«Артдокфест-2013» откроет «Священная трасса»

30 ноября в Москве состоится открытие шестого ежегодного кинофестиваля «Артдокфест».

Фильмом открытия станет победитель Венецианского кинофестиваля – «Священная трасса» Джанфранко Рози, этот показ станет российской премьерой картины.

В этом году конкурсная программа включает двадцать одну картину. Среди фильмов-участников основного конкурса – DEMONStration Виктора Косаковского, «Оптическая ось» Марины Разбежкиной, «Непал форева» Алены Полуниной (лауреат программы Cinema XXI Венецианского МКФ этого года).

artdocfest-2013

«Внеконкурс» «Артдокфеста» традиционно включает целый ряд тематических секций. В этом году зрители увидят, в частности, совместную программу Артдокфеста и Чешского культурного центра «Чешский глобус», программу «Среда» (в нее в этом году вошла сорок одна лента), ретроспективы Виталия Манского и Владимира Герчикова, «Северная Корея. Автопортрет», АртдокСеть, PsychologiesLOVE.док, «Немецкий день», «От А до А» (программа фильмов-лауреатов российских кинофестивалей и кинопремий за прошедший год). Также в рамках фестиваля запланирован ряд питчингов, круглых столов и отдельных спецпоказов.

Судить основный конкурс будет режиссер Павел Лунгин (председатель жюри), издатель Ирина Прохорова и музыкант Вася Обломов. Президент и идейный вдохновитель фестиваля – режиссер Виталий Манский.

Официальный сайт «Артдокфеста-2013» – http://www.artdocfest.ru.

Кадриль

Блоги

Кадриль

Нина Цыркун

Один из заметных полнометражных российских дебютов этого года – «Отдать концы» Таисии Игуменцевой о светопреставлении в одной отдельно взятой русской деревне. В особенностях национального апокалипсиса по версии Игуменцевой разобралась Нина Цыркун.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.