Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нимфоманка на больничном - Искусство кино

Нимфоманка на больничном

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

«Самба» Эрика Толедано и Оливье Накаша, мировая премьера которой состоялась полгода назад в Торонто, вышла на российские экраны. Драмеди от ведущих французских комедиографов посмотрела Зара Абдуллаева.


Эрик Толедано и Оливье Накаш, сорвавшие кассу (не только во Франции) комедией «1+1», замахнулись на мелодраму с четким социальным отливом. Этим режиссерам, видимо, удобно работать с конфликтующей парочкой героев, которые, проскочив или задержавшись в череде перипетий, не смогут друг без друга к финалу обойтись. В «Неприкасаемых» – таково оригинальное название фильма «1+1» – такой дуэт представляли белый человек и черный, больной и здоровый, богатый и бедный. Черного человека (Омар Си) французские режиссеры выбрали для «Самбы» (так зовут нового персонажа этого актера) в напарники героине Шарлотты Генсбур. В прежнем фильме бравых режиссеров его герой нанимался в сиделки к паралитику, пройдя кастинг на эту роль в роскошном доме, расположенном в шикарном парижском районе. Колоссальный успех той комедии был, среди прочего, замешан на перевертыше главного поведенческого комплекса европейцев. Пресловутая политкорректность, униженность иммигрантов и прочие важные обстоятельства правильных фильмов, там не ночевали. Разудалый, как веселящий газ, уход черного санитара за беспомощным олигархом определял драйв и нахальную прыть их отношений, включая курение косячков и сверхскоростные пробеги на авто.

zara-Intouchables«1+1»

В новом фильме публика хохочет не так часто. Осерьезнив сюжетную коллизию, Толедано с Накашем выворачиваются, как могут, чтобы зритель хоть какой-то кайф поимел. Но повторить былую славу им, увы, не пришлось. Хотя надо признать: если б не Генсбур в роли нервной соцработницы в Центре нелегальных мигрантов, этот фильм можно было проморгать. Однако французские комедиографы сметливы. Они наградили Алису (Генсбур) биографией, прошлым и – браво – сначала латентной и тут же, не теряя времени, явной нимфоманией. Столь дешевый и, казалось бы, очевидный выход из положения режиссеров не повредил Генсбур. Это самое пикантное в новой мелодраме.

«Самба», трейлер 

Соцработница Алиса – молодая женищна на грани нервного срыва, который с ней случился на прежней престижной службе в рекрутинговом отделе большой компании. Там она износилась – собеседовать пятнадцать часов ежедневно с претендентами на рабочее место выдержит не каждый. Однажды у нее снесло крышу во время интервью, о чем она рассказала бедному сенегальцу без вида на жительства, ее новому клиенту – рослому, нежному Самбе. Ее отправили в клинику, подлечили, выпустили, но дали больничный. В нагрузку к медикаментам посоветовали найти временную работу. Алиса оказалась дебютанткой в конторе, где повстречала, не будучи в уравновешенной психической форме, героя Си. Почувствовав неукротимое влечение плоти, она разоткровенничалась, объяснив «Кандиду» (это амплуа актер преодолевал в фильме «1+1»), что лечению пациентов сопутствуют злоупотребления. Они и свидетельствуют о поправке духа в оживающем теле. У кого-то такие «злоупотребления» связаны с едой, алкоголем или сексом. Героине Генсбур пристал, разумеется, секс. Тут актриса позволяет себе полсекундную паузу, и выдыхает реплику: «Шутка». Однако шутить – в отличие от Шарлотты Г. – Толедано с Накашем несколько разучились. Зато прямодушно уверились, заполучив Генсбур, что секс – надежное средство от депрессии. Секс с недотепистым, ярким – в отличие от бледненькой Алисы – сенегальцем, проходящим на протяжении фильма сквозь черти какие пертурбации, лишения, обиды, криминальные инциденты, помог усталой, перетрудившейся, отлично одетой парижской интеллектуалке вернуться на выгодную изматывающую работу в завидный (на взгляд нелегальных мигрантов) старый офис.

zara-Samba-2«Самба»

Большие роли не проходят бесследно. Сыграв нимфоманку, Генсбур, прошедшая курс «романа воспитания», может теперь повалять дурочку в любой петуховине и повалить в койку дурака. Иначе говоря, согласиться на невзрачную, однако не жалкую тень роли, вылизанную без дураков Ларсом фон Триером.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Зеркало-2014» завершилось победой украинского «Племени»

16.06.2014

15 июня в городе Иваново в Ивановском музыкальном театре прошла торжественная церемония закрытия VIII международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало». Гран-при главного конкурса был присужден картине «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого.