Kinoart Weekly. Выпуск 161
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: новые проекты Аличе Рорвахер, Пьера Шоллера, Горана Олссона; разборы "военной трилогии" Роберто Росселини и фильмов Жака Беккера; портрет Джины Роулендс; переиздание знаменитого интервью Альфреда Хичкока; сопоставление фильмов Фархади и Верхувена; беседы с Чарльзом Бернеттом и Софией Копполой; трейлер "Верного" Михаэля Р. Роскама с Маттиасом Шонартсом и Адель Экзаркопулос в главных ролях.
Пьер Шоллер («Версаль», «Управление государством») приступил к девятинедельным съемкам исторической драмы “Un Peuple Et Son Roi” о событиях Великой французской революции. В фильме истории обычных людей будут пересекаться с судьбами политических деятелей. На главные роли приглашены Гаспар Ульель, Адель Анель, Оливье Гурме и Луи Гаррель. Продюсером проекта значится Дэнис Фрейд, а производством заняты компании France 3 Cinéma и StudioCanal. Кинотеатральный релиз запланирован на середину 2018 года.
Горан Олссон («Фонко», «О насилии») готовится к работе над документальной лентой "That Summer". Это будет «многослойный», интимный портрет Энди Уорхола и его окружения, основанный на видеоматериалах, снятых Питером Бирдом, Йонасом Мекасом и самим Уорхолом в середине 1970-х. За производство ленты ответственны компании Thunderbolt Ranch, Louverture Films и Final Cut for Real. Отметим, что проекту была оказана финансовая поддержка со стороны Шведского института кино. Дата выхода в прокат пока не определена.
Следующей режиссерской работой Аличе Рорвахер («Небесное тело», «Чудеса») станет поэтическая драма “Lazzaro felice” о приключениях деревенского простака Лаззаро. В своей картине постановщица намерена осмыслить глубинные изменения, произошедшие в итальянском обществе за 30 лет. Съемочный процесс стартует в конце июля текущего года и продлится до октября. Финансированием ленты займется компания Arte France Cinéma. Кастинг и другие подробности проекта пока не разглашаются.
Ресурс Sabzian опубликовал интервью с американским режиссером Чарльзом Бернеттом о его творческом методе, сомнениях и поиске правды на экране. «На меня сильно повлиял "региональный" стиль кинопроизводства, когда вы пытаетесь отделиться от голливудской традиции. Конечно, так формируется собственное оригинальное видение, но в тоже время теряется контакт с широкой аудиторией, особенно на уровне нарратива. У зрителей возникают трудности идентификации с персонажами моих картин».
Журнал Cinema Scope переосмысляет знаменитую «военную трилогию» Роберто Росселлини («Рим, открытый город», «Земляк» и «Германия, год нулевой»). «После двух десятилетий молчаливого согласия и активной поддержки тоталитарного строя Муссолини граждане итальянской столицы вдруг стали рьяными антифашистами. По крайней мере, об этом "благосклонно" говорится в картине "Рим, открытый город". Как и в подавляющем числе неореалистических фильмов, итальянцы изображаются здесь невинными жертвами режима, а не исполнителями его мерзостей, а всякая вина удобно приписывается лишь злым немцам».
Сайт Rogerebert.com подготовил творческий портрет великой Джины Роулендс. «Игра Роулендс вызывает тревогу у зрителей, поскольку граница между персонажем и актрисой полностью стирается, словно ее никогда и не было. Искренностью и особой "нервозностью" исполнительской техники Джина всегда отличалась от других экранных звезд».
Журнал Filmcomment ведет беседу с Софией Копполой, которая рассказывает о работе над лентой «Роковое искушение», отмеченной призом за режиссуру на недавно завершившемся Каннском кинофестивале. «Я хотела, чтобы операторская работа была натуралистичной, но при этом отражала «мягкий» женский мир, показанный на контрасте с суровым взглядом мужчины-солдата. Я также много думала о жанре Южной готики: его параметрах и закономерностях».
Ресурс MUBI анализирует фильмы французского постановщика Жака Беккера. «Несколько по-настоящему значимых фильмов Беккера, как и лучшие работы Хоукса, преподносятся критиками в качестве поворотных моментов для истории жанра. Фигура Беккера занимает странное положение: с одной стороны режиссер всецело причастен к официальной истории французского кино, с другой – довольно самобытен. Например, картина "Не тронь добычу" является хрестоматийным нуаром, но сделана так, будто бы автор вовсе не знал о существовании канонов "черного" фильма».
Журнал American Cinematographer переиздал знаменитое интервью 1967 года с Альфредом Хичкоком. «Уже на ранних стадиях подготовки сценария я привлекаю к работе художника-декоратора. Когда мы разрабатываем устройство будущих мизансцен, то тщательно подбираем к каждой из них локацию и визуальный стиль. Все это необходимо сделать до того, как сценарий будет окончательно дописан».
Журнал Senses of Cinema сопоставляет фильмы «Коммивояжер» Асгара Фархади и «Она» Пола Верховена. «В обоих произведениях пристально изучается природа стыда. Мишель (героиня Юппер) была публично обесчещена в средствах массовой информации за ее формальную причастность к зверствам отца-маньяка. Она выросла с чувством стыда, которое подпитывает ее гнев в настоящем, сопротивление, а также потребность в мести. Мишель отказывается видеться с отцом в тюрьме и когда, наконец, решается на встречу, то обнаруживает, что он повесился».
Появился трейлер фильма Михаэля Р. Роскама «Верный» (Le Fidèle) с Маттиасом Шонартсом и Адель Экзаркопулос в главных ролях.
.