«Молодость» завершилась триумфом «Человеческой массы»

26 октября в Киеве (Украина) состоялась торжественная церемония закрытия 43-го международного кинофестиваля «Молодость».

Гран-при «Золотой скифский олень» и сертификат на 80 тысяч гривен получил студенческий короткометражный фильм «Человеческая масса» (The Mass of Men) режиссера Габриэля Гоше, Великобритания.

Победитель международного полнометражного конкурса – фильм «Ило Ило» (Ilo Ilo) Энтони Чена (Сингапур) – получил сертификат на 2500 долларов США.

molodist2013 winners s

Специальные награды вручены следующим картинам:
- «Хозяева» (Los Dueños) режиссеров Агустина Тоскано и Эзекиля Радуски из Аргентины – «За художественное воплощение отношений между слугами и хозяевами и продолжение традиций Бунюэля и Лоузи»,
- «Торе танцует» (Tore tanzt) Катрин Геббе из Германии – «За лучший актерский ансамбль».

Лучшим фильмом международного короткометражного конкурса признана «Масляная лампа» (La lampe au beurre de yak) Гу Вэя, Франция.

Специальные награды в этой категории получили:
- «Ноа» (Noah) Уолтера Вудмен и Патрика Седерберга из Канады – «За художественный минимализм в раскрытии драмы виртуального общения»,
- «Свисток» (Gwizdek) Гжегожа Заречного из Польши – «За тонкое и поэтическое изображение повседневной жизни».

Первое место в студенческом международном конкурсе занял фильм «Мать» (Matka) Лукаша Остальского (Польша).

Специальную награду жюри «За лучшую актерскую игру» (Винсент Крюгер) получил фильм «Солнышко» (Sunny) Барбары Отт, Германия.

Лучшим фильмом национального конкурса признано «Возвращение» Александра Рати. Фильм получил приз – сертификат на 2500 долларов.

Специальные награды национального конкурса:
«За мастерство вызывать эмоцию» – фильм «Дорога» Максима Ксьонды;
«За гуманитарную иронию» – «Из человеческой жизни. Богема» Анны Федоряченко;
«За сохранение традиций украинского кинематографа» – «Помин» Ирины Цилык.

Дипломы экуменического жюри присуждены короткому метру «Помин» Ирины Цилык (Украина) и полнометражному фильму «Вес слонов» (The Weight of Elephants) Дэниела Джозефа Боргмана (Новая Зеландия, Дания, Швеция).

Специальные награды достались полнометражным фильмам «Золотая клетка» (La jaula de oro) Диего Кемада-Диеса (Мексика, Испания) и «Ребята, Гийоме, к столу» (Les garçons et guillaume, à table!) Гийома Гальена (Франция, Бельгия).

Приза «Дон Кихот» от жюри киноклубов удостоился фильм «Сара предпочитает бежать» (Sarah préfère la course) Хлои Робишо (Канада), а специальных наград жюри – «Ребята, Гийоме, к столу» (Les garçons et guillaume, à table!) Гийома Гальена (Франция, Бельгия) и «Освенцим в моей голове» (Auschwitz on My Mind) Ассафа Махнеса, Израиль.

Приз жюри ФИПРЕССИ получила лента «Ило Ило» (Ilo Ilo) Энтони Чена (Сингапур).

Победителем конкурса «Солнечный зайчик» стал новый фильм польского режиссера Малгожаты Шумовской «Во имя...» (W imie...).

Специальные дипломы конкурса получили ленты «Ты будешь любить меня завтра?» (Ming tian ji de ai shang wo) Арвина Чена из Тайваня и «Кто боится Вагины Вулф?" (Who's Afraid of Vagina Wolf?) Анны-Маргариты Альбело из США.

Приз зрительских симпатий достался фильму «Ребята, Гийоме, к столу» (Les garçons et guillaume, à table!) Гийома Гальена (Франция, Бельгия).

МКФ «Молодость» проходил в Киеве 19 – 27 октября.

Подробности смотрите на официальном сайте международного кинофестиваля «Молодость».

Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Блоги

Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Нина Цыркун

64-й Берлинский кинофестиваль подходит к концу, а в кулуарах говорят в основном о Ларсе фон Триере и вспоминают «Крестный путь» Брюггеманна. Попытки артхауса – например, декларативно бессюжетная аргентинская картина Бенжамина Найштата «История страха» – вызывают скорее недоумение, чем радость открытия. Тройка китайских режиссеров, видимо, работающая под патронатом власти, в отличие от предыдущего поколения, резко от него отличается не в лучшую сторону. Нина Цыркун сожалеет, что на таких фестивалях не принято награждать жанровое кино, потому что, по ее мнению, по меньшей мере два фильма конкурсной программы стоило бы отметить.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.