Kinoart Weekly. Выпуск 133
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о десяти событиях недели: топ-2016 от "Кайе дю Синема"; новые режиссерские проекты Келли Рейхардт и Миа Хансен-Лёве; Пол Шредер о Ясидзиру Одзу; Паулу Бранку о Рауле Руисе; интервью с Алехандро Ходоровским и с Кристи Пуйю; портрет Скорсезе к выходу "Молчания" и дневники Тарковского; Брэдли Купер сыграет главную роль в ленте Гэвина О’Коннора; трейлер The Last Face Шона Пенна.
Легендарный журнал Cahiers Du Cinema опубликовал список лучших фильмов 2016 года. На первом месте оказалась лента «Тони Эрдманн» немки Марен Аде, вторая позиция у картины «Она» Пола Верховена, третья строчка за «Неоновым демоном» Николаса Виндинга Рефна.
Следующим режиссерским проектом Келли Рейнхардт станет адаптация романа Патрика Де Витта “Undermajordomo Minor”. Книгу называют «басней без морали», черной комедией с похищениями, тайнами и хладнокровным убийством. Намечается поворот на 180 градусов в творчестве постановщицы, известной подчеркнуто камерными и малобюджетными картинами. Фильм планируют снимать за пределами США. В настоящее время идет работа над сценарием.
Миа Хансен-Лёве начнет съемки нового фильма в Индии во второй половине 2017 года. Задумана драма о французском заложнике, вернувшемся из Сирии и страдающем посттравматическим синдромом. Одна из центральных актёрских партий отведена Жюльет Бинош. Картина будет снята на 35-мм пленку и станет копродукцией Франции, Германии и Индии.
Опубликовано эссе Пола Шредера об Ясудзиро Одзу. «Можно подумать, что режиссер, снимавший фильмы с таким количеством внутреннего тепла, тихого счастья и печали, должен вести умиротворенную жизнь. На самом деле, все наоборот: Одзу был заядлым курильщиком и алкоголиком, никогда не состоял в браке, не имел детей. По сути, он жил лишь одним кино. На его могиле начертан иероглиф, означающий понятие «пустота», а вся карьера великого мастера похожа на хронику постепенного исчезновения, медленного затемнения кадра», – пишет Шредер.
Брэдли Купер сыграет главную роль в ленте Гэвина О’Коннора об американском десантнике «Atlantic Wall». Создатели обещают тонкую психологическую историю человека на войне. Фильм планируют снимать в Нормандии. Производством займутся компании Imperative Entertainment и Madhouse Entertainment.
Сайт Fandor обнародовал интервью с Алехандро Ходоровским. Чилийский постановщик рассказывает о смысле жизни, семье, своем фильме «Бесконечная поэзия», тлетворном влиянии Голливуда и бессмертии таланта. «Я решил уничтожить слова "папа" и "мама". У меня четверо детей и все они называют меня Алехандро. Нет ни папы, ни мамы. Поначалу было трудно этого добиться, но вместе с женой мы пришли к нужному результату», – признается режиссер.
The New York Times представляет обстоятельный портрет Мартина Скорсезе, приуроченный к выходу его киноленты «Молчание». «В течение полувека Скорсезе выступал своеобразным миссионером от кино. Он снимал собственные фильмы, содействовал работе других известных постановщиков, рассказывал историй сообществ в документальных картинах, выступал за сохранение классики. Со временем такая деятельность, по сути, стала актом веры», – рассуждает автор статьи.
В журнале Filmcomment опубликовали беседу с легендарным кинопродюсером Паулу Бранку о чилийском режиссёре Рауле Руисе. «Сценарии Руиса были хаотичными. Первые шесть страница «Обретённого времени» казались вовсе нечитаемыми, мы не могли в них ничего понять. Роман Пруста выглядел безделицей по сравнению с этим текстом. К счастью, нам удалось найти правильного сценариста для адаптации, а дальше Раулю позволялось делать все, что он хотел», – говорит Бранку.
Ресурс «This Recording» приглашает прочесть отрывки из дневников Андрея Тарковского. «Вчера поздним вечером я посмотрел на небо и увидел звезды, будто бы в первый раз. Небесные объекты произвели на меня громадное впечатление, я был ошеломлен», – пишет Тарковский.
Вышло новое интервью с Кристи Пую о его фильме «Сьераневада». Румын ведет диалог на темы соотношения формы и содержания в кино, смерти камеры, сложностях работы с актерами. «Я считаю, одной из наиболее важных сентенций в истории культуры была фраза Христа: "Отец, прости их, потому что не ведают они, что творят". Сегодня мы живем в мире, где люди не знают, что творят», – резюмирует режиссер.
Вышел трейлер нового творения Шона Пенна «The Last Face».