Сотрудники Музея кино обращаются к общественности

Сегодня состоялось заседание секретариата Союза Кинематографистов РФ, на котором в частности обсуждалась судьба Музея кино.

Как и ожидалось, секретариат подавляющим большинством голосом проголосовал за сохранение Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Против проголосовал Андрей Шемякин, воздержался Кирилл Разлогов, остальные проголосовали за.

О некомпетентности Солоницыной и о нежелании с ней работать недавно заявил весь научный коллектив Музея кино, подав в оставку в полном составе в знак протеста против действий нового директора. Комментируя заявления сотрудников Музея кино, председатель СК Никита Михалков заявил: "Работникам нужно иметь в виду: не нравится - не работайте, ваши места займут другие". Кроме того, прозвучали предложения передать Музею кино помещения кинотеатра "Художественный", объединить Музей кино с Госфильмофондом, открыть филиал Музея в Ялте и другие.

В связи с этим обсуждением сотрудники Музея кино прислали в редакцию "Искусства кино" свое обращение, текст которого мы приводим здесь.

"Обращение к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея кино

В феврале 2005 года Секретариат Союза кинематографистов РФ устами Никиты Михалкова подчеркивал, что Союза Кинематографистов не обязан заниматься проблемами Музея кино, ставшего государственным учреждением. Мы, научные сотрудники Музея кино, обращаемся к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям с просьбой поддержать предложение о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея, назначенного Министерством культуры РФ, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее Кино и его реальных перспектив".

Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Блоги

Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Нина Цыркун

64-й Берлинский кинофестиваль подходит к концу, а в кулуарах говорят в основном о Ларсе фон Триере и вспоминают «Крестный путь» Брюггеманна. Попытки артхауса – например, декларативно бессюжетная аргентинская картина Бенжамина Найштата «История страха» – вызывают скорее недоумение, чем радость открытия. Тройка китайских режиссеров, видимо, работающая под патронатом власти, в отличие от предыдущего поколения, резко от него отличается не в лучшую сторону. Нина Цыркун сожалеет, что на таких фестивалях не принято награждать жанровое кино, потому что, по ее мнению, по меньшей мере два фильма конкурсной программы стоило бы отметить.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.