Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Москве открывается VII кинофестиваль «360°» - Искусство кино

В Москве открывается VII кинофестиваль «360°»

С 20 по 29 октября в Москве состоится VII фестиваль кино о науке и технологиях «360°». Фестиваль объединил конкурсную программу, специальные показы, секции Future Imperfect, "Британские ученые" и "Будущее музеев".

360 film fest

 

Future Imperfect

Объединившая шесть фильмов, программа Future Imperfest расскажет о о реальных и воображаемых угрозах нашего времени: тоталитаризм и полицейское государство, столкновение с Другим, экологическая катастрофа, искусственный интеллект, манипуляция СМИ, контроль над сознанием и памятью.

Два фильма 50-х годов, «1984» и «Пришельцы в Токио», задают две магистральные линии программы — общество будущего и столкновение с пришельцами. Фильм «1984» (1956 год, Великобритания) — первая экранизация великого романа Джорджа Оруэлла, родившегося из наблюдений автора за двумя главными тоталитарными режимами ХХ века.

В отличие от «1984», авторы фильма «Пришельцы в Токио» (1956 год, Япония) видят главную угрозу во внешнем событии, столкновении с другой планетой.

В 70-е годы человечество было напугано перспективой перенаселения, а нефтяной кризис и доклад Римского клуба 1972 года дали дополнительные поводы для тревог. На основе этих опасений выстраивается сюжет «Зеленого сойлента» (1973 год, США) — одного из первых экологических триллеров.

Помимо страха перенаселения, 70-е породили и страх перед новыми соперниками — роботами. «Дознание пилота Пиркса» (1979 год, СССР — Польша) обращается как раз к теме страха перед Другим, который на этот раз не прилетает с иной планеты, а создается самим человеком.

Достигший в 1980-х особой популярности киберпанк представлен в программе фильмом «Камикадзе 1989» (1982 год, Германия), в котором зрители могут увидеть последнюю актерскую работу Райнера Вернера Фассбиндера.

Характерные для 90-х сомнения в существующей реальности породили не только культовую «Матрицу», но и вышедший на экраны за год до нее ретрофутуристический «Темный город» Алекса Пройаса (1998 год, США).

Наряду с «Future Imperfect» фестиваль представит в этом году четыре программы. В конкурсную программу вошли восемь документальных фильмов и «AlphaGo» — фильм открытия. В программе «Будущее музеев: навстречу Политеху» «360°» представит современный взгляд на историю и эволюцию музейного дела. В программу «Британские ученые», организованную совместно с Британским киноинститутом и Британским Советом, войдут фильмы об истории научного кино Великобритании, с рождения и до наших дней. В программе «Специальные кинопоказы» зрителей ждет подборка из пяти очень разных картин, затрагивающих темы науки и сознания, от отечественного научного фильма «Мозг. Вторая вселенная» до художественного фильма Кайла Патрика Альвареза «Стэнфордский тюремный эксперимент».


Кинопоказы дополнит дискуссионная программа с участием известных ученых, экспертов и популяризаторов науки. Другой значимой частью фестиваля станут выступления киноут-спикеров, визионеров из мира науки и технологий.

Показы и дискуссии пройдут в кинотеатре «Каро 11 Октябрь», Центре документального кино, Мультимедиа арт музее (Москва), «Яндексе» и Российской государственной библиотеке.

Посмотреть расписание и купить билеты можно на сайте 360.polymus.ru

Конкурсная программа и фильм открытия

Кинофестиваль откроется 20 октября фильмом десятикратного лауреата премии «Эмми» Грега Коса «AlphaGo» (США) о профессиональном игроке в го, сражающемся против компьютерной программы, пока 60 миллионов зрителей по всему миру следят за их противостоянием. Открывающий кинопоказ адаптирован для слабовидящих с помощью тифлокомментирования.

Наряду с фильмом открытия, в конкурсную программу войдут восемь документальных картин, номинантов и призеров таких престижных международных кинофестивалей как «Сандэнс» и «Трайбека»:

Любители в космосе/ Amateurs in Space. (режиссер Макс Кестнер, Дания, 2016);
В поисках кораллов/ Chasing Coral. (режиссер Джефф Орлоуски, США, 2017);
Дальше планет/ The Farthest (режиссер Эмер Рейнолдс, Ирландия, 2017);
Эволюция еды/ Food Evolution. (режиссер Скотт Хэмилтон Кеннеди, США, 2016);
Да будет свет/ Let there be Light. (режиссер Мила Онг-Твин, Ван Рёко, Канада, 2017);
Фотон/ Photon (режиссер Норман Лето, Польша, 2016);
Невидимый враг/ Unseen Enemy. (режиссер Джанет Тобиас, США, 2017);
Pre-Crime (режиссер Маттиас Хеедер, Моника Хильшер, Германия, 2017).

Специальные показы

В программу специальных показов вошли российские и зарубежные фильмы, раскрывающие актуальные темы нашего времени — от непреодолимого разрыва между поколениями, обусловленного технологическим прогрессом, до новейших достижений в области исследования человеческого мозга и сознания.

Прогресс vs регресс / Progress vs Regress, (режиссер Мелани Бонайо, Нидерланды);
Handle with Care/ Осторожно: хрупкое. История одного предмета (режиссер Франческо
Клеричи, Италия);
Мозг. Вторая вселенная (режиссер Юлия Киселева, Россия);
Измеритель удачи (режиссер Дмитрий Завильгельский, Россия).

Наряду с документальными фильмами в программе есть и игровой – «Стэнфордский тюремный эксперимент» режиссера Кайла Патрика Альвареса (США), участник и лауреат фестиваля «Сандэнс». Сюжет картины основан на реальных событиях — знаменитом психологическом эксперименте, проведенном в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо в Стэнфордском университете.

Британские ученые

Программа организована совместно с Британским Советом и посвящена истории развития британского научного кино. В нее войдут двухчасовая ретроспектива «Ученые на экране: первые сорок лет», посвященная самопрезентации ученых на кино- и телеэкранах в 1920-60-х годах и премьерный показ фильма - путешествия по крупнейшим музеям Западной Европы «Строительство и эксплуатация промышленных музеев». Третьим фильмом программы станет «Planet Earth II» – продолжение одного из первых HD-проектов о природе, показывающее мир
глазами животных под музыку Ханса Циммера, с Дэвидом Аттенборо в роли рассказчика (в русской версии озвучки — Николай Дроздов). Представлять фильмы будет Тим Бун — доктор наук, историк, глава научно-исследовательского отдела лондонского Музея науки.

Будущее музеев: навстречу Политеху

Каким должен быть современный музей? Может ли опыт прошлого быть полезен для создания музея будущего? Как эволюционируют музейные практики в эпоху развития цифровых технологий? Программа «Будущее музеев: навстречу Политеху» объединяет два важных фильма об истории крупнейших музеев мира. «Строительство и эксплуатация промышленных музеев» снят в 1928 году, но будет показан с современным саундтреком, написанным Жаном Филиппом Кальвином. Фильм познакомит зрителей с выставочными пространствами, предметами искусства, а также техническим персоналом и дирекцией всемирно известных музеев Западной Европы первой половины ХХ
века.

«Handle with Care»/ «Осторожно: хрупкое. История одного предмета» (Италия) появился в результате кооперации искусствоведа и режиссера Франческо Клеричи и миланского национального музея «Леонардо да Винчи» и посвящен переезду генератора Кокрофта-Уолтона, одного из важнейших изобретений 1930-х годов, из научной лаборатории в музей.

Расписание кинопоказов, информация о фильмах и билеты доступны на сайте фестиваля www.360.polymus.ru


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Играть пересмешника. «Новейший завет», режиссер Жако Ван Дормель

Блоги

Играть пересмешника. «Новейший завет», режиссер Жако Ван Дормель

Зара Абдуллаева

На следующей неделе на большие экраны выходит «Новейший завет», росийская премьера которого состоялась в московском Гоголь-центре. Об экстравагантной картине самого эксцентричного бельгийского режиссера – Жако Ван Дормеля – размышляет Зара Абдуллаева.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.