Начался 63-й Берлинский международный кинофестиваль

7 февраля открылся 63-й Берлинский международный кинофестиваль. Фильмом открытия стала «Великий мастер» («The Grandmaster») Вонга Кар-Вая, который также возглавил жюри. Фильм посвящен Ип Ману (его играет Тони Люн Чу Вай) – мастеру боевых искусств и учителю Брюса Ли.

В основном конкурсе участвуют 19 фильмов, в числе которых «Повелитель лавин» (Prince Avalanche) Дэвида Гордона Грина, «Ночной поезд до Лиссабона» (Night Train to Lisbon) Билле Аугуста, «Перед полуночью» (Before Midnight) Ричарда Линклейтера, «Камилла Клодель 1915» Бруно Дюмона, «Побочные эффекты» (Side Effects) Стивена Содерберга, «Закрытый занавес» (Parde) Джафара Панахи, «Рай: Надежда» (Paradies: Hoffnung) Ульриха Зайдля, «Земля обетованная» (Promised Land) Гаса Ван Сента, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, «Уроки гармонии» казахстанского режиссера Эмира Байгазина и другие.

В жюри, кроме Кар-Вая, вошли американский актер Тим Роббинс, датский режиссер Сюзанна Бир, немецкий режиссер Андреас Дрезен, оператор Эллен Керас из США, американская художница иранского происхождения Ширин Нешат и греческий режиссер Афина Рахель Цангари.

Фестиваль продлится до 17 февраля.

Источник: официальный сайт Берлинале

Личное дело

Блоги

Личное дело

Нина Цыркун

Каковы пределы ответственности кинопродюсера? Как следует подбирать проекты и работать с режисерами? Что перспективнее: изоляционизм или интеграция в международный контекст? На эти и другие темы в своей книге «Выходит продюсер» размышляет влиятельный Алескандр Роднянский. О свежеизданном труде «эмблематичной фигуры российского кино» (Variety) и влиятельного представителя отечественной киноиндустрии – Нина Цыркун.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.