Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2016 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2016/042024-11-22T00:59:45+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementProduct Placement – всё на продажу. «Скрытая реклама» в кино и на телевидении2016-06-13T14:55:45+03:002016-06-13T14:55:45+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/product-placement-vsjo-na-prodazhu-skrytaya-reklama-v-kino-i-na-televideniiАлексей Бедеров<div class="feed-description"><p>Известные бренды мира привычно пахнут табачным ковбоем, блестят лаком с богиней на капоте или играют музыкой телефонов. Они просты и узнаваемы. Но один, гадкий утенок, как Бэтмен, ворвался в тесный круг всемирных марок и сразу заявил им о своем покровительстве. Никто не знал, откуда он взялся и чего ждать от него. В ту пору он и сам не подозревал о своем могуществе. «То, что когда-то имело вид полукустарного производства в районе Голливудских холмов, превратилось в бизнес с миллиардным оборотом» (Мэри-Лу Галисиан). И тогда же получило название ПиПи (РР) – Product Placement.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/product-placement-vsjo-na-prodazhu-skrytaya-reklama-v-kino-i-na-televidenii">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Известные бренды мира привычно пахнут табачным ковбоем, блестят лаком с богиней на капоте или играют музыкой телефонов. Они просты и узнаваемы. Но один, гадкий утенок, как Бэтмен, ворвался в тесный круг всемирных марок и сразу заявил им о своем покровительстве. Никто не знал, откуда он взялся и чего ждать от него. В ту пору он и сам не подозревал о своем могуществе. «То, что когда-то имело вид полукустарного производства в районе Голливудских холмов, превратилось в бизнес с миллиардным оборотом» (Мэри-Лу Галисиан). И тогда же получило название ПиПи (РР) – Product Placement.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/product-placement-vsjo-na-prodazhu-skrytaya-reklama-v-kino-i-na-televidenii">Подробнее...</a></p></div>Анимация: заметки посторонних. Суздаль-20162016-06-13T14:37:53+03:002016-06-13T14:37:53+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/animatsiya-zametki-postoronnikh-suzdal-2016Лариса Малюкова<div class="feed-description"><p>Дискуссия об отношениях анимации и современного искусства.</p>
<p>Организаторам Суздальского фестиваля анимации в этом году показалось важным — прежде всего для профессионалов — посмотреть на российскую анимацию, сферу междисциплинарного творчества как бы извне, с «других берегов». Увидеть состояние этого вида творчества глазами экспертов, не занимающихся анимацией.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/animatsiya-zametki-postoronnikh-suzdal-2016">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Дискуссия об отношениях анимации и современного искусства.</p>
<p>Организаторам Суздальского фестиваля анимации в этом году показалось важным — прежде всего для профессионалов — посмотреть на российскую анимацию, сферу междисциплинарного творчества как бы извне, с «других берегов». Увидеть состояние этого вида творчества глазами экспертов, не занимающихся анимацией.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/animatsiya-zametki-postoronnikh-suzdal-2016">Подробнее...</a></p></div>Леонард Ретель Хельмрих. Кино одного кадра2016-06-13T11:49:23+03:002016-06-13T11:49:23+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/leonard-retel-khelmrikh-kino-odnogo-kadraБорис Караджев<div class="feed-description"><p>Леонард Ретель Хельмрих — человек подчеркнуто скромный. В больших компаниях и на фестивальных тусовках он старается держаться незаметно, говорит тихим голосом. Думаю, что это напрямую связано с его профессиональным кредо — проникать в другие человеческие миры, вторгаться в чужие человеческие жизни, стараясь не нарушать их естественный ход. Хельмрих — голландский кинематографист с индонезийскими корнями — снимает в основном документальные фильмы (хотя начинал как игровик), которые принесли ему всемирную славу.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/leonard-retel-khelmrikh-kino-odnogo-kadra">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Леонард Ретель Хельмрих — человек подчеркнуто скромный. В больших компаниях и на фестивальных тусовках он старается держаться незаметно, говорит тихим голосом. Думаю, что это напрямую связано с его профессиональным кредо — проникать в другие человеческие миры, вторгаться в чужие человеческие жизни, стараясь не нарушать их естественный ход. Хельмрих — голландский кинематографист с индонезийскими корнями — снимает в основном документальные фильмы (хотя начинал как игровик), которые принесли ему всемирную славу.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/leonard-retel-khelmrikh-kino-odnogo-kadra">Подробнее...</a></p></div>Аффективный концептуализм. О художнике Ербосыне Мельдибекове2016-06-11T14:26:28+03:002016-06-11T14:26:28+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/affektivnyj-kontseptualizm-o-khudozhnike-erbosyne-meldibekoveАндрей Фоменко<div class="feed-description"><p>Ербосын Мельдибеков хорошо известен за рубежом — его персональные выставки устраивались в Лондоне, Гонконге, Милане, Брюсселе, Вене, Берлине, Москве; он был участником Венецианской биеннале (2011) и других престижных форумов. Куратор его ретроспективы в Алматы Виктор Мизиано особенно ценит редкую в наше время способность художника «взять реальность за загривок». Называя себя «одиноким волком», Мельдибеков так сказал о себе в интервью журналу Esquire: «Я намеренно ставлю зрителя в неудобную ситуацию, выбивая его из привычных категорий. Мне недостаточно услышать просто «как оригинально». Мне важно, чтобы у человека, который смотрит на мою работу, непременно возник вопрос: «В чем тут проблема?»</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/affektivnyj-kontseptualizm-o-khudozhnike-erbosyne-meldibekove">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Ербосын Мельдибеков хорошо известен за рубежом — его персональные выставки устраивались в Лондоне, Гонконге, Милане, Брюсселе, Вене, Берлине, Москве; он был участником Венецианской биеннале (2011) и других престижных форумов. Куратор его ретроспективы в Алматы Виктор Мизиано особенно ценит редкую в наше время способность художника «взять реальность за загривок». Называя себя «одиноким волком», Мельдибеков так сказал о себе в интервью журналу Esquire: «Я намеренно ставлю зрителя в неудобную ситуацию, выбивая его из привычных категорий. Мне недостаточно услышать просто «как оригинально». Мне важно, чтобы у человека, который смотрит на мою работу, непременно возник вопрос: «В чем тут проблема?»</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/affektivnyj-kontseptualizm-o-khudozhnike-erbosyne-meldibekove">Подробнее...</a></p></div>Освобождение от контекста. «Белые Столбы»-20162016-06-11T14:04:04+03:002016-06-11T14:04:04+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/osvobozhdenie-ot-konteksta-belye-stolby-2016Максим Семенов<div class="feed-description"><p>1</p>
<p>Кино стареет и уходит в небытие. Пленки осыпаются и истлевают, файлы исчезают и стираются. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости столь же беззащитно перед временем, как и несколько столетий назад. Гарантию на вечность не дают ни значимость, ни слава, ни госпремии, ни даже сотни копий, ни даже Интернет.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/osvobozhdenie-ot-konteksta-belye-stolby-2016">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>1</p>
<p>Кино стареет и уходит в небытие. Пленки осыпаются и истлевают, файлы исчезают и стираются. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости столь же беззащитно перед временем, как и несколько столетий назад. Гарантию на вечность не дают ни значимость, ни слава, ни госпремии, ни даже сотни копий, ни даже Интернет.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/osvobozhdenie-ot-konteksta-belye-stolby-2016">Подробнее...</a></p></div>Мультивидение или опера? Каким будет кино в 2050 году2016-06-11T13:53:26+03:002016-06-11T13:53:26+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/multividenie-ili-opera-kakim-budet-kino-v-2050-godu"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>В рамках Future Day в Московской школе кино прошел «круглый стол», посвященный кинематографу будущего. В обсуждении приняли участие доктор филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Любовь Бугаева, шеф-редактор раздела «Кино» портала Colta.ru Василий Корецкий, заместитель директора Московской школы кино Анна Шарова, кинорежиссер Алексей Попогребский. Модератор дискуссии — сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Современное кино» Всеволод Коршунов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/multividenie-ili-opera-kakim-budet-kino-v-2050-godu">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В рамках Future Day в Московской школе кино прошел «круглый стол», посвященный кинематографу будущего. В обсуждении приняли участие доктор филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Любовь Бугаева, шеф-редактор раздела «Кино» портала Colta.ru Василий Корецкий, заместитель директора Московской школы кино Анна Шарова, кинорежиссер Алексей Попогребский. Модератор дискуссии — сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Современное кино» Всеволод Коршунов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/multividenie-ili-opera-kakim-budet-kino-v-2050-godu">Подробнее...</a></p></div>Синдром рынка. Метаморфозы новейшей фестивальной политики2016-06-11T13:42:48+03:002016-06-11T13:42:48+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/sindrom-rynka-metamorfozy-novejshej-festivalnoj-politikiЕвгений Гусятинский<div class="feed-description"><p>Роман Гутек, основатель отличного синефильского кинофестиваля во Вроцлаве, который проходит в единственном в Европе артхаусном мультиплексе, недавно рассказал мне, что собирается немного оставить это мероприятие ради нового начинания – фестиваля или, вернее, антифестиваля где-то в глуши, чуть ли не в лесу на границе Польши и Литвы или Польши и Белоруссии, точно не помню. Он называется Slow Film Festival и будет идти намного дольше стандартных десяти-одинна­дцати дней.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/sindrom-rynka-metamorfozy-novejshej-festivalnoj-politiki">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Роман Гутек, основатель отличного синефильского кинофестиваля во Вроцлаве, который проходит в единственном в Европе артхаусном мультиплексе, недавно рассказал мне, что собирается немного оставить это мероприятие ради нового начинания – фестиваля или, вернее, антифестиваля где-то в глуши, чуть ли не в лесу на границе Польши и Литвы или Польши и Белоруссии, точно не помню. Он называется Slow Film Festival и будет идти намного дольше стандартных десяти-одинна­дцати дней.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/sindrom-rynka-metamorfozy-novejshej-festivalnoj-politiki">Подробнее...</a></p></div>Эмоции и аналитика. Вильнюс-20162016-06-11T13:30:16+03:002016-06-11T13:30:16+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/emotsii-i-analitika-vilnyus-2016Андрей Плахов<div class="feed-description"><p>Меня, кажется, еще три года назад звали на феcтиваль Kino pavasaris («Киновесна») в Вильнюс, и вот наконец сложилось. Пригласили в жюри, а это несколько иная позиция, чем у журналиста. Ты обязан смотреть фильмы по заданной программе, ты немного отделен от остальных участников, за тобой ухаживают больше, чем за другими. В итоге ты видишь фестиваль через особую, субъективную оптику, хотя и объективная картина с помощью интуиции и опыта тоже складывается.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/emotsii-i-analitika-vilnyus-2016">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Меня, кажется, еще три года назад звали на феcтиваль Kino pavasaris («Киновесна») в Вильнюс, и вот наконец сложилось. Пригласили в жюри, а это несколько иная позиция, чем у журналиста. Ты обязан смотреть фильмы по заданной программе, ты немного отделен от остальных участников, за тобой ухаживают больше, чем за другими. В итоге ты видишь фестиваль через особую, субъективную оптику, хотя и объективная картина с помощью интуиции и опыта тоже складывается.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/emotsii-i-analitika-vilnyus-2016">Подробнее...</a></p></div>Рождение мира из духа графики. Суздаль-20162016-06-11T13:06:17+03:002016-06-11T13:06:17+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/rozhdenie-mira-iz-dukha-grafiki-suzdal-2016Илья Бобылев<div class="feed-description"><p>Фестивальная программа всегда интригует, и связано это прежде всего с неистребимым ожиданием новаторства. Но даже если не сильно обольщаться на эту тему, то уж на встречу с прекрасным в виде конкретного художественного результата, обладающего пластической и смысловой значимостью, рассчитывать, как правило, можно. Тем более если фестиваль анимационный. И XXI Открытый российский фестиваль анимации, прошедший в Суздале, хороший тому пример.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/rozhdenie-mira-iz-dukha-grafiki-suzdal-2016">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Фестивальная программа всегда интригует, и связано это прежде всего с неистребимым ожиданием новаторства. Но даже если не сильно обольщаться на эту тему, то уж на встречу с прекрасным в виде конкретного художественного результата, обладающего пластической и смысловой значимостью, рассчитывать, как правило, можно. Тем более если фестиваль анимационный. И XXI Открытый российский фестиваль анимации, прошедший в Суздале, хороший тому пример.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/rozhdenie-mira-iz-dukha-grafiki-suzdal-2016">Подробнее...</a></p></div>В безвоздушном пространстве. «Экипаж», режиссер Николай Лебедев2016-06-11T12:39:15+03:002016-06-11T12:39:15+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/v-bezvozdushnom-prostranstve-ekipazh-rezhisser-nikolaj-lebedevЛидия Кузьмина<div class="feed-description"><p>Уже первые недели проката «Экипажа» свидетельствовали об успехе. Мастерство, зрелищность, романтический герой… Но, похоже, впечатление от фильма определила и такая редко учитываемая вещь, как настроение, с которым он делался: радость мгновения – удовольствие от самого процесса совместной работы всегда впоследствии витает над фильмом.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/v-bezvozdushnom-prostranstve-ekipazh-rezhisser-nikolaj-lebedev">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Уже первые недели проката «Экипажа» свидетельствовали об успехе. Мастерство, зрелищность, романтический герой… Но, похоже, впечатление от фильма определила и такая редко учитываемая вещь, как настроение, с которым он делался: радость мгновения – удовольствие от самого процесса совместной работы всегда впоследствии витает над фильмом.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/v-bezvozdushnom-prostranstve-ekipazh-rezhisser-nikolaj-lebedev">Подробнее...</a></p></div>Джунглиполис. «Книга джунглей», режиссер Джон Фавро2016-06-09T14:28:51+03:002016-06-09T14:28:51+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/dzhunglipolis-kniga-dzhunglej-rezhisser-dzhon-favroНина Спутницкая<div class="feed-description"><p>«Книга джунглей» Джона Фавро от Walt Disney Pictures – идеальное кино для семейного просмотра. Во-первых, потому что это не дословная экранизация Киплинга, и с маркировкой «13+» создатели явно перестраховались: в фильме никого не съедают, не душат и не обнажают. Путешествие десятилетнего мальчика в красных трусиках по диковинному миру построено по канонам классической волшебной сказки, фабула покоится на ключевых пунктах инициации героя: медные трубы, вода, огонь (такая последовательность в фильме).</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/dzhunglipolis-kniga-dzhunglej-rezhisser-dzhon-favro">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Книга джунглей» Джона Фавро от Walt Disney Pictures – идеальное кино для семейного просмотра. Во-первых, потому что это не дословная экранизация Киплинга, и с маркировкой «13+» создатели явно перестраховались: в фильме никого не съедают, не душат и не обнажают. Путешествие десятилетнего мальчика в красных трусиках по диковинному миру построено по канонам классической волшебной сказки, фабула покоится на ключевых пунктах инициации героя: медные трубы, вода, огонь (такая последовательность в фильме).</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/dzhunglipolis-kniga-dzhunglej-rezhisser-dzhon-favro">Подробнее...</a></p></div>Здоровым там не место. «Элвис и Никсон», режиссер Лиза Джонсон2016-06-08T13:09:22+03:002016-06-08T13:09:22+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/zdorovym-tam-ne-mesto-elvis-i-nikson-rezhisser-liza-dzhonsonКатерина Тарханова<div class="feed-description"><p>Зачем Лиза Джонсон в 2016 году сняла для кино римейк телефильма Аллана Аркуша 1997 года, популярного до сих пор? С почти полным совпадением некоторых мизансцен? С учетом, что об известной каждому американцу встрече Ричарда Никсона с Элвисом Пресли 21 декабря 1970 года сняты также телерасследования и велись телеобсуждения?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/zdorovym-tam-ne-mesto-elvis-i-nikson-rezhisser-liza-dzhonson">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Зачем Лиза Джонсон в 2016 году сняла для кино римейк телефильма Аллана Аркуша 1997 года, популярного до сих пор? С почти полным совпадением некоторых мизансцен? С учетом, что об известной каждому американцу встрече Ричарда Никсона с Элвисом Пресли 21 декабря 1970 года сняты также телерасследования и велись телеобсуждения?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/zdorovym-tam-ne-mesto-elvis-i-nikson-rezhisser-liza-dzhonson">Подробнее...</a></p></div>Антон Малышев: Риски — сумасшедшие2016-06-08T12:11:13+03:002016-06-08T12:11:13+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/anton-malyshev-riski-sumasshedshieДаниил Дондурей<div class="feed-description"><p>Антон Малышев – исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. <span style="line-height: 15.6px;">Беседу ведет Даниил Дондурей. </span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/anton-malyshev-riski-sumasshedshie">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Антон Малышев – исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. <span style="line-height: 15.6px;">Беседу ведет Даниил Дондурей. </span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/04/anton-malyshev-riski-sumasshedshie">Подробнее...</a></p></div>