Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Разбойники - Искусство кино

Разбойники

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

6 марта на экраны выходит драма Александра Вартанова и Кирилла Михановского «Дубровский». О вольной экранизации одноименного разбойничьего романа Александра Пушкина – Зара Абдуллаева.

Вовремя, даже если давным-давно, пришла долгоиграющая идея Константину Чернозатонскому – направить взоры производителей кино на «Дубровского» А.С.П. Евгений Гиндилис, продюсер, оценил проект. Срежиссировали вещь Александр Вартанов и Кирилл Михановский. Вартанов славен одним из лучших спектаклей Театра.док «Борьба молдаван за картонную коробку». Так что пребывание бомжей в жестоком мире помещиков и девелоперов ему знакомо до боли. Михановский любовно, с широко открытыми глазами, снял романтические и ранимые «Сны о рыбе» про очень бедных людей в бразильской деревне. Замечательные опусы этих режиссеров обещали: стыдно за «Дубровского» на экране, скорей всего, не будет. Тем более что сценаристы (Чернозатонский, Михаил Брашинский, Михановский) писали вслед Александру Сергеевичу, справедливо исключив некоторые на сегодняшний взгляд сюжетные каверзы (Дубровский в роли француза-гувернера). Они актуализировали повестку дня за счет неисчерпаемой русской классики, открытой для ремейков на любой идейный, а также стилистический запрос.

dubrovsky-2
«Дубровский»

Говорят, что этот «Дубровский» имеет пятисерийную версию, из которой смонтирован фильм. Результат: доходчивый мейнстрим на всегда в нашем климате важный конфликт между зарвавшимися богачами и оскорбленными неимущими. Пушкинская фабула иллюстрирована в опрятных картинках, гламурненьких сценах (игра в теннис Дубровского с Машей на заснеженном корте, сверкающем ослепительной белизной) отменными артистами Данилой Козловским (Дубровский), Юрием Цурило (Троекуров) и точной типажностью разбойников, согнанных со своей земли в лес. Не забыты и цитаты – кружащиеся урусевские березы над убитым в лесу русским человеком на рандеву с омоновцами. Или стрелками Троекурова, бывшего генерала, звезды девелоперского движения местного края и знатного инвестора, сфабриковавшего дело против деревни, где проживал его друг, Дубровский-старший, полковник в отставке.


«Дубровский», трейлер

В этой версии Дубровский-Козловский – отнюдь не разбойник. Напротив, это позитивный борец с коррупцией, добытчик тайных документов (свидетельств перевода денежных потоков на зарубежные счета), компрометирующих и Троекурова, и губернатора. Ясное дело, этот Дубровский – не петербургский гвардеец, а лощеный столичный (см. «Духлесс») юрист или кто-то в этом роде, решивший очистить местность с красивой природой от нехороших чиновников с их подельниками (денежными мешками). Только вот влюбился он в Машу (Клавдия Коршунова), задумчивую барышню, которая училась, как положено в кругах российских буржуев-чиновников, в Англии, но вернулась, будучи классической загадочной душой, домой, к папе.

dubrovsky-4
«Дубровский»

Авторы аккуратно впрыскивают в киноверсию сериала нужные реплики, чтобы зритель, ненадолго оторвавшись от событий на Украине, не пропустил бы и здешний социальный контекст. «В России никогда еще без крови не обходилось», – выдает текст один из разоренных сельчан. «Это не юмор, это лондонский либерализм», – комментирует дочкины реплики ее папа-громила, который, когда его снимают с верхней точки, имеет сказочно устрашающий вид.

Задумщики этого «Дубровского» – люди начитанные, насмотренные, умные. Они понимают, что в обход клише только дураки снимают мейнстрим или экранизируют русскую классику для широких пользователей. Поэтому есть тут шикарный – по меркам провинции, где властвует Троекуров, – дивертисмент. Праздник его дня рождения с цыганами, снятый на широкую ногу, без гротеска и капли иронии. Есть тут и больной юноша – аутист-связной между Дубровским и Машей. Именно его оставляют в финале режиссеры в снежной пустыне с чемоданом ему не нужных денег, которые спасатель обиженных, которые уже далече, привез в лес, чтобы они смогли купить жилье и обустроиться. А Маша, выйдя замуж за бухгалтера-выродка (папа умолял, иначе посадят), не сбежала, как и у А.С.П., с Дубровским. Он умчался в авто в неизвестном пока (даже ему) направлении.

dubrovsky-3
«Дубровский»

Что ж, фильмы разные нужны. Этот – чересчур осторожный, такой застенчивый. Но, возможно, достаточно выбрать направление удара: назад к Островскому, Пушкину или Александру Моисеевичу Володину, как угадала Оксана Бычкова, сняв «Еще один год» в память о ленинградском классике, но не забыв и о лондонском либерале Майке Ли.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«На Страстном» вручили премию «СЛОВО»

15.04.2015

Вчера, 14 апреля в Театральном центре "На Страстном" состоялась Вторая церемония вручения сценарной премии "СЛОВО". Награда вручена в пяти номинациях.