Kinoart Weekly. Выпуск 154
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Брайна де Пальмы, Ласло Немеша, Дэмьена Шазелла; тексты о кинематографии Тео Ангелопулоса, Майи Дерен, Лизы Холоденко; беседы с Годаром и с Аной Лили Амирпур; оммажи "Маллхоланд Драйв" и актрисе Даниель Дарье; трейлеры новых фильмов Франсуа Озона и Жака Дуайона.
Следующей режиссерской работой Брайана де Пальмы будет триллер «Домино» (Domino) с Кристиной Хендрикс в главной роли. Задумана жесткая криминальная история об угрозе терроризма в современной Европе. Фильм станет совместной продукцией США, Дании, Испании и Бельгии. Съемочный процесс начнется этим летом, сценарий написан Петером Скавланом. Одним из продюсеров выступит Михель Шеннеманн. Другие подробности проекта пока не разглашаются.
Стали известны подробности нового фильма Ласло Немеша «Закат» (Sunset) о девушке-сироте, которая накануне Первой мировой войны приезжает в Будапешт, чтобы работать в магазине шляп, когда-то принадлежавшем ее семье. Довольно скоро героиня начинает поиски пропавшего брата, вскрывая глубинные тайны семьи и венгерского общества в целом. На главные роли приглашены Жюли Якаб и Влад Иванов. Мировая премьера ожидается в середине 2018 года. В своих интервью Немеш также отмечал, что надеется попасть с лентой в конкурс Каннского кинофестиваля.
Дэмьен Шазелл намеревается выступить режиссером музыкальной драмы «The Eddy», повествующей о жизни владельца ночного клуба в Париже. Проект будет создан для американского телевидения, написанием сценария займется Джек Торн. Исполнительными продюсерами ленты станут Глен Баллард и Алан Пол. Другие подробности производства пока неизвестны. Напомним, что в ближайших планах постановщика также значится байопик Нила Армстронга «Первый человек» с Райаном Гослингом в роли легендарного космонавта.
Портал MUBI подготовил эссе о фильмах греческого режиссера Теодороса Ангелопулоса. «Например, «Пейзаж в тумане» (1988) является лучшей отправной точкой для входа в мир Ангелопулоса. В некотором роде это обнадеживающая лента, знаменующая разворот в творчестве постановщика - политика и История объединяются здесь, чтобы дополнить сложный дискурс искусства».
Сайт BFI вспоминает семь главных фильмов американского авангардного кинорежиссера Майи Дерен. «Между 1947 и 1954 годами Дерен несколько раз посещала Гаити для исследования местной культуры и ритуалов Вуду, затратив огромный метраж пленки. После смерти Майи этот выдающийся этнографический материал был реконструирован ее бывшим мужем, композитором Тейжи Ито, а позже смонтирован в документальную ленту «Divine Horsemen: The Living Gods of Haiti», но уже вдовой музыканта».
Журнал Cinema Comparat/ive Cinema опубликовал беседу 1969 года между Жан-Люком Годаром и Фернандо Соланасом. «Май 68 года был фантастическим освобождением, он навязывал нам свою правду, заставляя рассматривать проблемы с другой точки зрения. Ведь до этой весны у каждого интеллектуала Франции имелось своеобразное алиби, позволявшее жить хорошо, владеть машиной, квартирой, имуществом», - рассуждает Годар.
Ресурс Bright Wall/Dark Room анализирует киноработы Лизы Холоденко. «Холоденко, исследуя запутанность желания (не зависящего от гендерных различий), так или иначе, попадает в ловушку общепринятых социальных сюжетов, гомофобии и трудностей зрительского восприятия».
Журнал Filmcomment предлагает прочесть материал, посвященный 100-летнему юбилею французской актрисы Даниель Дарье. «В начале 1950-х Дарье снялась в трех проектах Макса Офюльса. Особенно запомнилась ее роль в мелодраме «Мадам де…», названной киноведом Эндрю Сарриса «самым совершенным фильмом, когда-либо созданным».
Кинокритик Николас Рапольд поговорил с режиссером Аной Лили Амирпур о ее свежей картине «Плохая партия», влиянии Серджо Леоне и географических ландшафтах. «Для меня создание фильма – это внутренний, безумно-психоделический опыт и для того, чтобы до конца осознать происходящее на площадке необходимо время».
The Quietus пересматривает шедевр Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». «Любопытно, что Линч прожил в Лос-Анджелесе 25 лет, прежде чем принял решение снять в этом городе фильм «Шоссе в никуда» (1997) с его эллиптическим нарративом, смещениями идентичности, искаженным пространством. Здесь автор смог ухватить особую, параноидальную ауру, свойственную столице Калифорнии, которая позже нашла идеальное воплощение в «Малхолланд Драйв» (2001)».
Появился трейлер нового фильма Франсуа Озона «Двуличный любовник» (L'amant double)...
...и трейлер драмы «Роден» (Rodin) Жака Дуайона.