Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2016 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2016/052024-11-21T23:43:25+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementЗемля Эльзы. Пьеса в двух действиях2016-08-15T08:39:19+03:002016-08-15T08:39:19+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakhЯрослава Пулинович<div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Как-то так случилось, что Ярослава Пулинович незаметно для всех, но согласно законам эволюции, перестала быть юным уральским вундеркиндом и учеником Коляды, очередным подтверждением феномена его школы, которая в бенгальском треске талантов нет-нет, да и выпустит в мировой театр сверкающую спиралевидную шутиху настоящего большого Писателя. Так было с Богаевым, так было с Сигаревым, а теперь вот произошло и с Ярославой.</span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Как-то так случилось, что Ярослава Пулинович незаметно для всех, но согласно законам эволюции, перестала быть юным уральским вундеркиндом и учеником Коляды, очередным подтверждением феномена его школы, которая в бенгальском треске талантов нет-нет, да и выпустит в мировой театр сверкающую спиралевидную шутиху настоящего большого Писателя. Так было с Богаевым, так было с Сигаревым, а теперь вот произошло и с Ярославой.</span></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh">Подробнее...</a></p></div>Королевство миражей. «Голограмма для короля», режиссер Том Тиквер2016-08-05T11:56:49+03:002016-08-05T11:56:49+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikverНина Цыркун<div class="feed-description"><p>Казалось бы, не самое лучшее место для того, чтобы человеку западной цивилизации разобраться в себе, одолеть очередной личностный кризис (отчасти возрастной, отчасти карьерный, отчасти семейный), – Королевство Саудовская Аравия. Но если посмотреть с другой стороны – может, как раз наиболее удачное: только попав в абсолютно абсурдистскую ситуацию, увидишь себя в истинном свете, в реальных координатах и пропорциях.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Казалось бы, не самое лучшее место для того, чтобы человеку западной цивилизации разобраться в себе, одолеть очередной личностный кризис (отчасти возрастной, отчасти карьерный, отчасти семейный), – Королевство Саудовская Аравия. Но если посмотреть с другой стороны – может, как раз наиболее удачное: только попав в абсолютно абсурдистскую ситуацию, увидишь себя в истинном свете, в реальных координатах и пропорциях.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver">Подробнее...</a></p></div>«Трайбека»-2016. Кастинг: 90 процентов успеха2016-07-27T12:37:10+03:002016-07-27T12:37:10+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>На кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке прошел мастер-класс двух ведущих кастинг-директоров Голливуда — Эллен Ченоуэт и Эллен Льюис. Модератор — Бернард Телси, кас­тинг-директор, основатель театра MCC в Нью-Йорке.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>На кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке прошел мастер-класс двух ведущих кастинг-директоров Голливуда — Эллен Ченоуэт и Эллен Льюис. Модератор — Бернард Телси, кас­тинг-директор, основатель театра MCC в Нью-Йорке.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha">Подробнее...</a></p></div>Брат Бакур. Портрет Бакура Бакурадзе2016-07-26T14:53:23+03:002016-07-26T14:53:23+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradzeЕвгений Майзель<div class="feed-description"><p>Картины Бакура Бакурадзе не назовешь самобытными – напротив, в них несложно разглядеть следы многих влияний, притом не каких-нибудь, а современных и «модных», что в сочетании с многозначительностью и умолчаниями, заложенными в авторской поэтике, кажется, могло бы дать дополнительную пищу потенциальным обвинениям в шарлатанстве. Тем не менее даже в случаях, когда отдельные фрагменты и приемы выглядят заимствованиями, они остаются если не совпадениями (уверен, что их процент тоже достаточно высок), то именно влияниями, никогда не превращающими режиссера ни в эпигона, ни в чью-то бледную тень.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Картины Бакура Бакурадзе не назовешь самобытными – напротив, в них несложно разглядеть следы многих влияний, притом не каких-нибудь, а современных и «модных», что в сочетании с многозначительностью и умолчаниями, заложенными в авторской поэтике, кажется, могло бы дать дополнительную пищу потенциальным обвинениям в шарлатанстве. Тем не менее даже в случаях, когда отдельные фрагменты и приемы выглядят заимствованиями, они остаются если не совпадениями (уверен, что их процент тоже достаточно высок), то именно влияниями, никогда не превращающими режиссера ни в эпигона, ни в чью-то бледную тень.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze">Подробнее...</a></p></div>Кино на ТВ В зеркале статистики2016-07-26T12:49:40+03:002016-07-26T12:49:40+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistikiНаталья Венжер<div class="feed-description"><p>Третья статья, в которой Наталья Венжер исследует динамику изменений или стабильности киновещания на ведущих каналах российского телевидения (анализ контента за первый квартал каждого года из трех последних). Первые статьи см.: «Искусство кино», <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11725:priklyucheniya-kinokontenta-na-tv&catid=640:11&Itemid=403">2014, № 11</a>; <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11913:kino-na-tv&catid=647:04&Itemid=423">2015, № 4</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Третья статья, в которой Наталья Венжер исследует динамику изменений или стабильности киновещания на ведущих каналах российского телевидения (анализ контента за первый квартал каждого года из трех последних). Первые статьи см.: «Искусство кино», <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11725:priklyucheniya-kinokontenta-na-tv&catid=640:11&Itemid=403">2014, № 11</a>; <a href="index.php?option=com_content&view=article&id=11913:kino-na-tv&catid=647:04&Itemid=423">2015, № 4</a>.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki">Подробнее...</a></p></div>Запрос на идеалы. Российско-украинские события: анализ массового восприятия2016-07-25T13:41:52+03:002016-07-25T13:41:52+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiyaКира Богословская<div class="feed-description"><p>Эта статья анализирует результаты групповых дискуссий (фокус-групп) со зрителями, которые регулярно смотрят отечественное телевидение. Исследование проводилось весной 2015 года. Было проведено девять фокус-групп в трех городах, по три в Москве, Ярославле, Иркутске. В исследовании участвовали мужчины и женщины 18—65 лет. Кира Богословская – руководитель отдела качественных исследований социологической службы телеканала «Россия».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Эта статья анализирует результаты групповых дискуссий (фокус-групп) со зрителями, которые регулярно смотрят отечественное телевидение. Исследование проводилось весной 2015 года. Было проведено девять фокус-групп в трех городах, по три в Москве, Ярославле, Иркутске. В исследовании участвовали мужчины и женщины 18—65 лет. Кира Богословская – руководитель отдела качественных исследований социологической службы телеканала «Россия».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya">Подробнее...</a></p></div>Он утешает. Пересматривая «Земляничную поляну»2016-07-25T12:23:48+03:002016-07-25T12:23:48+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanuБорис Локшин<div class="feed-description"><p>В последний раз я смотрел «Земляничную поляну» почти сразу после смерти Бергмана. Я скачал ее из Интернета. Фильм оказался дублированным на русский. Перевод как перевод, если бы не одна странная штука. По ходу фильма один из персонажей должен был процитировать такой примерно стишок: «Когда сияет во Вселенной такая дивная краса, каков же Тот, кому подвластны земля, вода и небеса!» Вероятнее всего, в оригинале какой-нибудь классический лютеранский текст, основанный на Псалтыри. Впрочем, я не уверен. Но голос за кадром произнес вот что:</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В последний раз я смотрел «Земляничную поляну» почти сразу после смерти Бергмана. Я скачал ее из Интернета. Фильм оказался дублированным на русский. Перевод как перевод, если бы не одна странная штука. По ходу фильма один из персонажей должен был процитировать такой примерно стишок: «Когда сияет во Вселенной такая дивная краса, каков же Тот, кому подвластны земля, вода и небеса!» Вероятнее всего, в оригинале какой-нибудь классический лютеранский текст, основанный на Псалтыри. Впрочем, я не уверен. Но голос за кадром произнес вот что:</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu">Подробнее...</a></p></div>Выстоять! Хотя бы в очереди2016-07-23T12:48:28+03:002016-07-23T12:48:28+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocherediАндрей Архангельский<div class="feed-description"><p class="autor">Советская очередь – явление прежде всего экономическое, порождение вначале мобилизационной, а затем плановой экономики (товары распределяются между всем населением «поровну» – поэтому их никогда не хватает). Очередь – фундаментальная черта советского времени, продержавшаяся – уникальный случай – всю советскую власть, от первого мгновения до последнего. Началось все в феврале 1917 года с очереди за хлебом (по Василию Розанову) – и закончилось ею же.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p class="autor">Советская очередь – явление прежде всего экономическое, порождение вначале мобилизационной, а затем плановой экономики (товары распределяются между всем населением «поровну» – поэтому их никогда не хватает). Очередь – фундаментальная черта советского времени, продержавшаяся – уникальный случай – всю советскую власть, от первого мгновения до последнего. Началось все в феврале 1917 года с очереди за хлебом (по Василию Розанову) – и закончилось ею же.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi">Подробнее...</a></p></div>«Война и мир»: синтетический вариант. «Война и мир», режиссер Режиссер Том Харпер2016-07-23T12:29:09+03:002016-07-23T12:29:09+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharperМаксим Казючиц<div class="feed-description"><p>Мини-сериал «Война и мир» (War & Peace) вышел в Великобритании в январе 2016 года, а в России на Первом канале уже в мае.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Мини-сериал «Война и мир» (War & Peace) вышел в Великобритании в январе 2016 года, а в России на Первом канале уже в мае.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper">Подробнее...</a></p></div>Денег нет, но вы держитесь. «Финансовый монстр», режиссер Джоди Фостер2016-07-20T13:30:57+03:002016-07-20T13:30:57+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-fosterИгорь Савельев<div class="feed-description"><p>Обратившись к биографии Джоди Фостер (допустим, чтобы освежить в памяти ее режиссерские работы), зритель может узнать немало неожиданного. Например, то, что образ несовершеннолетней Фостер сыграл, пусть и косвенно, роковую роль в покушении на Рональда Рейгана. Психически больной поклонник, преследовавший актрису после выхода «Таксиста», выстрелил в президента, вероятно, отождествляя себя с героем Роберта Де Ниро: тот мстил сутенерам и клиентам юной героини.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Обратившись к биографии Джоди Фостер (допустим, чтобы освежить в памяти ее режиссерские работы), зритель может узнать немало неожиданного. Например, то, что образ несовершеннолетней Фостер сыграл, пусть и косвенно, роковую роль в покушении на Рональда Рейгана. Психически больной поклонник, преследовавший актрису после выхода «Таксиста», выстрелил в президента, вероятно, отождествляя себя с героем Роберта Де Ниро: тот мстил сутенерам и клиентам юной героини.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster">Подробнее...</a></p></div>«Мы движемся к началу своему...» «Зимняя песня», режиссер Отар Иоселиани2016-07-19T13:48:19+03:002016-07-19T13:48:19+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioselianiНаталья Сиривля<div class="feed-description"><p class="autor">«Зимняя песня» Отара Иоселиани, с одной стороны, фильм-центон, процентов на семьдесят составленный из мотивов его прежних картин. С другой стороны, в нем присутствует настолько ошеломляюще новая интонация, что трудно отделаться от ощущения чуда.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p class="autor">«Зимняя песня» Отара Иоселиани, с одной стороны, фильм-центон, процентов на семьдесят составленный из мотивов его прежних картин. С другой стороны, в нем присутствует настолько ошеломляюще новая интонация, что трудно отделаться от ощущения чуда.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani">Подробнее...</a></p></div>«Вы такие... живите!» Бюрократия – новое дворянство2016-07-19T13:11:51+03:002016-07-19T13:11:51+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvoДаниил Дондурей<div class="feed-description"><p>Алексей Левинсон – социолог, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра», профессор НИУ «Высшая школа экономики». Ведет авторскую рубрику в журнале «Неприкосновенный запас». Беседу ведет Даниил Дондурей.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Алексей Левинсон – социолог, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра», профессор НИУ «Высшая школа экономики». Ведет авторскую рубрику в журнале «Неприкосновенный запас». Беседу ведет Даниил Дондурей.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo">Подробнее...</a></p></div>Три рассказа2016-07-18T13:18:37+03:002016-07-18T13:18:37+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskazaНиколай Буланов<div class="feed-description"><p>Николай Буланов родился в 1982 году в ­Москве. Окончил филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (2004). Живет и работает в Москве. Публикуется впервые.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Николай Буланов родился в 1982 году в ­Москве. Окончил филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (2004). Живет и работает в Москве. Публикуется впервые.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza">Подробнее...</a></p></div>