Объявлены победители Берлинского кинофестиваля

Вечером 16 февраля были объявлены лауреаты главной конкурсной программы 63-го Берлинского международного кинофестиваля.

Главная награда форума – «Золотой медведь» за лучший фильм – был присужден социальной драме о взаимоотношениях матери и ее взрослого сына «Поза ребенка» (Pozitia Copilului) румынского режиссера Калина Питера Нецера.

Гран-при жюри был вручен боснийцу Данису Тановичу за картину «Эпизод из жизни сборщика железа» (Epizoda u životu berača željeza) о жизни цыган.

Лучшим режиссером жюри признало американца Дэвида Гордона Грина, приехавшего в Берлин с фильмом «Повелитель лавин» (Prince Avalanche).

«Серебряный медведь» за лучший сценарий увезен в Иран к Джафару Панахи за «Закрытый занавес» (Pardé). Поскольку Панахи находится на родине под домашним арестом и в отношении него действует судебный многолетний запрет на занятия режиссурой, приз на сцене получил соавтор и друг режиссера Камбузья Партови.

Приз имени Альфреда Бауэра вручен канадцу Дэнису Коте за фильм «Вик и Фло увидели медведя» (Vic+Flo ont vu un ours).

Следующие по значимости призы распределились так: лучший актер – Назиф Мужич («Эпизод из жизни сборщика железа»), лучшая актриса – Паулина Гарсиа («Глория»/Gloria чилийца Себастьяна Лельо), приз за выдающиеся художественные достижения – оператору Азизу Жамбакиеву («Уроки гармонии» кахастанского режиссера Эмира Байгазина).

Российская драма «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова осталась без наград.

Открытие 63-го Берлинский кинофестиваля состоялось 7 февраля. Фильмом открытия стала картина «Великий мастер» гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая, который возглавил жюри конкурса берлинского МКФ.

Источник: официальный сайт Берлинале

Подробнее о Берлинале-2013 читайте репортажи Нины Цыркун:

  1. Надежда и безнадежность
  2. Женская проза
  3. Хорошо, что хорошо кончается
Филипп Гранрийе: «Стараюсь разрабатывать связь между аффектами и историей»

Блоги

Филипп Гранрийе: «Стараюсь разрабатывать связь между аффектами и историей»

Алексей Артамонов

Через 6 лет после выхода последнего полнометражного фильма Филиппа Гранрийе, французский режиссер по приглашению Государственного центра современного искусства и Московской школы нового кино приехал в Москву, чтобы представить две свои последние работы – граничащую с видеоартом «Белую эпилепсию» и кинопортрет Масао Адачи, японского режиссера и террориста, лишенного права выезда за пределы своей страны, «Может быть, красота укрепила нашу решимость». Алексей Артамонов поговорил с Гранрийе перед показом в Музее кино его фильма «Озера» – единственного, выходившего в российский прокат.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь.