Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2017 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8 2024-05-07T08:11:09+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Сказка в стиле ампир. «Матильда», режиссер Алексей Учитель 2018-07-02T00:18:18+03:00 2018-07-02T00:18:18+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel Алексей Анастасьев <div class="feed-description"><p>Всю свою жизнь исторический персонаж по имени Николай Александрович Романов ежедневно, без единого пропуска, вел дневник. Летом 1890&nbsp;года, еще будучи наследником престола, он записал: «17 июля, вторник: Кшесинская… мне положительно очень нравится. […] 30 июля, понедельник. Разговаривал с&nbsp;маленькой Кшесинской через окно. […] 31 июля, вторник. В&nbsp;&shy;последний раз заехал в&nbsp;милый Красносельский театр. Простился с&nbsp;Кшесинской».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Всю свою жизнь исторический персонаж по имени Николай Александрович Романов ежедневно, без единого пропуска, вел дневник. Летом 1890&nbsp;года, еще будучи наследником престола, он записал: «17 июля, вторник: Кшесинская… мне положительно очень нравится. […] 30 июля, понедельник. Разговаривал с&nbsp;маленькой Кшесинской через окно. […] 31 июля, вторник. В&nbsp;&shy;последний раз заехал в&nbsp;милый Красносельский театр. Простился с&nbsp;Кшесинской».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel">Подробнее...</a></p></div> Проклятие Матильды 2018-07-01T23:57:15+03:00 2018-07-01T23:57:15+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy Вячеслав Шмыров <div class="feed-description"><p>Режиссер Алексей Учитель, задумав пять лет назад фильм «Матильда», вряд ли предполагал, в&nbsp;каком контексте эта картина окажется в&nbsp;наши дни. Казалось бы, красивая любовная история с&nbsp;участием будущего российского монарха и&nbsp;восходящей звезды императорского балета&nbsp;– скромная по своей сути (хоть и&nbsp;роскошная по исполнению). Что к&nbsp;этому можно добавить кроме чистосердечных зрительских слез и&nbsp;наивных ностальгических мечтаний о&nbsp;той России, которую мы потеряли,&nbsp;– в&nbsp;том числе и&nbsp;потому, что император Николай II в&nbsp;схватке чувства и&nbsp;долга не послушал своего сердца и&nbsp;выбрал долг?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Режиссер Алексей Учитель, задумав пять лет назад фильм «Матильда», вряд ли предполагал, в&nbsp;каком контексте эта картина окажется в&nbsp;наши дни. Казалось бы, красивая любовная история с&nbsp;участием будущего российского монарха и&nbsp;восходящей звезды императорского балета&nbsp;– скромная по своей сути (хоть и&nbsp;роскошная по исполнению). Что к&nbsp;этому можно добавить кроме чистосердечных зрительских слез и&nbsp;наивных ностальгических мечтаний о&nbsp;той России, которую мы потеряли,&nbsp;– в&nbsp;том числе и&nbsp;потому, что император Николай II в&nbsp;схватке чувства и&nbsp;долга не послушал своего сердца и&nbsp;выбрал долг?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy">Подробнее...</a></p></div> Смена декораций. Толпа. Власть. Страх 2018-06-26T15:50:38+03:00 2018-06-26T15:50:38+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh Гриша Брускин <div class="feed-description"><p>ЛАНДШАФТ</p> <p>Мир «Смены декораций»&nbsp;– ландшафт, где мы находим новые укрытия (locis) для новых фигур памяти. Где встреча архаи&shy;ки и&nbsp;современности подобна «встрече зонтика и&nbsp;швейной машинки на анатомическом столе». Где современность покоится в&nbsp;тигле алхимика. И&nbsp;свершается «великое делание» нового мироустройства.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>ЛАНДШАФТ</p> <p>Мир «Смены декораций»&nbsp;– ландшафт, где мы находим новые укрытия (locis) для новых фигур памяти. Где встреча архаи&shy;ки и&nbsp;современности подобна «встрече зонтика и&nbsp;швейной машинки на анатомическом столе». Где современность покоится в&nbsp;тигле алхимика. И&nbsp;свершается «великое делание» нового мироустройства.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh">Подробнее...</a></p></div> Записки переводчика 2018-06-26T14:17:41+03:00 2018-06-26T14:17:41+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika Алексей Букалов <div class="feed-description"><p>Статьи о&nbsp;фильмах Венецианского фестиваля завершает мемуар известного переводчика, италиниста Алексея Букалова. Это взгляд из сегодняшнего времени, прощающегося с&nbsp;вегетарианскими наклонностями еще недавнего прошлого. Кроме того, в&nbsp;номере, где соседствуют материалы о&nbsp;Венецианской биеннале и&nbsp;о&nbsp;столетии нашей революции, этот текст&nbsp;— написанный с&nbsp;добродушием, мягкостью человека, давно живущего в&nbsp;Италии,&nbsp;— напоминает о&nbsp;курьезах советской жизни. В&nbsp;том числе в&nbsp;жизни советских синхронистов.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Статьи о&nbsp;фильмах Венецианского фестиваля завершает мемуар известного переводчика, италиниста Алексея Букалова. Это взгляд из сегодняшнего времени, прощающегося с&nbsp;вегетарианскими наклонностями еще недавнего прошлого. Кроме того, в&nbsp;номере, где соседствуют материалы о&nbsp;Венецианской биеннале и&nbsp;о&nbsp;столетии нашей революции, этот текст&nbsp;— написанный с&nbsp;добродушием, мягкостью человека, давно живущего в&nbsp;Италии,&nbsp;— напоминает о&nbsp;курьезах советской жизни. В&nbsp;том числе в&nbsp;жизни советских синхронистов.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika">Подробнее...</a></p></div> Бесконечный сон. 57-я Венецианская биеннале 2018-06-26T10:38:08+03:00 2018-06-26T10:38:08+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale Ольга Кабанова <div class="feed-description"><p>В&nbsp;Венеции, простите, что напоминаю, очень много искусства, собственного вечного и&nbsp;завезенного временного, у&nbsp;города к&nbsp;искусству всемирная отзывчивость. Раз в&nbsp;два года, во время международных арт-биеннале, от продуктов художественного творчества просто невозможно скрыться, выставки ожидают публику за каждым поворотом. Это, безусловно, проблема для зрителя, не знающего, куда идти, что смотреть и&nbsp;как не пропустить интересное. И&nbsp;нет ему помощи&nbsp;– все анонсы суть фикция, по предварительным материалам можно составить только очень приблизительный топ-список, опираясь на знакомые имена.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В&nbsp;Венеции, простите, что напоминаю, очень много искусства, собственного вечного и&nbsp;завезенного временного, у&nbsp;города к&nbsp;искусству всемирная отзывчивость. Раз в&nbsp;два года, во время международных арт-биеннале, от продуктов художественного творчества просто невозможно скрыться, выставки ожидают публику за каждым поворотом. Это, безусловно, проблема для зрителя, не знающего, куда идти, что смотреть и&nbsp;как не пропустить интересное. И&nbsp;нет ему помощи&nbsp;– все анонсы суть фикция, по предварительным материалам можно составить только очень приблизительный топ-список, опираясь на знакомые имена.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale">Подробнее...</a></p></div> Шмуэль Маоз: «Армия – это гигантская пустота» 2018-06-26T09:57:34+03:00 2018-06-26T09:57:34+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу ведет и&nbsp;комментирует Петр Шепотинник.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет и&nbsp;комментирует Петр Шепотинник.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota">Подробнее...</a></p></div> В сторону Пруста. «Мектуб, моя любовь», режиссер Абделатиф Кешиш 2018-06-24T18:17:26+03:00 2018-06-24T18:17:26+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta Денис Катаев <div class="feed-description"><p>«Он не решался поцеловать ее, так как не знал, что пробудит поцелуй и&nbsp;в&nbsp;ней, и&nbsp;в&nbsp;нем самом: гнев или страсть. Он молчал, он смотрел, как умирает их любовь»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Прустовские мотивы переживания любви и&nbsp;проживания жизни можно с&nbsp;уверенностью проецировать на новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>«Он не решался поцеловать ее, так как не знал, что пробудит поцелуй и&nbsp;в&nbsp;ней, и&nbsp;в&nbsp;нем самом: гнев или страсть. Он молчал, он смотрел, как умирает их любовь»<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Прустовские мотивы переживания любви и&nbsp;проживания жизни можно с&nbsp;уверенностью проецировать на новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta">Подробнее...</a></p></div> Французская болезнь 2018-06-24T17:52:55+03:00 2018-06-24T17:52:55+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn Зинаида Пронченко <div class="feed-description"><p>В разговорах кинокритиков часто проскальзывает пренебрежительное: «ну, это типичное французское кино». Если понятия «берлинская школа» или «румынская волна» означают художественный метод, то формулировка «типично французское кино» – идеология. Какая?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В разговорах кинокритиков часто проскальзывает пренебрежительное: «ну, это типичное французское кино». Если понятия «берлинская школа» или «румынская волна» означают художественный метод, то формулировка «типично французское кино» – идеология. Какая?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn">Подробнее...</a></p></div> Жизнь – это боль. «Первая реформатская церковь», режиссер Пол Шредер 2018-06-24T15:04:46+03:00 2018-06-24T15:04:46+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol Вадим Рутковский <div class="feed-description"><p>Драматические сцены в&nbsp;одном акте, трех картинах. По мотивам фильма «Первая реформатская церковь» Пола&nbsp;Шредера</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Драматические сцены в&nbsp;одном акте, трех картинах. По мотивам фильма «Первая реформатская церковь» Пола&nbsp;Шредера</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol">Подробнее...</a></p></div> Всевидящее око. «Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека», режиссер Фредерик Уайзмен 2018-06-23T15:34:38+03:00 2018-06-23T15:34:38+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko Вероника Хлебникова <div class="feed-description"><p><em>Обскуранты не понимают великого смирения знания, смирения перед истиной, перед которой умолкает воля и аффект. </em><br />Николай Бердяев, 1928</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><em>Обскуранты не понимают великого смирения знания, смирения перед истиной, перед которой умолкает воля и аффект. </em><br />Николай Бердяев, 1928</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko">Подробнее...</a></p></div> Вестерн по крови. «Милая страна», режиссер Уорик Торнтон 2018-06-23T15:34:38+03:00 2018-06-23T15:34:38+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi Игорь Сукманов <div class="feed-description"><p>Фильм «Милая страна», удостоенный Специального приза Венецианского кинофестиваля, является образчиком жанра, который Андре Базен когда-то окрестил сверхвестерном. То есть это вестерн, который «стыдится быть только самим собой и пытается оправдать свое существование каким-нибудь дополнительным фактором, [...] достоинством, чуждым жанру и долженствующим обогатить его».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Фильм «Милая страна», удостоенный Специального приза Венецианского кинофестиваля, является образчиком жанра, который Андре Базен когда-то окрестил сверхвестерном. То есть это вестерн, который «стыдится быть только самим собой и пытается оправдать свое существование каким-нибудь дополнительным фактором, [...] достоинством, чуждым жанру и долженствующим обогатить его».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi">Подробнее...</a></p></div> Там, внутри. «Заброшенный», режиссер Цай Минлян 2018-06-22T13:48:11+03:00 2018-06-22T13:48:11+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri Зара Абдуллаева <div class="feed-description"><p>После фильма «Бродячие псы» (Гран-при Венецианского фестиваля-2013) Цай Минлян обещал не снимать больше кино. Признавался в усталости, которая не казалась кокетством. В той картине он уже попытался проникнуть в запредельное экрану пространство, удлинил без того долгие планы, свойственные его режиссуре, заставил сравнивать свой последний опус с инсталляцией, место которой на биеннале.</p> <p>Так или иначе, промежуточное явление «Бродячих псов» не только отчуждало Цая от прочих режиссеров, но и интриговало вопросом: куда же теперь он забредет?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>После фильма «Бродячие псы» (Гран-при Венецианского фестиваля-2013) Цай Минлян обещал не снимать больше кино. Признавался в усталости, которая не казалась кокетством. В той картине он уже попытался проникнуть в запредельное экрану пространство, удлинил без того долгие планы, свойственные его режиссуре, заставил сравнивать свой последний опус с инсталляцией, место которой на биеннале.</p> <p>Так или иначе, промежуточное явление «Бродячих псов» не только отчуждало Цая от прочих режиссеров, но и интриговало вопросом: куда же теперь он забредет?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri">Подробнее...</a></p></div> Южная готика. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер Мартин Макдонах 2018-01-30T19:00:13+03:00 2018-01-30T19:00:13+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh Евгений Гусятинский <div class="feed-description"><p>Где-то в начале картины на столе у одного из героев виднеется книжка Фланнери О’Коннор – классика американской «южной школы», поклонницы Гоголя, автора насыщенной и сверхфактурной прозы, в которой буквально чувствуется соль, кровь, раскаленный воздух американской (но не только) земли. Наверное, не случайно Макдонах, британец ирландских кровей, которые имелись и у О’Коннор, подсунул cвоему персонажу ее книжку – возможный ключ к фильму, который весь строится на органичном, горячечном сочетании несочетаемого.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Где-то в начале картины на столе у одного из героев виднеется книжка Фланнери О’Коннор – классика американской «южной школы», поклонницы Гоголя, автора насыщенной и сверхфактурной прозы, в которой буквально чувствуется соль, кровь, раскаленный воздух американской (но не только) земли. Наверное, не случайно Макдонах, британец ирландских кровей, которые имелись и у О’Коннор, подсунул cвоему персонажу ее книжку – возможный ключ к фильму, который весь строится на органичном, горячечном сочетании несочетаемого.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh">Подробнее...</a></p></div> Все течет. «Форма воды», режиссер Гильермо дель Торо 2018-01-16T10:17:23+03:00 2018-01-16T10:17:23+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro Антон Долин <div class="feed-description"><p>Выйдя на сцену большого зала Венецианского фестиваля за «Золотым львом», Гильермо дель Торо начал благодарственную речь с подведения итогов: «Мне пятьдесят два года, я вешу триста фунтов<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>, я снял десять фильмов…» Самое время перечислить эти цифры.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Выйдя на сцену большого зала Венецианского фестиваля за «Золотым львом», Гильермо дель Торо начал благодарственную речь с подведения итогов: «Мне пятьдесят два года, я вешу триста фунтов<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>, я снял десять фильмов…» Самое время перечислить эти цифры.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro">Подробнее...</a></p></div> Make America Straight Again! «Простая история» во времена Дональда Трампа 2017-12-01T05:35:31+03:00 2017-12-01T05:35:31+03:00 http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa Борис Локшин <div class="feed-description"><p><em>Есть у&nbsp;нашего времени такая особенность&nbsp;– может быть, это одна из немногих специфически современных характеристик&nbsp;– мы больше не воспринимаем простых историй.&nbsp;</em></p> <p><strong>Полин Кейл, «Бонни и&nbsp;Клайд», New Yorker, 1967</strong></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><em>Есть у&nbsp;нашего времени такая особенность&nbsp;– может быть, это одна из немногих специфически современных характеристик&nbsp;– мы больше не воспринимаем простых историй.&nbsp;</em></p> <p><strong>Полин Кейл, «Бонни и&nbsp;Клайд», New Yorker, 1967</strong></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa">Подробнее...</a></p></div>