Kinoart Weekly. Выпуск двадцать девятый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: Эдриан Броуди в качестве грабителя; Nightcrawler, он же «Стрингер», сравнивают с «Американским психопатом»; Маккуин снимет байопик о Поле Робсоне, а Пак Чхан Ук – фантастический триллер; Хон Сан Су снял лучший корейский фильм года; признания Альберта Серры; иранский вампирский фильм – открытие года; 20 лет самому странному победителю Сандэнса; польский «порнограф» Валериан Боровчик на DVD; умер знаменитый режиссер Майк Николс.


1. Появился трейлер американо-российского фильма «Ограбление по-американски» (American Heist) Сарика Андреасяна. В картине снялись Эдриан Броуди и Хейден Кристенсен. Актеры играют братьев Френки и Джеймса. Джеймс когда-то отсидел в тюрьме шестнадцать месяцев по вине брата, но сейчас пытается изменить свою жизнь – встречается с красивой девушкой, работает автомехаником, мечтает о собственном бизнесе. Тем временем Френки, отсидевший десять лет, выходит на свободу и предлагает провернуть одно дельце, оборачивающееся кровавой драмой. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Торонто, а в январе планируется прокат в России.

 

 

2. Тем временем другой популярный триллер этой осени, впервые представленный также в Торонто, – Nightcrawler собирает положительные рецензии. Например, на The Baffler: «Nightcrawler, – новый, не лишенный чувства юмора, триллер Дэна Гиллроя является возвращением в эпоху "Американского психопата" (…). Фильм также может быть описан как "Голодные игры", посвященные капиталистической эксплуатации и сформулированные через критику американских СМИ во всем их красочном абсурде». Несмотря на то, что еще неизвестно, когда этот фильм выйдет в российский прокат, он уже получил местную локализацию – «Стрингер». В главной роли – Джейк Гилленхол.

kinoart-weekly-29-02

 

 

3. Стив Маккуин сообщил, что его следующий фильм будет о чернокожем американском актере, певце и активисте Поле Робсоне (на фото). Маккуин говорит, что это «проект его мечты», который он собирался делать его еще после «Голода». Также режиссер рассказал, что открыл для себя Робсона в возрасте 14 лет благодаря соседу, однажды положившему газетную вырезку о певце в почтовый ящик родителей Маккуина.

kinoart-weekly-29-03

 

 

4. Пак Чхан Ук планирует снять научно-фантастический триллер «Второе рождение» (Second Born). Фильм будет построен на основе оригинального сценария Дэвида Джагернаута. Действие происходит в мире будущего, в котором нейронные имплантанты в виде микрочипов используются для хранения сознания, что приводит к перекачкам из тела в тело на черном рынке.

kinoart-weekly-29-04

 

 

5. «Холм Свободы» Хон Сан Су назван лучшим корейским фильмом года Ассоциацией корейских кинокритиков (KAFCA). Комитет KAFCA состоит из 88 местных критиков, похваливших «настойчивость Хона в следовании своему собственному, уникальному стилю и его развитию».

kinoart-weekly-29-05

 

 

6. На Bombmagazine вышло интересное интервью с Альбертом Серрой: «Мои родители были бедны, но, несмотря на это, я старался учился настолько долго, насколько возможно. И когда мне уже было двадцать четыре или двадцать пять, в 1999 году появилась цифровая кинематография и возможность снимать самостоятельно небольшими камерами. Это казалось мечтой или надеждой, я был большим киноманом, но меня интересовало радикальное кино, кино 60-х, Бунюэль, Уорхол, авангард 20-х и 30-х годов».

kinoart-weekly-29-06

 

 

7. Иранский вампирский фильм «Девушка идет домой одна ночью» (Girl Walks Home Alone at Night) может стать настоящим открытием года. Во всяком случае, об этом написали в New Republic. Это картина Аны Лили Амирпур, снятая ей по собственному сценарию. В центре сюжета – молодой парень («иранский Джеймс Дин или Жерар Филипп»), живущий с отцом-наркоманом. Также есть девушка, носящая под чадрой полосатую футболку и скрывающая от всех, что она вампир. Дэвид Томсон находит в этой работе влияние Жана Виго и Жана Кокто, не говоря уже о Дэвиде Линче.

kinoart-weekly-29-07

 

 

8. Вышла интересная статья в честь 20-летия фильма «Что случилось тогда…» Томаса Нунена (What Happened Was…). Эта картина, завоевавшя гран-при на Сандэнсе, но получившая лишь две с половиной звезды от Роджера Эберта, считается культовой в определенных кругах, но также про нее с иронией говорят, что это «фильм, который никто не видел». Кинокритик Джон Брукс считает, что картина Нунена одна из самых недооцененных в истории американского кинематографа. Кратко напомню сюжет: Джеки и Майкл – клерки в нью-йоркской юридической фирме. Однажды они решают выйти за рамки служебных отношений и поужинать вместе. Во время же свидания они… удивляют друг друга, если не сказать больше.

kinoart-weekly-29-08

 

 

9. На Frieze: «Он был польским дизайнером, учившимся на скульптора в Академии художеств в послевоенном Кракове. Он стал одним из создателей феномена, который позже назвали Польской школой плаката (включая таких мастеров, как Генрих Томашевский и Роман Кислевич). Он изобрел свой собственный вид анимационного фильма, а затем создал уникальный эротический/символический кинематограф, который, по его мнению, сочетал собственное искусство и навязчивые идеи; хотя его фильмы никогда не были просто дешевым кайфом, его называли порнографом. Это Валериан Боровчик, чьи работы теперь доступны во всей красе, с выпуском DVD-релиза "Камера обскура: коллекция Валериана Боровчика", включающего шесть больших фильмов».

kinoart-weekly-29-09

 

 

10. Умер знаменитый американский режиссер русского происхождения (настоящее его имя было Михаил Игорь ПешковскийМайк Николс («Кто боится Вирджинии Вулф?», «Выпускник», «Близость»). В качестве воспоминания посмотрите скетч Майка Николса и Элен Мэй:

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск пятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск девятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать первый
Kinoart Weekly. выпуск двадцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать пятый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать шестой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать седьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать восьмой

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 

Новости

PERFORM представляет фильмы о художниках эпохи модерна

16.07.2017

В Москве с 4 по 30 июля проходит второй фестиваль фильмов об искусстве PERFORM с программой "Золотой век модернизма", посвященной европейскому и русскому искусству конца XIX – начала XX века.