Стартовал 66-й Каннский фестиваль

Сегодня, 15 мая на Лазурном берегу открывается 66-й международный Каннский кинофестиваль. Фильмом открытия объявлена картина База Лурмана «Великий Гэтсби» экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, выполненная в в 3D. Главную роль в фильме играет Леонардо ДиКаприо. Председателем жюри в этом году стал американский режиссер Стивен Спилберг. Всего в основном конкурсе участвуют 20 киноработ. 

Среди них среди них «Венера в мехах» Романа Полански, «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов, «За канделябрами» Стивена Содерберга, «Всего семнадцать» Франсуа Озона, «Абсолютная красавица» Паоло Соррентино, «Выживут только любовники» Джима Джармуша и другие.

Российские работы представлены в параллельных программах и на специальных показах. Так, короткометражка режиссера-дебютанта Евгения Бяло «Норма жизни» принимает участие в конкурсе молодежного короткометражного кино «Синефондасьон». Фильм Юрия Быкова «Майор» – в программе «Неделя критики». Кроме того, новую картину – «Отдать концы» – привезла Таисия Игуменцева, ставшая лауреатом программы «Синефондасьон» в прошлом году. Новая работа Игуменцевой будет показана во внеконкурсной программе в качестве специального показа.

Каннский фестиваль продлится с 15 по 27 мая.

Когда Супермена не стало. «Отряд самоубийц», режиссер Дэвид Эйр

Блоги

Когда Супермена не стало. «Отряд самоубийц», режиссер Дэвид Эйр

Нина Цыркун

На экраны вышел «Отряд самоубийц» — третий супергеройский боевик, снятый по комиксам DC Comics. За тем, как нанятая правительством команда отборных злодеев справляется со спасением мира, ревниво проследила Нина Цыркун.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.