Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нимфоманка на больничном - Искусство кино

Нимфоманка на больничном

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

«Самба» Эрика Толедано и Оливье Накаша, мировая премьера которой состоялась полгода назад в Торонто, вышла на российские экраны. Драмеди от ведущих французских комедиографов посмотрела Зара Абдуллаева.


Эрик Толедано и Оливье Накаш, сорвавшие кассу (не только во Франции) комедией «1+1», замахнулись на мелодраму с четким социальным отливом. Этим режиссерам, видимо, удобно работать с конфликтующей парочкой героев, которые, проскочив или задержавшись в череде перипетий, не смогут друг без друга к финалу обойтись. В «Неприкасаемых» – таково оригинальное название фильма «1+1» – такой дуэт представляли белый человек и черный, больной и здоровый, богатый и бедный. Черного человека (Омар Си) французские режиссеры выбрали для «Самбы» (так зовут нового персонажа этого актера) в напарники героине Шарлотты Генсбур. В прежнем фильме бравых режиссеров его герой нанимался в сиделки к паралитику, пройдя кастинг на эту роль в роскошном доме, расположенном в шикарном парижском районе. Колоссальный успех той комедии был, среди прочего, замешан на перевертыше главного поведенческого комплекса европейцев. Пресловутая политкорректность, униженность иммигрантов и прочие важные обстоятельства правильных фильмов, там не ночевали. Разудалый, как веселящий газ, уход черного санитара за беспомощным олигархом определял драйв и нахальную прыть их отношений, включая курение косячков и сверхскоростные пробеги на авто.

zara-Intouchables«1+1»

В новом фильме публика хохочет не так часто. Осерьезнив сюжетную коллизию, Толедано с Накашем выворачиваются, как могут, чтобы зритель хоть какой-то кайф поимел. Но повторить былую славу им, увы, не пришлось. Хотя надо признать: если б не Генсбур в роли нервной соцработницы в Центре нелегальных мигрантов, этот фильм можно было проморгать. Однако французские комедиографы сметливы. Они наградили Алису (Генсбур) биографией, прошлым и – браво – сначала латентной и тут же, не теряя времени, явной нимфоманией. Столь дешевый и, казалось бы, очевидный выход из положения режиссеров не повредил Генсбур. Это самое пикантное в новой мелодраме.

«Самба», трейлер 

Соцработница Алиса – молодая женищна на грани нервного срыва, который с ней случился на прежней престижной службе в рекрутинговом отделе большой компании. Там она износилась – собеседовать пятнадцать часов ежедневно с претендентами на рабочее место выдержит не каждый. Однажды у нее снесло крышу во время интервью, о чем она рассказала бедному сенегальцу без вида на жительства, ее новому клиенту – рослому, нежному Самбе. Ее отправили в клинику, подлечили, выпустили, но дали больничный. В нагрузку к медикаментам посоветовали найти временную работу. Алиса оказалась дебютанткой в конторе, где повстречала, не будучи в уравновешенной психической форме, героя Си. Почувствовав неукротимое влечение плоти, она разоткровенничалась, объяснив «Кандиду» (это амплуа актер преодолевал в фильме «1+1»), что лечению пациентов сопутствуют злоупотребления. Они и свидетельствуют о поправке духа в оживающем теле. У кого-то такие «злоупотребления» связаны с едой, алкоголем или сексом. Героине Генсбур пристал, разумеется, секс. Тут актриса позволяет себе полсекундную паузу, и выдыхает реплику: «Шутка». Однако шутить – в отличие от Шарлотты Г. – Толедано с Накашем несколько разучились. Зато прямодушно уверились, заполучив Генсбур, что секс – надежное средство от депрессии. Секс с недотепистым, ярким – в отличие от бледненькой Алисы – сенегальцем, проходящим на протяжении фильма сквозь черти какие пертурбации, лишения, обиды, криминальные инциденты, помог усталой, перетрудившейся, отлично одетой парижской интеллектуалке вернуться на выгодную изматывающую работу в завидный (на взгляд нелегальных мигрантов) старый офис.

zara-Samba-2«Самба»

Большие роли не проходят бесследно. Сыграв нимфоманку, Генсбур, прошедшая курс «романа воспитания», может теперь повалять дурочку в любой петуховине и повалить в койку дурака. Иначе говоря, согласиться на невзрачную, однако не жалкую тень роли, вылизанную без дураков Ларсом фон Триером.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Национальное общество кинокритиков США выбирает «Любовь»

06.01.2013

Триумфальное шествие картины Михаэля Ханеке по планете продолжается. Драма «Любовь» стала лучшей картиной 2012 года по итогам голосования Национального общества кинокритиков США. «Любви» присуждены также и две других награды: за режиссуру (Михаэлю Ханеке) и за исполнение главной женской роли (Эмманюэль Риву).