Ушел из жизни Вадим Юсов

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).

В последние десятилетия Юсов работал, в частности, с Иваном Дыховичным («Прорва», «Копейка» и др.), Никитой Михалковым («Анна: от 6 до 18»), Андреем Прошкиным («Апельсиновый сок») и другими.

Народный артист РСФСР (1979), лауреат Ленинской (1982) и Государственной (1984) премий СССР. Призёр Венецианского кинофестиваля (1988), трёхкратный лауреат главной национальной кинопремии «Ника» (1991, 1992, 2004), обладатель почётной премии «Золотой орёл» (2013) и многих других престижных наград, Вадим Юсов останется в памяти кинозрителей до тех пор, пока живо искусство кино.

Трость доктора Хэммонда

Блоги

Трость доктора Хэммонда

Нина Цыркун

11 июня в российский прокат выходит «Мир Юрского периода» – четвертый фильм знаменитой франшизы о динозаврах, когда-то уверенно начатой Стивеном Спилбергом, а в последние годы развиваемой совсем другими кинематографистами. С новой порцией опасностей, которые принесли человечеству выращенные в лабораториях гигантские рептилии, ознакомилась Нина Цыркун.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?