15 сентября Анапу ожидает «Киношок»

С 15 по 22 сентября 2013 года в Анапе пройдет XXII Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2013». Традиционно в рамках фестиваля проходят 4 конкурса: конкурс полнометражных фильмов, конкурс короткометражных фильмов «Границы шока», конкурс телефильмов «ТВ-шок» и конкурс детского игрового и анимационного кино «Киномалышок».


За победу в конкурсе полнометражных фильмов будут бороться 11 полнометражных фильмов:

«F 63.9 Болезнь любви», режиссеры Дмитрий Томашпольский и Алена Демьяненко (Украина, Франция);
«Живые картинки», режиссер Харди Вольмер (Эстония);
«Команда мечты 1935», режиссер Айгарс Грауба (Латвия);
«Не забудь меня», режиссер Камара Камалова (Узбекистан);
«Сделано в Грузии… без денег», режиссер Георгий Качарава (Грузия).
«Страсть», режиссер Темир Бирназаров (Кыргызстан);
«Хамелеон», режиссеры Руфат Гасанов и Эльвин Адыгозел (Азербайджан, Франция, Россия);
«Шал», режиссер Ермек Турсунов (Казахстан);
«Чапаев-Чапаев», режиссер Виктор Тихомиров (Россия);
«Экскурсантка», режиссер Аудрюс Юзенас (Литва);
«Это не я», режиссер Мария Саакян (Армения).

Жюри конкурса полнометражных фильмов возглавит театральный режиссер, педагог, основатель театра «Школа драматического искусства» Анатолий Васильев. Оценивать конкурсные картины будут также будут режиссер и актер Александр Галибин, латышский продюсер Гатис Упмалис, киновед Наталья Нусинова и грузинский режиссер, победитель прошлогоднего фестиваля «Киношок» Заза Урушадзе.

Помимо перечисленных конкурсов, в рамках «Киношока» пройдет еще несколько секций, в частности конкурс киноальманахов OMNIBUS, программы «В фокусе Кыргызстан», «Кино на площади» и другие.

kinoshok-2013

Президент фестиваля — драматург, режиссер Виктор Мережко. Фестиваль «Киношок» проводится более двадцати лет.

Подробности см. на официальном сайте фестиваля: http://kinoshock.ru/

Белые столбы 2014. Архив как авангард. Уроки синематеки

Блоги

Белые столбы 2014. Архив как авангард. Уроки синематеки

Елена Стишова

Архивный бум в последние 20 лет крепчает. На крупных международных фестивалях нет более дефицитных просмотров, чем синематечные. Разгадка не так уж и сложна. На фоне мирового кинопроцесса, который заточен на высокие технологии и все чаще лишь имитирует высокое искусство, стремительно становясь балаганом, синематека дает возможость наблюдать обратный процесс: как низовой аттракцион становился искусством. Обратная перспектива обладает свойством возвращать энергетику прошедшего времени и глубже понимать настоящее, считает Елена Стишова.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.