Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Камбэк - Искусство кино
Logo

Камбэк

Пирс Броснан тяжело переживал, когда его по возрасту сняли с автопробега на «астон-мартине» и карьера в качестве агента 007 закончилась, оставив на память шрам над верхней губой. С тех пор прошло больше десяти лет, и вот старый друг Роджер Доналдсон, у которого Броснан снимался уже дважды, устроил вышедшему в тираж Бонду своеобразный камбэк. О подробностях камбэка – «Человеке ноября» – Нина Цыркун.


В шпионском триллере «Человек ноября» ситуация схожа с реальной: Броснан играет отставного оперативника ЦРУ Питера Деверо, которого внезапно привлекают для выполнения чрезвычайного поручения. Питер оставляет свой ресторанчик в Лозанне и летит в Москву работать Бондом, неуловимым для неприятеля, которого кладет в центре российской столице пачками, оставаясь неуязвимым, хотя без существенных потерь для него самого тоже не обходится. А театр шпионских действий перебрасывается тем временем в Европу, где в качестве бонуса Броснану-Деверо придается «девушка Бонда» Ольга Куриленко. Не знаю, насколько комфортно было гордому ирландцу вернуться в свое актерское прошлое, но вся экранная ситуация невольно вызывает ощущение вторичности.


«Человек ноября»
, трейлер

Название фильма не следует понимать как намек на осенний возраст актера. Напротив, «Человеком ноября» его героя называют коллеги-цэрэушники за то, что «там, где он пройдет, уже ничего не растет». Крутой, мол, очень. И это правда. Броснан стремительно бегает, лихо дерется и не вызывает антипатии в любовных сценах, заставляя на протяжении всего довольно длинного фильма с интересом смотреть на экран, хотя все сценарные ходы-выходы тут вполне предсказуемы, а концы с концами сходятся не всегда.

The-November-Man-2
«Человек ноября»

Фильм поставлен по мотивам романов Билла Грейнджера (эпигона скорее Йена Флеминга, чем Джона Ле Карре), которые выходили в свет еще в 1980-е, в эпоху холодной войны, и, увы, неожиданно оказались актуальными, а потому, видимо, и подверглись экранизации. Противником Питера в картине назначен уверенно двигающийся к президентскому посту депутат российской Думы Аркадий Федоров (или, как написано в титрах, Федеров; играет его сербский актер Лазарь Ристовски с ярко выраженной славянской внешностью). Этот вечно пьяный отставной генерал, хам и насильник в несвежей сорочке - существо монструозное, отличившееся злодействами на второй чеченской войне. Деверо поручили вывезти из России агента Наталью Уланову (Медиха Муслевич), которая близко подобралась к Федорову и накопала на него ценную в смысле компромата инфу. На Деверо можно было положиться в этом сложном и деликатном деле: Наталья – его бывшая пассия, и у них есть общая дочь, которую папаша воспитывает, пока мама находится на спецзаданиях. У Деверо есть еще и «квази-сын» - натренированный им спецагент Дэвид Мейсон (Люк Брейси), который неожиданно становится у наставника поперек дороги. Значительную долю удовольствия можно получить как раз от игры в кошки-мышки двух этих умных, отважных мужчин с правом на убийство; двух профессионалов, связанных отношениями нежной дружбы и уважения, а при этом вынужденных конфликтовать – то есть, теми отношениями, которые и выстраивают вторую сюжетную линию, покуда первая, про охоту за Федоровым, развивается своим вполне ординарным способом.

The-November-Man-3
«Человек ноября»

В перипетиях взаимоотношений Деверо и Мейсона решается главный вопрос, над которым предлагают задуматься авторы фильма: можно ли при этом самом праве на убийство сохранить в себе человечность, или же исход тут один, сформулированный Деверо: «Можно быть человеком или убийцей людей, но не тем и другим одновременно: один обязательно уничтожит другого». Ответ, который получает зритель, видимо, это правило подтвердит. Как говорит тот же Деверо своей партнерше по работе и по постели Элис (Куриленко), к которой он проникся симпатией, «Не надо мне доверять. Я тебя разочарую». Слова человека искреннего и честного, какими изображаются киношные бойцы невидимого фронта, в отличие от их начальства, которое все сплошь цинично и коррумпировано, что и составляет его родовую черту. Так и в этом фильме, где поверх голов бескорыстных героев и не слишком считаясь со своими президентами и прочими нацлидерами, ушлые ребята с Лэнгли и Лубянки находят общий язык международного общения. Может по сюжету выходит не очень связно и логично, а по жизни похоже на правду.

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012