Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Kinoart Weekly. Выпуск 167 - Искусство кино
Logo

Kinoart Weekly. Выпуск 167

Вячеслав Черный о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели: подробности о новых картинах Цзя Чжанке, Хлынура Пальмасона и Вана Цюйананя; немое кино, повлиявшее на Диснея; интервью с Содербергом, Ассаясом и Аньес Вардой; ревизия Ромера и Акиры Куросавы; юбилей «Бонни и Клайда»; трейлеры «Убийства священного оленя» Йоргоса Лантимоса, «Историй семьи Майровиц» (The Meyerowitz Stories) Ноа Баумбаха и «Проекта "Флорида"» Шона Бейкера.

 

kinoart weekly 167 01

Исландский постановщик Хлынур Пальмасон, чей полнометражный дебют «Зимние братья» был хорошо встречен в Локарно, приступает к работе над своим вторым фильмом A White, White Day. Это будет мистический триллер о семейном горе, жертвенности и любви. По сюжету шериф маленького городка становится одержимым поисками преступника, несколько лет назад похитившего его жену. Центральная актерская партия отдана колоритному Ингвару Эггерту Сигюрдссону, с которым Пальмасон уже сотрудничал ранее. Ленту снимут на юго-восточном побережье Исландии летом будущего года. Первоначальный бюджет составляет примерно 1 миллион евро с учетом гранта от Icelandic Film Centre.

 

kinoart weekly 167 02

Следующей режиссерской работой китайца Ван Цюйананя («Свадьба Туи») станет англоязычный политический триллер American Wall об архитекторе Харрисе, пытающемся выиграть тендер на постройку пограничной стены между США и Мексикой. Задумано громкое художественное высказывание об Америке Дональда Трампа, увиденной и осмысленной автором-иностранцем. Производством займется компания Lupi Pictures, а съемки запланированы на конец нынешнего года в Берлине и Нью-Йорке. Продюсеры отмечают, что у фильма будет средний бюджет, но главную роль исполнит одна из голливудских звезд. «Кинематографическое мастерство Вана в репрезентации социальных дискурсов должно вылиться в пугающе актуальную и неприемлемую для многих картину», – обещают в компании Lupi Pictures.

 

kinoart weekly 167 03

Чжао Тао («24 Сити», «Прикосновение греха») и Ляо Фань («Черный уголь, тонкий лед»») сыграют главные роли в новом фильме Цзя Чжанке Ash Is Purest White, своеобразном продолжении ленты «Горы сдвигаются с места». Производством проекта заняты компании MK2 и MK Productions, а также еще ряд крупных китайских студий. Зрителей ждет самая масштабная и высокобюджетная лента в творчестве режиссера. Дата начала съёмок пока не определена, но ожидается, что картина будет готова к лету 2018 года.

 

kinoart weekly 167 04

Издание Four Three Film опубликовало интервью с Оливье Ассаясом. Французский режиссер рассуждает о своем опыте президента жюри кинофестиваля в Локарно и об индивидуализме в оценках кино. «Я никогда не был кинокритиком, никогда не считал себя критиком. Я создавал сценарии и короткометражные фильмы, а потом на некоторое время занялся изучением теории кино. Поверьте, у меня не было никакого желания становиться кинокритиком. Я писал тексты в период, когда думал, что мне просто необходимо лучше понимать некоторые вещи и картину мира в целом. К тому же, это давало возможность опосредованно встречаться с кинематографистами, которыми ты восхищаешься».

 

kinoart weekly 167 05

Сайт TIFF вспоминает ленты немого кино, послужившие ориентирами для мультипликационных шедевров Уолта Диснея. «Приступая в 1953 году к монтажу "Питера Пена", Дисней очень вдохновлялся немой версией этой истории 1924 года за авторством Герберта Бренона и даже напрямую воспроизвел сцену, которую Бренон включил в свой фильм и которой не существовало в оригинальной пьесе Джеймса Барри. Это был восхитительный комедийный эпизод с ньюфаундлендом-няней Наной»

 

kinoart weekly 167 06

Сценарист Чандлер Левек ведет беседу с Аньес Варда о ее документальном фильме Visages, Villages и о современном кинематографе. «Я все еще дружу с Годаром, и мне нравятся его новые ленты. Я всегда была увлечена творчеством Жан-Люка: таким странным и загадочным. Сейчас во Франции тоже есть молодые талантливые авторы, например Ален Гироди. Его драмы "Незнакомец у озера" и "Стоять ровно" крайне интересны».

 

kinoart weekly 167 07

Портал MUBI пересматривает последнее творение великого Эрика Ромера «Любовь Астреи и Селадона» (2007). «Ромер, адаптируя одну побочную сюжетную линию из огромного по протяженности (5399 страниц) романа Оноре д’Юрфе, не был нацелен на натурализм или правдоподобие. Как и в исторических лентах Штрауба и Юйе, Эрик Ромер строит здесь исключительно минималистические мизансцены, но вместе с тем полные классицизма».

 

kinoart weekly 167 08

Кинокритик Эми Таубин для журнала Filmcomment взяла интервью у Стивена Содерберга, который рассказал о боевике «Удача Логана» и своем будущем в голливудской индустрии. «Кадр – это история. Каждый кадр должен служить частью истории. Вот почему я так много говорю о необходимости предварительного просмотра фильма с выключенным саундом, чтобы проанализировать, как сцены могли бы взаимодействовать с аудиторией прошлого, еще не знающей о существовании звука. Самая большая проблема, как я вижу, заключается в том, что у многих постановщиков имеется лишь поверхностное понимание взаимосвязей внутри произведения, они зачастую не могут собрать кадры воедино».

 

kinoart weekly 167 09

Сайт BFI разбирается в том, как Акире Куросаве удавалось делать погодные явления (снег, дождь, грязь, туман) полноправными героями своих фильмов. «Действие грубого полицейского нуара "Бездомный пес" разворачивается на улицах оккупированного Токио во время жестокой летней жары. Полицейский Мураками в исполнении Тосиро Мифунэ занимается поисками своего табельного оружия, украденного в одной из операций. Наряду с сочетанием света и теней из "черных" фильмов, Куросава использует жару и влажность, чтобы вызвать чувство клаустрофобии и отчаянного преследования».

 

kinoart weekly 167 10

Журнал Entertainment Weekly обнародовал эссе, посвященное пятидесятилетнему юбилею культовой гангстерской картины «Бонни и Клайд». «Хоть 13 августа 1967 года и считается официальной датой кинотеатрального релиза, настоящий дебют ленты состоялся неделей раньше на фестивале в Монреале. На том показе присутствовал известный критик "Нью-Йорк Таймс" Босли Краузер. Он был настолько возмущен увиденным, что посвятил фильму и его поклонникам сразу три гневных статьи в газете».

 

Появился первый трейлер «Убийства священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer) Йоргоса Лантимоса,

 

а также трейлер драмы «Проект "Флорида"» (The Florida Project) Шона Бейкера

 

и тизер-трейлер «Историй семьи Майровиц» (The Meyerowitz Stories) Ноа Баумбаха.

 

 

Предыдущие выпуски.

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012