Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
2018 - Искусство кино

№7/8

cover 2018 7 8 s6 июня 2018 года умерла Кира Муратова. Наш Данте, как написала о ней Людмила Петрушевская.

Номер «ИК» открывают уникальные, впервые опубликованные материалы – неосуществленный режиссерский сценарий по тексту Ренаты Литвиновой; новелла Муратовой «Девушка с книгой в руках» (для альманаха), также оставшаяся в домашнем архиве.

Муж Киры Георгиевны художник Евгений Голубенко прислал в редакцию письмо председателя Госкино Баскакова, который отчитал режиссера за эту новеллу и, не чуя трагифарса, пожелал ей впредь не самой писать, а заняться экранизацией классики.

О Муратовой говорят в этом номере выдающиеся авторы, не киношники. Для кинематографистов, если быть честными, она была слишком радикальной и, за исключением двух-трех фильмов в обширной фильмографии, неизменно чужой.

Рецензионный блок посвящен Каннскому фестивалю.

Статьи о фильмах-призерах (но не только) основного и параллельных конкурсов впервые предваряются рассказом члена главного жюри о том, «как это было»: Андрей Звягинцев поведал о всегдашнем ритуале решающего обсуждения и подсчета голосов.

Третья тема номера – майская революция 1968 года. Она осмысляется «здесь и теперь» в разных жанрах и контекстах. Голоса агентов того времени – первые публикации в России текстов Жан-Люка Годара и Ги Дебора – входят в диалог или контрапункт с анализом последнего фильма Годара «Книга образа»; с рефлексией российского режиссера Дмитрия Волкострелова; с неожиданным восприятием 1968 года в интернете. А разговор с Борисом Гройсом акцентирует внимание на сегодняшней ситуации в искусстве, в социуме, связанной, напрямую или опосредованно, с уроками той революции.

 

ИМЕНА

Кира Муратова. ДЕВУШКА С КНИГОЙ В РУКАХ. Сценарий

ПАМЯТИ КИРЫ МУРАТОВОЙ

Сергей Братков, Анатолий Васильев, Борис Михайлов, Людмила Петрушевская, Валентин Сильвестров
Кира Муратова. ДОБРАЯ КЛАВДИЯ, ЗЛАЯ ФАИНА. Режиссерская разработка по сценарию Ренаты Литвиновой

РЕПЕРТУАР

Андрей Звягинцев. ДЕСЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Монолог члена каннского жюри
Зара Абдуллаева. АНАРХИСТ. «Магазинные воришки», режиссер Хирокадзу Корээда
Сергей Цыркун. ЯПОНСКИЙ БОГ КИНО. По поводу фильма «Магазинные воришки»
Алексей Медведев. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ. «Пылающий», режиссер Ли Чхан Дон
Ли Чхан Дон – О Чжон Ми. ТАНЕЦ В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ. «Пылающий», режиссер Ли Чхан Дон
Евгений Гусятинский. В СУХОМ ОСТАТКЕ. «Пепел белоснежен», режиссер Цзя Чжанкэ
Егор Москвитин. В ОЖИДАНИИ ГЕТТО. «Черный клановец», режиссер Спайк Ли
Антон Долин. БРАТЬЯ. «Счастливый Лазарь», режиссер Аличе Рорвахер
АЛИЧЕ РОРВАХЕР. БЮРО НАХОДОК. Беседу ведет Паоло Перроне
Андрей Плахов, Елена Плахова. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СОБАЧЕСТВО. «Догмен», режиссер Маттео Гарроне
Лариса Малюкова. РОМАН-БАЛЛАДА. «Холодная война», режиссер Павел Павликовский
Зинаида Пронченко. НА ОСТРИЕ. «Нож в сердце», режиссер Ян Гонсалес
Нина Цыркун. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК. «Девочка», режиссер Люкас Донт
Игорь Сукманов. СКРЫТОЕ. «Три лица», режиссер Джафар Панахи
Вадим Рутковский. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРОКИ, ЧАСТНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. «Капернаум», режиссер Надин Лабаки
Дмитрий Десятерик. ТРЕТЬЕСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ. «Донбасс», режиссер Сергей Лозница
Елена Смолина. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ. «Граница», режиссер Али Аббаси
Евгений Майзель. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. «Дьямантину», режиссеры Габриел Абрантеш, Даниэль Шмидт
Денис Катаев. ПОСЛЕДНЯЯ ДИСКОТЕКА. «Экстаз», режиссер Гаспар Ноэ
Ольга Шакина. РЫЦАРЬ НЕЗРЕЛОГО ОБРАЗА. «Человек, который убил Дон Кихота», режиссер Терри Гиллиам
Антон Долин. ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА. «Дом, который построил Джек», режиссер Ларс фон Триер

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ

Лев Карахан. СКВОЗЬ ТЕМНЫЕ ОЧКИ. «Книга образа», режиссер
Жан-Люк Годар. ОЧЕРЕДЬ К ГОДАРУ. Пресс-конференция режиссера по FaceTime
Дмитрий Волкострелов: «РАЗ ЭТО ПРО НАС, ТОГДА ВСЕ-ТАКИ ГОДАР». Беседу ведет Зара Абдуллаева
Ги Дебор. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Пьер Канжуэр, Ги Дебор. ПОСЛАНИЕ ПАРИЖСКОГО КОМИТЕТА СИТУАЦИОНИСТСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА ЧЛЕНАМ СИ И ТОВАРИЩАМ, ПОДДЕРЖАВШИМ НАШИ ТЕЗИСЫ
Галина Зверева. 1968-Й В СЕТИ И МЕДИА
Борис Гройс: «ЭТО БЫЛА РЕВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ». Беседу ведет Зара Абдуллаева

ЧТЕНИЕ

Жан-Люк Годар. ПО ПОВОДУ «ВЛАДИМИРА И РОЗЫ»
МАНИФЕСТ. В связи с показом фильма «Китаянка» на Авиньонском фестивале в июле 1967 года
ВОЕВАТЬ НА ДВА ФРОНТА. Беседу ведут корреспонденты «Кайе дю синема» Жак Бонтан, Жан-Луи Комолли, Мишель Делайе, Жан Нарбони
«ИЗ ВВЕДЕНИЯ В ИСТИННУЮ ИСТОРИЮ КИНО»
КНИГИ И Я. Беседу ведет Пьер Ассулин
Жан-Люк Годар –Жан-Мари Леклезио. ЛИЦОМ К ЛИЦУ. В беседе принимают участие журналисты еженедельника «Экспресс» Ален Жуффруа и Франсуа Ботт

SUMMARY

 

 

Журнал «Искусство кино» можно купить в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и в других городах. Также доступна электронная версия журнала в pdf (отдельный номер и подписка)

Места продажи: http://kinoart.ru/distribution 
Оформить подписку: https://goo.gl/Vgmdc5 
Купить pdf-версию: http://kinoart.tilda.ws/