Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Объявлены победители Берлинского кинофестиваля - Искусство кино

Объявлены победители Берлинского кинофестиваля

Вечером 16 февраля были объявлены лауреаты главной конкурсной программы 63-го Берлинского международного кинофестиваля.

Главная награда форума – «Золотой медведь» за лучший фильм – был присужден социальной драме о взаимоотношениях матери и ее взрослого сына «Поза ребенка» (Pozitia Copilului) румынского режиссера Калина Питера Нецера.

Гран-при жюри был вручен боснийцу Данису Тановичу за картину «Эпизод из жизни сборщика железа» (Epizoda u životu berača željeza) о жизни цыган.

Лучшим режиссером жюри признало американца Дэвида Гордона Грина, приехавшего в Берлин с фильмом «Повелитель лавин» (Prince Avalanche).

«Серебряный медведь» за лучший сценарий увезен в Иран к Джафару Панахи за «Закрытый занавес» (Pardé). Поскольку Панахи находится на родине под домашним арестом и в отношении него действует судебный многолетний запрет на занятия режиссурой, приз на сцене получил соавтор и друг режиссера Камбузья Партови.

Приз имени Альфреда Бауэра вручен канадцу Дэнису Коте за фильм «Вик и Фло увидели медведя» (Vic+Flo ont vu un ours).

Следующие по значимости призы распределились так: лучший актер – Назиф Мужич («Эпизод из жизни сборщика железа»), лучшая актриса – Паулина Гарсиа («Глория»/Gloria чилийца Себастьяна Лельо), приз за выдающиеся художественные достижения – оператору Азизу Жамбакиеву («Уроки гармонии» кахастанского режиссера Эмира Байгазина).

Российская драма «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова осталась без наград.

Открытие 63-го Берлинский кинофестиваля состоялось 7 февраля. Фильмом открытия стала картина «Великий мастер» гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая, который возглавил жюри конкурса берлинского МКФ.

Источник: официальный сайт Берлинале

Подробнее о Берлинале-2013 читайте репортажи Нины Цыркун:

  1. Надежда и безнадежность
  2. Женская проза
  3. Хорошо, что хорошо кончается

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Вилли Ломен в Тегеране. «Коммивояжер», режиссер Асгар Фархади

Блоги

Вилли Ломен в Тегеране. «Коммивояжер», режиссер Асгар Фархади

Нина Цыркун

На большие экраны вышел один из главных иностранных претендентов на "Оскар" — фильм Асгара Фархади "Коммивояжер". Пока иранский режиссер и исполнительница главной роли отказались приезжать в США на торжественную "оскаровскую" церемонию в знак протеста против антииммигрантских указов и заявлений Дональда Трампа, Нина Цыркун проследила параллели этой экранизации с оригинальной пьесой Артура Миллера, по которой фильм снят.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.