Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Музей современного искусства «ГАРАЖ» открывает новый сезон кинопоказов - Искусство кино

Музей современного искусства «ГАРАЖ» открывает новый сезон кинопоказов

С 4 мая по 9 сентября Музей современного искусства «Гараж» покажет новую кинопрограмму в летнем кинотеатре Garage Screen. Программа кинотеатра построена по принципу синематеки и разбита на несколько постоянных рубрик. По традиции некоторые кинопоказы будут сопровождаться лекциями и дискуссиями. Публикуем подробности о программе и расписание на май.

За каждой рубрикой закреплен определенный день недели, а расписание будет объявляться сразу на месяц. По пятницам рубрика «Дебюты» будет представлять первые работы — полные и короткие метры — самых актуальных современных режиссеров.

garage logo

Каждую субботу зрителей ждут «Премьеры» — знаковые фестивальные картины, которые будут показаны в России впервые; воскресенья отданы программе «Истоки и влияния» — исторически важным, не утратившим своего влияния фильмам, которые остаются определяющими для сегодняшнего кино и художественного контекста. Еще одна рубрика — «Эксперименты» — посвящена авангардному и экспериментальному кино как неотъемлемой части современного искусства. Внутри каждой рубрики возможны тематические и режиссерские ретроспективы, а также специальные показы к выставочным проектам Музея «Гараж».

Куратор проекта кинопрограмм Музея – Евгений Гусятинский, кинокритик, отборщик Роттердамского международного кинофестиваля, редактор журнала «Искусство кино».

Фильмом открытия станет комедия абсурда Бабиса Макридиса «Жалость» (Pity, 2018) — парадоксальная история о современном человеке без свойств. Первыми ленту смогут увидеть 4 мая держатели карты GARAGE, патроны и партнеры Музея, а также друзья Farfetch. 5 мая фильм будет показан для широкой аудитории. Сценарий фильма написан вместе с Эфтимисом Филиппоу, одним из основателей греческой «новой волны» и соавтором Йоргоса Лантимоса по фильмам «Клык», «Альпы», «Лобстер» и «Убийство священного оленя». «Жалость» была впервые показана в январе 2018 года на кинофестивале «Сандэнс», а несколькими днями позже ее европейская премьера состоялась на Роттердамском международном кинофестивале.

6 мая состоится специальный показ «Времени развлечений» (Playtime, 1967) — отреставрированного в формате 4K шедевра Жака Тати, который признан одним из самых архитектурных фильмов в истории кино. Для его создания Тати построил отдельный город — так называемый Тативилль, обыгрывающий идеи модернистской архитектуры, урбанистики и футуризма 1960-х. Показ приурочен к открытию на площади Искусств нового проекта программы Garage Square Commissions — реконструкции «Атома» — светокинетической установки ключевой фигуры кинетического искусства в России Вячеслава Колейчука, которая, как и картина Тати, была завершена в 1967 году.

Программа «Дебюты» откроется 10 мая первым полным метром Уэса Андерсона по случаю выхода в прокат его нового анимационного фильма «Остров собак» (Isle of Dogs, 2018). Дебют этого режиссера — авантюрная инди-комедия «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket, 1996) — был назван Мартином Скорсезе одним из лучших фильмов 1990-х.

Анимационную тему подхватит рубрика «Премьеры» с полнометражной авторской мультипликацией из Европы и Азии. В частности впервые в России будет показан независимый китайский фильм «Хорошего дня» (Have a Nice Day, 2017) Лю Цзяня — нарисованный от руки неонуар о подноготной современного Китая, ставший сенсацией прошлогоднего Берлинале. Также в программе — аниме-блокбастер Mutafukaz (2017), совместная работа японца Сёдзиро Нисими и француза Гийома Ренара. Этот гангстерский сай-фай, действие которого происходит в апокалиптическом Лос-Анджелесе, мгновенно стал хитом после премьеры на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси, главном смотре мультипликационного кино. Еще одна премьера — новейший фильм чешского сюрреалиста и аниматора Яна Шванкмайера «Насекомые» (Hmyz, 2018), который он назвал своей последней работой. Персональная выставка мастера «Кунсткамера Яна Шванкмайера» проходила в «Гараже» в 2013 году.

Также в мае Музей «Гараж» станет партнером 4-го Московского еврейского кинофестиваля, а в июне — представит совместную программу с международным фестивалем документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Еще одним проектом, инициированным Farfetch, станет программа совместных показов фильмов о моде и людях, которые ее создают, подготовленная в сотрудничестве с независимым онлайн-изданием о моде, красоте и современной культуре The Blueprint.

В 2018 году Музей современного искусства «Гараж» в сотрудничестве с островом Новая Голландия в Санкт-Петербурге, Центром современной культуры «Смена» в Казани, Armenia Art Foundation в Ереване и рядом ключевых культурных институций в России и странах СНГ запустит региональную кинопрограмму Garage Screen Film Festival. Она будет состоять из самых ярких новинок мирового кино об искусстве, а также из экспериментальных работ современных режиссеров и художников — как российских, так и зарубежных.

Все фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

Билеты на сеансы можно приобрести онлайн на сайте Музея или на стойке информации, держателей карты GARAGE ждет скидка 50%.

Сеансы будут доступны глухим и слабослышащим зрителям, а сам кинотеатр оборудован пандусом.

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ НА МАЙ

5 мая, суббота, 21:00 – 23:00
Кинопоказ «Жалость»
Garage Screen. Премьеры

Провокационная и парадоксальная драма о современном «человеке без свойств» и его бунте против абсурдного миропорядка, над которой работал сценарист «Лобстера» и «Убийства священного оленя».

Режиссер Бабис Макридис
Греция, 2018, 97 минут. 12+

6 мая, воскресенье, 21:00 – 23:30
Кинопоказ «Время развлечений»
Garage Screen. Истоки и влияния

Опус-магнум Жака Тати, признанный одним из самых архитектурных фильмов в истории кино, посвящен господину Юло, неуклюжему человеку из прошлого, который пытается найти себе место в футуристичном механизированном Париже 1960-х.

Режиссер Жак Тати
Франция, Италия, 1967, 125 минут. 12+

8 мая, вторник, 21:00 – 00:00
«Бегущий по лезвию 2049»
Garage Screen. Спецпоказы

Сиквел «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, действие которого происходит тридцать лет спустя после событий оригинального фильма. Новая классика научно-фантастического кино — и одна из самых недооцененных картин 2017 года.

Режиссер Дени Вильнёв
США, 2017, 164 минуты. 18+  
Две премии «Оскар».

9 мая 2018, среда, 21:30 – 23:30
«Милый Ханс, дорогой Петр»
Garage Screen. Спецпоказы

Незадолго до войны в СССР командируют немецких инженеров, которые вместе с советскими специалистами должны изготовить высокоточное оптическое стекло. Военная драма об истории как о смертоносной воронке, не признающей победителей и проигравших.

Режиссер Александр Миндадзе
Россия, 2015, 124 минуты. 18+
Вход по предварительной регистрации

10 мая, четверг, 21:00 – 23:00
«Остров собак»
Garage Screen. Спецпоказы

Японский мальчик ищет своего пса, который вместе с другими собаками сослан властями на остров-свалку. Новый кукольный мультфильм Уэса Андерсона — актуальная сказка о ксенофобии, насильственной миграции и экологической катастрофе.

Режиссер Уэс Андерсон
Германия, США, 2018, 101 минута. 12+
«Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля

11 мая, пятница, 21:00 – 23:00
«Бутылочная ракета»
Garage Screen. Дебюты

Дебют Уэса Андерсона, в котором уже есть все приметы его миниатюрного мира-шкатулки. Мартин Скорсезе назвал эту авантюрную инди-комедию о трех друзьях-неудачниках одним из лучших фильмов 1990-х.

Режиссер Уэс Андерсон
США, 1996, 92 минуты. 16+

12 мая, суббота, 21:00 – 23:00
«Насекомые»
Garage Screen. Премьеры

Новый фильм классика сюрреализма и экспериментальной анимации Яна Шванкмайера — по словам режиссера, его последняя работа, в которой он ставит свой финальный опыт над людьми и насекомыми, жизнью и театром, кино и сновидением.

Режиссер Ян Шванкмайер
Чехия, Словакия, 2018, 98 минут. 12+

13 мая, воскресенье, 21:00 – 00:30
«Барри Линдон»
Garage Screen. Истоки и влияния

Наиболее концептуальный фильм Стэнли Кубрика, словно бы снятый в XVIII веке, — столь аутентично воспроизведена в нем эта эпоха. Но за грандиозным историческим фасадом скрывается трагедия современного человека, которого убивает уже не фатум, а само течение времени.

Режиссер Стэнли Кубрик
Великобритания, США, 1975, 185 минут. 16+
Четыре премии «Оскар».

16 мая, среда, 21:00 – 23:30
«Призрачная нить»
Garage Screen. Спецпоказы

Романтическая и классовая дуэль между одержимым совершенством модельером и бывшей официанткой, в которой он вдруг увидел свою музу. Новый фильм Пола Томаса Андерсона воссоздает Лондон 1950-х и исследует любовь как манию, фобию и фантом.

Режиссер Пол Томас Андерсон
США, 2017, 130 минут. 18+

17 мая, четверг, 21:00 – 23:00
Премьера «Как разговаривать с девушками на вечеринках»
Garage Screen. Спецпоказы

Основанная на одноименном рассказе Нила Геймана поп-фантасмагория о романтической встрече молодых панков и затянутых в латекс инопланетян в бунтарской Англии 1970-х. В роли королевы пришельцев — загримированная под Дэвида Боуи Николь Кидман.

Режиссер Джон Кэмерон Митчелл
Великобритания, США, 2017, 102 минуты. 18+

18 мая, пятница, 21:00 – 22:30
«Преследование»
Garage Screen. Дебюты

Городской одиночка следит за незнакомцами на улицах Лондона, пытаясь примерить на себя чужую жизнь. Малобюджетный дебют Кристофера Нолана — хитро устроенный фильм-головоломка о мании преследования, анонимности и утрате идентичности.

Режиссер Кристофер Нолан
Великобритания, 1998, 70 минут. 16+

19 мая, суббота, 21:00 – 22:15, 22:30 – 00:00
«Хорошего дня» и «Mutafukaz»
Garage Screen. Премьеры

«Хорошего дня»

Охота за сумкой с шальными деньгами переворачивает вверх дном заштатный китайский городок. Меланхолия, драйв и дух времени — в нарисованном от руки нуаре, ставшим вторым в истории Китая независимым мультфильмом.


Режиссер Лю Цзянь
Китай, 2017, 77 минут. 18+

«Mutafukaz»

Приключения двух аутсайдеров в постапокалиптическом Лос-Анджелесе — совместная работа художников из Японии и Франции, смешавших аниме и хип-хоп, гангстерский боевик и научную фантастику, чистую анархию и экологический манифест.

Режиссеры Сёдзиро Нисими, Гийом Ренар
Франция, Япония, 2017, 90 минут. 12+

20 мая, воскресенье, 21:00 – 23:30
«Пианино»
Garage Screen. Истоки и влияния

Полифоническая драма Джейн Кэмпион, в которой чувственность и интимность сочетаются с большой эпической формой, а любовная история в духе романов XIX века пронизана критическим — современным — взглядом на эрос, власть и войну полов.  
Режиссер Джейн Кэмпион

Австралия, Новая Зеландия, Франция, 1993, 121 минута. 16+
«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, три премии «Оскар».

22 мая, вторник, 21:00 – 23:00
«Чудеса»
Garage Screen. Спецпоказы

Семья итальянских пчеловодов оказывается на грани распада, когда старшая дочь Джельсомина наперекор воли отца решает принять участие в местечковом земледельческом конкурсе. Камерное и одновременно эпическое кино о взрослении, убывающих традициях и мире как бесконечной периферии.

Режиссер Аличе Рорвахер
Италия, Швейцария, Германия, 2014, 110 минут. 12+
Гран-при Каннского кинофестиваля.

23 мая, среда, 22:00 – 00:00
«Фокстрот»
Garage Screen. Спецпоказы

Плохие новости с военной границы в один миг разрушают семью Фельдманов. Главный израильский фильм 2017 года: трехчастная парабола с элементами абсурда и гротеска — о жизни как неотрепетированном танце случая и судьбы.

Режиссер Самуэль Маоз
Израиль, Швейцария, Германия, Франция, 2017, 108 минут. 18+
Гран-при Венецианского кинофестиваля.


24 мая, четверг, 21:00 – 00:00
«Мектуб, моя любовь»
Garage Screen. Спецпоказы

Вязкое средиземноморское лето глазами юного Амина: праздность, созерцательность и томление плоти, раскаленной под солнцем. Самый чувственный и «иммерсивный» фильм Абделя Кешиша («Жизнь Адель»), буквально передающий опыт молодости.

Режиссер Абделатиф Кешиш
Франция, Италия, 2017, 175 минут. 18+

25 мая, пятница, 21:00 – 23:30
«Товар и деньги»
Garage Screen. Дебюты

Молодой герой соглашается на рискованное предложение отвезти в другой город сумку с неизвестным содержимым — таков сюжет дебюта Кристи Пую, турбулентного роуд-муви, который снят практически в реальном времени.
Показ предваряют два коротких метра Кристи Пую – «Перед завтраком» (1995) и «Сигареты и кофе» (2004)

Режиссер Кристи Пую
Румыния, 2001, 90 минут. 16+

26 мая, суббота, 21:00 – 23:00
«Союз севера»
Garage Screen. Премьеры

Новый фильм-ребус Мэтью Барни, созданный им вместе с Iceland Dance Company, превращает современный торговый центр в античный амфитеатр, где творятся мифы, а покупатели и продавцы участвуют в загадочном ритуале.

Режиссеры Валдимар Йоханссон, Эрна Омарсдоттир
Исландия, 2017, 81 минута. 18+

27 мая, воскресенье, 21:00 – 23:00
«В сторону Иерусалима»
Garage Screen. Истоки и влияния

Пространство и время — в данном случае, Израиль начала 1990-х — Рут Беккерман снимает словно по касательной, позволяя им свидетельствовать от первого лица и улавливая в них гул большой истории, не желающей оставлять следов. Поэтическое роуд-муви от современного классика.

Режиссер Рут Беккерман
Израиль, Австрия, 1991, 85 минут. 12+

29 мая, вторник, 21:00 – 24:00
«Мектуб, моя любовь»
Garage Screen. Спецпоказы

Вязкое средиземноморское лето глазами юного Амина: праздность, созерцательность и томление плоти, раскаленной под солнцем. Самый чувственный и «иммерсивный» фильм Абделя Кешиша («Жизнь Адель»), буквально передающий опыт молодости.

Режиссер Абделатиф Кешиш
Франция, Италия, 2017, 175 минут. 18+

30 мая, среда, 21:00 – 23:00
«Тебя никогда здесь не было»
Garage Screen. Спецпоказы

Нью-йоркский киллер, которого преследует травма из детства, встает на защиту девочки, попавшей в руки высокопоставленных насильников. Гипнотический нуар, в котором история балансирует на грани абстракции, а источником саспенса является визуальный ряд, пластика Хоакина Феникса и музыка Джонни Гринвуда, гитариста Radiohead.

Режиссер Линн Рэмси
Великобритания, США, 2017, 90 минут. 18+
Двe премии Каннского кинофестиваля.

31 мая, четверг, 21:00 – 23:00
«Зверь»
Garage Screen. Спецпоказы

Молодая девушка, выросшая в суровых условиях и пытающаяся избавиться от родительского гнета, влюбляется в парня, которого подозревают в серии жестоких убийств. Один из главных британских дебютов 2017 года, реабилитирующий жанр триллера.

Режиссер Майкл Пирс
Великобритания, 2017, 107 минут. 12+

БИЛЕТЫ

Для взрослых — 350 рублей
Для студентов — 250 рублей*
Для владельцев карт GARAGE — 175 рублей
Для пенсионеров, ветеранов, многодетных семей, детей (до 18 лет), посетителей с инвалидностью, одного сопровождающего посетителя с инвалидностью — 175 рублей**
* От 18 до 25 лет при предъявлении соответствующих документов
** При предъявлении соответствующих документов


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Мистер и миссис Ватан. «Союзники», режиссер Роберт Земекис

Блоги

Мистер и миссис Ватан. «Союзники», режиссер Роберт Земекис

Нина Цыркун

Продолжается прокат "Союзников" с Брэдом Питтом и Марион Котийяр в главных ролях. О романтической драме Роберта Земекиса, отсылающей к знаменитой "Касабланке" – Нина Цыркун .


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».