Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0 2017 - Искусство кино"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-82024-11-24T19:13:36+03:00Joomla! - Open Source Content ManagementСказка в стиле ампир. «Матильда», режиссер Алексей Учитель2018-07-02T00:18:18+03:002018-07-02T00:18:18+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitelАлексей Анастасьев<div class="feed-description"><p>Всю свою жизнь исторический персонаж по имени Николай Александрович Романов ежедневно, без единого пропуска, вел дневник. Летом 1890 года, еще будучи наследником престола, он записал: «17 июля, вторник: Кшесинская… мне положительно очень нравится. […] 30 июля, понедельник. Разговаривал с маленькой Кшесинской через окно. […] 31 июля, вторник. В ­последний раз заехал в милый Красносельский театр. Простился с Кшесинской».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Всю свою жизнь исторический персонаж по имени Николай Александрович Романов ежедневно, без единого пропуска, вел дневник. Летом 1890 года, еще будучи наследником престола, он записал: «17 июля, вторник: Кшесинская… мне положительно очень нравится. […] 30 июля, понедельник. Разговаривал с маленькой Кшесинской через окно. […] 31 июля, вторник. В ­последний раз заехал в милый Красносельский театр. Простился с Кшесинской».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel">Подробнее...</a></p></div>Проклятие Матильды2018-07-01T23:57:15+03:002018-07-01T23:57:15+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildyВячеслав Шмыров<div class="feed-description"><p>Режиссер Алексей Учитель, задумав пять лет назад фильм «Матильда», вряд ли предполагал, в каком контексте эта картина окажется в наши дни. Казалось бы, красивая любовная история с участием будущего российского монарха и восходящей звезды императорского балета – скромная по своей сути (хоть и роскошная по исполнению). Что к этому можно добавить кроме чистосердечных зрительских слез и наивных ностальгических мечтаний о той России, которую мы потеряли, – в том числе и потому, что император Николай II в схватке чувства и долга не послушал своего сердца и выбрал долг?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Режиссер Алексей Учитель, задумав пять лет назад фильм «Матильда», вряд ли предполагал, в каком контексте эта картина окажется в наши дни. Казалось бы, красивая любовная история с участием будущего российского монарха и восходящей звезды императорского балета – скромная по своей сути (хоть и роскошная по исполнению). Что к этому можно добавить кроме чистосердечных зрительских слез и наивных ностальгических мечтаний о той России, которую мы потеряли, – в том числе и потому, что император Николай II в схватке чувства и долга не послушал своего сердца и выбрал долг?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy">Подробнее...</a></p></div>Смена декораций. Толпа. Власть. Страх2018-06-26T15:50:38+03:002018-06-26T15:50:38+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakhГриша Брускин<div class="feed-description"><p>ЛАНДШАФТ</p>
<p>Мир «Смены декораций» – ландшафт, где мы находим новые укрытия (locis) для новых фигур памяти. Где встреча архаи­ки и современности подобна «встрече зонтика и швейной машинки на анатомическом столе». Где современность покоится в тигле алхимика. И свершается «великое делание» нового мироустройства.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>ЛАНДШАФТ</p>
<p>Мир «Смены декораций» – ландшафт, где мы находим новые укрытия (locis) для новых фигур памяти. Где встреча архаи­ки и современности подобна «встрече зонтика и швейной машинки на анатомическом столе». Где современность покоится в тигле алхимика. И свершается «великое делание» нового мироустройства.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh">Подробнее...</a></p></div>Записки переводчика2018-06-26T14:17:41+03:002018-06-26T14:17:41+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchikaАлексей Букалов<div class="feed-description"><p>Статьи о фильмах Венецианского фестиваля завершает мемуар известного переводчика, италиниста Алексея Букалова. Это взгляд из сегодняшнего времени, прощающегося с вегетарианскими наклонностями еще недавнего прошлого. Кроме того, в номере, где соседствуют материалы о Венецианской биеннале и о столетии нашей революции, этот текст — написанный с добродушием, мягкостью человека, давно живущего в Италии, — напоминает о курьезах советской жизни. В том числе в жизни советских синхронистов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Статьи о фильмах Венецианского фестиваля завершает мемуар известного переводчика, италиниста Алексея Букалова. Это взгляд из сегодняшнего времени, прощающегося с вегетарианскими наклонностями еще недавнего прошлого. Кроме того, в номере, где соседствуют материалы о Венецианской биеннале и о столетии нашей революции, этот текст — написанный с добродушием, мягкостью человека, давно живущего в Италии, — напоминает о курьезах советской жизни. В том числе в жизни советских синхронистов.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika">Подробнее...</a></p></div>Бесконечный сон. 57-я Венецианская биеннале2018-06-26T10:38:08+03:002018-06-26T10:38:08+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennaleОльга Кабанова<div class="feed-description"><p>В Венеции, простите, что напоминаю, очень много искусства, собственного вечного и завезенного временного, у города к искусству всемирная отзывчивость. Раз в два года, во время международных арт-биеннале, от продуктов художественного творчества просто невозможно скрыться, выставки ожидают публику за каждым поворотом. Это, безусловно, проблема для зрителя, не знающего, куда идти, что смотреть и как не пропустить интересное. И нет ему помощи – все анонсы суть фикция, по предварительным материалам можно составить только очень приблизительный топ-список, опираясь на знакомые имена.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В Венеции, простите, что напоминаю, очень много искусства, собственного вечного и завезенного временного, у города к искусству всемирная отзывчивость. Раз в два года, во время международных арт-биеннале, от продуктов художественного творчества просто невозможно скрыться, выставки ожидают публику за каждым поворотом. Это, безусловно, проблема для зрителя, не знающего, куда идти, что смотреть и как не пропустить интересное. И нет ему помощи – все анонсы суть фикция, по предварительным материалам можно составить только очень приблизительный топ-список, опираясь на знакомые имена.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale">Подробнее...</a></p></div>Шмуэль Маоз: «Армия – это гигантская пустота»2018-06-26T09:57:34+03:002018-06-26T09:57:34+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota"Искусство кино"<div class="feed-description"><p>Беседу ведет и комментирует Петр Шепотинник.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Беседу ведет и комментирует Петр Шепотинник.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota">Подробнее...</a></p></div>В сторону Пруста. «Мектуб, моя любовь», режиссер Абделатиф Кешиш2018-06-24T18:17:26+03:002018-06-24T18:17:26+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prustaДенис Катаев<div class="feed-description"><p>«Он не решался поцеловать ее, так как не знал, что пробудит поцелуй и в ней, и в нем самом: гнев или страсть. Он молчал, он смотрел, как умирает их любовь»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Прустовские мотивы переживания любви и проживания жизни можно с уверенностью проецировать на новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>«Он не решался поцеловать ее, так как не знал, что пробудит поцелуй и в ней, и в нем самом: гнев или страсть. Он молчал, он смотрел, как умирает их любовь»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Прустовские мотивы переживания любви и проживания жизни можно с уверенностью проецировать на новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta">Подробнее...</a></p></div>Французская болезнь2018-06-24T17:52:55+03:002018-06-24T17:52:55+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-boleznЗинаида Пронченко<div class="feed-description"><p>В разговорах кинокритиков часто проскальзывает пренебрежительное: «ну, это типичное французское кино». Если понятия «берлинская школа» или «румынская волна» означают художественный метод, то формулировка «типично французское кино» – идеология. Какая?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>В разговорах кинокритиков часто проскальзывает пренебрежительное: «ну, это типичное французское кино». Если понятия «берлинская школа» или «румынская волна» означают художественный метод, то формулировка «типично французское кино» – идеология. Какая?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn">Подробнее...</a></p></div>Жизнь – это боль. «Первая реформатская церковь», режиссер Пол Шредер2018-06-24T15:04:46+03:002018-06-24T15:04:46+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bolВадим Рутковский<div class="feed-description"><p>Драматические сцены в одном акте, трех картинах. По мотивам фильма «Первая реформатская церковь» Пола Шредера</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Драматические сцены в одном акте, трех картинах. По мотивам фильма «Первая реформатская церковь» Пола Шредера</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol">Подробнее...</a></p></div>Всевидящее око. «Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека», режиссер Фредерик Уайзмен2018-06-23T15:34:38+03:002018-06-23T15:34:38+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-okoВероника Хлебникова<div class="feed-description"><p><em>Обскуранты не понимают великого смирения знания, смирения перед истиной, перед которой умолкает воля и аффект. </em><br />Николай Бердяев, 1928</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><em>Обскуранты не понимают великого смирения знания, смирения перед истиной, перед которой умолкает воля и аффект. </em><br />Николай Бердяев, 1928</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko">Подробнее...</a></p></div>Вестерн по крови. «Милая страна», режиссер Уорик Торнтон2018-06-23T15:34:38+03:002018-06-23T15:34:38+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-kroviИгорь Сукманов<div class="feed-description"><p>Фильм «Милая страна», удостоенный Специального приза Венецианского кинофестиваля, является образчиком жанра, который Андре Базен когда-то окрестил сверхвестерном. То есть это вестерн, который «стыдится быть только самим собой и пытается оправдать свое существование каким-нибудь дополнительным фактором, [...] достоинством, чуждым жанру и долженствующим обогатить его».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Фильм «Милая страна», удостоенный Специального приза Венецианского кинофестиваля, является образчиком жанра, который Андре Базен когда-то окрестил сверхвестерном. То есть это вестерн, который «стыдится быть только самим собой и пытается оправдать свое существование каким-нибудь дополнительным фактором, [...] достоинством, чуждым жанру и долженствующим обогатить его».</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi">Подробнее...</a></p></div>Там, внутри. «Заброшенный», режиссер Цай Минлян2018-06-22T13:48:11+03:002018-06-22T13:48:11+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutriЗара Абдуллаева<div class="feed-description"><p>После фильма «Бродячие псы» (Гран-при Венецианского фестиваля-2013) Цай Минлян обещал не снимать больше кино. Признавался в усталости, которая не казалась кокетством. В той картине он уже попытался проникнуть в запредельное экрану пространство, удлинил без того долгие планы, свойственные его режиссуре, заставил сравнивать свой последний опус с инсталляцией, место которой на биеннале.</p>
<p>Так или иначе, промежуточное явление «Бродячих псов» не только отчуждало Цая от прочих режиссеров, но и интриговало вопросом: куда же теперь он забредет?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>После фильма «Бродячие псы» (Гран-при Венецианского фестиваля-2013) Цай Минлян обещал не снимать больше кино. Признавался в усталости, которая не казалась кокетством. В той картине он уже попытался проникнуть в запредельное экрану пространство, удлинил без того долгие планы, свойственные его режиссуре, заставил сравнивать свой последний опус с инсталляцией, место которой на биеннале.</p>
<p>Так или иначе, промежуточное явление «Бродячих псов» не только отчуждало Цая от прочих режиссеров, но и интриговало вопросом: куда же теперь он забредет?</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri">Подробнее...</a></p></div>Южная готика. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер Мартин Макдонах2018-01-30T19:00:13+03:002018-01-30T19:00:13+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakhЕвгений Гусятинский<div class="feed-description"><p>Где-то в начале картины на столе у одного из героев виднеется книжка Фланнери О’Коннор – классика американской «южной школы», поклонницы Гоголя, автора насыщенной и сверхфактурной прозы, в которой буквально чувствуется соль, кровь, раскаленный воздух американской (но не только) земли. Наверное, не случайно Макдонах, британец ирландских кровей, которые имелись и у О’Коннор, подсунул cвоему персонажу ее книжку – возможный ключ к фильму, который весь строится на органичном, горячечном сочетании несочетаемого.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Где-то в начале картины на столе у одного из героев виднеется книжка Фланнери О’Коннор – классика американской «южной школы», поклонницы Гоголя, автора насыщенной и сверхфактурной прозы, в которой буквально чувствуется соль, кровь, раскаленный воздух американской (но не только) земли. Наверное, не случайно Макдонах, британец ирландских кровей, которые имелись и у О’Коннор, подсунул cвоему персонажу ее книжку – возможный ключ к фильму, который весь строится на органичном, горячечном сочетании несочетаемого.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh">Подробнее...</a></p></div>Все течет. «Форма воды», режиссер Гильермо дель Торо2018-01-16T10:17:23+03:002018-01-16T10:17:23+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toroАнтон Долин<div class="feed-description"><p>Выйдя на сцену большого зала Венецианского фестиваля за «Золотым львом», Гильермо дель Торо начал благодарственную речь с подведения итогов: «Мне пятьдесят два года, я вешу триста фунтов<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>, я снял десять фильмов…» Самое время перечислить эти цифры.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p>Выйдя на сцену большого зала Венецианского фестиваля за «Золотым львом», Гильермо дель Торо начал благодарственную речь с подведения итогов: «Мне пятьдесят два года, я вешу триста фунтов<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>, я снял десять фильмов…» Самое время перечислить эти цифры.</p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro">Подробнее...</a></p></div>Make America Straight Again! «Простая история» во времена Дональда Трампа2017-12-01T05:35:31+03:002017-12-01T05:35:31+03:00http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampaБорис Локшин<div class="feed-description"><p><em>Есть у нашего времени такая особенность – может быть, это одна из немногих специфически современных характеристик – мы больше не воспринимаем простых историй. </em></p>
<p><strong>Полин Кейл, «Бонни и Клайд», New Yorker, 1967</strong></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa">Подробнее...</a></p></div><div class="feed-description"><p><em>Есть у нашего времени такая особенность – может быть, это одна из немногих специфически современных характеристик – мы больше не воспринимаем простых историй. </em></p>
<p><strong>Полин Кейл, «Бонни и Клайд», New Yorker, 1967</strong></p>
<p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa">Подробнее...</a></p></div>