Стартовал 66-й Каннский фестиваль

Сегодня, 15 мая на Лазурном берегу открывается 66-й международный Каннский кинофестиваль. Фильмом открытия объявлена картина База Лурмана «Великий Гэтсби» экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, выполненная в в 3D. Главную роль в фильме играет Леонардо ДиКаприо. Председателем жюри в этом году стал американский режиссер Стивен Спилберг. Всего в основном конкурсе участвуют 20 киноработ. 

Среди них среди них «Венера в мехах» Романа Полански, «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов, «За канделябрами» Стивена Содерберга, «Всего семнадцать» Франсуа Озона, «Абсолютная красавица» Паоло Соррентино, «Выживут только любовники» Джима Джармуша и другие.

Российские работы представлены в параллельных программах и на специальных показах. Так, короткометражка режиссера-дебютанта Евгения Бяло «Норма жизни» принимает участие в конкурсе молодежного короткометражного кино «Синефондасьон». Фильм Юрия Быкова «Майор» – в программе «Неделя критики». Кроме того, новую картину – «Отдать концы» – привезла Таисия Игуменцева, ставшая лауреатом программы «Синефондасьон» в прошлом году. Новая работа Игуменцевой будет показана во внеконкурсной программе в качестве специального показа.

Каннский фестиваль продлится с 15 по 27 мая.

Избранник. Удар хлыста, и Дух капитализма

Блоги

Избранник. Удар хлыста, и Дух капитализма

Борис Локшин

22 февраля в Лос-Анджелесе состоится 87-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2014 год. Об одном из фильмов-номинантов – «Одержимости» режиссера Дэмьена Шазелла – размышляет автор журнала «Искусство кино» в Нью-Йорке Борис Локшин.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.