Kinoart Weekly. Выпуск 135
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о десяти событиях недели: победители Европейской киноакадемии и "Золотого Глобуса"; топ-2016 журнала Filmcomment; подробности о новом фильме Аки Каурисмяки; портрет Кирка Дугласа; интервью с Жоакимом Пинту и Альбертом Серрой; статьи об Аббасе Киаростами и новом поколении польских документалистов; исследование о параллелях между "Elle" Верховена и "Правилами игры" Ренуара. Бонус: трейлер "Дюнкерка" Кристофера Нолана.
Стали известны победители 29 премии Европейской киноакадемии European Film Awards. Абсолютным триумфатором церемонии награждения, состоявшейся в польском Вроцлаве, стала немецкая картина «Тони Эрдманн» Марен Аде. Лента удостоилась сразу шести призов (фильм года, режиссура, мужская и женские роли, сценарий), что является беспрецедентным случаем. В категории «Открытие» первенствовала финская работа «Самый счастливый день Олли Мяки» Юхо Куосманена.
Объявлены номинанты «Золотого Глобуса 2016». Лидером по числу упоминаний стал фильм «Ла-ла-Лэнд» Дэмиена Шазеля – нео-мюзикл получил 7 слотов в различных категориях. Несколько удивляет отсутствие среди основных претендентов на награду Мартина Скорсезе и Клинта Иствуда.
Премьера нового фильма Аки Каурисмяки "The Other Side Of Hope", драмы о финском коммивояжере, встречающем сирийских беженцев, состоится 3 февраля 2017 года. По словам режиссера, это будет вторая часть «портовой» трилогии, начатой «Гавром». Лента примет участие в конкурсе Берлинского кинофестиваля. Международным прокатом займется компания The Match Factory.
Издание Sight & Sound представляет портрет Кирка Дугласа, приуроченный к столетнему юбилею легендарного артиста. «Кубрик называл Дугласа "талантливым куском дерьма", а например, Элиа Казан – "самым умным актером, с которым ему приходилось сотрудничать", – говорится в статье.
Film Сomment обнародовал список 20 лучших картин 2016 года. Первую позицию прогнозируемо заняла вездесущая Марен Аде с «Тони Эрдманном», вторая строчка у «Лунного света» Барри Дженкинса, третье место – «Она» Пола Верховена.
На сайте TIFF опубликовано интервью с Альбертом Серрой. Режиссер ведет диалог о своем фильме «Смерть Людовика XIV», влиянии Фассбиндера, значении литературы и живописи прошлого для кино сегодняшнего дня. «Как и Фассбиндер, я пытаюсь находить политическое содержание в людских взаимоотношениях. Только таким способом удается показать, приблизить триумф человека», – рассуждает Серра.
Журнал Senses of Cinema предлагает ознакомиться с обстоятельным эссе о новом поколении польских документалистов. «Сейчас акцент на личность главного героя и линейный нарратив позволяют напрямую касаться зрителей, не стремящихся глубоко вникать в реальность, а скорее желающих почувствовать её. Так преодолеваются трудности эмоционального единения аудитории с non-fiction материалом, представленным на экране», – пишет автор статьи.
Ресурс Cinea.be презентовал аналитический обзор творчества Абасса Киаростами. «В картинах "Крупный план" или "Жизнь и ничего более" разница между обыденным существованием персонажа и его внутренним миром размыта. Здесь постановщика интересует, как действительность и вымысел могут уживаться вместе», – отмечает Том Паулус, исследователь работ иранского режиссера.
Португальский кинематографист Жоаким Пинту рассказал о совместной работе с Мануэлем де Оливейрой и Раулем Руисом. «Я узнал историю кино и звука благодаря Оливейре, ведь его карьера началась еще в немую эру. При этом он соприкасался с множеством стилистических веяний – от немецкого импрессионизма, до французской «новой волны». Отмечу также, что наставления мастера всегда были ясными и четкими», – вспоминает Пинту.
Журнал Senses of Cinema проводит исторические и смысловые параллели между фильмами «Она» Пола Верховена и «Правила игры» Жана Ренуара. «Если в шедевре Ренуара подрывается сам процесс следования социальным (культурным) нормам, то в ленте «Она» извращённые сексуальные фантазии уже во многом неотличимы от рядового цинизма, правил общественного послушания и религиозных принципов», - отмечает автор журнала.
Вышел трейлер «Дюнкерка» Кристофера Нолана.