Вышел 10-й номер «Искусства кино» за 2012 год

За последнюю неделю этого месяца октябрьский номер ИК появился в продаже, а материалы номера в полном объеме представлены на сайте в разделе Архив.

Значительная часть номера — вся рубрика Репертуар — отдана Венецианскому кинофестивалю.

Особая эстетическая значимость, актуальный смысловой контент и разнообразие поисков, представленное в программах Мостры-2012 (что не в последнюю очередь критики связывают с приходом нового директора Альберто Барберы), позволили нам не только
отрецензировать большое количество фильмов, в том числе все три привезенные в Венецию российские картины, но и выделить «крупным планом» работы Ульриха Зайдля и Пола Томаса Андерсона.

Косвенно взаимодействуют с венецианскими материалами и тексты рубрики «Здесь и теперь», поскольку и беседа Даниила Дондурея с Андреем Ерофеевым, и статья Дмитрия Десятерика рассматривают в культурно-эстетическом аспекте острую сегодняшнюю проблематику, которую обычно обсуждают лишь в сужающем ее значение политическом и религиозном контексте.

Отдельного упоминания заслуживает статья Нины Цыркун о важном актере последнего десятилетия – Филипе Сеймуре Хоффмане.

Вызовет, надеемся, интерес читателей и публикация в «Разборах» культурологического текста известной американской художницы, специалиста в области contemporary art Марты Рослер: в своей лекции автор видеопроектов, инсталляций, перформансов и аналитических статей обращается к таким темам, как «искусство и война», «архитектура и среда» и т.п.

В «Чтении» — новые работы Елены Долгопят и Ярославы Пулинович, драматургов, за творчеством которых журнал постоянно следит.

Kinoart Weekly. Выпуск 158

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 158

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: итоги 70 Канского фестиваля, новые проекты Стефана Бризе, Йоргоса Лантимоса, Марко Туллио Джорданы; разборы раннего Филиппа Гарреля, Стэнли Кубрика и Джона Джоста; обзор классических голливудских комедий 20-40-х годов; беседы с Валеской Гризебах и Хэлом Хартли; трейлеры новых фильмов Калина Питера Нецера и Стивена Содерберга.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».