В нескольких городах России проходит ретроспектива Алексея Ю. Германа

С 20 сентября в Москве, Петербурге и Омске проходит ретроспектива Алексея Ю. Германа, посвященная 80-летию режиссера. Вскоре ретроспетива состоится в Казани и Новосибирске.

В рамках ретроспективы будут показаны четыре полнометражных картины: «Двадцать лет без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Трудно быть Богом», а также документальный фильм Сергея Карандашова «Мастерская» – о «Студии первого и экспериментального фильма («ПиЭФ»), основанной Алексеем Германом в 1988 году.

Алексей Юрьевич Герман – выдающийся кинорежиссер, фильмы которого по праву занимают значительное место в мировом кинематографе. Лауреат многочисленных кинофестивалей, участник Каннского кинофестиваля («Хрусталев, машину!» 1998г.), фестиваля в Локарно, лауреат национальных премий.

Работа над последней картиной режиссера «Трудно быть Богом» заняла более 13 лет и была закончена уже после смерти автора его сыном А.А.Германом и женой и постоянным со-автором С.Кармалитой.

Ретроспектива фильмов режиссера откроется премьерой документальной картины «Мастерская» Сергея Карандашова. Фильм рассказывает о мастерской дебютов экспериментального фильма Германа и Кармалиты (Студия ПиЭФ).

На студии получили возможность снять свои первые фильмы кинематографисты, ставшие впоследствии известными режиссерами. Так в 1991 году свой дебютный полнометражный фильм «Счастливые дни» по Беккету с Виктором Сухоруковым в главной роли здесь снял Алексей Балабанов. Свою единственную игровую картину «Еврейское счастье» на базе студии сделал и будущий президент «Артдокфеста», документалист Виталий Манский. Среди фильмов ПиЭФ такие знаковые, как «Замри-умри-воскресни!» Виталия Каневского, «Барабаниада» Сергея Овчарова, «Ой, вы, гуси» Лидии Бобровой, «Лошадь, скрипка и немножко нервно» Ирины Евтеевой, «Улыбка» Сергея Попова и многие другие — всего около 30 картин.

Подробнее о ретроспективе: https://vk.com/retrospectivagermana

Москва:
Пионер – http://pioner-cinema.ru/ru/event/retrospektiva-alekse..
Факел и Юность – http://mos-kino.ru/event_1003.html
ЦДК – http://cdkino.ru/events/special/retrogerman/
Каро Атриум и Октябрь – https://www.karofilm.ru/art?&event=199

Петербург:
Аврора – http://avrora.spb.ru/events/

Омск:
Вавилон с 20 сентября – https://vavilon-kino.ru/schedule

Казань:
Кинотеатр Ленина с 22 сентября, билеты в кассах кинотеатра

Новосибирск: с 11 ноября

Kinoart Weekly. Выпуск 57

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 57

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: сын Спока собирает деньги на фильм об отце; половину «Безумного Макса: Дороги ярости» составляют спецэффекты; вселенная ролей Фрэнка Синатры; Марлоу как отражение Чандлера; Уэс Андерсон станет шевалье; Тильда Суинтон исполнит роль тибетского мистика; Гордон-Левитт левитирует на проволоке; Хэтэуэй сыграет не в «Титанике», но в чем-то похожем; отреставрировали «Замужнюю женщину»; трейлер нового фильма Ноа Баумбаха.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.