Это не «Нескафе»

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

Хорошо, что в новом фильме Тодда Филлипса «Впритык» герои не заезжают в Вегас, а то бы не миновать его в прокатном названии, как в предыдущий раз, когда Hangover стала «Мальчишником в Вегасе». Хотя и здесь не без своего Вегаса.

Питер (Роберт Дауни-младший), положительный архитектор, и Этан (Зак Галифианакис), обкуренный фрик, вообразивший себя актером. Невозможный союз никак не сочетающихся друг с другом героев, напоминающий о поздней комедии Джона Хьюза «Самолетом, поездом, машиной». Отметим, это продолжающееся возвращение Хьюза (перед этим оно происходило у Апатоу, сейчас выходит «Отличница легкого поведения», сюжет которой напоминает об одной из линий «16 свечей»).

Ситуация, сведшая их вместе, заставив катить через всю страну на машине, чтобы успеть в Лос-Анджелес к рождению ребенка героя Питера, настолько притянута за уши, что ее лучше не вспоминать. Дауни-младший полфильма проводит застегнутым на все пуговицы, лишь раз удачно обыграв мнимую правильность — не постеснявшись дать под дых невоспитанному ребенку. У Галиафинакиса слишком узкие джинсы и манерная походка, слишком намеренно выкачен волосатый живот, а для пущей cuteness ему присобачили бульдожку. Да, между актерами очень долго, действительно, нет никакой химии. Но есть в самом деле очень смешные шутки, прекрасная неполиткорректная сцена со служащим «Вестерн Юнион» и сам типаж Этана Трембле, который вроде бы ударяет в квир, но все же не такой. Жанр бромедии (мужской комедии про корешей, вольных или, чаще, невольных) уже настолько эмансипировался от гомосексуальной тревоги и утверждения чистоты мужской дружбы, что можно и расслабиться. У брезгливости героя Дауни-младшего по отношению к случайному попутчику чисто человеческие корни.

Но все же химия возникнет, пусть и в буквальном смысле химическим путем. Питер переродится, а доселе нелепый Этан на минуту покажется гуру. И тут «Впритык» соскальзывает в самую главную и культовую «бромедию» — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Этого психоделического драматизма роуд-муви, упорно превращающегося в дурной трип, которому нужно просто отдаться без сопротивления и получить кайф, был совершенно лишен непритязательно-позитивный «Мальчишник». Но самое главное, несмотря на кульминационную сцену с развеиванием праха только что упокоившегося отца, который Этан таскает за собой (ну да, понятно, что цитируют) в банке из-под кофе, над Большим Каньоном, фильм на редкость устойчив к сентиментальности. Папа любил кофе и после смерти превратился в кофе, и в банке его еще осталось чашек на восемь. Широкой души был человек.

Инна Кушнарева

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  

Новости

На 4-м «Краю Света» победил «Корабль Тесея»

30.08.2014

29 августа в городе Южно-Сахалинск завершился IV международный кинофестиваль «Край Света». Интернациональное жюри, председателем которого выступил режиссер Вадим Абдрашитов, распределило награды следующим образом: Лучший фильм: «Корабль Тесея», режиссер Ананд Ганди (Индия) Лучший режиссер: Леван Когуашвили, фильм «Слепые свидания» (Грузия)