Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

Здравствуйте!

Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.

anton dolin planeta ru

«Искусство кино» — старейший в России и один из старейших в мире журналов о кинематографе. Он выходит с начала 1930-х годов. На его страницах публиковались не только практически все авторитетные критики и киноведы, но и звезды нашей режиссуры. В «Искусстве кино» впервые были напечатаны некоторые работы Сергея Эйзенштейна. Наш журнал первым предоставил площадку Андрею Тарковскому для его программного текста «Запечатленное время». Наш архив за эти годы – неоценимое сокровище.

IK issues 1

Но репутация «Искусства кино» связана с современностью еще теснее, чем с историей кинематографа. Это не просто журнал, а настоящий институт, вырастивший в 1990-х и начале 2000-х несколько поколений современных режиссеров, сценаристов, продюсеров. Это мастерская, лаборатория, исследовательский центр. А вместе с тем, увлекательное и демократичное, но никогда не примитивное и не популистское чтение – отнюдь не для специалистов, но для всех, кому небезразлично кино. И не только кино, а и телевидение, современное искусство, литература, театр, социология, политика: мы писали и говорили об этом. Под руководством выдающегося журналиста и мыслителя Даниила Дондурея журнал достиг нового уровня.

IK dondurey 1

Весной этого года Дондурея не стало. Журнал оказался в кризисе. Правда, этот кризис связан только с ресурсами, но отнюдь не с идеями или людьми. «Искусство кино» выходит и будет выходит впредь: его потеря для России будет невосполнимой, как потеря Третьяковской галереи или Российской Государственной Библиотеки.

IK issues 2

У нас амбициозные планы. Мы собираемся расширяться, проводить серии показов по всей стране, читать лекции и мастер-классы, учить всех желающих смотреть кино и писать о нем. В будущем у нас – собственные фестивали, премии, сети кинотеатров и киноклубов, собственная синематека. А также мультимедийный интернет-портал, который станет уникальным ресурсом с точки зрения информации, истории и осмысления современного кинопроцесса.

Это будущее невозможно осуществить без вас. Увы, обречена та индустрия, которая думает только о развлечении и даже не пытается быть искусством. А искусства без рефлексии не существует.

Мы собираем деньги сегодня у теперешних читателей «Искусства кино» и у тех, кто только планирует стать нашими читателями. Мы постараемся не подвести. Мы рассчитываем на вас.

Поддержите нас сегодня, и мы удивим вас завтра.

Антон Долин и вся редакция журнала "Искусство кино"

Кампания по сбору средств: https://planeta.ru/campaigns/kinoart

Движение-2016. Птички большие и малые

Блоги

Движение-2016. Птички большие и малые

Евгений Майзель

30 апреля в Омском драмтеатре состоялась торжественная церемония закрытия четвертого Национального кинофестиваля дебютов "Движение". Главные призы достались "Дачникам" Александра Вартанова, "Городским птичкам" Юлии Белой и "Лету замерзших фонтанов" Вано Бурдули. Об урожае молодого кино этого года и его оценке профессиональным жюри – Евгений Майзель.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Новости

Фонд кино РФ определил своих фаворитов

11.12.2012

Фонд кино определил кинопроекты, которые могут рассчитывать на государственную финансовую поддержку в производстве и прокате в 2012 году. Полный перечень этих картин был 10 декабря опубликован на сайте Фонда.