Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Факир на час - Искусство кино
Logo

Факир на час

«Области тьмы» Нила Бергера — история про писателя, который потерял драйв и не может сочинить ни строчки. Как часто бывает в таких случаях, и с девушкой проблема, ушла девушка. И деньги кончились, за аренду нечем платить. В общем, все к одному. И в этот момент появляется бог из машины — братец бывшей жены с диковинным изобретением — волшебной таблеткой, увеличивающей мозговые способности, вернее, заставляющей работать интеллект на все сто.

Правда, цена этой штучки дороговата, да тут ее владелец очень кстати умирает. Так бомжеватого вида лузер Эдди Морра (Брэдли Купер) одномоментно становится хозяином положения, достигая всего, о чем мог только мечтать, включая успехи на бирже и владение боевыми искусствами. И рядом оказываются люди, вроде русского бандита Геннадия или финансиста Карла Ван Луна (Роберт Де Ниро), которые хотят воспользоваться открывшимся талантом. Эдди на вершине успеха, ему теперь сам Билл Гейтс сват и брат. Нил Бергер иллюстрирует бешеный «приход» традиционными способами и практически буквально, усиливая цветовую гамму антуража, убыстряя темп событий, заставляя буковки падать прямо с потолка, а самого Эдди множиться, распадаясь на единовременные функции; камера оператора Джо Уиллемса мчится по улицам Манхэттена, глотая пространство в мгновение ока. Но также как легко заработанные деньги имеют привычку внезапно исчезать, так и свалившееся с неба незаслуженное счастье может рассыпаться; так что как раз с этой самой вершины рано или поздно приходится спускаться — или падать.

Следуя роману Алана Глинна, Бергер подпускает саспенсу с помощью испытанного трюка — обвинения в убийстве, но гораздо более выигрышной была бы концентрация на том, что происходит в голове Эдди Всемогущего. Потому что наркотическая таблетка действует вернее пули. И получив прометеев дар, Эдди пользуется им не как талантливый писатель, а как среднестатистический потребитель, жадный до денег, секса и — лишь в этом ряду — продукта в виде книги. Выучить иностранные языки, чтобы заказывать еду в ресторане — примерно то же, что замахнуться на историю про человека, который мог все, и сделать романтический триллер про недалекого обывателя, который разменял свой золотой на фальшивые гроши. Забавно, но жаль замысла. «Области тьмы» в итоге — заурядная сатира, забавное приключение, а из них могла бы высветиться трагедия. В общем, не получилось на все сто.

Нина Цыркун

 

 

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012