Форсаж-50. «Стартрек: Бесконечность», режиссер Джастин Лин
- Блоги
- Нина Цыркун
Посмотревшая «Стартрек: Бесконечность» Нина Цыркун считает, что авторы тринадцатого научно-фантастического фильма из франшизы «Звездный путь» вступили в полосу «интимизации» и более детального прописывания психологии персонажей, объяснимую усталостью от бесконечой героики и путешествий.
Выход на экраны третьей части киноэпопеи «Стартрек» – «Бесконечность» – приурочен к пятидесятилетнему юбилею медиафраншизы. (Цифра 50, к тому же, удачно рифмуется с количеством рас в ее мега-вселенной.) Не грех вспомнить, что именно в честь космического корабля «Энтерпрайз» из этого сериала, запущенного в 1966 году Джином Родденберри, был назван первый американский шаттл. Собственно, эта история и оставалась по преимуществу национальным достоянием, дорогу которому к глобальной известности перекрыл Джордж Лукас со «Звездными войнами». Во всяком случае, в свое время у нас по телевидению этот сериал прошел без особого шума.
Историческую справедливость восстановил Джей Джей Абрамс, с успехом попытавшийся придать старой легенде новый блеск. В отличие от современных звездных сказок с их мрачным колоритом и глубокой безнадегой вечной войны всех против всех, в этой старомодной истории сохранился аромат тех надежд, которые народ питал еще на заре освоения космоса. В этом ее актуальность, потому что только в сытые и благополучные времена можно позволить себе роскошь хандрить.
«Стартрек: Бесконечность»
После того, как Абрамс отказался взяться за «Стартрек: Бесконечность» в качестве режиссера, он же как продюсер доверил очередную миссию «Энтерпрайза» Джастину Лиину – постановщику четырех «Форсажей». Тот достойно подхватил эстафету, погрузив зрителя в бурную энергию действия и ненавязчиво включая намеки на себя, любимого – вроде гонки на архаичном мотобайке в условиях не столь тяжелой, как на Земле, гравитации. Остроумные аллюзии на известные факты из жизни персонажей и детали их характеров, приобретающие теперь новые неожиданные нюансы, тоже заставили «треккеров» визжать от восторга.
«Стартрек: Бесконечность»
Продолжая традицию «интимизации», авторы «Стартрек: Бесконечность» рисуют сложности психологического состояния уставших от вечного путешествия и бремени ответственности героев. Капитан Джеймс Тиберий Кирк (Крис Пайн), зациклившись на том, что уже на год пережил своего отца, утомился командованием и желает спихнуть это нелегкое дело на кого-нибудь другого. Неулыбчивый остроухий коммандер Спок (Закари Куинто), узнав о смерти собственного отца (ветеран медиафраншизы, исполнявший роль посла Спока актер Леонард Нимой ушел из жизни до начала съемок, и это дань его памяти), подумывает о своей ответственности перед соотечественниками-вулканцами, ради чего готов оставить Звездный флот и даже порвать с любимой девушкой, лейтенантом Ухурой (Зои Салдана).
Но как бы то ни было, и на этот раз главная идея фильма состоит в том, что только работа в слаженной команде спасет людей и представителей прочих сорока девяти рас от лихих злоумышленников. Здесь каждый вносит свою долю реального участия и креатива в общее дело, доказывая правоту лозунга: «В единстве наша сила» – и опровергая то, что утверждает по этому поводу плохой парень Кролл (Идрис Элба). Следуя заветам Родденберри, «Стартрек» всегда отзывается на актуальные темы и проблемы. И в данном случае он как будто внушает нам, что мультикультурализм не стоит списывать со счетов, а слово «интернационализм» не содержит в себе ничего плохого.
«Стартрек: Бесконечность»
Попав в ловушку, команда «Энтерпрайза» рассеялась по неуютной скалистой планете, затерянной в глубоком космосе. Получилось так, что почти все сошлись в пары, образуя забавные «каскадные» дуэты. Вулканец-романтик Спок, в чьей природе жесткая логика и отказ от эмоций, попадает в связку с остроумным циником доктором Боунсом МакКоем (Карл Урбан). Инженер-интеллектуал Монтгомери Скотти (британец Саймон Пегг блещет здесь и как сценарист, и как комический актер) – с воинственной инопланетянкой Джейлой (София Бутелло). Умудренный опытом Капитан Кирк – с полным молодого энтузиазма Павлом Чеховым (Антон Елчин успел сняться в этой роли, ставшей для него одной из последних). И вот все они разыгрывают минисюжеты, по-новому открывающие знакомых героев. Конечно, зрители могут по-разному отнестись к некоторым свежим краскам в их обрисовке (это касается прежде всего лейтенанта Сулу, которого играет Джон Чо), но как бы то ни было, введены они достаточно деликатно (и вполне безобидно для категории 16+).
Если же говорить о претензиях, то, может быть, не очень убедительно объяснил свои претензии к Федерации злодей-трансформер Кролл, да и сюжетообразующая охота за артефактом под названием «абронет» выглядит слишком условной. Но зрители, захваченные энергетикой фильма, я думаю, простят это его создателям.