Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Даниил Дондурей: Элиты не протестуют против доходов от падения морали - Искусство кино
Logo

Даниил Дондурей: Элиты не протестуют против доходов от падения морали

В «Новой газете» (№ 141 от 15 декабря 2010 г.) вышла статья Даниила Дондурея «Элиты не протестуют против доходов от падения морали».

Все согласны с тем, что телевидение — это только политика и шоу, что оно не влияет на понимание реальности. Но «ящик» формирует то, как мы думаем. А ведь как мы думаем, так и живем.

Где-то
Даниил Дондурей

Три недели прошло с даты знаковой речи Леонида Парфенова на вручении премии Листьева, а ее содержание, оказалось, как мне представляется, закодировано. Более того, в главной своей части табуировано. А ведь это был осознанный символический жест. Необходимо принять вызов его толкования, а не закрыть тему, как хотелось бы многим.

Конечно, это был отважный поступок. Осуществленный в нужный момент в правильном месте. Парфенов разъяснил очевидное: сегодня, как и в эпоху застоя, возникает пропасть между тем, что в своей политической ипостаси демонстрирует ТВ, и тем, что на самом деле творится в головах граждан. Двадцать лет назад подобный разрыв привел к разрушению Системы.

Формулировки лауреата вызвали восторг политизированной российской интеллигенции: «огосударствление» федеральной «телеинформации», «неприятные темы», «высшая власть предстает дорогим покойником: о ней только хорошо или ничего». Все — правда. Парфенов предупредил «начальников начальников» о том, что действующие политстратегии и пиартехнологии устарели, не срабатывают именно в достижении поставленных перед ними целей. Для этого нужны иные медийные подходы[…].

Кто спорит: телевидение во всем мире — самый эффективный инструмент политического воздействия. Оно способно за несколько дней сделать человека сверхзнаменитым, троекратно увеличить число тех, кто считает Грузию враждебным государством, или во время теракта нанести миллионам психологическую травму. Самое важное тут — сохранить твердое убеждение общества в том, что НЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ — несущественны и сводятся большей частью… к развлечению. В этом плане Леонид Парфенов выступил как истинный защитник своего ведомства, используя старое феодальное слово — «цеха». Перевел стрелку от осознания его макрокультурного значения — исключительно на тему госконтроля за политическим вещанием. Эта подмена обычно делается в четыре шага: ТВ — это журналистика, журналистика — это информация, информация — это политика, а цензура политики — умерщвление ТВ.

Читайте статью полностью на сайте «Новой газеты» http://www.novayagazeta.ru/data/2010/141/36.html

 

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012