Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нежный возраст - Искусство кино

Нежный возраст

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

По мнению Наталии Серебряковой, дебютный фильм Джии Копполы «Пало-Альто», появившийся недавно в интернете, подтверждает гипотезу о наличии киногена в природе.


Девочка-подросток с выразительными глазами в красивом желтом свитере курит за школьным стадионом. Сейчас она вернется в команду и будет с подружками обсуждать лицо своего физрука Мистера Би в предположительный момент оргазма. С первых минут фильма понятно, что Джиа Коппола может увлечь не только смешным диалогом, но прежде всего, умеет выстроить кадр. Как любят говорить кинокритики, она «ставит камеру в правильном месте», и, похоже, это у нее от природы.


«Пало-Альто», трейлер

Внучка Фрэнсиса Форда и племянница Софии свой первый фильм сняла по книге рассказов Джеймса Франко «Пало-Альто». Это история о старшекласснице Эйприл (Эмма Робертс), отличнице и хорошей девочке, впутавшейся в сложные отношения с собственным учителем. Также это рассказ о хорошем мальчике Тедди (Джек Килмер), влюбленном в Эйприл, в пьяном виде однажды устроившем аварию. Еще в фильме есть Фред и Эмили, они не такие хорошие, из-за них одни проблемы. Фред постоянно пьет и накуривается, он неуравновешен, агрессивен и тянет Тедди на дно. Эмили – школьная шлюха, спит со всеми, и, тем не менее, ни разу ни кого не любила. Такой расклад по сценарию, написанному Джией. Совсем уж жуткую историю «Локхид» из сборника Франко об убийстве подростка на вечеринке она в свой фильм включать не стала. Так ей удалось дебютировать в жанре teen story по условной шкале между тетей Софией и Гасом Ван Сентом. К слову, работой любимого оператора Гаса Ван Сента Харриса Савидиса вдохновлялась оператор «Пало-Альто» Отем Дюрал, погружая зрителей в пастельные полутона в довольно неожиданные моменты.

Эйприл и Тедди живут в своих редко пересекающихся мирах. Эйприл учит уроки и работает няней сына Мистера Би (Джеймс Франко). Тедди отбывает положенные ему за аварию часы общественных работ в детской библиотеке, куда придет Фред и нарисует в книжке пенис. И пока Эйприл будет стоически терпеть домогательства физрука, Тедди придется столкнуться с приставаниями со стороны отца Фреда. Так в «Пало-Альто» взрослый мир встречается с детским. Но в этом нет драмы, нет трагедии, а много комичного и сочувственного. Например, гениально решена сцена в школьном женском туалете: Эйприл беззвучно плачет от невозможности близости с Мистером Би, в то время как ее подруги в соседних кабинках весело обсуждают происхождение фразеологизма «хочу ссать, как скаковая лошадь». Чувственность вперемешку с иронией, наивность об руку с сексуальностью. В мире «Пало-Альто», как в любом другом мире благополучных подростков, твой враг – не дико обаятельный физрук со сладкой улыбкой, а, скорее, ты сам с собственной неискушенностью и слабостью.

palo-alto 2
«Пало-Альто»

Так, неприкаянность Тедди сродни взъерошенной природе Джима Старка, героя Джеймса Дина в фильме «Бунтарь без идеала»: переходный возраст на фоне проблем со старшим поколением. Как и у Николаса Рэя, у Джии Копполы родители изображены инфантильными эгоистами, детям которых ничего не остается, кроме как вслепую познавать мир, параллельно самоутверждаясь. И хоть жизнь подростков в «Пало-Альто» не столь экстремальна, как, например, в «Детках» Ларри Кларка, корень неприятностей – тот же. Ведь в юности всегда есть тот, кто, несется на всех скоростях к обрыву, и есть тот, кто вовремя может притормозить. Режиссер «Пало-Альто», как истинный Холден Колфилд, стоит над пропастью во ржи, и ловит этих подростков.

Джиа Коппола – обладательница красивого инстаграма (@mastergia) с солнечными бликами, портретами кошек и друзей, создала в своем фильме нежный мир, подобный этому инстаграму. Но не забыла настроить фильтры, подчеркнув хрупкость этой вселенной. До конца фильма так и не понятно, каким будет финал – столько опасностей поджидает тебя за углом в 15 лет.

Нужно сказать, что Джиа была сама ребенком с непростой судьбой. Ее отец Джио Коппола погиб в 22 года при странных обстоятельствах на лодке. В конечном счете в его убийстве признали виновным актера Гриффина О`Нила, «неосторожно управлявшего лодкой». Джиа на тот момент еще не родилась, жена Джио была как раз беременна. Поэтому, что значит для Джии Копполы относительно благополучный мир, в котором она жила и взрослела, можно только догадываться. Однако свой дебют ей удалось посвятить семье и клановости (в самом широком смысле), сделав это максимально деликатно и незаметно. Так, в комнате Эйприл висит плакат «Девственниц-самоубийц», дебютного фильма Софии Копполы. Маму Эйприл играет мать Джии. В картине звучат песни еще одного из клана – Роберта Шварцмана, для которого Джиа не раз снимала клипы. А Джек Килмер - не кто иной, как сын Вэла Килмера, играющего папу Эйприл. Но только все это совсем не бросается в глаза, а живет на экране локальной историей. Заслуга ли это киногена, текущего в жилах режиссера, или киногеничности кастинга – вопрос второстепенный, когда фильм удался без всяких родственных поблажек.

palo-alto 3
«Пало-Альто»

Фильму самой младшей Копполы веришь, как собственному ребенку. Похоже, в семье Копполы появился возрастной психолог, получше Софии, она дает детям надежду и не критикует их пороки.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

12-й «Дух огня» завершился победой румынской ретро-драмы

06.03.2014

Вечером 6 марта в концертно-театральном комплексе «Югра» в Ханты-Мансийске состоялась торжественная церемония закрытия 12-го Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Награды распределились следующим образом.