Вышел 10-й номер «Искусства кино» за 2012 год

За последнюю неделю этого месяца октябрьский номер ИК появился в продаже, а материалы номера в полном объеме представлены на сайте в разделе Архив.

Значительная часть номера — вся рубрика Репертуар — отдана Венецианскому кинофестивалю.

Особая эстетическая значимость, актуальный смысловой контент и разнообразие поисков, представленное в программах Мостры-2012 (что не в последнюю очередь критики связывают с приходом нового директора Альберто Барберы), позволили нам не только
отрецензировать большое количество фильмов, в том числе все три привезенные в Венецию российские картины, но и выделить «крупным планом» работы Ульриха Зайдля и Пола Томаса Андерсона.

Косвенно взаимодействуют с венецианскими материалами и тексты рубрики «Здесь и теперь», поскольку и беседа Даниила Дондурея с Андреем Ерофеевым, и статья Дмитрия Десятерика рассматривают в культурно-эстетическом аспекте острую сегодняшнюю проблематику, которую обычно обсуждают лишь в сужающем ее значение политическом и религиозном контексте.

Отдельного упоминания заслуживает статья Нины Цыркун о важном актере последнего десятилетия – Филипе Сеймуре Хоффмане.

Вызовет, надеемся, интерес читателей и публикация в «Разборах» культурологического текста известной американской художницы, специалиста в области contemporary art Марты Рослер: в своей лекции автор видеопроектов, инсталляций, перформансов и аналитических статей обращается к таким темам, как «искусство и война», «архитектура и среда» и т.п.

В «Чтении» — новые работы Елены Долгопят и Ярославы Пулинович, драматургов, за творчеством которых журнал постоянно следит.

Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый

Наталья Серебрякова

10 событий за минувшую неделю: первый кадр из нового фильма Филиппа Гарреля; документальные картины готовы к «Оскару»; Михаэль Ханеке о реализме в искусстве; новый Бонд; Джона Хилл и Стив Маккуин в своем репертуаре; Ноа Баумбах о впадении в детство; эпизоды из нового «Хоббита»; Костнер в межрасовой драме; Джейн Фонда пробует себя на Бродвее.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.