В Санкт-Петербурге пройдет второй СПМКФ

C 13 по 22 сентября в Санкт-Петербурге пройдет второй Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – конкурсный фестиваль игровых полнометражных фильмов.

В программу нынешнего СПМКФ, по предварительной оценке, войдет порядка 97 фильмов из 32 стран. 14 картин составят конкурсную программу фестиваля, при этом каждая из них, отмечают устроители фестиваля, – будет российской премьерой. Большинство этих фильмов-участников конкурса будет лично представлено их создателями.

Основа фестивальной программы – арт-мейнстрим, то есть произведения киноискусства, ориентированные на широкого зрителя. Международное жюри оценит картины в номинациях: лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая женская роль, лучшая мужская роль. С помощью голосования во время кинопоказов будет определена картина, достойная Приза зрительских симпатий.

Кроме конкурсной программы, СПМКФ включает и ряд внеконкурсных: специальные сеансы, объединённые одной темой, ретроспективы, предпоказы. Среди почетных гостей фестиваля – американский режиссер Оливер Стоун: лауреат трех премий «Оскар» лично представит свою специальную программу российским зрителям.

Программа СПМКФ-2013 будет показана в четырех кинотеатрах: «Аврора», «Дом Кино», «Родина» и «Англетер».

Подробности на официальном сайте СПМКФ: http://festival-spb.ru/

Безумие в раю

Блоги

Безумие в раю

Алексей Тютькин

По просьбе kinoart.ru о последней картине Шанталь Акерман «Безумие Олмейера» (La Folie Almayer) написал Алексей Тютькин.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?