Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Человеческое, слишком человеческое - Искусство кино

Человеческое, слишком человеческое

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Франшизе «Голодные игры», предназначенной для самого многочисленного сегмента зрительской аудитории, предопределяется занять место сошедшей с повестки дня «Поттерианы» и близящихся к завершению «Сумерек». Экранизация эпопеи Сьюзен Коллинз, снискавшей одобрение Стивена Кинга и Стефани Мейер, возвращает из мира колдовства и территории вампиров в общество обыкновенных людей, отделенного от нас только временем, а потому приобретающего ауру пост-апокалиптического sci-fi в дистопической окраске. Счастливое будущее я лично видела только в советской экранизации романа Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», где красавцы-герои (Вия Артмане и Сергей Столяров) не появлялись на экране без улыбки. А так прямо и не знаешь, стоит ли жить долго – впереди один зловещий мрак. Что бы ни навлекло на нашу планету этот эсхатологический ужас – глобальное потепление, мировые войны, истощение природных ресурсов или что-то еще, будущее в кинорепрезентациях всегда выглядит удручающе. Причем райского уголка не останется нигде; вот и вся Северная Америка, то есть США и Канада, превратятся в поделенный на 12 дистриктов анклав, заселенный пролетариями, угнетаемыми утопающими в роскоши жителями метрополии под названием Капитолий. Сверкающая гламурная роскошь Капитолия контрастирует с охристой нищетой вымирающих районов, напоминающих страшный сон о Великой Депрессии. Римская топонимика используется здесь неслучайно: государство Панем – это по сути дела устроенная по древнеримскому образцу военная империя, обеспечивающая народу хлеб и зрелища. Правда, не всему народу. В дистриктах он голодает, и потому ежегодные соревнования на выживание называются «Голодными играми». Подобно тому, как гладиаторские бои собирали в Риме полный Колизей, так и теперь сытые люди в Капитолии и голодные в провинции с ненасытным интересом следят за тем, как юные бойцы безжалостно убивают друг друга, а также за тем, как медлящую смерть подгоняют распорядители с помощью сил природы – генетически модифицированных ос-убийц, взращенных в лабораториях монстров и просто с помощью огня и воды.

Для участия в Играх методом жеребьевки отбирают по одному юноше и одной девушке из каждого дистрикта, из которых выжить должен только кто-то один, остальные падут жертвой ненасытного Молоха, утратив путь в лабиринте Минотавра, который носит имя Кориолан Сноу. В этой роли снялся ветеран Голливуда Дональд Сазерленд, изображающий благообразного седобородого старца, циничного диктатора, смертельно уставшего на своей должности, как раб на галерах. Президент Кориолан Сноу управляет страной с помощью всесильного и все контролирующего телевидения, персонифицированного в лице фиолетоволосого телеведущего Цезаря Фликермана и главного распорядителя Игр Сенеки Крейна.
Имена философа Сенеки и стратега Цезаря суммируют две основные функции телевидения: промывать мозги и манипулировать. Сверх-идею подбрасывает диктатор: народ надо держать в страхе, но и давать надежду: ему немного подпоешь и делай с ним что хошь. Что не мешает на ходу менять правила игры, беззастенчиво обманывая те самые ожидания и надежды.
В 74-х Голодных играх должна была участвовать 12-летняя Примроуз Эвердин, но ее добровольно вызвалась заменить старшая сестра, 16-летняя Китнисс (Дженнифер Лоуренс). На этой юной девушке и лежит вся тяжесть месседжа, который ариадниной нитью проводит ее по лабиринту испытаний, заставляя решать не только задачи выживания, но и бросая ей вызовы морального решения. Попросту говоря, Китнисс все время ставится в ситуацию самопожертвования: сначала ради сестры, потом ради возлюбленного. Эта история дочери погибшего шахтера, вышедшей на Голодные игры с чувством обреченности, но на наших глазах превращающейся из настороженной девочки в отважную воительницу с луком и стрелами, и придает экшену эмоциональный драйв, заставляющий следить за перипетиями сюжета. Неслучайно для экранизации книги Сьюзен Коллинз был выбран режиссер Гэри Росс, который показал тонкое чувство визуальных решений в мистическом «Плезантвилле» и умение трогать чувства зрителей в мелодраматичном байопике о стойкости и выживании «Фаворит». Поскольку теперь Росс продемонстрировал способность синтезировать эти качества в «Голодных играх», ему, скорее всего, доверят снимать и продолжение франшизы – «И вспыхнет пламя» и «Сойка-пересмешница».

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Флаэртиана» привезла в Прагу документальное кино

25.06.2014

В Праге прошел Фестиваль документального кино, организованный командой пермского фестиваля «Флаэртиана». Европейскому зрителю была представлена программа из двенадцати отечественных документальных фильмов последних лет, среди них «Горланова, или Дом со всеми неудобствами» (реж. Алексей Романов), «Урал впервые» (реж. Дмитрий Заболотских), «Крутая Римма» (реж. Владимир Левин), «С.П.А.Р.Т.А. – территория счастья» (реж. Анна Моисеенко) и другие.