Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2016 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2016/032024-11-24T16:18:25+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementКонспект воспоминаний. Вторая часть (продолжение)2016-07-07T14:16:38+03:002016-07-07T14:16:38+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/konspekt-vospominanij-vtoraya-chast-prodolzhenieПавел Финн<div class="feed-description"><p>Продолжение. <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=12390:konspekt-vospominanij-chast-vtoraya&catid=661:02&Itemid=429">Начало</a> см.: «Искусство кино», 2016, № 2. Первую часть см.: «Искусство кино», <a href="index.php?option=com_content&view=category&id=642&Itemid=423">2015, № 1–3</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/konspekt-vospominanij-vtoraya-chast-prodolzhenie">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Продолжение. <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=12390:konspekt-vospominanij-chast-vtoraya&catid=661:02&Itemid=429">Начало</a> см.: «Искусство кино», 2016, № 2. Первую часть см.: «Искусство кино», <a href="index.php?option=com_content&view=category&id=642&Itemid=423">2015, № 1–3</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/konspekt-vospominanij-vtoraya-chast-prodolzhenie">Подробнее...</a></p></div>Эйзенштейн на рандеву с Европой. Август – декабрь 1929 года2016-06-06T12:31:30+03:002016-06-06T12:31:30+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ejzenshtejn-na-randevu-s-evropoj-avgust-dekabr-1929-godaВладимир Забродин<div class="feed-description"><p>Прежде чем приступить к делу, необходимо объяснить мотивы, которыми руководствовался автор хроники, предлагаемой ниже читателю. </p>
<p>Какими сведениями о зарубежной поездке С.М.Эйзенштейна мы располагаем? Процитируем данные «Летописи жизни и творчества С.М.Эйзенштейна» – единственной до сих пор на русском языке (см.: Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. Т. 1. М., 1964, с. 572–590). Позволим себе прокомментировать сведения за 1929 год (с. 580–581).</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ejzenshtejn-na-randevu-s-evropoj-avgust-dekabr-1929-goda">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Прежде чем приступить к делу, необходимо объяснить мотивы, которыми руководствовался автор хроники, предлагаемой ниже читателю. </p>
<p>Какими сведениями о зарубежной поездке С.М.Эйзенштейна мы располагаем? Процитируем данные «Летописи жизни и творчества С.М.Эйзенштейна» – единственной до сих пор на русском языке (см.: Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. Т. 1. М., 1964, с. 572–590). Позволим себе прокомментировать сведения за 1929 год (с. 580–581).</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ejzenshtejn-na-randevu-s-evropoj-avgust-dekabr-1929-goda">Подробнее...</a></p></div>Мейнстрим: культурные акценты. Берлин-20162016-05-25T14:01:59+03:002016-05-25T14:01:59+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/mejnstrim-kulturnye-aktsenty-berlin-2016Елена Стишова<div class="feed-description"><p>Еще в начале 90-х, начиная осваивать Берлинале, я изучала все, что было доступно, и однажды прочитала у солидного немецкого киноведа: «Берлинале – оптовый фестиваль. Найдется все». До конца 90-х все конкурсы и все службы, включая кинорынок, умещались в Цоо-Паласте на Кудамм. Только Форум жил отдельно – в кинотеатре «Дельфи». В последние пятнадцать лет фестиваль освоил новую территорию, разросся за счет новых конкурсных программ и новых кинозалов, за счет молодежного филиала Berlinale Talent Campus, да и кинорынок переехал в респектабельный особняк.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/mejnstrim-kulturnye-aktsenty-berlin-2016">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Еще в начале 90-х, начиная осваивать Берлинале, я изучала все, что было доступно, и однажды прочитала у солидного немецкого киноведа: «Берлинале – оптовый фестиваль. Найдется все». До конца 90-х все конкурсы и все службы, включая кинорынок, умещались в Цоо-Паласте на Кудамм. Только Форум жил отдельно – в кинотеатре «Дельфи». В последние пятнадцать лет фестиваль освоил новую территорию, разросся за счет новых конкурсных программ и новых кинозалов, за счет молодежного филиала Berlinale Talent Campus, да и кинорынок переехал в респектабельный особняк.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/mejnstrim-kulturnye-aktsenty-berlin-2016">Подробнее...</a></p></div>Доминик Молль. Два полюса безумия2016-05-13T10:54:25+03:002016-05-13T10:54:25+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dominik-moll-dva-polyusa-bezumiyaЮлия Гулян<div class="feed-description"><p>Беседу ведет Юлия Гулян. </p>
<p>Доминик Молль, завсегдатай европейских кинофестивалей, до недавнего времени предпочитал снимать мрачные психологические триллеры. «Гарри, друг, который желает вам добра», «Лемминг» и «Черные небеса» исследовали темные стороны душ самых приличных горожан. На Берлинале Молль показал абсурную комедию «Новости с планеты Марс», которая, впрочем, не лишена гнетущего чувства потерянного времени и тоски по несбыточным мечтам.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dominik-moll-dva-polyusa-bezumiya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет Юлия Гулян. </p>
<p>Доминик Молль, завсегдатай европейских кинофестивалей, до недавнего времени предпочитал снимать мрачные психологические триллеры. «Гарри, друг, который желает вам добра», «Лемминг» и «Черные небеса» исследовали темные стороны душ самых приличных горожан. На Берлинале Молль показал абсурную комедию «Новости с планеты Марс», которая, впрочем, не лишена гнетущего чувства потерянного времени и тоски по несбыточным мечтам.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dominik-moll-dva-polyusa-bezumiya">Подробнее...</a></p></div>Ульрике Оттингер. Три года, шестнадцать месяцев и двенадцать часов2016-05-12T16:12:14+03:002016-05-12T16:12:14+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ulrike-ottinger-tri-goda-shestnadtsat-mesyatsev-i-dvenadtsat-chasovМарина Торопыгина<div class="feed-description"><p class="autor">Беседу ведет Марина Торопыгина. </p>
<p class="text-first"><span class="interv-name">МАРИНА ТОРОПЫГИНА. </span>Ваш фильм «Тень Шамиссо» продолжительностью двенадцать часов – настоящее испытание для зрителя. </p>
<p class="text-first"><span class="interv-name">УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР. </span>В день премьеры, когда мы показывали картину целиком – с 10 утра и до 12 ночи, конечно, с перерывами, ведь зрителям нужно и пообедать, и выпить кофе, – все получилось очень удачно. Я была даже немного удивлена, что в 11 часов вечера, когда фильм закончился, так много людей осталось и еще целый час нам задавали вопросы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ulrike-ottinger-tri-goda-shestnadtsat-mesyatsev-i-dvenadtsat-chasov">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p class="autor">Беседу ведет Марина Торопыгина. </p>
<p class="text-first"><span class="interv-name">МАРИНА ТОРОПЫГИНА. </span>Ваш фильм «Тень Шамиссо» продолжительностью двенадцать часов – настоящее испытание для зрителя. </p>
<p class="text-first"><span class="interv-name">УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР. </span>В день премьеры, когда мы показывали картину целиком – с 10 утра и до 12 ночи, конечно, с перерывами, ведь зрителям нужно и пообедать, и выпить кофе, – все получилось очень удачно. Я была даже немного удивлена, что в 11 часов вечера, когда фильм закончился, так много людей осталось и еще целый час нам задавали вопросы.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ulrike-ottinger-tri-goda-shestnadtsat-mesyatsev-i-dvenadtsat-chasov">Подробнее...</a></p></div>Эжен Грин: «Сатира – приятный способ избавиться от гнева»2016-05-12T14:59:43+03:002016-05-12T14:59:43+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ezhen-grin-satira-priyatnyj-sposob-izbavitsya-ot-gneva"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Интервью ведет Юг Перро. </p>
<p>ЮГ ПЕРРО. Ваш фильм <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=12242:berlin-2016-radosti-i-goresti-sinefilii&catid=12:blogs&Itemid=117">«Сын Иосифа»</a>, включенный в программу <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=12242:berlin-2016-radosti-i-goresti-sinefilii&catid=12:blogs&Itemid=117">«Форум»</a> Берлинского кинофестиваля, связан с библейским мифом о жертвоприношении Авраама… </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ezhen-grin-satira-priyatnyj-sposob-izbavitsya-ot-gneva">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Интервью ведет Юг Перро. </p>
<p>ЮГ ПЕРРО. Ваш фильм <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=12242:berlin-2016-radosti-i-goresti-sinefilii&catid=12:blogs&Itemid=117">«Сын Иосифа»</a>, включенный в программу <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=12242:berlin-2016-radosti-i-goresti-sinefilii&catid=12:blogs&Itemid=117">«Форум»</a> Берлинского кинофестиваля, связан с библейским мифом о жертвоприношении Авраама… </p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ezhen-grin-satira-priyatnyj-sposob-izbavitsya-ot-gneva">Подробнее...</a></p></div>Дитер Косслик: «Наша система работает»2016-05-12T14:15:56+03:002016-05-12T14:15:56+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/diter-kosslik-nasha-sistema-rabotaet"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Генеральный директор Берлинале об организации фестиваля. </p>
<p>— В 2006-м вы привозили в Берлин бывших заключенных тюрьмы в Гуантанамо на показ «Дороги на Гуантанамо», выходили на сцену вместе с группой The Rolling Stones на премь­ере картины «Да будет свет» в 2008-м — в истории фестиваля было множество ярких моментов. Какие запомнились вам как особенно удачные или, наоборот, провальные?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/diter-kosslik-nasha-sistema-rabotaet">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Генеральный директор Берлинале об организации фестиваля. </p>
<p>— В 2006-м вы привозили в Берлин бывших заключенных тюрьмы в Гуантанамо на показ «Дороги на Гуантанамо», выходили на сцену вместе с группой The Rolling Stones на премь­ере картины «Да будет свет» в 2008-м — в истории фестиваля было множество ярких моментов. Какие запомнились вам как особенно удачные или, наоборот, провальные?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/diter-kosslik-nasha-sistema-rabotaet">Подробнее...</a></p></div>Джанфранко Рози: «Оказаться перед замочной скважиной»2016-05-11T14:40:18+03:002016-05-11T14:40:18+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dzhanfranko-rozi-okazatsya-pered-zamochnoj-skvazhinoj"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Как возник фильм? Для меня самое важное – погрузиться в реальность, которой я хочу поделиться. В киноинституте Luce Cinecittà меня попросили снять небольшой фильм об острове Лампедуза, но буквально после нескольких поездок для выбора натуры я понял, что невозможно рассказать о такой сложной жизни в короткой работе. Если бы я провел на Лампедузе всего три недели, я не смог бы снять «Огонь в море».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dzhanfranko-rozi-okazatsya-pered-zamochnoj-skvazhinoj">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Как возник фильм? Для меня самое важное – погрузиться в реальность, которой я хочу поделиться. В киноинституте Luce Cinecittà меня попросили снять небольшой фильм об острове Лампедуза, но буквально после нескольких поездок для выбора натуры я понял, что невозможно рассказать о такой сложной жизни в короткой работе. Если бы я провел на Лампедузе всего три недели, я не смог бы снять «Огонь в море».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dzhanfranko-rozi-okazatsya-pered-zamochnoj-skvazhinoj">Подробнее...</a></p></div>Земля дрожит – море горит. «Огонь в море», режиссер Джанфранко Рози2016-05-10T16:55:44+03:002016-05-10T16:55:44+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/zemlya-drozhit-more-gorit-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-roziЕлена Плахова<div class="feed-description"><p>Банальное утверждение, что, мол, награды Берлинале политизированы, получило аргумент в свою пользу, когда «Золотого медведя» присудили Джанфранко Рози за фильм о беженцах. Но если три года назад в Венеции аналогичный результат с «Золотым львом» (доставшимся картине того же Рози «Священная римская кольцевая») некоторые сочли капризом Бертолуччи, на сей раз у берлинского жюри просто не было другого мотивированного решения, как наградить «Огонь в море». Политика, точнее, общественное мнение и атмосфера сыграли свою роль, но неопровержимым доводом стало высочайшее художественное качество этого документального фильма.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/zemlya-drozhit-more-gorit-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Банальное утверждение, что, мол, награды Берлинале политизированы, получило аргумент в свою пользу, когда «Золотого медведя» присудили Джанфранко Рози за фильм о беженцах. Но если три года назад в Венеции аналогичный результат с «Золотым львом» (доставшимся картине того же Рози «Священная римская кольцевая») некоторые сочли капризом Бертолуччи, на сей раз у берлинского жюри просто не было другого мотивированного решения, как наградить «Огонь в море». Политика, точнее, общественное мнение и атмосфера сыграли свою роль, но неопровержимым доводом стало высочайшее художественное качество этого документального фильма.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/zemlya-drozhit-more-gorit-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi">Подробнее...</a></p></div>Пересеченная местность. «Огонь в море», режиссер Джанфранко Рози2016-05-10T15:12:24+03:002016-05-10T15:12:24+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/peresechennaya-mestnost-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-roziЗара Абдуллаева<div class="feed-description"><p>Мальчик смотрит на птичек в густой листве дерева. Взбирается на толстую ветку. Ломает ее и строгает. На экране сумрачный пейзаж, каменистая почва, жидкое небо. Тишина. Раннее утро. Остров Лампедуза. До начала фильма Джанфранко Рози «Огонь в море» зрители успели прочесть титр, что за двадцать лет сюда пытались добраться четыреста тысяч иммигрантов, из которых пятнадцать тысяч погибли. Публика Берлинале ждет кино политическое. И – ошибается.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/peresechennaya-mestnost-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Мальчик смотрит на птичек в густой листве дерева. Взбирается на толстую ветку. Ломает ее и строгает. На экране сумрачный пейзаж, каменистая почва, жидкое небо. Тишина. Раннее утро. Остров Лампедуза. До начала фильма Джанфранко Рози «Огонь в море» зрители успели прочесть титр, что за двадцать лет сюда пытались добраться четыреста тысяч иммигрантов, из которых пятнадцать тысяч погибли. Публика Берлинале ждет кино политическое. И – ошибается.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/peresechennaya-mestnost-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi">Подробнее...</a></p></div>Черная дыра. «Любовники и деспот», режиссеры Росс Адам, Роберт Кеннан2016-05-10T12:38:51+03:002016-05-10T12:38:51+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/chernaya-dyra-lyubovniki-i-despot-rezhissery-ross-adam-robert-kennanМарина Дроздова<div class="feed-description"><p style="text-align: right;"><em>…И все тюлени, все киты, <br />звезду завидев, громко плачут…</em></p>
<p style="text-align: right;">В.Бутусов</p>
<p style="text-align: left;"><br />Как известно, в этом году Берлинале открывался комической мистерией братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!» про похищение голливудской кинозвезды коммунистической ячейкой голливудских сценаристов. И любопытно, что сюжет этот внутри фестивальной программы развился в самостоятельную драматургию. Ибо документальная панорама стартовала эпопеей про реальное похищение – британским докутриллером «Любовники и деспот» Росса Адама и Роберта Кеннана, расследованием и реконструкцией печально известного похищения южнокорейской актрисы Чхве Ын Хи и ее мужа режиссера Син Сан Ока в 1978 году.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/chernaya-dyra-lyubovniki-i-despot-rezhissery-ross-adam-robert-kennan">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p style="text-align: right;"><em>…И все тюлени, все киты, <br />звезду завидев, громко плачут…</em></p>
<p style="text-align: right;">В.Бутусов</p>
<p style="text-align: left;"><br />Как известно, в этом году Берлинале открывался комической мистерией братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!» про похищение голливудской кинозвезды коммунистической ячейкой голливудских сценаристов. И любопытно, что сюжет этот внутри фестивальной программы развился в самостоятельную драматургию. Ибо документальная панорама стартовала эпопеей про реальное похищение – британским докутриллером «Любовники и деспот» Росса Адама и Роберта Кеннана, расследованием и реконструкцией печально известного похищения южнокорейской актрисы Чхве Ын Хи и ее мужа режиссера Син Сан Ока в 1978 году.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/chernaya-dyra-lyubovniki-i-despot-rezhissery-ross-adam-robert-kennan">Подробнее...</a></p></div>Коварный русский след. «Борис без Беатрис», режиссер Дени Коте2016-05-10T12:14:17+03:002016-05-10T12:14:17+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/kovarnyj-russkij-sled-boris-bez-beatris-rezhisser-deni-koteАндрей Плахов<div class="feed-description"><p>Еще недавно многие коллеги знали Дени Коте как активного кинокритика (я, например, работал с ним в одном из жюри ФИПРЕССИ). Всего за десять лет он занял позицию одного из самых востребованных фестивальных режиссеров – позицию, недостижимую для большинства его квебекских коллег. Причина очевидна: Коте чувствует современные стилевые тренды, а главное – не боится эксперимента и не страдает от приверженности традициям, которые часто заводят в провинциальный тупик. Его малобюджетные режиссерские работы отличаются провокативностью и остроумными жанровыми контрас­тами, вулканическим сочетанием минимализма и барочности, хотя обозначить их смысловую доминанту не так-то легко.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/kovarnyj-russkij-sled-boris-bez-beatris-rezhisser-deni-kote">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Еще недавно многие коллеги знали Дени Коте как активного кинокритика (я, например, работал с ним в одном из жюри ФИПРЕССИ). Всего за десять лет он занял позицию одного из самых востребованных фестивальных режиссеров – позицию, недостижимую для большинства его квебекских коллег. Причина очевидна: Коте чувствует современные стилевые тренды, а главное – не боится эксперимента и не страдает от приверженности традициям, которые часто заводят в провинциальный тупик. Его малобюджетные режиссерские работы отличаются провокативностью и остроумными жанровыми контрас­тами, вулканическим сочетанием минимализма и барочности, хотя обозначить их смысловую доминанту не так-то легко.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/kovarnyj-russkij-sled-boris-bez-beatris-rezhisser-deni-kote">Подробнее...</a></p></div>Будущее, сраженное ударом. «Колыбельная скорбной тайне», режиссер Лав Диас2016-05-10T10:42:50+03:002016-05-10T10:42:50+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/budushchee-srazhennoe-udarom-kolybelnaya-skorbnoj-tajne-rezhisser-lav-diasАндрей Василенко<div class="feed-description"><p style="text-align: right;"><em>На периферии независимость новых наций вторглась в историческое время обществ, уже разбуженных колониальным насилием от своего онтологического сна. И этот же самый порыв вызвал внутреннюю деколонизацию, деколонизацию всех малых народов, групп, семей, всех тех, кто обладал сильным капиталом памяти и слабым капиталом истории.</em></p>
<p style="text-align: right;">Пьер Нора</p>
<p>Имя Лава Диаса на рубеже первых десятилетий нового века оформилось символическим портретом художника, бескомпромиссного в своих интенциях, но обрастающего плотной вязью поверхностных рассуждений и ярлыков.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/budushchee-srazhennoe-udarom-kolybelnaya-skorbnoj-tajne-rezhisser-lav-dias">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p style="text-align: right;"><em>На периферии независимость новых наций вторглась в историческое время обществ, уже разбуженных колониальным насилием от своего онтологического сна. И этот же самый порыв вызвал внутреннюю деколонизацию, деколонизацию всех малых народов, групп, семей, всех тех, кто обладал сильным капиталом памяти и слабым капиталом истории.</em></p>
<p style="text-align: right;">Пьер Нора</p>
<p>Имя Лава Диаса на рубеже первых десятилетий нового века оформилось символическим портретом художника, бескомпромиссного в своих интенциях, но обрастающего плотной вязью поверхностных рассуждений и ярлыков.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/budushchee-srazhennoe-udarom-kolybelnaya-skorbnoj-tajne-rezhisser-lav-dias">Подробнее...</a></p></div>Тот свет. «Специальный полуночный выпуск», режиссер Джефф Николс2016-05-10T10:35:27+03:002016-05-10T10:35:27+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/tot-svet-spetsialnyj-polunochnyj-vypusk-rezhisser-dzheff-nikolsАнтон Долин<div class="feed-description"><p>Еще на начальных титрах ведущий специального выпуска новостей в полночь (именно таково одно из толкований названия фильма Midnight Special) сообщит главное: похищен восьмилетний мальчик, шатен, глаза голубые. Услышанное почти тут же вступит в конфликт с увиденным. Разыскиваемый Алтон Майер, действительно светлоглазый и темноволосый, и вправду скрывается, но по доброй воле. Назначенный похитителем Рой Томлин – его родной отец и сообщник.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/tot-svet-spetsialnyj-polunochnyj-vypusk-rezhisser-dzheff-nikols">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Еще на начальных титрах ведущий специального выпуска новостей в полночь (именно таково одно из толкований названия фильма Midnight Special) сообщит главное: похищен восьмилетний мальчик, шатен, глаза голубые. Услышанное почти тут же вступит в конфликт с увиденным. Разыскиваемый Алтон Майер, действительно светлоглазый и темноволосый, и вправду скрывается, но по доброй воле. Назначенный похитителем Рой Томлин – его родной отец и сообщник.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/tot-svet-spetsialnyj-polunochnyj-vypusk-rezhisser-dzheff-nikols">Подробнее...</a></p></div>Обида. «Коммуна», режиссер Томас Винтерберг2016-05-10T10:22:21+03:002016-05-10T10:22:21+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/obida-kommuna-rezhisser-tomas-vinterbergАлексей Медведев<div class="feed-description"><p>Винтерберг интересен. Для меня прежде всего как режиссер, обладающий талантом, но не обладающий своим взглядом на мир. В этом – его неуспокоенность, осознанная попытка каждый раз выбрать новую, теперь уже точно беспроигрышную тему, стилистику, стратегию. В этом – причина неровности, частых провалов, всеядности (примером такой всеядности может быть новость о том, что Винтерберг под началом Люка Бессона взялся экранизировать историю подлодки «Курск»). И в этом же – причина нечастых, но важных удач.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/obida-kommuna-rezhisser-tomas-vinterberg">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Винтерберг интересен. Для меня прежде всего как режиссер, обладающий талантом, но не обладающий своим взглядом на мир. В этом – его неуспокоенность, осознанная попытка каждый раз выбрать новую, теперь уже точно беспроигрышную тему, стилистику, стратегию. В этом – причина неровности, частых провалов, всеядности (примером такой всеядности может быть новость о том, что Винтерберг под началом Люка Бессона взялся экранизировать историю подлодки «Курск»). И в этом же – причина нечастых, но важных удач.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/obida-kommuna-rezhisser-tomas-vinterberg">Подробнее...</a></p></div>