Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Kinoart Weekly. Выпуск 135 - Искусство кино

Kinoart Weekly. Выпуск 135

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях недели: победители Европейской киноакадемии и "Золотого Глобуса"; топ-2016 журнала Filmcomment; подробности о новом фильме Аки Каурисмяки; портрет Кирка Дугласа; интервью с Жоакимом Пинту и Альбертом Серрой; статьи об Аббасе Киаростами и новом поколении польских документалистов; исследование о параллелях между "Elle" Верховена и "Правилами игры" Ренуара. Бонус: трейлер "Дюнкерка" Кристофера Нолана.

 

kinoart weekly 1

Стали известны победители 29 премии Европейской киноакадемии European Film Awards. Абсолютным триумфатором церемонии награждения, состоявшейся в польском Вроцлаве, стала немецкая картина «Тони Эрдманн» Марен Аде. Лента удостоилась сразу шести призов (фильм года, режиссура, мужская и женские роли, сценарий), что является беспрецедентным случаем. В категории «Открытие» первенствовала финская работа «Самый счастливый день Олли Мяки» Юхо Куосманена.

 

kinoart weekly 2

Объявлены номинанты «Золотого Глобуса 2016». Лидером по числу упоминаний стал фильм «Ла-ла-Лэнд» Дэмиена Шазеля – нео-мюзикл получил 7 слотов в различных категориях. Несколько удивляет отсутствие среди основных претендентов на награду Мартина Скорсезе и Клинта Иствуда.

 

kinoart weekly 3

Премьера нового фильма Аки Каурисмяки "The Other Side Of Hope", драмы о финском коммивояжере, встречающем сирийских беженцев, состоится 3 февраля 2017 года. По словам режиссера, это будет вторая часть «портовой» трилогии, начатой «Гавром». Лента примет участие в конкурсе Берлинского кинофестиваля. Международным прокатом займется компания The Match Factory.

 

kinoart weekly 4

Издание Sight & Sound представляет портрет Кирка Дугласа, приуроченный к столетнему юбилею легендарного артиста. «Кубрик называл Дугласа "талантливым куском дерьма", а например, Элиа Казан – "самым умным актером, с которым ему приходилось сотрудничать", – говорится в статье.

 

kinoart weekly 5

Film Сomment обнародовал список 20 лучших картин 2016 года. Первую позицию прогнозируемо заняла вездесущая Марен Аде с «Тони Эрдманном», вторая строчка у «Лунного света» Барри Дженкинса, третье место – «Она» Пола Верховена.

 

kinoart weekly 6

На сайте TIFF опубликовано интервью с Альбертом Серрой. Режиссер ведет диалог о своем фильме «Смерть Людовика XIV», влиянии Фассбиндера, значении литературы и живописи прошлого для кино сегодняшнего дня. «Как и Фассбиндер, я пытаюсь находить политическое содержание в людских взаимоотношениях. Только таким способом удается показать, приблизить триумф человека», – рассуждает Серра.

 

kinoart weekly 7

Журнал Senses of Cinema предлагает ознакомиться с обстоятельным эссе о новом поколении польских документалистов. «Сейчас акцент на личность главного героя и линейный нарратив позволяют напрямую касаться зрителей, не стремящихся глубоко вникать в реальность, а скорее желающих почувствовать её. Так преодолеваются трудности эмоционального единения аудитории с non-fiction материалом, представленным на экране», – пишет автор статьи.

 

kinoart weekly 8

Ресурс Cinea.be презентовал аналитический обзор творчества Абасса Киаростами. «В картинах "Крупный план" или "Жизнь и ничего более" разница между обыденным существованием персонажа и его внутренним миром размыта. Здесь постановщика интересует, как действительность и вымысел могут уживаться вместе», – отмечает Том Паулус, исследователь работ иранского режиссера.

 

kinoart weekly 09

Португальский кинематографист Жоаким Пинту рассказал о совместной работе с Мануэлем де Оливейрой и Раулем Руисом. «Я узнал историю кино и звука благодаря Оливейре, ведь его карьера началась еще в немую эру. При этом он соприкасался с множеством стилистических веяний – от немецкого импрессионизма, до французской «новой волны». Отмечу также, что наставления мастера всегда были ясными и четкими», – вспоминает Пинту.

 

kinoart weekly 10

Журнал Senses of Cinema проводит исторические и смысловые параллели между фильмами «Она» Пола Верховена и «Правила игры» Жана Ренуара. «Если в шедевре Ренуара подрывается сам процесс следования социальным (культурным) нормам, то в ленте «Она» извращённые сексуальные фантазии уже во многом неотличимы от рядового цинизма, правил общественного послушания и религиозных принципов», -  отмечает автор журнала.


 

Вышел трейлер «Дюнкерка» Кристофера Нолана.

 

Предыдущие выпуски.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Российская смысловая матрица

07.06.2016

Культуролог Даниил Дондурей о творцах понимания российской жизни. Републикация статьи в газете «Ведомости».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены итоги второго конкурса сценариев «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»

10.01.2013

Журнал «Искусство кино» завершил проведение конкурса сценариев полнометражных игровых фильмов, под девизом «Личное дело», который мы осуществили при поддержке Фонда «Финансы и развитие». Всего в конкурсе участвовали 794 сценария из 19 стран. Комиссия экспертов, в которую входили кандидат искусствоведения Зара Абдуллаева (автор пяти книг о кино), кандидат искусствоведения Кристина Матвиенко (преподаватель курса современной драматургии во ВГИКе) и Алексей Медведев (создатель фестиваля «2morrow» и «2 в 1», критик, переводчик, арт-директор других отечественных кинофестивалей), отобрали: