер Ивайло Христов2015-10-19T12:22:47+03:002015-10-19T12:22:47+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/beton-vmesto-muzyki-luzery-rezhisser-ivajlo-khristovИгорь Савельев<div class="feed-description"><p>Вручение «Золотого Георгия» фильму Ивайло Христова озадачило многих: если бы среди кинокритиков на Московском фестивале работал тотализатор, то поставивший на болгарскую «темную лошадку» сорвал бы серьезный куш. Каждый фильм нужно судить по своему закону, и жюри действительно сложно сравнивать красное с круглым, выделяя единого победителя из абсолютно разных смысловых и стилистических групп. Загвоздка в том, что и в рамках этих условных групп «Лузеры» не смотрелись лидерами, с какой стороны ни подойди, даже если изобретать совсем кондовые поджанры, такие как «социальная драма про молодежь», например.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/beton-vmesto-muzyki-luzery-rezhisser-ivajlo-khristov">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Вручение «Золотого Георгия» фильму Ивайло Христова озадачило многих: если бы среди кинокритиков на Московском фестивале работал тотализатор, то поставивший на болгарскую «темную лошадку» сорвал бы серьезный куш. Каждый фильм нужно судить по своему закону, и жюри действительно сложно сравнивать красное с круглым, выделяя единого победителя из абсолютно разных смысловых и стилистических групп. Загвоздка в том, что и в рамках этих условных групп «Лузеры» не смотрелись лидерами, с какой стороны ни подойди, даже если изобретать совсем кондовые поджанры, такие как «социальная драма про молодежь», например.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/beton-vmesto-muzyki-luzery-rezhisser-ivajlo-khristov">Подробнее...</a></p></div>Война давно здесь2015-10-16T11:28:50+03:002015-10-16T11:28:50+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vojna-davno-zdesНикита Карцев<div class="feed-description"><p>Режиссера часто сравнивают с диктатором, военачальником, а процесс киносъемки – с проведением сложной войсковой операции. Слишком близкой, синонимичной представляется природа тех и других действий. Начиная от инструментария: чем более изощренные средства находятся в руках режиссера, тем шире зона их воздействия. Заканчивая самой сутью этого производства: несмотря на цепочку технических революций, создание кино до сих пор остается дорогим и малодоступным удовольствием.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vojna-davno-zdes">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Режиссера часто сравнивают с диктатором, военачальником, а процесс киносъемки – с проведением сложной войсковой операции. Слишком близкой, синонимичной представляется природа тех и других действий. Начиная от инструментария: чем более изощренные средства находятся в руках режиссера, тем шире зона их воздействия. Заканчивая самой сутью этого производства: несмотря на цепочку технических революций, создание кино до сих пор остается дорогим и малодоступным удовольствием.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vojna-davno-zdes">Подробнее...</a></p></div>Нина Зархи – Александр Миндадзе. Гротеск и есть правда2015-10-16T11:08:00+03:002015-10-16T11:08:00+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/nina-zarkhi-aleksandr-mindadze-grotesk-i-est-pravdaНина Зархи<div class="feed-description"><p>НИНА ЗАРХИ. Начнем с названия, если ты не против. Оно очень точное. Понимаю его двусмысленность. Но хочется услышать твой комментарий. </p>
<p>АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ. Ты сама сказала – точное. Правильное название. Уже потому, что не пролетает незамеченным, вызывает вопросы. Ирония в нем должна быть ощутима, особенно на слух. Артистизм какой-то, намек на стилизацию, что ли. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/nina-zarkhi-aleksandr-mindadze-grotesk-i-est-pravda">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>НИНА ЗАРХИ. Начнем с названия, если ты не против. Оно очень точное. Понимаю его двусмысленность. Но хочется услышать твой комментарий. </p>
<p>АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ. Ты сама сказала – точное. Правильное название. Уже потому, что не пролетает незамеченным, вызывает вопросы. Ирония в нем должна быть ощутима, особенно на слух. Артистизм какой-то, намек на стилизацию, что ли. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/nina-zarkhi-aleksandr-mindadze-grotesk-i-est-pravda">Подробнее...</a></p></div>Ребром и промыслом2015-10-16T10:45:53+03:002015-10-16T10:45:53+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/rebrom-i-promyslomПавел Финн<div class="feed-description"><p>Вдруг вырывается из небытия какая-то история, оказывается, не прошедшая даром, потому что она – частная – часть Истории. Запечатленная на экране сильной и смелой – даже до наглости, в искусстве это приветствуется – рукой художника. </p>
<p>Вот три стадии моего отношения к нему – к Саше Миндадзе. </p>
<p>Сначала я ему завидовал, пока длилось его счастливое соавторство с Вадимом Абдрашитовым. И мою зависть поймет каждый сценарист, мечтающий иметь «своего», постоянного режиссера-брата. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/rebrom-i-promyslom">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Вдруг вырывается из небытия какая-то история, оказывается, не прошедшая даром, потому что она – частная – часть Истории. Запечатленная на экране сильной и смелой – даже до наглости, в искусстве это приветствуется – рукой художника. </p>
<p>Вот три стадии моего отношения к нему – к Саше Миндадзе. </p>
<p>Сначала я ему завидовал, пока длилось его счастливое соавторство с Вадимом Абдрашитовым. И мою зависть поймет каждый сценарист, мечтающий иметь «своего», постоянного режиссера-брата. </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/rebrom-i-promyslom">Подробнее...</a></p></div>De profundis clamat2015-10-16T10:19:44+03:002015-10-16T10:19:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/de-profundis-clamatКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>В глобальном мире все просто – и все проще и проще. Одного пустяка не хватает для достижения простейшего идеала гениев-потребителей – остановить мгновенье. Эта нехватка стала столь ощутимой, что потребительская корзина норовит прихватить и упаковать время как таковое, чему свидетельством огромный финансовый успех известного голливудского спекулянта Крис­тофера Нолана («Помни», «Начало», «Интерстеллар»). Цепляясь за парадоксы времени, памяти, параллельного мира снов, бравируя именем Стивена Хокинга, потребители сводят все непонятное к одной только упаковке, к пережевыванию очередного ведра попкорна.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/de-profundis-clamat">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В глобальном мире все просто – и все проще и проще. Одного пустяка не хватает для достижения простейшего идеала гениев-потребителей – остановить мгновенье. Эта нехватка стала столь ощутимой, что потребительская корзина норовит прихватить и упаковать время как таковое, чему свидетельством огромный финансовый успех известного голливудского спекулянта Крис­тофера Нолана («Помни», «Начало», «Интерстеллар»). Цепляясь за парадоксы времени, памяти, параллельного мира снов, бравируя именем Стивена Хокинга, потребители сводят все непонятное к одной только упаковке, к пережевыванию очередного ведра попкорна.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/de-profundis-clamat">Подробнее...</a></p></div>Оптика Миндадзе. «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе2015-10-15T14:49:06+03:002015-10-15T14:49:06+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/optika-mindadze-milyj-khans-dorogoj-petr-rezhisser-aleksandr-mindadzeЕлена Стишова<div class="feed-description"><p>На Московском международном я смотрела «Милого Ханса, дорогого Петра» два раза с перерывом в один день. Хотелось повторить первое впечатление, и был страх: повторится ли? Впечатление повторилось один в один. И тогда, и в третий раз два месяца спустя, когда фильм крутился уже на диске. Теперь пытаюсь расшифровать, чем же меня заколдовала-затянула эта картина, как ни одна другая из тех пятнадцати, что поставлены по сценариям Миндадзе, включая две последние, снятые им самим.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/optika-mindadze-milyj-khans-dorogoj-petr-rezhisser-aleksandr-mindadze">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>На Московском международном я смотрела «Милого Ханса, дорогого Петра» два раза с перерывом в один день. Хотелось повторить первое впечатление, и был страх: повторится ли? Впечатление повторилось один в один. И тогда, и в третий раз два месяца спустя, когда фильм крутился уже на диске. Теперь пытаюсь расшифровать, чем же меня заколдовала-затянула эта картина, как ни одна другая из тех пятнадцати, что поставлены по сценариям Миндадзе, включая две последние, снятые им самим.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/optika-mindadze-milyj-khans-dorogoj-petr-rezhisser-aleksandr-mindadze">Подробнее...</a></p></div>Остановить время2015-10-15T13:50:29+03:002015-10-15T13:50:29+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/ostanovit-vremyaАндрей Архангельский<div class="feed-description"><p>Охранительная стратегия в России, в том числе и в области культуры, начиная примерно с 2012 года вышла за рамки обычной государственной логики, приобрела оттенок иррациональности. Объяснить ее обычными аргументами – «защитой традиционных ценностей» – уже нельзя: тут что-то большее, тут попытка отменить саму современность, остановить время.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/ostanovit-vremya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Охранительная стратегия в России, в том числе и в области культуры, начиная примерно с 2012 года вышла за рамки обычной государственной логики, приобрела оттенок иррациональности. Объяснить ее обычными аргументами – «защитой традиционных ценностей» – уже нельзя: тут что-то большее, тут попытка отменить саму современность, остановить время.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/ostanovit-vremya">Подробнее...</a></p></div>Интерпретация – «наше все»2015-10-15T13:34:20+03:002015-10-15T13:34:20+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/interpretatsiya-nashe-vseЛеонид Карасев<div class="feed-description"><p>Вопрос на первый взгляд простой: ставь спектакль, снимай фильм по пьесе или роману классика так, чтобы донести до зрителя именно то, что хотел сказать (и сказал-написал) автор, а не то, что ты усмотрел в тексте как режиссер или сценарист. Однако как раз в этом пункте и кроется главная проблема. Повторить тот набор смыслов, который автор вложил в свой текст, невозможно, поскольку в каждой новой культурной ситуации текст воспринимается, воспроизводится иначе.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/interpretatsiya-nashe-vse">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Вопрос на первый взгляд простой: ставь спектакль, снимай фильм по пьесе или роману классика так, чтобы донести до зрителя именно то, что хотел сказать (и сказал-написал) автор, а не то, что ты усмотрел в тексте как режиссер или сценарист. Однако как раз в этом пункте и кроется главная проблема. Повторить тот набор смыслов, который автор вложил в свой текст, невозможно, поскольку в каждой новой культурной ситуации текст воспринимается, воспроизводится иначе.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/interpretatsiya-nashe-vse">Подробнее...</a></p></div>