Объявлены победители Берлинского кинофестиваля

Вечером 16 февраля были объявлены лауреаты главной конкурсной программы 63-го Берлинского международного кинофестиваля.

Главная награда форума – «Золотой медведь» за лучший фильм – был присужден социальной драме о взаимоотношениях матери и ее взрослого сына «Поза ребенка» (Pozitia Copilului) румынского режиссера Калина Питера Нецера.

Гран-при жюри был вручен боснийцу Данису Тановичу за картину «Эпизод из жизни сборщика железа» (Epizoda u životu berača željeza) о жизни цыган.

Лучшим режиссером жюри признало американца Дэвида Гордона Грина, приехавшего в Берлин с фильмом «Повелитель лавин» (Prince Avalanche).

«Серебряный медведь» за лучший сценарий увезен в Иран к Джафару Панахи за «Закрытый занавес» (Pardé). Поскольку Панахи находится на родине под домашним арестом и в отношении него действует судебный многолетний запрет на занятия режиссурой, приз на сцене получил соавтор и друг режиссера Камбузья Партови.

Приз имени Альфреда Бауэра вручен канадцу Дэнису Коте за фильм «Вик и Фло увидели медведя» (Vic+Flo ont vu un ours).

Следующие по значимости призы распределились так: лучший актер – Назиф Мужич («Эпизод из жизни сборщика железа»), лучшая актриса – Паулина Гарсиа («Глория»/Gloria чилийца Себастьяна Лельо), приз за выдающиеся художественные достижения – оператору Азизу Жамбакиеву («Уроки гармонии» кахастанского режиссера Эмира Байгазина).

Российская драма «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова осталась без наград.

Открытие 63-го Берлинский кинофестиваля состоялось 7 февраля. Фильмом открытия стала картина «Великий мастер» гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая, который возглавил жюри конкурса берлинского МКФ.

Источник: официальный сайт Берлинале

Подробнее о Берлинале-2013 читайте репортажи Нины Цыркун:

  1. Надежда и безнадежность
  2. Женская проза
  3. Хорошо, что хорошо кончается
«Содружество-2017». Союз несоветских

Блоги

«Содружество-2017». Союз несоветских

Евгений Майзель

C 28 мая по 2 июня в Батуми проходило необычное мероприятие. Задуманное известным киноведом, историком кино и продюсером Вячеславом Шмыровым и проведенное при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, оно перезнакомило между собой три поколения кинематографистов с территорий бывшего Советского Союза. О форме, содержании и значении проекта рассказывает Евгений Майзель.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.