Ушел из жизни Вадим Юсов

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).

В последние десятилетия Юсов работал, в частности, с Иваном Дыховичным («Прорва», «Копейка» и др.), Никитой Михалковым («Анна: от 6 до 18»), Андреем Прошкиным («Апельсиновый сок») и другими.

Народный артист РСФСР (1979), лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1984) премий СССР. Призёр Венецианского кинофестиваля (1988), трёхкратный лауреат главной национальной кинопремии «Ника» (1991, 1992, 2004), обладатель почётной премии «Золотой орёл» (2013) и многих других престижных наград, Вадим Юсов останется в памяти кинозрителей до тех пор, пока живо искусство кино.

Незлая банальность. «Громче, чем бомбы», режиссер Йоаким Триер

Блоги

Незлая банальность. «Громче, чем бомбы», режиссер Йоаким Триер

Зара Абдуллаева

Рекомендуем обратить внимание на еще одну новинку отечественного проката. 7 апреля на большие экраны выходит драма Йоакима Триера «Громче, чем бомбы». По мнению Зары Абдуллаевой, режиссеру – благодаря мастерству или простодушию – удалось счастливо избежать скрытых ловушек и снять достойный фильм о природе памяти.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.