Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Город и гонор - Искусство кино

Город и гонор

  • Блоги
  • Нина Цыркун



На экране Бен Аффлек в главной роли своего же фильма «Город воров».
Хорошие фильмы рождаются из плохих романов. Этот парадокс, открытый Орсоном Уэллсом, случайно подхватившим с полки покетбук «Леди из Шанхая», многажды подтверждался. На этот раз в его пользу сыграл фильм Бена Аффлека «Город воров». Если пересказать фабулу, как раз станет понятно, что исходное сочинение Чака Хогана «Принц воров» — серийное произведение в жанре блатной романтики про хорошего плохого парня и про то, как под влиянием чистой и большой любви он встал на путь исправления. Примитивная основа хороша тем, что оставляет лакуны для воображения режиссера, и, удачно их заполняя, Бен Аффлек убедил нас в том, что успех его режиссерского дебюта «Прощай, детка, прощай» был неслучайным. Потому что, как опять же известно, один фильм может снять чуть ли ни каждый, а вот на втором люди и ломаются.

Упомянутые лакуны Аффлек заполнил психологией. Интерес художников к психологии воров описал Жан Жене в рамках своей теории «инстинкта театральности». Жене, конечно, заигрывался, приписывая этот инстинкт всему человечеству, но во многом он прав. Недаром ограбления, мастерски «поставленные» главным героем «Города воров», совершаются в карнавальных масках — куда проще было бы натянуть на головы обыкновенные чулки или черные маски с прорезями. Художник и вор одинаковы в том, что художественные или бытовые рамки им тесны и неинтересны, и они вырываются за пределы нормы. В этом смысле Бен Аффлек и его герой Дуг Макрей равны в том, что строят жизнь как сюжет. Причем в этом смысле они ведут себя одинаково: Бен, заработав «Оскар» дебютным сценарием «Умница Уилл Хантинг», наделал ошибок — вроде рокового союза с Дженнифер Лопес, приведшего к идиотским ролям в провальных фильмах, но вовремя одумался, отчасти переквалифицировался в режиссеры и вернул себе доброе имя; Дуг, подававший большие надежды в профессиональном хоккее, но унаследовавший от отца профессию вора, успешно бомбил банки, стал соучастником «мокрухи», но полюбил хорошую девушку, решил вырулить на правильный путь, а дальше — боюсь сказать, чтобы не нарушить отлично наведенный режиссером саспенс и испортить просмотр спойлером.

В результате сегодня Бена Аффлека сравнивают с Клинтом Иствудом. Тут, как говорится, еще будем думать, но с большой уверенностью можно сказать, что отныне округ Чарльстон в штате Массачусетс, одна квадратная миля в Бостоне, где происходит больше вооруженных ограблений на единицу площади, чем в любом другом месте планеты, станет не менее известен, чем прославленные старым Голливудом старый Чикаго или бандитский Нью-Йорк Мартина Скорсезе — и это благодаря Бену Аффлеку.

Нина Цыркун


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Режиссер Александр Хант запускает новый проект «Межсезонье»

20.05.2018

Режиссер Александр Хант, дебютировавший в прошлом году с картиной «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», приступил к подготовке нового проекта. Фильм расскажет историю двух влюбленных подростков, которые, в знак протеста против запретов родителей, убегают из дома с оружием и отправляется в рискованное криминальное путешествие. Средства на запуск проекта собираются через краудфандинг на сайте Planeta.ru/mezhsezonie.