Французское кино сегодня. Советы российским кинематографистам от президента Unifrance

По словам Жоэля Шапрона, представителя Unifrance в регионе Центральная и Восточная Европа, нынешний год — самый успешный для французского кино в России за последние 110 лет.

Российский фильм получил главный приз Лондонского кинофестиваля

Картина российского кинорежиссера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» получила главный приз Лондонского кинофестиваля. Об этом было объявлено на церемонии награждения в среду, 27 октября. Члены жюри отметили напряженность и динамичность повествования в психологической драме Попогребского.

Открывается фестиваль «Новое Британское кино». Гид по фестивалю

С 28 октября по 7 ноября в Москве, в кинотеатре «Формула кино Горизонт», пройдет 11-й фестиваль «Новое Британское кино». На нем будет представлено 15 фильмов разных жанров, а также программы анимационных и короткометражных картин.

Уик-энд 22 октября: Фильм ужасов «Паранормальное явление 2» вышел в лидеры

Фильм ужасов «Паранормальное явление 2» вышел в лидеры североамериканского хит-парада. (Paranormal Activity 2 (2010)), режиссер Тодд Уильямс, в ролях Кэти Фиверстоун, Мика Слот, Брайян Боланд). Это сиквел «супермикробюджетного» фильма ужасов, ставшего неожиданным хитом (т.н. sleeper hit) 2007 года. При стоимости $11,000 (тысяч! — съемки происходили в квартире режиссера бытовыми камерами) — фильм тогда заработал $108 миллионов(!).

Консенсус мнений критиков: «„Паранормальное явление 2“ не открывает ничего нового, но концепция по-прежнему работает — и — в каком-то смысле — сиквел лучше оригинала».

При этом критикам фильм, в общем, понравился: из 95 рецензий, зафиксированных rottentomatoes.com, 59 — положительные.

«Фильм преуспевает в инъекции новой дозы сработавшего в первый раз средства», — замечает Эрик Снайдер на film.com. «Если вы хотите пощекотать нервы на этот Хеллоувин, то "Паранормальное явление 2" — игра, наверняка доводящая до нервного тика», — пишет в Rolling Stone Питер Трейверс. «Недостатком фильма является голливудский буквализм в третьем акте, потребность свести концы с концами, что не обязательно», — рассуждает Роджер Мур в отрицательной рецензии для Orlando Sentinel.

1.«Паранормальное явление 2» (Paranormal Activity 2 (2010)) за уик-энд — $40.7 млн., всего — $40.7 млн.
2. «Придурки в трех измерениях» (Jackass 3D) за уик-энд — $21.3 млн., всего — $86.9 млн.
3. «Агент при исполнении» (Red) за уик-энд — $15 млн., всего — $43.5 млн.
4. «Отныне и вовеки» (Hereafter (2010)) за уик-энд — $12 млн., всего — $12.3 млн.
5. «Социальная сеть» (The Social Network) за уик-энд — $7.28 млн., всего — $72.9 млн.
6.  «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик-энд — $7 млн., всего — $37.4 млн.
7.  «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик-энд — $6.14 млн., всего — $37.6 млн.
8. «Легенды ночных стражей» (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)) за уик-энд — $3.25 млн., всего — $50.2 млн.
9. «Город» (The Town (2010)) за уик-энд — $2.75 млн., всего — $84.7 млн.
10. «Легкомысленная» (Easy A (2010)) за уик-энд — $1.75 млн., всего — $54.8 млн.

В.Эшпай

 

15.10.10: Придурки» устанавливают прокатный рекорд октября.

«Придурки» (Jackass 3D, режиссер Джефф Тремайн, в ролях самих себя Джонни Ноксвилл, Бем Маргера, Шон Уильям Скотт) — уже третий — на этот раз «в трех измерениях» — стебно-абсурдистский полудокументальный фильм по мотивам популярной телефраншизы , собрав $50 млн., установил прокатный рекорд октября.

Критики благосклонно приняли этот явно «не мейнстрим».

Консенсус: «Парни из "Придурков", возможно, истощились на выдумки своих эпатирующих трюков, но их новый фильм все равно содержит достаточно их характерного юмора — а 3D добавляет едкое новое измерение».

«В новых "Придурках" есть интересные моменты, но им не хватает изобретательности и веселости первых фильмов – очевидно, в силу естественных процессов старения», —  замечает Питер Халтрауб в San Francisco Chronicle. «Фанаты первых фильмов, которые созрели до появления YouTube, найдут, что разумно истратили деньги на билет, хотя 3D использован здесь в основном для раскрытия генитально-анальной темы», —  пишет в Chicago Tribune Майкл Филипс. «Почему это я не могу сопротивляться трубному зову "Придурков"?» — озадачена Стефани Захарек на movieline.

Североамериканский чарт от 15.10.2010

    1. «Придурки в трех измерениях» (Jackass 3D) за уик-энд — $50 млн., всего — $50 млн.
    2. «Агент при исполнении» (Red) за уик-энд — $22.5 млн., всего — $22.5 млн.
    4.  «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик-энд — $9.5 млн., всего — $27.5 млн.
    5.  «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик-энд — $9.2 млн., всего — $28.9 млн.
    7. «Город» (The Town (2010)) за уик-энд — $4.04 млн., всего — $80.6 млн.
    8. «Возьми мою душу» (My Soul to Take (2010)) за уик-энд — $3.16 млн., всего — $11.9 млн.
    9. «Легкомысленная» (Easy A (2010)) за уик-энд — $2.65 млн., всего — $52.3 млн.

В Москве открылся фестиваль «Завтра/2morrow»

Фестиваль современного арткино «Завтра/2morrow» проходит в Москве с 14 по 18 октября в кинотеатрах «Ролан», «Пионер» и «35 мм». В конкурсе — 10 фильмов, в жюри под председательством Сергея Лозницы входят канадский режиссер Брюс Лабрюс, американский режиссер Ли Дэниэлс, оператор Михаил Кричман и кинокритик газеты Screen Daily Марк Адамс.

8.1010:"Социальная сеть" второй уик-энд удерживает первую позицию

Фильм «Социальная сеть» ( «Social Network», режиссер Дэвид Финчер, в ролях Джесс Эйзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Руни Мара) второй уик-энд удерживает первую позицию североамериканского киночарта.

Претендовавшая на лидерство в прокате комедия «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) с Катриной Хейгл в главной роли, не получила одобрения у критиков. Из 112-и рецензий, учтенных «гнилыми помидорами» — 80 — отрицательные.

Консенсус критических отзывов: «Катрина Хейгл и Джош Душамель — очаровательная пара и генерируют взаимное притяжение („химию“, как пишут американские критики), но этого недостаточно, чтобы компенсировать недостатки скроенного по шаблонам и плохо прописанного сценария».

Роттердам-2017. Осторожно! Здесь может быть искусство

Блоги

Роттердам-2017. Осторожно! Здесь может быть искусство

Вика Смирнова

Социальное кино, чьим главным опытом становятся дрейф, политическое вне политики, одиночество как форма персонального бунта, — так выглядят основные сюжеты Роттердамского фестиваля, по мнению Вики Смирновой, принявшей участие в работе жюри FIPRESCI.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.